» » » Святитель Григорий Палама - СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. БЕСЕДЫ (ОМИЛИИ).


Авторские права

Святитель Григорий Палама - СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. БЕСЕДЫ (ОМИЛИИ).

Здесь можно скачать бесплатно "Святитель Григорий Палама - СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. БЕСЕДЫ (ОМИЛИИ)." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Паломник / Издание Братства преп. Иова Почаевского, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Святитель Григорий Палама - СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. БЕСЕДЫ (ОМИЛИИ).
Рейтинг:
Название:
СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. БЕСЕДЫ (ОМИЛИИ).
Издательство:
Паломник / Издание Братства преп. Иова Почаевского
Жанр:
Год:
1993
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. БЕСЕДЫ (ОМИЛИИ)."

Описание и краткое содержание "СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. БЕСЕДЫ (ОМИЛИИ)." читать бесплатно онлайн.



Во время архипастырства в Фессалониках с амвона кафедрального храма свт. Григорий Палама произнес большую часть своих 63 омилий, подтверждающих его глубокую духовность, богословские дарования и преданность Церкви. Хотя омилии посвящены по преимуществу аскетико-нравственной и социально-патриотической тематике, в них находится место и для умозрений о нетварном Фаворском свете (в омилиях 34, 35 «На Преображение Господне»). Палама предпочитает говорить высоким стилем с тем, чтобы «лучше возводить распростёртых на земле, нежели низводить из-за них пребывающих на высоте».






4. Поэтому очистим, братие, и тело и уста и мысли, и в любви и с чистой совестью приступим; потому что если мастера по металлу, по меди и по золоту, приплавливая к меди золото или серебро или нечто такого рода, намереваясь, благодаря блеску драгоценного металла, прибавить внешнюю яркость (медному изображению), сначала, в процессе очищения, соскабливают с меди всякое загрязнение, — то насколько более долженствует нам, намеревающимся лучшим образом озолотиться, лучше же сказать — обожиться, — предварительно очистить себя от всякой скверны плоти и духа? Потому что не только внешность мы делаем светящейся, как это обстоит дело с позолоченной медью, но — и всего внутреннего человека. Таким образом предварительно смыв с себя скверны, сущие в глубине души, приступим. Потому что таким образом мы придем во спасение.

Если же с дурною совестью, и не получив, благодаря исповеди, отпущение грехов от приявшего власть разрешать и связывать их, и прежде чем обратиться к Богу, прежде чем исправиться по правилу благочестия [502], мы приступаем, то, конечно, это делаем в суд себе и на вечное мучение, отталкивая от себя и самые Божии щедроты и терпение Его к нам. «Иже Сына Божия поправый», говорит Апостол, «и Кровь заветную скверну возмнив, и Духа благодать укоривый» (Мф. 10:29). Так, разорвавший царскую порфиру и запачкавший ее, конечно, подвергнется наказанию; также — выливший какое драгоценное благоухание в грязь, или же заключивый его в зловонный сосуд, одинаковое сделал зло. Божественный Дар, конечно, не терпит ущерба: потому что он — неуязвим; но он тайно улетает от нас; если же этот Дар потерпит урон в том смысле, что окажется бесполезен, то за это взыщется с того, кто недостойно принял его.

5. Итак, путем покаяния. сделаем себя достойными (причащения Святых Таин); лучше же сказать: путем покаянных дел, принесем себя Могущему сделать из недостойных достойными; и таким образом с надеждой и непостыждающей верой приступим, помышляя не только о видимом, но и о невидимом. Потому что Сей Хлеб является как бы некоей завесой скрытого внутри Божества; и являя это, божественный Павел сказал: «Обновил есть нам путь новый и живый завесою, сиречь плотию Своею» (Мф. 10:19–20), и ею жительство наше возводится на небо: потому что там пребывает Сей Хлеб; и мы входим в истинная Святая Святых благодаря в непорочности принесенной жертве Тела Христова. «Да приступаем, братие, истинным сердцем во извещение веры» (Мф. 10:22). Называется же Св. Причастие «Тайнами» по той причине, что это — не только то, что мы видим, но и — нечто духовное и непостижимое; потому что это именно и говорит Господь: «Дух есть иже оживляет, плоть не пользует ничтоже» (Ин. 6:63); если же ты смотришь только на то, что явно — видно, то никакой пользы ты не приобрел; если же взираешь на дух, т. е. предлежащий Сей Хлеб видишь духовным образом, то, причастившись, ты оживотворишься. Потому что Он — «не гиблющее брашно, но Брашно пребывающее в живот вечный» (Ин. 6:27), Хлеб истинный, Который сходит с неба, живой и дарующий миру жизнь (Ин. 6:33); не вкушающий от Него не будет жить; вкушающий же будет жить во век, не только воскреснув, но и избежав наказания (муки) и получив вечнующее царство. Так, вот, об Этом Хлебе не только во время Тайной Вечери Господь сказал Своим Ученикам, но и открыто уча в синагоге, ясно предвозвестил, говоря: «Хлеб, егоже Аз дам вам, Плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира» (Ин. 6:51); и затем: «Аще не снесте Плоти Сына Человеческаго, ни пиете Крове Его, живота не имате в себе. Ядый Мою Плоть, и пияй Мою Кровь, имать живот вечный» (53). О, чудо! Ах, какое величие любви, которую Бог богато излил на нас! Возродил нас Духом, и мы стали единый дух с Ним, как говорит Павел: «Прилепляяйся Господеви един дух есть с Господем» (1 Кор. 6:17).

6. Итак, дабы не только по духу, но и по телу мы были одно с Ним, — плоть от Плоти Его и кость от Костей Его, — Он, посредством Сего Хлеба, даровал нам соединение с Ним. Потому что, действительно, всякая любовь достигает своего исполнения в соединении любящих друг друга; начало же свое берет на основании подобия (сходства) между ними: почему и существует это древнее, общераспространенное изречение: «Где — сходство, там и — любовь» [503]; любовь брачного союза представляется имеющей нечто больше в этом отношении, чем остальные виды любви. — «Сего ради оставит человек отца своего и матерь», говорится, «и прилепится к жене своей: и будета оба в плоть едину» (Мф. 19:5); «Тайна сия велика есть», говорит божественный Павел, «аз же глаголю во Христа и во Церковь» (Еф. 5:32). Здесь говорится «прилепится» и «в плоть едину», но не — и в дух един; мы же не только тесно прикасаемся, но и, чрез причащение Божественного Сего Хлеба, соединяемся с Телом Христовым, и не только становимся единое тело, но — и единый дух со Христом. Видишь ли, что превосходное величие любви Божией к нам сбывается и обнаруживается в преподаянии [504] Хлеба и Сей Чаши? — Поэтому, как говорится в Псалме: «Жертвы и приношения не восхотел еси, тело же свершил ми еси» (Пс. 39:7).

7. О, какое многообразное и непостижимое общение! Христос стал Братом нашим, «приискренне приобщився нам плоти и крови» (Мф. 2:14), и тем самым уподобившись нам: рабов Он возымел Своими родственниками, искупив их Сею Кровию; соделал нас Своими друзьями, удостоив нас возвещения Сих Его Таин; связал нас с Собою и обручил Себе, как Жених невесту, чрез причащение Сей Крови, во едину плоть став с нами. Но и Отцем нашим Он стал в силу божественного крещения в Него, и кормит Своею грудью, как грудных младенцев кормит любвеобильная мать; и что еще больше и удивительнее, — не только вместо молока, кормит Своею Кровию, но — и Своим Телом, и не только Телом, но — и духом, данное Им нам благородство всегда сохраняя неуменьшенным, и возводя к большей любви и дая исполнение сия в том, чтобы не только видеть Его, но и касаться и наслаждаться, и внедрять в сердце и удерживать в себе, каждый в отдельности, в наших душах: «Приидите», говоря, «ядите Тело Мое, пийте Кровь Мою, желающие иметь вечную жизнь, чтобы таким образом вам не только быть по образу Божию, но и стать богами и вечными и небесными царями, облекшимися в Меня, Царя и Бога, страшными для демонов, восхитительными для Ангелов, возлюбленными же сынами Небесного Отца, присноживущими, цветом сынов человеческих, приятной обителью Высочайшия Троицы»; потому что если (только лишь) образ Сего Тела оправдал Адама (Быт. 14:18); если (только) образ Сей Крови сохранил в живых первородных Израиля в Египте (Исх. 12:23); если образ Сей Крови освятил оную древнюю Божию скинию (Исх. 40:10); если образ Сей Крови и самая Святая Святых очистил и освятил и явил местом Божиего имени на земли и произвел священников и первосвящ. и помазанников Божиих; если таковое соделал прообраз, то что не совершила бы Сама Истина?! Если без образа Сей Крови Аарон не входил во Святая Святых, то и нам будут недоступны небеса, если только мы истинно не причастимся Сия (Крови); и без сего мы не возымеем обители на небесах, ни сами не станем обителью Бога Небесного, ни — жертвою живою, святою, угодной Богу; потому что только по причине Ее (Крови Христовой) мы возымели доступ (на небо). — «Кая польза в крови моей, внегда сходити ми во истление?», говорит царь и пророк Давид (Пс. 29:10).

8. Поэтому к Крови Божией примешаем нашу кровь, чтобы этим уничтожить сущую в ней тленность: потому что в Сей Крови заключается великая и невыразимая польза. Она нас вместо ветхих делает новыми, и вместо привременных — вечными; Она нас соделывает бессмертными и присноцветущими, как «древа насажденная при исходищах вод» (Пс. 1:3) Божественного Духа, от которых собирается плод в вечную жизнь. Так, из рая возник источник, но это был материальный [505] источник, и он напоил лицо земли материальными [506] реками (Быт. 2:10); от Сия же Священныя Трапезы — Которую, сказать словами Псалма: «приготовил нам Христос в виду врагов наших» (Пс. 29:5): бесов и страстей, — возник Источник, испустивший духовные источники и напояющий души и восходящий до небес и обращающий очи Ангелов (Мф. 3:10. 1 Пет. 1:12) на Прекрасность, в Которой видится богатство [507] премудрости Божией, побуждающая их желать приникнуть в те дарования, которые проистекают нам благодаря Сей Крови; потому что, приступая к Тайнам, мы становимся царской порфирой; лучше же сказать: царской Кровью и Телом, и к Божиему (о, какое чудо!) сыновству изменяемся, становясь участниками Божиего сияния, таинственно бываемого на нас, и осияния, которое чудесным образом делает нас помазанниками Божиими и дает силу, согласно обещанию Христову (Мф. 13:43), во Втором Пришествии Отца нашего воссиять как солнце, если только скверна, находящаяся в душе приступающего (ко Святому Причащению) [508], не заслонит собою это сияние.

9. Посему не только предочистим себя и таким образом приступим, но и после того, как получили Сей Божий Дар, будем внимать себе и проявим большую бдительность, чтобы пребывать выше страстей и возвещать добродетели (или: славные дела [509]) Соблаговолившего возобитать в нас, на основании обнаружившегося в нас, согласно сим, подобия в отношении Его. Отдадим себе отчет: с Кем мы соединяемся и Чего удостоились и, изумившись превосходящим величием Дара и величием Его любви к нам, устроим наши дела и слово и мысли по Божией «благой и угодной и совершенной воле» (Рим. 12:2). Потому что это есть Кровь Нового Завета, подкрепляющая (или: утверждающая) самый Новый Завет, т. е. Христово Евангелие. «Потому что», как говорит Апостол, «завещание — действительно после умерших» (Мф. 9:17). Итак, причащаяся Крови Завета Христова, будем внимать, чтобы нашими поступками не сделать его недействительным для нас, дабы, вследствие сего, не постигло нас наказание и вечное мучение, как Кровь Завета, Которою освятились, не вменивших за святыню (Мф. 10:29). Потому что, как великое обещание принадлежит тем, которые сохраняют полученное от Причастия освящение: — потому что обещается царство небесное, — так и великое наказание ожидает тех, которые, после того, как прияли Дар, сделали себя неключимыми. — Если отвергшийся Моисеева Закона без милосердия наказывается смертью, согласно закону, — говорит Апостол, — то сколь тягчайшему наказанию повинен будет тот, кто не почтил за святыню Кровь Завета и оскорбил сию великую благодать (Мф. 10:28–9 парафр.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. БЕСЕДЫ (ОМИЛИИ)."

Книги похожие на "СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. БЕСЕДЫ (ОМИЛИИ)." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Святитель Григорий Палама

Святитель Григорий Палама - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Святитель Григорий Палама - СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. БЕСЕДЫ (ОМИЛИИ)."

Отзывы читателей о книге "СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. БЕСЕДЫ (ОМИЛИИ).", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.