Иларион (Алфеев) - Христос — Победитель ада
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Христос — Победитель ада"
Описание и краткое содержание "Христос — Победитель ада" читать бесплатно онлайн.
438
J. Grosdidier de Matons. Romanos le Melode. Paris, 1977. P. 254—255.
439
Сохранился комментарий св. Ефрема Сирина на «Диатессарон». О «Диатессароне» как общем источнике Ефрема и Романа, а также о связи между Романом и Ефремом см.: W. L. Petersen. The Diatessaron and Ephraem Syrus as Sources of Romanos the Melodist (полные выходные данные см. выше). О влиянии Ефрема на Романа см. также: S. Brock. From Ephrem to Romanos. — Studia Patristica 20. Ed. E. A. Livingstone. Louvain, 1989. P. 139—151.
440
Н. Успенский. Св. Роман Сладкопевец. — ЖМП ? 1, 1967. С. 70.
441
Introduction. — SC 99, 51.
442
См. Григорий Богослов. Слово 27, 3 (О богословии 1-е).
443
Евагрий. О молитве 61.
444
С. Аверинцев. Поэтика ранневизантийской литературы. С. 230.
445
4 Цар. 6:5—7.
446
Кондак 38, 3—8 (SC 128, 288—296).
447
Ср. А. Васильев. О греческих церковных песнопениях. Т. 3. СПб., 1896. С. 623.
448
Св. Григорий пользовался античными размерами, хотя в его время разница между долгими и краткими гласными уже не воспринималась на слух. Поэзия св. Григория не предназначалась для литургического употребления; скорее она носила дидактический характер.
449
Кондак 40, вступление (SC 128, 380).
450
О гомеотелевтах см.: С. Аверинцев. Поэтика ранневизантийской литературы. С. 234—249.
451
Букв. «в победу». Ср. 1 Кор. 15:54; Ис. 25:8.
452
Кондак 41, вступление (SC 128, 430—432).
453
Кондак 40, 17 (SC 128, 408).
454
Греческое выражение «сгибать чей-либо хребет» означает «ставить кого-либо в бедственное положение».
455
Кондак 42, 1—6, 8—10, 12, 23 (SC 128, 460—482).
456
Проповедь о Господе нашем 1 (см. цитату выше).
457
Нисибийские песнопения 38, 18 (см. цитату выше).
458
См. замечания Ж. Гродидье де Матона в SC 128, 488. Ученый, впрочем, не видит достаточных оснований для сомнений в подлинности данного кондака.
459
Т. е. смертью.
460
Кондак 43, 17—24 (SC 128, 521—530).
461
Ада
462
В греч. тексте лакуна.
463
Кондак 43, 25—27 (SC 128, 530—534).
464
Кондак 44, 7 (SC 128, 558).
465
Перевод этого кондака на русский язык, выполненный архимандритом Платоном (Игумновым), напечатан в «Журнале Московской Патриархии» № 5, 1984.
466
См.: Oxford Dictionary of the Christian Church. Ed. by F. L. Cross. 3rd edition by E. A. Livingstone. Oxford, 1997. P. 1411.
467
Кондак 45, вступление (SC 128, 576).
468
SC 128, 572—573.
469
Текст см. в PG 61, 781—784.
470
Кондак 45, 6—7 (SC 128, 584).
471
Кондак 45, 8—11 (SC 128, 586—590).
472
Кондак 45, 11—14 (SC 128, 590—592).
473
Путеводитель 2 (PG 89, 61 B).
474
Учение Отцов о воплощении Слова 33 (Пер. по: Doctrina Patrum de incarnatione Verbi. Hrsg. von F. Diekamp. Munster, 1909. P. 253).
475
Слово 26 из I тома (Пер. по: Mar Isaacus Ninevita. De perfectione religiosa, quam edidit Paulus Bedjan. Leipzig, 1909. P. 189).
476
Кондак 45, 15 (SC 128, 594).
477
Кондак 45, 17 (SC 128, 596).
478
Кондак 45, 19 (SC 128, 598).
479
См. Н. Василиадис. Таинство смерти. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. С. 166—167.
480
Подробнее о византийских гимнографах см.: Archimandrite Kallistos Ware. The Meaning of the Great Fast. — The Lenten Triodion. London, 1977. P.40—43.
481
В каждом каноне девять песней, но 2-я песнь опускается в большинстве канонов, за исключением некоторых великопостных. Каноны, состоящие из двух, трех или четырех песней, содержатся в Триоди постной: они называются соответственно дву-, три- и четверопеснцами. Триодь цветная содержит в качестве приложения трипеснцы Иосифа Песнописца, предназначенные к пению на повечерии.
482
Считаем необходимым подчеркнуть, что русский перевод богослужебных текстов, приводимых нами в настоящем разделе, преследует сугубо вспомогательные, разъяснительные цели и не предназначен для богослужебного употребления.
483
В отечественной литургической науке существует немало исследований, посвященных истории происхождения богослужебного круга, отдельных богослужебных книг и песнопений. Укажем, в частности, на следующие труды: М. Скабалланович. Толковый типикон. Вып. I—II. Киев, 1913; И. Мансветов. Церковный устав. М., 1885; А. Дмитриевский. Описание славянских рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока. Вып. I—III. Киев—СПб., 1895—1917; Его же. Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX—X в. Казань, 1894; И. Карабинов. Постная триодь. СПб., 1910; Н. Успенский. Чин всенощного бдения на Православном Востоке и в Русской Церкви. — Богословские труды № 18. М., 1978. С. 5—117. В этих и других трудах означенных авторов рассеяны ценные замечания об авторстве и времени написания отдельных богослужебных текстов. См. также Архиепископ Филарет (Гумилевский). Исторический обзор песнопевцев и песнопения Греческой Церкви. Чернигов, 1864 (многие сведения устарели). Из современных западных исследований по данной теме отметим: J. Mateos. Un horologion inedit de S.Sabas. — Melanges E. Tisserant, III. Studi e testi, 233. Vatican, 1964. P. 47-76; Idem. Le typicon de la Grande Eglise (Ms. Saint-Croix No. 40, Xe siecle). T. 1—2. Orientalia Christiana Analecta 165—166. Roma, 1962; M. Arranz. Le Typicon du Monastere du Saint Sauveur a Messine. Orientalia Christiana Analecta 185. Roma, 1969; R. Taft. The Liturgy of the Hours in East and West. Collegeville, Minessota, 1986.
484
Согласно обычаю, восходящему к первохристианским временам, счет дней недели начинается с воскресенья; сутки, в соответствии с ветхозаветным делением времени, унаследованным христианской Церковью, отсчитываются с вечера. Таким образом, первой службой недели («седмицы») является вечерня субботы, относящаяся к воскресному дню.
485
Подробнее о богослужебных книгах Православной Церкви см. в: Настольная книга священнослужителя. Т. 1. М.: Издание Московской Патриархии, 1992. С. 20—53.
486
Некоторые кондаки и икосы Октоиха представляют собой фрагменты кондаков преп. Романа.
487
Ему, в частности, принадлежат воскресные «антифоны степенны».
488
См. Настольная книга священнослужителя. Т. 1. С. 45—47.
489
Цитируя тексты Октоиха, мы будем сокращенно указывать день недели и номер гласа (например, «Вт.1», что означает «Вторник 1-го гласа»), название службы (Утр. = Утреня; Веч. = Вечерня; Вел.веч. = Великая вечерня; Лит. = Литургия) и название песнопения (Тропарь, Кондак, Икос, Ипакои) или группы песнопений (Канон; Стих.ГВ = стихиры на «Господи воззвах»; Стих.лит. = стихиры на литии; Стиховн. = стихиры на стиховне; Хвал. = стихиры на хвалитех, Блаж. = стихи на Блаженных и т.д.). Для канонов будут указываться номера песней (например, «П.5» = песнь пятая).
490
Подробнее об этом см.: E. Wellesz. A History of Byzantine Music and Hymnography. См. также: Archimandrite Kallistos Ware. The Meaning of the Great Fast.— The Lenten Triodion. London, 1977. P. 13—68.
491
Н. Успенский. Чин всенощного бдения. С. 83—84.
492
Вт.1. Утр. Канон. П.1.
493
Т. е. проповедал Христа, Который должен был прийти к мертвым в ад.
494
Вт.1. Утр. Канон. П.5.
495
Вт.3. Утр. Канон. П.1.
496
Вт.5. Утр. Канон. П.4.
497
«...Предвари бо во аде жизнь, проповедати сущим во тьме и сени смертней седящим, свыше Восток, Христа Бога нашего» (стихиры на «Господи воззвах»); «...Честная глава отсекается, сущим во аде благовествуя из мертвых воскресение» (стихиры на литии); «Предтекий рождество Твое и божественное страдание в преисподних мечем бывает пророк и вестник тамошняго пришествия Твоего» (канон, песнь 8); «Проповедавый Христово пришествие сущим во аде...» (канон, песнь 8); «...Сущим во аде душам послался еси проповедати Грядущаго и тех спасти всех, прежде скончавшихся верных от Адама» (канон, песнь 9); «...Предпосылается и сущим во аде Христов провозвестник» (стихиры на хвалитех).
498
Вт.7. Утр. Канон. П.3.
499
Служба Усекновения, канон, песнь 9.
500
Мр. 1:3. Ср. кондак службы Усекновения: «Предтечево славное усекновение смотрение бысть некое божественное, да и сущим во аде Спасово проповесть пришествие...»
501
Вс.1. Утр. Канон. П.5.
502
Вс.1. Утр. Канон. П.8.
503
Вс.1. Утр. Канон. П.9.
504
Вс.1. Утр. Хвал.
505
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Христос — Победитель ада"
Книги похожие на "Христос — Победитель ада" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иларион (Алфеев) - Христос — Победитель ада"
Отзывы читателей о книге "Христос — Победитель ада", комментарии и мнения людей о произведении.