» » » » Александра Бахметьева - Полная история христианской церкви


Авторские права

Александра Бахметьева - Полная история христианской церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Александра Бахметьева - Полная история христианской церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Лепта Книга, Эксмо, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александра Бахметьева - Полная история христианской церкви
Рейтинг:
Название:
Полная история христианской церкви
Издательство:
Лепта Книга, Эксмо
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-45840-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полная история христианской церкви"

Описание и краткое содержание "Полная история христианской церкви" читать бесплатно онлайн.



Александра Николаевна Бахметева (1825–1901) — известная писательница XIX века, почетный член Общества любителей российской словесности. В своих книгах, выдержавших много изданий, она излагала события библейской и церковной истории и пересказывала их для детей.

Предлагаемая книга повествует о временах появления и укрепления Христианской Церкви на земле. Судьбы империй и правителей, войны, народные движения и трагедии ересей тесно переплетаются с историей христианского учения, которое, собственно, и стало главной движущей силой жизни человеческого общества. Книга охватывает события первого тысячелетия со времени Рождества Христова. Написанная живым и ярким языком, она дает запоминающиеся образы известных людей прошлого и подвижников Церкви.

По благословению архиепископа Тираспольского и Дубоссарского Юстиниана.

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви.






285

Так, например, на Сицилии даже до X века сохранялся чин литургии св. Иакова, принятый от Востока.

286

Гумберт, хотя и был человеком начитанным, но его образование носило поверхностный характер. Однако он не мог не знать о том, что не Восточная Церковь сократила Символ, а Западная прибавила filioque, так как в 1053 г. в Бари был созван Собор, специально посвященный вопросу об исхождении Святого Духа.

287

Когда александрийский, антиохийский и иерусалимский патриархи получили послание Михаила Керуллария, они всецело присоединились к его заключениям и прекратили всякое поминовение римских пап в своих Церквах. Так завершен был великий раскол. А в Риме курия выразила невероятную радость, выслушав рассказ Гумберта о произошедшем. Однако великую озабоченность состоянием Церкви выразил антиохийский патриарх Петр, который в письме к Михаилу Керулла-рию указывает, что Filioque, конечно, нельзя оставить без внимания, а в остальном проявить милосердие: «Эти латиняне, в конце концов, являются нашими братьями, несмотря на всю их грубость, невежество и пристрастие к собственному мнению, что иногда сводит их с прямой дороги. Не следует требовать от этих варварских народов ту же щепетильность, которую мы требуем от нашей паствы, воспитанной в утонченных культурных условиях. Ценно уже то, латиняне правильно исповедуют догмат о Святой Троице и воплощении». Важно, что, хотя Россия, и как новокрещенная страна, и отдаленная территориально, как будто была далека от этих событий, уже в 1073 г. митрополит Георгий, затем св. Иоанн II, митрополит Никифор I, а также и св. Феодосии Печерский всячески предостерегали от всякого общения с Римом, указывая на него как на источник возможных бед для Русской Церкви.

288

То есть претворяется.

289

Речь идет о XIX веке.

290

Кафизма — по-гречески «сидение».

291

В древности постригали рабов в знак того, что они с этого времени должны исполнять волю своего господина и поступают в его полное распоряжение.

292

Император не поверил и сказал, что воскреснуть из мертвых так же невозможно, как изменить цвет этого яйца, которое он держал в руках. И вот на глазах у всех дар, принесенный Марией, вдруг действительно изменил цвет.

293

Преображение Господне — один из главнейших моментов в Евангелии, в котором Иисус Христос зримо предъявляет людям Свою Богочеловеческую природу, не скрываемую завесой смирения. Три ближайших ученика Петр, Иаков и Иоанн восходят за Господом на высокую гору Фавор для молитвы и видят лицо Его, сияющее, как солнце, а одежды — блестящие и белые, как снег. Перед Христом, пред Господом, предстают два величайших человека Ветхого Завета, Моисей и Илия. Это величественное явление дополняет внезапно звучащий, как гром, голос Всевышнего с неба: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его cnyuunaneQAф. 17, 5).По объяснению отцов Церкви, это откровение было дано ближайшим ученикам для укрепления их в вере в предверии поношений, страданий и казни, которые должен будет претерпеть Христос в Иерусалиме. Кроме того, в своем последующем благовестии апостолы обращаются к Фаворским событиям как к основанию учения о новой земле и о новом человеке: от велелеиной славы принесся кНему такой гпас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, вКоторомМое благоволение. II этот гпас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе (2 Петр. 1, 17 18).Преображение это зримое олицетворение духовной зрелости и силы. Празднование его совершается Церковью в конце лета, 6(19) августа. Этот день символически избран как день благословения нового урожая.

294

Успение Пресвятой Богородицы — букв, «засыпание». Такое название на славянском языке носит блаженная кончина Божией Матери. Обстоятельства этого не отражены в Писании и сохранены в устном предании. Разные источники древнего происхождения приводят в целом единое описание обстоятельств Успения. Известно, кроме того, что уже в IV веке праздник Успения отмечался повсеместно в церквах. Кончина Пресвятой Девы Марии была тихой и светлой. Матерь Божия была похоронена святыми апостолами в Гефсиманском саду. После апостол Фома, не успевший на погребение, нашел гробницу пустой. Матерь Божия была взята Своим Божественным Сыном на Небо. Праздником Успения Пресвятой Богородицы завершается церковный год. Он отмечается 15 (28) августа и предваряется двухнедельным строгим постом. В богослужении этого дня выражается надежда на то, что после отшествия на Небо Пресвятая Дева станет Ходатаицей за христиан перед Своим Божественным Сыном.

295

Юродство ради Христа — один из путей христианской аскезы, состоящий в добровольном принятии подвижником вида простоватого или полоумного человека, совершающего странные, противоречащие общим приличиям поступки. Христа ради юродивые не имели жилищ и имущества, проводя жизнь в голоде и нищете; выходки и слова их вызывали в свой адрес насмешки и поношения окружающих. Так достигалась главная цель подвига — преодоление тщеславия и гордыни, смирение себя перед Богом и перед людьми. Юродивые ради Христа не знали своей выгоды и не имели нужды угождать сильным мира сего. В иносказательной форме они обличали зло и неправду, существующие между христианами, пророчествовали о предстоящих бедствиях, призывали общество к покаянию, помогали скорбящим. Подвиг юродства ради Христа был особенно распространен на Руси. В русской традиции на убогих, нищих, странников всегда смотрели как на «людей Божиих». Тем более юродство, как сознательное несение креста страданий и уничижений, высоко чтилось православным народом.

296

В православном богослужебном обиходе инструментальная музыка не применяется. Человеческий голос считается наиболее совершенным мелодическим орудием, созданным Самим Богом. Единственным музыкальным инструментом в православном храме является колокол. Устройство его заимствовано с Запада. Считается, что одним из первых его применил в своей церкви св. Павлин Нольский. В греческих церквях и монастырях для тех же целей использовалось «било» особого вида полоса металла, издающая звонкий хлопок при ударе. В православном храме колокольный звон применяется очень широко. Ударами в колокол принято не только созывать верующих на молитву, но и отмечать наиболее значительные моменты служб, приезд в храм архиерея, проводы в последний земной путь усопших. К числу православных традиций относится и благовест — колокольная полифония. На звоннице православного храма обычно располагается значительное число, иногда до 2–3 десятков, колоколов разных размеров. Один или несколько звонарей приводят в движение их. Отдельные колокольные партии при этом сливаются в единую мелодическую гармонию, пробуждающую в душе радостное, возвышенное настроение. Разнообразие применения обусловило широкое развитие на Руси колокольного дела. Техника литья колоколов с древности была освоена русскими мастерами. В России отливались самые большие колокола в мире. Величайший Царь-колокол, находящийся в Московском Кремле, выполнен в 1735 году и имеет вес свыше 200 тонн.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полная история христианской церкви"

Книги похожие на "Полная история христианской церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александра Бахметьева

Александра Бахметьева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александра Бахметьева - Полная история христианской церкви"

Отзывы читателей о книге "Полная история христианской церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.