» » » » Новый Мир Новый Мир - Новый Мир ( № 3 2010)


Авторские права

Новый Мир Новый Мир - Новый Мир ( № 3 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Новый Мир Новый Мир - Новый Мир ( № 3 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Новый Мир ( № 3 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый Мир ( № 3 2010)"

Описание и краткое содержание "Новый Мир ( № 3 2010)" читать бесплатно онлайн.



Ежемесячный литературно-художественный журнал http://magazines.russ.ru/novyi_mi/






Рискну предположить, что неутолимая тоска по Пандоре имеет иную природу — религиозную. Что вместе с прочими частями нашего «я» Кэмерон затрагивает и ту, где гнездится вытесненная, практически лишенная права голоса в современной культуре, но неискоренимая и свойственная всем людям тяга к единству с Богом. В сущности, режиссер в «Аватаре» предлагает зрителям недорогую, но запоминающуюся экскурсию в Рай — в мир, похожий на наш, но не знавший грехопадения. Если считать, что суть печального события, произошедшего некогда в Эдемском саду, не в самовольно съеденном яблоке и не в пробуждении сексуальности и стыда, а в катастрофическом разрыве жизненной связи между разумным творением и Творцом, то планета Пандора такой напасти счастливо избежала.

В этом смысле мир Пандоры напоминает юный и чистый мир Переландры-Венеры из космической трилогии К. Льюиса. Так же как и в романе Льюиса, зло заносится на Пандору людьми, и так же, как в «Переландре», герою приходится в смертельной, отчаянной рукопашной схватке с представителем своего вида отстаивать гармоничную неиспорченность прекрасной планеты.

Синие хвостатые аборигены Пандоры прекрасно знают, что такое агрессия, убийство, смерть, секс, соперничество, но им абсолютно неведомы ложь, зависть, подлость и страх предательства. Они «видят» друг друга. Между ними и всеми животными и растениями Пандоры существует нерасторжимая связь. Она осуществляется посредством особых волокон на конце длинной заплетенной косы. И всякий раз, садясь на своего шестиногого коня или нарядно раскрашенного птеродактиля, Нави привычным движением соединяет конец косы со специальными отростками, идущими от головы животного, и оба испытывают мгновенное сладостное потрясение от того, что сила животного и разумная воля гуманоида сливаются воедино.

Такая же связь есть у Нави с Древом Души, похожим на светящуюся розово-белую иву, — воплощением хранящей этот мир богини-матери Эйвы. Эйва — и коллективная память, и высший разум для Нави, она руководит ими, рассылая указания при помощи летающих воздушных семян, слушает их молитвы и иногда отвечает; она хранит равновесие жизни на этой планете, но встает на сторону своих чад, когда им угрожает уничтожение. Все счастье, вся мудрость, вся жизнь Нави в том, чтобы быть с Эйвой. Им даже в голову не приходит ослушаться Ее воли и разрушить тем самым свой мир. Зато люди собираются сбросить на дерево Эйвы мегатонную бомбу, чтобы, разорвав связь Нави с их Богом, деморализовать их, рассеять и покорить.

Собственно, сама программа экскурсии в этот райский уголок проста, как меню в пионерском лагере: первое, второе, компот. Заезд, знакомство с красотами местной природы, курс молодого бойца (обучение новобранца Салли премудростям жизни в лесу). Далее — прием в племя и выбор невесты. Ну и, следом затем, понятно, — войнушка. Злобные люди, варварски разрабатывающие на Пандоре зачем-то нужный им и дико дорогой минерал анобтаниум, решают силой согнать Нави с их земель и сдуру пускают против них сначала бульдозеры, затем вертолеты, боевых роботов и шаттл со взрывчаткой. Так что Салли — «казачку», засланному со шпионскими целями, — ничего не остается, как возглавить освободительное восстание аборигенов против озверевших людей.

Те, кто обвиняет сценарий «Аватара» в банальности, на двести процентов правы. На уровне сюжета в фильме нет решительно ничего нового. Подробности жизни на Пандоре позаимствованы Кэмероном из разных хорошо известных научно-фантастических текстов (он сам признается, что вдохновлялся фантастикой времен своего детства и юности). Что же касается центральной коллизии «свой среди чужих», то ее оригинальность сродни неповторимости сюжетов волшебной сказки. Но режиссера это, по-моему, совсем не смущает. Он вовсе не собирался приглашать на свою экскурсию одних только эстетов и интеллектуалов. Она организована для всех, и при всей ординарности предложенного маршрута зритель успевает разглядеть главное: красоту живой, насквозь пронизанной нервными связями, разумной планеты; мистические семена Эйвы — пушинки благодати, медленно парящие среди древесных стволов, экзотических могучих животных, подчиняющихся воле благой Богини, и две разновидности прямоходящих «сапиенсов», одни из которых гибки, ловки, наги и живут в единстве с Планетой, а другие напяливают на себя и толкают перед собой груды металлолома, разрушают все, к чему прикасаются, и убивают все, что сопротивляется их тупому напору. Они глухи, слепы и нечувствительны даже к собственной выгоде. Они — инвалиды, у них словно перебит позвоночник — нервный ствол, соединяющий человека с Богом, и вся их техника, лабораторное оборудование, оружие: пушки, экзоскелеты, бомбардировщики — всего лишь костыли и протезы, компенсирующие их убогую немощь.

Люди в фильме — калеки, поврежденные. Они глубоко несчастны, жалки в собственной алчности и слепоте. С огромным трудом, ценой гигантских затрат они познают то, что Нави знают от рождения, от общения с Эйвой. Высшее достижение человеческой науки — совмещение нервных систем человека и аватара — обыденность в мире Нави. Люди очень слабо представляют, как устроена жизнь. Они лишь громоздят и громоздят гигантские железные пародии на живое (главный злодей — полковник Коуритч (Стивен Лэнг) летает на какой-то бронированной консервной банке под названьем «Дракон», в то время как Салли удается подчинить себе настоящего живого Турука — царя пандорианской фауны) и в неутолимой тоске по утраченному раю безумствуют и крушат все вокруг.

В этой ситуации, говорит Кэмерон, у человека есть два пути: 1) попытаться минимизировать урон, нанесенный «своими», оберегать то, до чего еще не дотянулись их цепкие очумелые ручки, и быть при этом «пустой чашей», учиться интуитивно «видеть», слышать и понимать живой окружающий мир; 2) продолжать действовать по принципу «сила есть — ума не надо» и коснеть в самодовольном невежестве.

В первом случае есть шанс, что разорванные нервные ткани срастутся и калека обретет возможность ходить. Во втором следует быть готовым, что тебя вышвырнут из класса за неуспеваемость и хулиганское поведение.

Это — все. Понятно, что эта мораль не содержит в себе решительно ничего нового. Кэмерон сочиняет сказку, используя набор узнаваемых архетипов, чтобы обратиться к человечеству в целом и предложить ему оценить его наличное состояние. Ну и для сравнения помещает рядом трехмерную компьютерную картинку: как оно все в идеале могло бы быть. Познавательный, педагогический аттракцион, не более. Но, видимо, религиозный голод у современных людей настолько силен, что даже компьютерная, условная 3D модель «Царства Божия» потрясает до основания, и страсти по «Аватару» буквально зашкаливают. А сам фильм порождает какое-то совершенно невероятное количество интерпретаций по принципу «у кого чего болит».

Американцы, понятное дело, видят во всем этом пропаганду миротворческих усилий Обамы в противовес тупому милитаризму Буша. Левый боливийский президент Эво Моралес заявил, что «Аватар» — эталонный антикапиталистический фильм. Для бедных китайцев «Аватар» стал знаменем борьбы против продвигаемого правительством закона о насильственных переселениях (волна поднялась такая, что правительство запретило демонстрацию картины в обычных кинотеатрах, а залов 3D в Китае очень мало). Ватикан с ревнивой осторожностью твердит об опасностях пантеизма и превращения экологии в религию XXI века.

Но нас интересует, конечно же, русский сегмент Интернета, и тут у наблюдателя глаза от изумления лезут на лоб. Отзывы наших зрителей делятся на две категории. 1. «Гениально!», «Охрененно!», «Ничего красивее в жизни не видел!» — со множеством восклицательных знаков. 2. Развернутое, на многих страницах, вдохновенное и яростное поношение фильма. Идеологически озабоченные ЖЖ-шные писатели воспринимают «Аватар» как какое-то личное оскорбление, как диверсию против всего святого. В чем только фильм Кэмерона не обвиняют: в пропаганде зоофилии и экофашизма, воспевании виртуальной зависимости и отказе от завоеваний цивилизации. Но главный пункт обвинений: фильм — апология предательства. Главный герой сдал своих — людей в целом, соотечественников, сослуживцев, парт­неров, — не важно… Важно, что для него нет и не может быть оправданий.

Российские блоггеры тратят массу интеллектуальных усилий, чтобы оправдать продемонстрированные в фильме решения и поступки людей. Аргументы различны. От примитивного: «Мочить синезадых! Человек, построивший космолет, имеет право на любые ресурсы любой планеты!» — до многословных рассуждений о том, как нужен, просто жизненно необходим на земле анобтаниум, и герой, поддержавший туземцев, подло обрек тем самым на гибель миллионы стариков и детей. Вояки напирают на нарушение присяги и дисциплины (хотя никакой присяги Джейк Салли не приносил); бухгалтеры отмечают, что аватар, в который герой окончательно переселяется в конце фильма, — дорогостоящая собственность корпорации; циничные, хитромудрые топ-менеджеры стебутся, раскрывая наивным глаза на то, что подружка героя Найтири и весь вообще народ Нави скорее всего — аватары производства соседней компании, ловко выжившей конкурентов с месторождений Пандоры…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый Мир ( № 3 2010)"

Книги похожие на "Новый Мир ( № 3 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Новый Мир Новый Мир

Новый Мир Новый Мир - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Новый Мир Новый Мир - Новый Мир ( № 3 2010)"

Отзывы читателей о книге "Новый Мир ( № 3 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.