» » » » В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия


Авторские права

В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство ЛОКИД-ПРЕСС; РИПОЛ классик, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия
Автор:
Издательство:
ЛОКИД-ПРЕСС; РИПОЛ классик
Год:
2005
ISBN:
5-320-00435-4, 5-7905-3722-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



"Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия" — это редкое и уникальное издание, содержащее на своих страницах многоцветный мир символов и знаков, в котором удивительным образом переплелись прошлое и настоящее, реальное и мистическое, объективное и фантастическое. Богатый иллюстративный материал (черно-белые и цветные иллюстрации) помогут читателю получить максимально полное представление о загадочных, таинственных и многозначных явлениях и предметах.






Багдасарян В. Э., Орлов И. Б., Телицын В. Л

под общ. ред. В. Л. Телицына

Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия

А

А (греческая а — альфа), — первая буква большинства алфавитов. Считается, что она финикийского происхождения.

В литургических книгах «аз» (А) — личное местоимение первого лица. Символизирует начало любого процесса. В Откровении Иоанна Богослова говорится: «Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец…» Прослеживается фонетическая связь с названием германских нордических богов — асы. Через «аз» божественное понималось как внутреннее — формула «Атман есть Брахман» выражает это понимание.

А — это древнейшее из творений. А означает первочеловека — Адама. Букве А соответствовала цифра 1.

По германской традиции руна «Ас» стоит в начале годового цикла, в низшей зимней точке движения Солнца.

Будда передал своему ученику Ананде совершенную мудрость, заключенную в букве А. Значение знака в христианской традиции передают слова шестилетнего Иисуса своему ученику Закхею в апокрифическом Евангелии от Никодима: «Как ты, который не знает, что такое альфа, можешь учить других, что такое бета. Лицемер! Сначала, если знаешь, научи, что такое альфа, и тогда мы поверим тебе о бете».

В начертании буквы отмечалась пирамидальная форма. Ее графику соотносили с горой и первопричиной. По христианской каббалистике интерпретируется как Троица в Единстве. Напоминая изображение пентакля, она символизирует человека. В восточной традиции А подразумевает Аум, выражающую сущность Вселенной. Звук Ом (а — оа — mm) был первым актом мирового творения. В египетской традиции А соответствует орел, в индейской — бык или телец. По различным версиям А соответствует красная, черная, белая и желтая семантика. С точки зрения М. В. Ломоносова, А выражает идею бесконечности пространства. В алхимии она есть субстанциональное начало всех вещей. Наиболее почитаемая буква в масонском символизме. В современной системе рекламного менеджмента буква А используется в качестве указания на первенство (например, «Альфа — Банк»).

В абхазском языке с буквы А, используемой в качестве приставки, начинается каждое существительное. Неопределенный артикль перед существительным в английском языке также представлен данной буквой.

Источ.: Дугин А. Г. Мистерии Евразии. М., 1996.


ААРОНОВ ЖЕЗЛ — одна из модификаций магического жезла.

Аарон — старший брат Моисея. Как представитель рода левитов, был наделен особыми функциями: во время скитаний израильтян в пустыне он выступал в качестве их первосвященника. Последующее иудейское священство шло от сыновей Аарона. Его священнические одежды украшались золотыми позвонками, которые своим перезвоном отгоняли злых духов. В руках он держал кадило и расцветший жезл.

Согласно легенде, в споре за первенство между 12 коленами Израилевыми, глава каждого принес жезл. На следующий день обнаружилось, что принесенный Ааороном жезл колена левитова расцвел миндалевидным деревом. Легенда о неоплодотворенном плодоношении стала причиной того, что в Средние века миндаль воспринимался как символ девственной чистоты. Легенда об Аароновом жезле служила прообразом истории об избрании Иосифа из числа претендентов на руку Девы Марии.

Жезл Аарона обладал и другими чудесными способностями. К примеру, он мог превращаться в змею, пожирая прочих змей. Современные оккультисты истолковывают символику данной мифологемы как пробуждение змеиной энергии Кундалини, дремлющей в человеке.

Источ.: Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1999.


А БАО А КУ — малайское вымышленное сверхъестественное существо, символизирующее духовное восхождение к Нирване.

А Бао А Ку живет на винтовой лестнице Башни победы в Читоре. Обычно животное пребывает во сне на нижней ступени Башни. Но, реагирующее на присутствие души, оно пробуждается при входе в Башню человека. Тогда в нем начинает теплиться энергия и его тело приходит в движение. Сознание же А Бао А Ку пробуждается лишь при восхождении человека по винтовой лестнице. Существо следует за восходящим, ступая на края ступенек, сильнее всего стертых стопами паломников. По мере подъема форма, окраска и излучаемый свет А Бао А Ку становятся более зримыми. Но окончательно его облик может проявиться лишь на верхней ступени, достичь которой может только находящийся в состоянии нирваны и чистый в делах своих. В противном случае тело А Бао А Ку остается незавершенным, голубая окраска блекнет. Страдания существа связаны с невозможностью достичь совершенства. Как только паломник начинает спускаться вниз, А Бао А Ку скатывается к первой ступеньке. Щупальца животного становятся заметны, когда оно достигает середины лестницы. По преданиям, лишь однажды существо поднялось на балкон Башни. Единичность высшего восхождения, по-видимому, связывалась с совершенством Будды. Легенда о А Бао А Ку приобрела известность, благодаря трактату К. К. Итурвуру «О малайском волшебстве» (1937).

Источ.: Борхес X. Л. Бестиарий: Книга вымышленных существ. М., 2000.


АБРАКАДАБРА — магическая формула, записанная в виде конуса, обращенного вершиной вниз. Использовалась в качестве амулета. Происходит от имени грекоегипетского бога Абраксаса. По другой версии, имеет персидское происхождение, являясь одним из имен Митры. Некоторые эзотерики полагают, что она представляет модификацию халдейского заклинания «аб бада ке даабра» — «сгинь, как слово». Еще одним вариантом ее толкования служила еврейская фраза: Abreg as habra — «Мечи свою молнию даже в смерть».

Мистический треугольник, образуемый словом «абракадабра»


Использовалась для заклинания разных болезней, и прежде всего лихорадки. В таком качестве впервые применил абракадабру римский врач Серений Саммоник в III в.

В средневековом чернокнижии абракадабру считали формулой вызывания злых духов. Полагали, что с каждым вздохом при произнесении этого заклинания из инфернального мира вылетает по одному демону. Алистер Кроули и другие оккультисты дешифровали абракадабру в качестве формулы алхимии. Правда, при этом несколько видоизменялось написание — абрахадабра. Гематрическая сумма последней равнялась 418, что соответствовало Деланию Великому.

В абракадабре усматривали и ключ к пентаграмме. Э. Леви предлагал следующее истолкование магического треугольника: «А отдельное представляет единство первого принципа, т. е. интеллектуального, или активного, агента. А в соединении с Б — оплодотворение бинера единицей. Р — есть знак Тернера, так как оно представляет иероглифически истечение, происходящее от соединения двух начал.

11 — число букв этого слова — присоединяет единицу посвященного к десятку Пифагора, а число 66 — сумма всех сложенных букв — образует каббалистическое число 12 — квадрат Тернера — и, следовательно, является мистически квадратурой круга. Заметим мимоходом, что автор Апокалипсиса, этого ключа христианской Каббалы — составляет число зверя, т. е. идолопоклонства, прибавляя 6 к двойному сенеру абракадабры, что каббалистически дает 18 — число, соответствующее в Таро иероглифическому знаку «ночи» и «профанов», «Луне, собаке, волку и раку», — число таинственное и темное, которого каббалистический ключ 9 — есть число посвящения».

Источ.: Папюс. Практическая магия. М., 1998.


АБРАКСАС, или Абраксос — космологическое существо в представлении гностиков. Был заимствован из пантеона египетских богов. В Египте почитался как победитель дракона. Представители секты Василида полагали, что Абраксас является верховным главой небес и эонов (т. е. первосущности), символизируя в своем лице их единство. Сумма числового значения его имени в греческом написании дает 365 (A — 1 + B — 2 + R — 100 + А — 1 + Х — 60 + А — 1 + S — 200), что соответствует количеству дней в году («целокупность мирового времени»), числу небесных сфер («целокупность мирового пространства») и соответствующих небесам эонов («целокупность духовного мира»). У него насчитывается 365 добродетелей, выпадающих на каждый день. Семь букв, входящих в его имя, также получили магическое истолкование. Изображался Абраксас с телом человека, головой петуха и змеями вместо ног. Его образ часто присутствовал на геммах — амулетах. Культ Абраксаса получил распространение и за пределами христианского гностицизма, войдя в ряд языческих мистерий.

Имя Абраксас соотносилось с мистическим словом абракадабра.

Источ.: Мифологический словарь. М., 1991.


АБСТРАКЦИОНИЗМ (от лат. abstractus — отвлеченный) — весьма широкое направление в искусстве XX столетия, возникшее в начале 1910-х в нескольких странах Европы и использовавшее исключительно формальные элементы — линию, цветовое пятно, отвлеченную конфигурацию — для создания произведений. Основоположники абстракционизма — русские художники Василий Кандинский и Казимир Малевич, голландец Пит Мондриан, француз Робер Делоне и чех Франтишек Купка — в своем творчестве опирались, как правило, на мистические идеи, заимствованные из теософской доктрины. В основе метода отвлеченных построений лежало стремление символически выразить внутренние закономерности и интуитивно постигаемые сущности, скрываемые за происходящими явлениями видимого мира. При этом первоэлементы формы трактовались Кандинским, Малевичем и Мондрианом как некие живописные знаки, наделенные исходным духовным содержанием, а пластические формулы, организованные из таких знаков, — как отношения между элементами универсума. Создаваемые отвлеченные живописные построения мыслились и как проекции структур космического миропорядка, и как проекты идеального устройства мира социального, и как принципиальные схемы организации пространственной и предметной среды, окружающей человека.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Книги похожие на "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Телицин

В Телицин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.