» » » » Александра Бахметьева - Полная история христианской церкви


Авторские права

Александра Бахметьева - Полная история христианской церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Александра Бахметьева - Полная история христианской церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Лепта Книга, Эксмо, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александра Бахметьева - Полная история христианской церкви
Рейтинг:
Название:
Полная история христианской церкви
Издательство:
Лепта Книга, Эксмо
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-45840-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полная история христианской церкви"

Описание и краткое содержание "Полная история христианской церкви" читать бесплатно онлайн.



Александра Николаевна Бахметева (1825–1901) — известная писательница XIX века, почетный член Общества любителей российской словесности. В своих книгах, выдержавших много изданий, она излагала события библейской и церковной истории и пересказывала их для детей.

Предлагаемая книга повествует о временах появления и укрепления Христианской Церкви на земле. Судьбы империй и правителей, войны, народные движения и трагедии ересей тесно переплетаются с историей христианского учения, которое, собственно, и стало главной движущей силой жизни человеческого общества. Книга охватывает события первого тысячелетия со времени Рождества Христова. Написанная живым и ярким языком, она дает запоминающиеся образы известных людей прошлого и подвижников Церкви.

По благословению архиепископа Тираспольского и Дубоссарского Юстиниана.

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви.






191

Нынешней Кюстенджи.

192

Нынешней северо-восточной Болгарии.

193

Лишившись права распоряжаться своим имуществом и находясь едва ли не под домашним арестом, Олимпиада написала письмо императору, где благодарила его за то, что он взял на себя обязанность управлять ее имениями и казной, тем самым лишив суетной славы благотворительницы. Аркадий был глубоко тронут кротким тоном письма и поражен разумностью рассуждений Олимпиады, после чего вернул ей все права владения, даровав свободу распоряжаться имуществом.

194

Ср.: Мф. 6,12

195

Речь идет о Долгих братьях. Так звались четверо нитрийских иноков, смолоду посвятивших себя Богу. Таким прозванием они были обязаны своему высокому росту; который еще более увеличивала их худоба вследствие сурового образа жизни и добровольных лишений. К началу V в. им было более 70 или 80 лет. Долгие братья составляли славу и честь нитрийских подвижников, и Феофил всеми средствами стремился привлечь их к епископству, чтобы посредством их прославить свою кафедру. Самый старший из братьев, Аммоний, скрывшись от посланных за ним, чтобы посвятить его в епископы, затем торжественно предъявил им свое отрезанное ухо, сказав, что увечный не может по правилам вступить в ряды клира. Третий брат, Евфимий, поспешно скрылся в Ливийской пустыне, также поступил четвертый брат, Евсевий, и лишь второй брат, Диоскор, разрешил посвятить себя в епископы печальной и безводной епархии Малый Гермополис, продолжая оставаться в прежнем своем убежище. И этих простосердечных и по-истине святых братьев Феофил обвинил в последовании Оригену. Сам Феофил, прекрасно зная философские и богословские системы, с легкостью создавал призраки ересей, обвиняя в них чем-то неугодных ему людей, а потом расправляясь с ними любыми средствами, вплоть до казни. Случай с Долгими братьями был особый. В их скиту нашел себе убежище странноприимец Исидор, который раздосадовал корыстного Феофил а тем, что утаил от него дар богатой матроны. Преследуя Исидора, известного всему Египту1 своей честностью и милосердием, Феофил прикрепил ярлык «оригенистов» как самому странноприимцу, так и Долгим братьям, а заодно подверг их всенародному наказанию, прилюдно избив. Вся Александрия, где они требовали справедливости, пришла в движение, так как Долгие братья считались совестью и честью не только нитрийских пустынь, но и Египта. Но этого Феофилу показалось мало, и, подкупив светские власти, он организовал карательную экспедицию по монастырям, в том числе и в Скит братьев, и сжег их келью. Почти триста монахов решились покинуть Египет и искать тишины и мира в Сирии. Долгие братья, как представители всех этих «мятежников», отправились между тем искать справедливость в Константинополь.

196

Сам Халкидон, ныне Кадикей, маленькое селение в Турции, расположенный по другую сторону Константинопольского залива, составлял как бы предместье столицы, но считался отдельным городом и имел своего епископа, в то время державшего сторону врагов Иоанна.

197

Флп. 1; 21. Пс. 23; 1. 1 Тим. 6; 7.

198

Ср.: Мф. 28; 20.

199

Однажды утром около дворца, где содержался архиепископ, какой-то человек, прикинувшийся бесноватым, среди своих судорог, отвлекая внимание, высматривал, как удобнее проникнуть во дворец. Когда же его схватили, то при нем обнаружили кинжал. Через несколько дней другой, ободренный безнаказанностью первого, в одежде раба или слуги твердой походкой направился к жилищу епископа якобы с намерением передать письмо лично. Но когда его остановили, он с кинжалом кинулся на стоявших рядом. По пути бегства он ранил семерых, которые вскоре скончались. Оказалось, что злодей (при нем нашли три кинжала) был слугой священника Ельпидия, одного из самых горячих врагов Златоуста в низшем духовенстве. Но что самое горькое, оба этих преступника остались без наказания. Одного отпустили, а второй исчез из тюрьмы, и это никого из властей не взволновало.

200

Именно это церковное имущество, якобы похищенное Иоанном Златоустом, и стало одним из пунктов подложного обвинения на соборе в Дубе. Поэтому сторонники епископа тут же потребовали присутствия властей города и при их свидетельстве составили опись имущества, один из экземпляров которой отослали в Рим. Сама сохранность этих ценностей посреди страшного пожара, когда расплавилась крыша сената и расплавленный свинец полился внутрь здания, дотла сгорела святая София, и все находившиеся там ценности и металлы, сплавивишись вместе, представляли не поддающееся описанию зрелище, — будто бы послужила еще одним, представленным Провидением, доказательством невинности святителя.

201

Ныне Изник (Турция)

202

Нынешняя Пицунда в Абхазии.

203

Прокл, архиепископ Константинопольский (434–446), был одним из самых близких к Иоанну Златоусту лиц. В 429 г. он выступил с обличением Нестория и указал на еретический характер сочинений Феодора Мопсуетского. После епископа Прокла остались проповеди, напоминавшие, по свидетельству древних, отчасти проповеди Иоанна Златоуста, отчасти Василия Великого, «Слова» на праздники, «Послание к армянам о вере». Епископ Прокл являлся учеником и келейником свт. Иоанна. Проклу Господь открыт, как Иоанн писал свои знаменитые толкования на послания апостола Павла. Однажды глубокой ночью к епископу хотел обратиться за советом некий человек. Келейник, зная, что святой ночь проводит в трудах, не решился беспокоить его, однако затянул в замочную скважину, чтобы удостовериться. Велико же было изумление Прокла, когда он за спиной епископа увидел благообразного старца, что-то говорящего ему на ухо. Так повторялось несколько ночей подряд. Келейник, зная, что никто не беспокоит ночами покой святителя, все же решился спросить, кто этот таинственный старец. Златоуст с удивлением ответил, что к нему никто не входил во время работы. Тогда Прокл, вглядевшись в икону апостола Павла, заметил явное сходство лика с тем старцем. Через это открытое келейнику явление апостола епископ уразумел, что его труд угоден Богу. Интересно, что в афонском Ватопедском монастыре хранится ковчег с главой святителя, на совершенно голых костях которой не сохранилось никакого кожного покрова или волоска, но совершенно невероятным образом уцелело, как живое, ухо. Считается, что именно им внимал Иоанн Златоуст толкованиям апостола.

204

Десница Иоанна Златоуста хранится в Филофеевском монастыре на Афоне Пальцы святителя сложены в троеперстие.

205

Далее мы укажем на дополнения, сделанные после него.

206

Тагаст — ныне Сук-Ахрас в Алжире; по другим сведениям, блаж. Августин родился 13 ноября 354 г.

207

В Африке был обычай давать крегцаемым вкушать соль, как символ Небесной премудрости, которую Христос открыл людям.

208

Святая Моника (332–387) умерла в Остии; в 1470 г. ее тело было перевезено в Рим.

209

Блаженный Августин является плодовитейшим духовным писателем и по праву считается одним из идейных вождей человечества: им написано 93 труда (в 232 книгах). Большая часть трудов блаженного Августина на русский язык не переведена. Православная Церковь чтит его память 15/28 июня.)

210

Время ссылки свт. Иоанна Златоуста стало периодом проповеди Евангелия и возведения христианских церквей в тех местах, по которым проходили скорбные пути этого светильника Божия. Благодаря святителю благовестив Христово дошло до Финикии, Персии, Армении; Готская Церковь своим возрождением из руин арианства, в которое ее вверг император Валент, обязана Иоанну Златоусту.

211

Имеются в виду Долгие братья.

212

Пелагий по происхождению был кельтом (собственное имя — Морган), родился около 360 г., по одним данным, в Бретани, а по другим — в Шотландии, однако достоверные сведения о нем начинаются только со времени прибытия его в Италию, в начале V в. Здесь своими добрыми нравами, строгой монашеской жизнью он обратил на себя внимание и даже заслужил дружбу св. Павлина Ноланского. В Риме Пелагия поразила распущенность жизни как мирян, так и клириков, оправдывавшихся немощью человеческой природы. Пелагий выступил против этого, утверждая, что неодолимого греха нет: если он есть дело необходимости — то это не грех, а если дело воли — его можно избегнуть. Эти мысли он изложил в толкованиях на апостола Павла и в послании к Димитриаде. Не лишенный дипломатических навыков, Пелагий стремился избегать столкновения с Церковью, когда утверждал, что человек сам спасается, как и сам грешит. Эти его воззрения развил до крайности и прямых столкновений с церковным учением честоюбивый патриций Целестий. Со временем Пелагий приобрел доверие палестинских иноков, его благосклонно сначала принял Августин, но уже в 415 г. Иероним обвинил его в ереси. Соборы в Карфагене 416 и 418 гг. окончательно утвердили за пелагианами название еретиков, а Эфесский Собор 430 г. отнесся к этой ереси как к уже осужденной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полная история христианской церкви"

Книги похожие на "Полная история христианской церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александра Бахметьева

Александра Бахметьева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александра Бахметьева - Полная история христианской церкви"

Отзывы читателей о книге "Полная история христианской церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.