» » » » В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия


Авторские права

В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство ЛОКИД-ПРЕСС; РИПОЛ классик, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия
Автор:
Издательство:
ЛОКИД-ПРЕСС; РИПОЛ классик
Год:
2005
ISBN:
5-320-00435-4, 5-7905-3722-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



"Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия" — это редкое и уникальное издание, содержащее на своих страницах многоцветный мир символов и знаков, в котором удивительным образом переплелись прошлое и настоящее, реальное и мистическое, объективное и фантастическое. Богатый иллюстративный материал (черно-белые и цветные иллюстрации) помогут читателю получить максимально полное представление о загадочных, таинственных и многозначных явлениях и предметах.






Тертуллиан (ок. 160–230) сравнивал с кораблем само место богослужения. Слово «неф» произошло от латинского navis, что значит «корабль». Впервые корабль появился в раннехристианской живописи римских катакомб, на печатях и светильниках того периода. При этом мачта обычно имела форму креста и могла быть увенчана голубем. Иногда корабль покоился на спине рыбы — раннего символа Христа.

Корабль символизирует апостола Петра и святую Урсулу, держащей его в качестве аллюзии совершенного ею паломничества. Кроме того, корабль выступает символом одной из трех теологических добродетелей — Надежды, у которой он помещается на голове в качестве головного убора и как напоминание о том, что первые морские путешествия предпринимались в надежде на лучшее. Он может изображаться и в руках христианского великомученика епископа Эразма, чьи внутренности, согласно легенде, были намотаны на корабельную лебедку.

Ковчег Ноя был подходящим символом защиты, подобно судну, везущему учеников в сюжете о Христе, идущем по волнам. В Италии изготовленные из бронзы жертвенные корабли имели на борту символические фигурки зверей. В западноевропейской традиции элементы структуры храма являются воплощением Ноева ковчега. Кадило, начиная с IX в., также стали делать в форме ладьи.

В Венеции в праздник Вознесения совершалась особая церемония обручения с морем, принявшая форму фестиваля и грандиозной регаты, возглавляемой дожем, плывущим на главной государственной галере и бросавшим в море кольцо со словами: «Мы сочетаемся браком с тобою, о море». Эта церемония была установлена в XII в. в память о победе в сражении на море и считалась символом господства Венеции как морской державы.

В дидактической литературе, начиная с XIV в., прослеживается тема аллегорического путешествия на корабле. Вершиной ее стала поэма немецкого ученого и писателя Себастиана Бранта «Корабль дураков» (1494), повествующая о корабле, полном дураков, которые держат путь в «дурацкий рай» — Наррагонию. Несколько общих тем с Брантом имеется в «Похвале глупости» (1509), Эразма Роттердамского. На картине «Корабль дураков» X. Босха изображена пьяная компания на борту корабля, включающая поющую монахиню и играющего на лютне монаха.

Существуют и другие корабли, символизирующие то или иное событие или устремление. Например, «алые паруса» — символ исполнения заветного желания в романтическом произведении А. Грина; крейсер «Аврора» — символ Октябрьской революции 1917 года; «Титаник» — символ катастрофы, описанной за 11 лет до его крушения в фантастическом романе.

С древних времен у всех народов приморских стран эмблема корабля означала достижение цели. В греческих мифах подстрекаемые Купидоном нимфы подожгли корабль сына Одиссея Телемаха, чтобы удержать его на острове богини Калипсо. Прежде всего символом устремленности к новым берегам и вообще к неизведанному выступал парусный корабль, чье изображение можно увидеть на государственных гербах ряда новых государств Африки, Латинской Америки, арабского мира и Океании. Эмблема корабля под парусом в гербах новых государств, получивших независимость (Доминика, Гренада, Суринам, Кувейт, Либерия, Габон, Маврикий и др.) означает и достижение главной национальной цели и дальнейший путь под знаком независимости. Единственное из европейских государств, имеющее эмблему ладьи в гербе, — Мальта, получившая государственную независимость в 1974, — снабдила эту эмблему не парусом, а изображением глаза в носовой части борта. Подобная символика означает, что и по достижении главной цели, независимости, страна бдительно продолжает следить, чтобы этой независимости ничто не угрожало. Иногда, как, например, на гербе Новой Зеландии, корабль трижды повторен с убранными парусами, что означает достигнутую страной национальную идею. В качестве эмблемы морской торговли корабль изображают не парусником, а пароходом, над которым еще помещается кадуцей, жезл. Именно в таком значении изображен корабль на гербе Эквадора.

Источ.: Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Терминологический словарь. М., 1997;

Похлебкин В. В. Международная символика и эмблематика: (Опыт слов). М., 1989;

Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1999;

Шейнина Е. Я. Энциклопедия символов. М., 2001.


КОРОВА — символ плодородия, благосостояния, а также материнства. В Индии корову считают священным животным, воплощением Великой матери Адити и земли, а иногда даже всей Вселенной. Веды связывают их с зарей и солнцем, называя Матерями, которые властвуют над тройной природой высшего мира. В мифологии различных народов корова выполняет космическую функцию: у египтян небесная корова Мех-Урт, породившая небо, олицетворяла Небесный океан. В Мемфисе она выступала символом пассивной порождающей силы, воплощением Венеры. Именно корову по совету оракула легендарный Кадм ведет к месту, где будут основаны Фивы.

Стельная корова считается женским символом животворящей и питающей силы земли, а в паре с быком они представляют символ божества — женского и мужского, порождающего и вскармливающего. Например, в Греции корову часто изображали с сосущим вымя теленком, что означало умножение божественной силы, питающей себя самую.

Увиденная во сне корова символизирует материнский и растительный аспекты жизни. Для женщин ее образ служит символом терпения, доброты и смирения. Так, в греческом мифе дочь царя Инаха Ио, соблазненная Зевсом, была превращена Герой в белую телку. Гера вверила ее охрану стоглазому великану Аргосу, а после того, как великан был убит Гермесом, послала огромного овода, чтобы он жалил Ио и гнал ее по всему миру. Однако в мифологии запечатлелось и другое, негативное толкование образа коровы. Для жены критского царя Миноса Пасифаи, питавшей противоестественную страсть к быку, знаменитый мастер Дедал соорудил деревянную, полую корову, внутри которой расположилась царица. От этого соития произошел страшный монстр — Минотавр — полубык-получеловек, позже убитый Тесеем. Для гуманистических философов эпохи Ренессанса Пасифая в образе коровы стала олицетворением животной страсти.

В геральдике корова изображается с короной и колокольчиками на шее, рогатой и с копытами. Иногда эти детали отличаются по цвету от остального туловища.

Источ.: Жюльен Н. Словарь символов. Челябинск, 1999;

Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1999;

Шейнина Е. Я. Энциклопедия символов. М., 2001.


КОРОЛЯ ЗНАК — знак принадлежности, происхождения и собственности. Так называли раньше знак в виде наконечника стрелы, который наносился клеймом или печатью на имущество правительства и прочую королевскую собственность. Чаще всего происхождение знака объясняется тем, что он является упрощенным изображением геральдического рожка с герба графа Ромнейского Генри Сиднея, возглавлявшего (1693–1702) Артиллерийскую коллегию. По закону 1698 знаки короля предназначались «для лучшей защиты запасов Ее Величества на случай войны». Однако некоторые источники свидетельствуют о том, что подобные знаки появились намного раньше. Морской капитан и писатель Фредерик Мариат в повести «Королевская собственность» (1830) относил их появление к XIV в., связывая их со знаками собственности короля Эдварда.

С конца XVIII в. по 1920 знак короля использовался также на форме узников. Когда на золотые изделия стали ставить клейма в виде головы леопарда, эти клейма тоже называли королевскими знаками.

Источ.: Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997;

Шейнина Е. Я. Энциклопедия символов. М., 2001.


КОРОНА (от лат. corona — венец) — особый драгоценный головной убор, символизирующий наивысшую ступень в иерархии и являющийся эмблемой верховной власти — божественной и земной.

Короны появились еще в государствах древнего мира (Египет, Месопотамия, Рим), а с XI в. императорские, королевские, княжеские, герцогские, графские и другие короны распространились в Европе. В Европе короны в основном произошли от античных венков, а в древних государствах Двуречье, Египте и на Ближнем Востоке — от головных украшений жрецов. Они изготовлялись из драгоценных металлов — обычно из золота — и украшались драгоценными камнями и жемчугом. Короны имели форму тиары, шапки, диадемы, венка или обруча. Особенно знамениты короны Карла Великого, святого Стефана (венгерская), шапка Мономаха, ставшая короной при Иване III, и большая императорская корона Екатерины II.

Корона присутствует в библейских (Христос, коронующий Деву Марию), мифологических (корона, которую держит в руках муза Мельпомена) и в многочисленных исторических сюжетах. В сцене распятия Христа две фигуры по обе стороны креста олицетворяют церковь и синагогу, что в глазах христианских теологов знаменовало конец Ветхого Завета и начало Нового, триумф православия над иудаизмом. Церковь в короне расположена справа от креста и держит чашу, в которую собирает кровь Спасителя. С поникшей головы Синагоги, стоящей слева с завязанными глазами, падает корона. Впервые изображение этих фигур широко использовалось в искусстве каролингского Возрождения и стало сюжетом соборной пластики XII–XIII вв. Двадцать четыре коронованных старца сидят на своих тронах по обе стороны от Христа на Страшном Суде.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Книги похожие на "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Телицин

В Телицин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Телицин - Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.