» » » » В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия


Авторские права

В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство ЛОКИД-ПРЕСС; РИПОЛ классик, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия
Автор:
Издательство:
ЛОКИД-ПРЕСС; РИПОЛ классик
Год:
2005
ISBN:
5-320-00435-4, 5-7905-3722-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



"Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия" — это редкое и уникальное издание, содержащее на своих страницах многоцветный мир символов и знаков, в котором удивительным образом переплелись прошлое и настоящее, реальное и мистическое, объективное и фантастическое. Богатый иллюстративный материал (черно-белые и цветные иллюстрации) помогут читателю получить максимально полное представление о загадочных, таинственных и многозначных явлениях и предметах.






С момента возникновения абстракционизма в нем четко определились два направления: геометрическая абстракция, основанная преимущественно на четко очерченных конфигурациях (Малевич, Мондриан), и лирическая абстракция, в которой композиция организуется из свободно текущих форм (Кандинский). Если символика геометрического абстракционизма призвана отразить некие устойчивые «субстанциональные» состояния, то абстракции Кандинского и его последователей, наполненные пульсирующими формами, сложными ритмами и мерцающим цветом, сосредоточивают внимание на динамике процесса. После Второй мировой войны эстетические концепции абстракционизма теряют свою метафизическую символику: абстрактная форма теперь соотносится лишь с теми или иными проявлениями природы и социального мира или рассматривается как фиксация психических состояний художника. Последнее обстоятельство превратило понятие «абстракционизм» в расхожий символ формализма в различных сферах искусства.

Источ.: Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Терминологический словарь. М., 1997.


АБСТРАКЦИЯ (от лат. abstractio — отвлечение) — в широком смысле символизирует отвлечение от конкретных свойств-предметов или от конкретных отношений между ними. Что же касается сферы искусства, та или иная степень абстракции присуща ему с момента его возникновения. Уже в эпоху неолита резкое упрощение форм и устранение деталей позволило создать образы, символизирующие знаки космических стихий. Если в период расцвета искусства Древнего Востока абстракция была связана с обожествлением власти и грозных для человека сил природы, то в античном искусстве она поднялась на более высокий уровень конструирования «идеальных образов». В средневековом искусстве Европы и Азии центральное место заняли знаки, божественные символы и надписи, олицетворяющие религиозно-философские идеи, а в XX в. абстракция стала преследовать цели отделения искусства от повседневного зрительного опыта и превращения его в выражение «отвлеченных сущностей и интуитивно постигаемых целей».

Источ.: Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Терминологический словарь. М., 1997.


АБУТ И АНЕТ — вымышленные существа египетской мифологии, символизирующие суточное время, смену дня и ночи. Абут и анет — это две идентичные рыбы, плывущие в качестве дозорных перед кораблем бога солнца Ра. Мифологема о солнечных рыбах отражает космологию мироустройства на первооснове воды — в противоположность мифу о боге-солнце, скачущем на колеснице, как космологии воздуха или эфира. Абут и анет вечно пребывают в движении. На рассвете они плывут по небу с востока на запад, ночью движутся в противоположном направлении.

Источ.: Борхес X. Л. Бестиарий: Книга вымышленных существ. М., 2000.


АВАНГАРДИЗМ, АВАНГАРД (от фр. avantgard — передний край, передовой отряд) — это довольно широкое понятие символизирует различные экспериментальные, модернистские, подчеркнуто необычные начинания и поиски в искусстве XX в. На разных этапах первооткрывателями выступали сменявшие друг друга авангардные направления: фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм начала века: сюрреализм 1920—1930-х, новые течения абстрактного искусства 1940—1950-х; различные формы акционизма, поп-арт, концептуальное искусство 1960—1970-х.

При всем многообразии творческих программ авангарда все же можно выделить ряд таких общих черт, как позиция постоянного протеста или «перманентного бунта», отказ от классических форм изобразительности и красоты в пользу ориентации на примитив, способность к постоянному самообновлению, футуристская общественность и склонность к жизнестроительству. Субъективная модель мира, создаваемая художником-авангардистом, призвана символизировать некую «вторую реальность». С этой целью изображение подвергается экспрессивным деформациям, аналитическому членению и различным игровым преобразованиям, вплоть до полного вытеснения изобразительности. Размывание границ между искусством и реальностью, придание произведению характера самоценного объекта реальности осуществляется прежде всего в таких формах, как коллаж и инсталляция (пространственная композиция). Отвергая замкнутую в себе и самодостаточную форму, художники авангарда стремятся «раскрыть» ее, различными способами сообщая динамику произведению. Если на первом этапе это выражалось в отказе от завершенности, в культивировании приемов спонтанного порождения формы, то с 1960-х стали использоваться реальное движение или мысленная трансформация, совершаемая в восприятии зрителя (акционизм и кинетическое искусство). Подобное «открытое» произведение, допускавшее множество интерпретаций, предполагает соучастие зрителя в процессе выявления смысла произведения: зритель разгадывает предложенные ему загадки и парадоксы, наделяет знаки и символы своим значением.

Символика авангарда тесно связана и с его творческими установками — взглядом на творчество как на действие, освобожденное от осознанных целей, а на художественный объект — как на предмет, оторванный от привычных функций и ассоциаций. Поэтому простое перемещение предмета в иную, парадоксальную для него среду становится художественной акцией. Отражая научные и философские теории XX в., утверждающие самостоятельную роль сознания, решающую роль психических структур, априорных мыслительных схем и языка в отношения человека и мира, например психоанализ, структурализм, авангард сделал самостоятельной задачей раскрытие языка визуальных форм и отношений между знаками разных уровней, что преследовало задачу создания «искусства об искусстве».

Источ.: Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Терминологический словарь. М., 1997.


АВГУРЫ (лат. augur, an avis — птица) — древнеримские предсказатели будущего по полету и крику птиц, внутренностям жертвенных животных и людей.

Публичные гадания в Древнем Риме разрешалось проводить лишь членам коллегии авгуров. Она была учреждена первым римским царем Ромулом для ауспиций — птицегадания. Должность авгуров являлась пожизненной. Первоначально их число ограничивалось тремя. Юлий Цезарь увеличил численность до 16. В обязанность им вменялось давать советы чиновникам и военачальникам на основании знамений. Ни одно военное предприятие или реформа не обходились без предварительного обращения к авгурам. До IV в. до н. э. в состав авгуров могли входить лишь патриции. Принадлежность к авгурам рассматривалась как признак знатности, поэтому далеко не все из членов коллегии обладали способностями к предсказаниям.

При коллегии имелся специальный архив, в котором хранились записи обо всех сбывшихся предсказаниях. Авгуры классифицировали знамения на внезапные и ожидаемые. К первому типу относились разного рода мелкие случайности: появление каких-либо животных, просыпанная соль, пролитое вино, спотыкание, чихание, неожиданный звук и т. п. Они, как правило, предвещали неприятности. К ожидаемым знамениям относились гром, молнии, кометы, полет и крики птиц и т. п. Особое внимание уделялось авгурами поведению священных цыплят. При наблюдении ожидаемого знамения авгур скрывался от других раздражителей в шатре с единственным окном, обращенным на юг. Если же знамения ожидали на небе, авгур поднимался на башню и, оборачиваясь на восток, специальным изогнутым жезлом очерчивал участок. Все, что затем происходило в границах этого участка, считалось знамениями. При наблюдении за птицами авгур должен был учитывать следующие параметры: высоту полета, скорость, частоту и звучность взмахов крыльев, тональность и громкость криков и т. п.

Птицы дифференцировались на тех, кто приносит добрые знаки, и тех, кто предвещает бедствия. Добрым знаком почитали полет орла, канюка, ястреба. Беду предрекал крик ворона, вороны, совы. Некоторые птицы, например дятел или скоп, не имели определенных качеств. Правда, если ворон кричал справа от авгура, а ворона слева, это было хорошим предзнаменованием. Птицы для пророческой практики различались по степени важности. Так, орел считался важнее грача. При противоречивых показаниях авгур основывал пророчества на преобладающей тенденции.

В настоящее время авгурами иронически называют неудачливых гадателей. Выражение «улыбка авгура» подразумевает шарлатанство псевдопредсказателей.

Источ.: Энциклопедия мистических терминов. М., 1998; Бусье Г. Римская религия от времени Августа до Антонинов. М., 1914.


АВТОМОБИЛЬНЫЕ МАРКИ — эмблемы фирмы производителя, гарантирующие качество машины.

На товарном знаке фирмы «Альфа-Ромео» изображались красный крест на белом поле и змея с короной. Данная эмблема была перенесена с герба семейства Висконти, герцогов Миланских. Крест являлся воинским символом рыцарей из Ломбардии, участвовавших в крестовом походе. Змей символизировал дракона, разорявшего в V в. окрестности Милана и убитого прародителем фамилии Висконти Умберто. Долгое время эмблему окружал лавровый венок, что служило указанием на выигрыш Гран-при на Всемирных автогонках в 1925.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Книги похожие на "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Телицин

В Телицин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.