» » » » Дмитрий Суслин - Тайна золотой медали, или Как стать отличником в школе, в вузе и в жизни


Авторские права

Дмитрий Суслин - Тайна золотой медали, или Как стать отличником в школе, в вузе и в жизни

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Суслин - Тайна золотой медали, или Как стать отличником в школе, в вузе и в жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Эксмо, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Суслин - Тайна золотой медали, или Как стать отличником в школе, в вузе и в жизни
Рейтинг:
Название:
Тайна золотой медали, или Как стать отличником в школе, в вузе и в жизни
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-699-44268-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайна золотой медали, или Как стать отличником в школе, в вузе и в жизни"

Описание и краткое содержание "Тайна золотой медали, или Как стать отличником в школе, в вузе и в жизни" читать бесплатно онлайн.



Кто такие отличники? Откуда они берутся? Что отличает их от обычных школьников и студентов? Можно ли раскрыть их секреты и самому стать отличником? Дмитрий Суслин, учитель с многолетним стажем и автор книг для детей и взрослых, уверен: отличником может стать каждый. И знает, что для этого нужно делать.

В этой книге, адресованной и родителям, и детям, нет морализаторства в духе «надо стараться и слушаться старших» (для детей) или «надо заниматься с ребенком» (для взрослых). Читателю предлагается четкая, живо и с юмором написанная «инструкция по подготовке отличников».

Отдельного внимания заслуживают главы о взаимоотношениях с учителями и одноклассниками, о подготовке к обычным урокам и ЕГЭ, выборе лучшей школы и вуза.






Не желая подвести родителей, трудяга денно и нощно сидит за уроками. Иногда он получает четверки, но по итогам четверти у него все равно стоит «пять». Он готов приходить на дополнительные занятия, учить огромное количество материала, просить новые упражнения, он сделает что угодно – но оценка «пять» должна стоять в его дневнике или в зачетной ведомости.

Трудяга-работяга, по сути, хорошист. Но он трудолюбив, усидчив, страстно желает учиться и хочет быть первым. Со временем у него есть все шансы развиться в настоящего отличника, главное – выдержать нагрузки и продолжать упорно идти вперед.

По сути, этот отличник – хорошист. Он мог бы себе спокойно учиться на четверки и выкраивать время на что-то еще, помимо учебы. Но он жаждет быть отличником! Самолюбие, гордость, подкрепленные страстным желанием учиться и быть первым, заставляют его работать больше других.

С годами такой отличник, как правило, закаливается. Учеба для него становится привычным делом. Высокие нагрузки уже не пугают. В голове есть надежная база знаний, навыков и умений. Так что к старшим классам трудяга-работяга часто становится настоящим отличником, если…

…если не сдастся, не поднимет белый флаг где-нибудь в пятом или в девятом классе.

Самый опасный период для этого типа отличников наступает в восьмом-девятом классах. Именно в эти годы многие трудяги-работяги из отличников становятся хорошистами, что, впрочем, не так уж и плохо. Хуже, когда они опускают руки и скатываются в троечники. Такое хотя и редко, но бывает. Причин тут несколько. Вот самые распространенные:

• «опасный» возраст, физиологические и психологические изменения;

• переориентация на другие виды деятельности. Неожиданно школьник теряет интерес к учебе и больше внимания уделяет другим сферам деятельности;

• окружающие. Огромную роль в этот период жизни подростков начинает играть межличностное общение. Друзья и сверстники становятся им куда интереснее и важнее, чем учеба, учителя и даже родители. Учеба уходит на второй, а то и на третий план;

• рост учебной нагрузки. Задания становятся все больше, все сложнее, трудяга уже не справляется. Он начинает болеть, нервничать, даже плакать, его здоровье оказывается под угрозой (это и в младших классах случается нередко). Так что родителям надо быть очень внимательными и заботливыми к таким героическим работягам. Они нуждаются в моральной и даже физической поддержке.

Мнимый отличник

Ну, тут все понятно. Это отличник-подделка. Кто его подделывает? Папа с мамой. Или бабушка с дедушкой. В общем, родители.

Эти дети учатся не потому, что любят или хотят учиться, а потому, что их заставляют учиться на одни пятерки. Мнимый отличник на самом деле – хорошист. Но родители ругают его и даже наказывают за четверки. Про тройки даже не говорю.

Мнимый отличник учится на пятерки из страха перед родителями. Желания учиться у него нет. Нет и времени, чтобы развиваться, общаться с друзьями. В результате – одиночество, стрессы, плохое здоровье. И главное – неумение думать и принимать самостоятельные решения.

Такого мальчика или девочку можно видеть с учебником в руках даже на переменах. Они зубрят правила, ходят на все дополнительные занятия, и в четверти у них – «пять». Но мнимый отличник практически не гуляет, у него нет на это свободного времени, все оно уходит на учебу. У него нет времени, чтобы общаться с друзьями, смотреть фильмы и телепередачи, читать книги и играть на компьютере. Поэтому с ним нечего обсудить на переменах. А это приводит к дефициту общения со сверстниками. С годами мнимый отличник становится все более замкнутым. Часто это нервный и даже истеричный ребенок, который начинает рыдать, если вдруг не получает «пять».

Честно говоря, таких детей жалко. Родительское требование – «ты должен / должна быть лучшей» – стоит мнимому отличнику здоровья и успешности в отношениях со сверстниками. Их очень часто называют серыми мышами. И что самое главное, они даже не понимают, что они не настоящие отличники. Впрочем, они вообще редко глубоко задумываются. Они привыкли к тому, что за них думают и все решают их родители.


Мы рассмотрели все три типа отличников. Но кроме типов их можно разделить на возрастные категории. Их получится пять:

1. Начинающий отличник.

2. Отличник в средней школе.

3. Старшеклассник – звезда школы.

4. Суперстудент.

5. Отличник, как говорится, по жизни. Познакомимся с ними поближе.

Начинающий отличник

Главные качества отличника в начальной школе – усидчивость, старание и прилежание, ведь ему надо усвоить очень сложные вещи: научиться рисовать палочки и кружочки, которые впоследствии станут буквами и цифрами, затем выучить и запомнить все эти буквы и цифры, понять, как складывать буквы в слова, как считать, как решать примеры и задачи. И все это впервые!

Чаще всего – можно сказать, в девяти случаях из десяти – отличник приходит в первый класс уже подготовленным. Он умеет читать, считать и писать. Так что он вовсе не новичок в деле освоения наук. Его семья позаботилась об этом. За плечами такого малыша-первоклассника – годовые или полугодовые подготовительные курсы, дошкольное образовательное учреждение. Многие малыши-отличники – садиковские дети, но в то же время они избалованы вниманием семьи, которая их холит и лелеет, а главное – развивает всеми доступными, порой даже экзотическими способами.

Отличник-первоклашка – уже не новичок в освоении наук. Он подготовлен к школе. У него развито желание учиться, есть понимание собственной ценности. Он усидчив, прилежен, стремится завоевать расположение учителя.

У малыша-отличника сильно развито чувство собственного «Я»: он высокого о себе мнения, прекрасно осознает собственную «отличительность» и гордится ею. Он не страдает скромностью, наоборот, хочет выделиться из общей массы, быть первым во всем. У него не только желание учиться, познавать новое, но и стремление добиваться успеха во всех своих делах. Малыши-отличники конкурируют за внимание и любовь учителя. И если раньше в младших классах чаще побеждали девочки, то сегодня от них не отстают и мальчики.

Первоклашке-отличнику должно быть семь полных лет. Возраст в данном случае очень важен: практика показывает, что в шесть лет малыш еще зелен для учебы, а в восемь – уже переспел. Об учениках-шестилетках нужно говорить особо, так что здесь мне придется сделать небольшое отступление, специально для родителей.

В конце восьмидесятых годов прошлого века, когда я еще учился в десятом классе, в нашей стране решили поставить грандиозный эксперимент: детей в школу стали принимать с шести лет, а не с семи, как раньше. Предполагалось, что СССР сможет перенять опыт развитых стран, например США или Японии, где начинают учиться даже раньше. Вот только нормальные условия для обучения малышей в советских школах создать не смогли. Там, где открыли экспериментальные классы для добровольцев-шестилеток, создали зоны рекреации и поставили раскладушки, чтобы у малышей был после обеда полноценный тихий час. Вся наша школа должна была этот час ходить на цыпочках: шестилетки спят!

Через пять лет я вернулся в свою школу уже как учитель. В числе прочих моих классов один – пятый – выделялся особенно. Дети были очень расторможенные, недисциплинированные. Оказалось, что я мучился с ними не один. Я никак не мог понять, в чем дело, пока моя коллега не открыла мне глаза:

– Чему ты удивляешься? Это же шестилетки. Они все такие дурачки.

Она так и сказала: дурачки. Это были жертвы того самого, с треском провалившегося эксперимента.

Многие родители уверены, что раз ребенок в шесть лет читает, считает и пишет, то ему место в школе. Только они забывают, что учеба требует определенной зрелости, не только умственной, но и физической, эмоциональной, психологической. В детстве каждый год – эпоха. Шестилетки попросту не готовы выдерживать многочасового сидения на одном месте, не говоря уже о том, чтобы сосредоточиться. Кисти рук, запястья и пальчики у них еще слабые. Отсюда проблемы с почерком и плохие отметки за письмо. Ведь в первом классе особенно ценится чистота и опрятность выполненных заданий. Психологи тоже не советуют отдавать детей в школу в шесть лет, потому что малыш чувствует себя аутсайдером среди старших, более сильных и ловких одноклассников.

В подготовке малышей к школе важно учитывать развитие не только умственных способностей, но и нервной системы, и физических сил. Ребенок должен быть готов к большим нагрузкам. Родители! Не отдавайте детей в школу, пока им не исполнилось семь лет.

Есть простой признак того, что организм маленького ребенка перестроился для следующего важного этапа его жизни: выпадение передних молочных зубов и появление коренных. Это событие – сигнал того, что ребенок физически достаточно окреп, сформировалась его нервная система, важнейшей частью которой является мозг. Это сигнал готовности к более высоким нагрузкам в школе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайна золотой медали, или Как стать отличником в школе, в вузе и в жизни"

Книги похожие на "Тайна золотой медали, или Как стать отличником в школе, в вузе и в жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Суслин

Дмитрий Суслин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Суслин - Тайна золотой медали, или Как стать отличником в школе, в вузе и в жизни"

Отзывы читателей о книге "Тайна золотой медали, или Как стать отличником в школе, в вузе и в жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.