» » » » Джон Спенсер - Мистические и священные места мира


Авторские права

Джон Спенсер - Мистические и священные места мира

Здесь можно скачать бесплатно "Джон Спенсер - Мистические и священные места мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство АСТ, ООО Транзигкнига, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джон Спенсер - Мистические и священные места мира
Рейтинг:
Название:
Мистические и священные места мира
Издательство:
АСТ, ООО Транзигкнига
Год:
2003
ISBN:
5-17-021471-5, 5-9578-0110-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мистические и священные места мира"

Описание и краткое содержание "Мистические и священные места мира" читать бесплатно онлайн.



Египетские пирамиды…

Потерянный город инков Мачу-Пикчу…

Кельтский Стонхендж…

Святыни Китая, Индии, Бирмы и Австралии…

Сакральные и таинственные места, разбросанные по всему миру. О них ходят легенды — порой пугающие, порой завораживающие. Они как магниты притягивают не только ученых, но и поклонников мистики, эзотерики, оккультизма — и никогда не обманывают ожиданий…

Где истина, а где ложь в легендах о мистических — и священных местах мира?

Прочитав эту уникальную книгу, вы найдете ответы на множество самых волнующих и любопытных вопросов истории.






Собор здесь стали сооружать в 597 г. н. э., когда св. Августин по приказу папы Григория, желавшего искоренить языческие культы, прибыл из Рима обращать англов и саксов в христианство. Св. Августин был первым архиепископом Кентерберийским. Первоначальное здание собора сгорело дотла во время пожара 1067 г. Нынешний собор строился поэтапно, в течение нескольких столетий.

Убийство Бекета стало поворотным моментом в истории этого величественного здания. Страстное желание паломников посетить могилу Бекета отчасти объясняется трагической смертью архиепископа. Множество случаев исцеления было засвидетельствовано на этом месте сразу после убийства, а также на протяжении многих столетий спустя.

Утверждали, что от раки с мощами Бекета исходит огромная духовная сила. Сам Генрих II совершил покаяние у его могилы четыре года спустя после убийства.

Паломничества в Кентербери в течение трех столетий были очень популярны, и город, в буквальном смысле слова, работал на обслуживание паломников. Пик популярности собора и мощей архиепископа пришелся на конец XIV в., что описано в «Кентерберийских рассказах» Джеффри Чосера.

В XVI в. Генрих VIII положил решительный конец паломничествам, распустив монастыри. Он ограбил Кентербери, о популярности которого свидетельствовало множество костылей, оставленных возле собора излеченными калеками. По свидетельствам современников, Генриху потребовалось двадцать телег, чтобы вывезти золото и драгоценности, оставленные там верующими в благодарность за исцеление и сотворенные чудеса.

Генрих приказал уничтожить могилу Томаса Бекета, но место, где был убит архиепископ, до сих пор отмечено мемориальной табличкой.

Каслриггское каменное кольцо, Озерный край, Англия

Считают, что это одно из первых каменных колец, сооруженных в Европе. Оно датируется приблизительно 3200 г. до н. э. Кольцо состоит из тридцати восьми сланцевых камней, каждый от одного до полутора метров высотой, расположенных в виде эллипса диаметром почти 30 м. С северной стороны имеется широкий вход с двумя наиболее высокими камнями по сторонам. С юго-вос-точной стороны кольца распрложен прямоугольник из десяти камней — планировка, которая не встречается у других колец этого типа.

Внутри кольца находится холм, судя по всему, могильный, хотя это до сих пор не подтверждено раскопками.

Кольцо расположено среди пустоши, в окружении холмов, выше Кезвика, и венчает собой великолепную панораму, что, вероятно, и вдохновило на труд его создателей.

Скорее всего сооружение имелр множество назначений: религиозное, общественное и даже торговое. Профессор Александр Том выдвинул гипотезу о том, что каслриггское кольцо планировалось как обсерватория. Некоторые из установленных глыб имеют явно «астрономическое» расположение. Например, самый высокий камень находится на одной линии с точкой восхода Солнца в день начала зимы. Профессор Обри Берл предположил, что Касл-ригг также являлся торговым центром, связанным с изготовлением каменных топоров в Лангсдейле. Каменные орудия труда, найденные в Каслригге, подтверждают эту теорию.

Великан Серн-Аббас, Холм Великана, Серн-Аббас, Дорсет, Англия

Одна из самых знаменитых каменных фигур в Британии — это шестидесятиметровый великан, вырезанный из известняка, на дорсетском холме, вероятно, более трех тысяч лет назад. С давних времен вокруг гигантской фигуры совершались обряды плодородия, а над головой великана можно увидеть место, где устанавливались майские шесты.

По распространенному убеждению, если бесплодная женщина проводила ночь на торчащем фаллосе великана, она могла иметь детей. Может быть, из желания похулиганить или следуя этому поверью, множество пар забираются на гигантскую фигуру в наши дни. Первого мая солнце поднимается над холмом точно в том направлении, куда указывает этот символ плодородия.

Кембриджский археолог Т. С. Летбридж считал, что данный монумент — все, что осталось от группы фигур, некогда украшавшей холм. Ученый полагал, что статуя является изображением Геракла либо Гога.

Пирамиды в Клаве, Ближний Инвернесс, Шотлавдия

В эпоху каменного века усопшим оказывалось большое уважение. Почитание предков было краеугольным камнем веры, что нашло отражение в великолепных гробницах, настоящих домах для покойников, таких, например, как захоронения в Клаве.

Три пирамиды расположены к востоку от реки На-ирн. Все они датируются приблизительно эпохой между 2000 и 1500 гг. до н. э. Две имеют проходы внутрь, а третья — «кольцевого» типа. Северо-восточная пирамида имеет восемнадцать метров по диагонали и три метра в высоту. Здесь есть проход внутрь, а окружено сооружение кольцом из одиннадцати стоящих вертикально камней. Вторая, юго-восточная, пирамида сходна с первой размером и планировкой. В каждой вход расположен одинаково, таким образом, что в середине зимы лучи заходящего солнца направлены внутрь прохода. Возможно, заходящее солнце символизировало смерть, и это усиливает ощущение, что строения задумывались как гробницы. Но отсутствие останков внутри заставляет подвергнуть это предположение сомнению, и некоторые ученые полагают, что монументы были местом проведения племенных зимних обрядов другого, неизвестного нам назначения.

Кольцевая пирамида имеет открытую, лишенную крыши площадь, где могли совершаться обряды. Некоторые из камней внутри кольца покрыты замысловатой резьбой, вероятно, связанной с этими действиями.

Многие камни, составлявшие пирамиды, были вынуты и использованы местными жителями в качестве строительного материала, что не раз случалось с подобными памятниками (например, в Эйвбери).

Дуорфи-Стейн, Хой, Оркнейские острова, Шотландия

Дуорфи-Стейн на острове Хой является единственной в Британии, а возможно, и во всей Северной Европе гробницей, высеченной в скале. Сооружение датируется примерно около 3000 г. до н. э.

Это большая глыба красного песчаника восьми с половиной метров длиной и четырех шириной, с углублением внутри: Вход имеет вид квадратного отверстия с коротким проходом, ведущим в две камеры по сторонам. Около входа лежит блок песчаника, который некогда закрывал отверстие.

Камень и такой же блок нёподалеку, известный как Патрик-Стейн (Камень Патрика), были, вероятно вырублены в соседнем холме в ледниковую эпоху и оставлены здесь отступающим ледником. Другое объяснение их появления у подножия скалы — раскалывание глыб при падении.

Первоначально считалось: камень был выдолблен, чтобы создать жилище для отшельника. В пользу этой гипотезы говорят высеченные внутри подобия кроватей, хотя в целом-предположение кажется маловероятным. В целом сооружение похоже на высеченные в скалах гробницы Среднего Востока, а «кровати» находятся на тех местах, где обычно укладывались тела. То, что предполагаемые «кровати» очень маленького размера, привело к возникновению среди местных жителей легенды о «маленьких людях», откуда и произошло название места — Дуорфи-Стейн («Карликовый камень»).

Согласно другой легенде, камень был вытесан неким великаном и его женой, которых впоследствии заключил внутрь этого камня другой великан, желавший завоевать их землю. Муж и жена, гласит предание, буквально прогрызли себе путь к свободе.

Сэр Вальтер Скотт пишет о Дуорфи-Стейн в романе «Пират»: «…это необычное жилище, которое Троллд, знаменитый карлик из северной саги, по рассказам, сделал своим излюбленным местом пребывания».

Исследования показали, что в XVI в. могила была запечатана, а отверстие в крыше является грубой попыткой проникнуть внутрь. В Дуорфи-Стейн не проводилось никаких серьезных раскопок.

Часовня Галларус, графство Керри, Ирлацция

Часовня Галларус, обращенная фасадом к гавани в Смервике на полуострове Дингл, считается одним из лучших образцов раннехристианских церквей Ирландии. Постройка датируется приблизительно 800 г. н. э.

Эта небольшое сооружение, по форме напоминающее перевернутую лодку, было воздвигнуто без применения известкового раствора. Здесь использован ступенчатый свод — техника, первоначально освоенная мастерами эпохи неолита. Камни клались под углом, что позволяло стекать дождевой воде и защищало постройку в течение столетий. Внутри обнаружены следы штукатурки, которая, вероятно, ранее покрывала стены, а теперь исчезла.

Это простая постройка, слабо освещенная, с маленьким коридором с западной стороны и одним маленьким окном на противоположной стороне. Внутри, в коридоре, сохранились выступающие камни с отверстиями, на которых когда-то держалась дверь.

Гластонбери, Сомерсет, Англия

Если движение «Новая эпоха» и имеет свою столицу в Британии, то это Гластонбери. Вероятно, ни об одноМ городе не сложено столько легенд. Как пишет Энтони Робертс, редактор «Гластонбери: Древний Авалон, Новый Иерусалим»: «Гластонбери является одним из священных центров, генерирующих и передающих космические энергии. Это межпланетный маяк и источник духовной энергии, который освещает всех, прикасающихся к его тайнам, светом тихой причастности и искренней любви».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мистические и священные места мира"

Книги похожие на "Мистические и священные места мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Спенсер

Джон Спенсер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Спенсер - Мистические и священные места мира"

Отзывы читателей о книге "Мистические и священные места мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.