» » » » Вениамин (Федченков) - Беседы о Литургии


Авторские права

Вениамин (Федченков) - Беседы о Литургии

Здесь можно скачать бесплатно "Вениамин (Федченков) - Беседы о Литургии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Беседы о Литургии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Беседы о Литургии"

Описание и краткое содержание "Беседы о Литургии" читать бесплатно онлайн.



Митрополит Вениамин (Федченков) (1880–1961) — выдающийся иерарх Русской Православной Церкви, замечательный духовный писатель. Он сослужил св. Иоанну Кронштадтскому, участвовал в Поместном Соборе РЦП 1917-18 гг., епископ в армии генерала Врангеля, вместе с которым эмигрировал в Константинополь. Далее были — Сербия, Чехия, Парижский Богословский институт. В 1947 г. Владыка возвращается в Россию и назначается последовательно на кафедры: Рижскую, Ростовскую, Саратовскую. Последние годы своей жизни провел в Псково-Печерском монастыре.

Книга "Беседы о Литургии" является фрагментом книги «Царство Святой Троицы» и даёт возможность ощутить, какой великий чудный дар дан нам, людям, Господом в богослужении, в таинстве Причащения; понять смысл совершающегося во время праздника, а также осознать неразрывность этого — земного — и «того» — Небесного — мира, которую столь отчетливо ощущал сам Владыка Вениамин.






Полагая три поклона, он читает: "Боже, очисти мя грешнаго и помилуй мя", "Искупил еси нас от клятвы законныя". Затем благословляет: "Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков". И приступает к совершению проскомидии. Но об этом я расскажу в другой раз, а теперь еще раз напомню вам, други мои, чтобы вы любили этот Божественный бриллиант Божий, Божественную литургию и со страхом и благоговением присутствовали на совершении ее. Помните, как я вам говорил, что сами ангелы завидуют нам, что нам дарован такой драгоценный дар, и, чтобы присутствовать при совершении литургии, они покидают небесные чертоги. Это присутствие ангелов видел преподобный Серафим, ученики преподобного Сергия видели сослужащего ему ангела, и о других Святых имеются также свидетельства. Как же нам не оставить все житейское, чтобы вкусить, от этого источника жизни?

Беседа пятая

ПРОСКОМИДИЯ

Если вас спросят, други мои, кто вы такие, как вы ответите? Отвечайте — христиане. Да, христиане, вот почетное имя. За это имя не жалели жизни первые христиане, за это имя мученики принимали жестокие муки, даже смерть.

Что же отличает звание христианина от всякого другого? — Чаша животворящая. Христианин — один из людей всего мира воспринимает от Божественного естества Христа Спасителя. Причащается христианин за Божественной литургией, вот почему нужно так дорожить литургией. Опять повторяю: считаю потерянным день, в который вам не удалось побывать за этой Божественной службой. Это Божия Лампада, зажженная Христом Спасителем, это бриллиант, купленный Его Кровью.

Мы уже начали говорить о проскомидии — первой части литургии. Сделав возглас "Благословен Бог…", священник берет просфору, приготовленную для Агнца, в левую руку, а правою копием трижды знаменует верхнюю часть просфоры, произнося: "Яко овча на заколение ведеся", затем надрезает левую сторону со словами: "И яко агнец непорочен, прямо стрегущаго его безгласен, тако не отверзает уст своих". Делая надрез в верхней части просфоры, священник говорит: "В смирении его суд его взятся" и, прорезая нижнюю часть, произносит: "Род же его кто исповесть?"

Эти четыре изречения пророческие, все относятся ко Христу Спасителю, который действительно перед врагами Своими был кроток и безгласен, как агнец перед своим хозяином, распоряжающимся его жизнью. Третье изречение особенно знаменательно: оно гласит, что Христос Спаситель так смирен, что даже не требовал закона на суде. Его судили одну только ночь в Синедрионе, что нарушало всякие законы суда, но Спаситель не протестовал против этого беззакония. Четвертое изречение указывает, что этот смиренный агнец Богочеловек особого происхождения. Его рода, его происхождения нельзя указать потому, что оно Божественно.

После того как сделаны четыре надреза, священник влагает копье с правой стороны и вынимает вырезанную часть просфоры, четырехугольную, со словами: "Яко вземлется от земли Живот Его". Вынутую часть просфоры священник кладет на дискос книзу печатью и надрезает его крестообразно, говоря: "Жрется Агнец Божий, вземляй грех мира".

Эта первая частица, положенная на дискос, называется агнцем, она изображает Иисуса Христа. Во время совершения Евхаристии она превращается в Тело Его. Затем, обратив частицу вверх тою стороною, на которой изображен крест, священник прободает копием правую сторону части и говорит: "Един от воин копием.." Произнося слова: "И абие изыде кровь и вода", он вливает в Чашу воду и вино и благословляет Чашу. Верхняя часть агнчей просфоры изображает Пречистую Богородицу (вся просфора).

По толкованию святых отцов, отделение от нее агнца прообразует Рождество Христово.

Священник изображает духа Святого, через Которого совершилось воплощение Сына Божия, диакон напоминает архангела Гавриила, вестника воплощения Иисуса Христа. Полагая агнца на дискос, священник прообразует положение Иисуса Христа в яслях — дискос напоминает ясли и вертеп, но он не напоминает здесь гроб новый, где положили Иисуса Христа Иосиф с Никодимом.

Взяв вторую просфору, священник говорит: "В честь и память Преблагословенныя Владьтчицы" и, вынув частицу, полагает ее на правую сторону агнца, говоря: "Предста Царица одесную Тебе". Эта частица изображает Пречистую деву Марию, молитвы которой и призывает священник, потому что Матерь Божия непрестанно молится за мир пред Престолом Божиим.

Третья просфора называется девятичинной. Так названа она потому, что из нее вынимается девять частей в честь святых Божиих угодников.

Ангельское воинство, по учению Церкви, разделяется на девять чинов, точно так же святые — Торжествующая Церковь — разделены на девять чинов. Вот в честь этих девяти чинов и вынимаются части из третьей просфоры. Этой просфоре придается особое значение, и поэтому священник особенно долго молится над ней.

Святые, призываемые при вынимании частей из третьей просфоры, как бы дают ей свою благодать, вот почему эту просфору дают больным, страждущим, кому особенно нужно укрепление духовных сил.

Взяв эту просфору, священник произносит: "Честнаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна", вынимает частицу, начинает первый ряд и полагает ее на левую сторону агнца. Затем, вынимая вторую частицу первого ряда, произносит: "Святых славных пророков Моисея, Аарона, Илии, Елисея, Давида и Иессея, святых трех отроков и Даниила пророка и всех святых пророков" — и полагает вынутую частицу рядом с первой.

Вторая частица посвящается всем пророкам, провозвестившим пришествие Христово. Третья частица первого ряда служит воспоминанием святителей; первыми поминаются великие святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст, а затем святители вселенские и русские.

Вынимая вторую частицу второго ряда священник вспоминает святых мучеников и мучениц. Пятая частица посвящается памяти преподобных жен и матерей. Этой частицей заключается второй ряд.

Первая частица третьего ряда служит воспоминанием святых бессребреников и чудотворцев. Восьмая частица полагается в честь святых Богоотец Иоакима и Анны, послуживших делу спасения через Пресвятую Деву Марию. Вынимая эту частицу, священник вспоминает еще святого, который празднуется в этот день и в память которого создан храм, и всех святых.

Последняя, девятая, частица посвящается памяти Иоанна Златоуста, ею и заканчивается третий ряд.

Таким образом, на дискосе появляются девять частиц, напоминающих нам о наших ходатаях пред Господом.

Взяв четвертую просфору, священник поминает патриарха, вселенских патриархов и местного епископа и, вынув частицу, кладет ее ниже агнца; далее вынимает частицы за живых, повторяя: "Помяни, Господи", и кладет вынутые частицы ниже первой.

Пятую просфору посвящает умершим. Поминая их имена, священник повторяет: "Помяни, Господи". Вынутые частицы он кладет ниже частиц, вынутых за здравие. Последнюю частицу священник вынимает, поминая свое недостоинство.

Таким образом, четвертая просфора служит для поминовения всех членов Церкви живущих, а пятая — умерших.

Это поминовение на проскомидии имеет великое значение, потому что в конце литургии священник опускает вынутые частицы в Чашу со Святыми Тайнами и молится: "Отмый, Господи, грехи зде поминавшихся Кровию Твоею Честною".

Всех, кого он поминал на проскомидии, священник просит Господа очистить от грехов, омыть Кровию Животворящею.

Вот почему так важно для умерших помянуть их на проскомидии. Частица, вынутая за них, будет омыта Кровию Искупителя и этим таинственно облегчает тяжесть грехов усопших наших близких.

Если вы любите ваших родных, поминайте их. Сими не имеете возможности, попросите других подать за них на проскомидию. Лучшего подарка вы не сможете сделать для дорогих умерших. На Афоне существует древний обычай: кости умершего инока через год отрывают, и если они чисты и белы, то их снова погребают с честью, радуясь тому, что брат угоден Богу. Потому что чистые белые кости считаются знаком того, что душе умершего хорошо за гробом. Если же отрытые кости темны, то монахи переносят их в особое помещение и усиленно молят Господа об умершем, потому что темные кости указывают на тяжесть грехов умершего. И только кости просветлеют, братия прекращает свои молитвы об умершем, которого Господь очистил от грехов.

Вот как важно поминовение, вот как оно помогает усопшим. Не упускайте же случая помянуть их, чтобы и они помолились за вас. Они не могут помочь себе за гробом, но нам они могут помогать, потому что они лучше нас видят нашу жизнь, то, что нам нужно, и молятся о нас особенно, когда мы сами поминаем их на молитвах.

Закончив поминовение, священник берет кадило и говорит: "Кадило Тебе приносим, Христе Боже…" Затем, покадив звездицу, он кладет ее на дискос, читая: "И пришедши звезда, ста верху, идеже бе отроча". В этот момент вспоминается Рождество Христово и появление при этом чудесной звезды.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Беседы о Литургии"

Книги похожие на "Беседы о Литургии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вениамин (Федченков)

Вениамин (Федченков) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вениамин (Федченков) - Беседы о Литургии"

Отзывы читателей о книге "Беседы о Литургии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.