» » » Сергей Маслов - Perpetuum mobile, Новый Тянитолкай


Авторские права

Сергей Маслов - Perpetuum mobile, Новый Тянитолкай

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Маслов - Perpetuum mobile, Новый Тянитолкай" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Perpetuum mobile, Новый Тянитолкай
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Perpetuum mobile, Новый Тянитолкай"

Описание и краткое содержание "Perpetuum mobile, Новый Тянитолкай" читать бесплатно онлайн.








У Георгия Гачева [7] есть интересный математический образ четверичного цикла. Он, исследуя Аристотелевское представление о четырех причинах, находит им соответствие в выражении [a/b]:

(а) - материальная причина - Земля

(-) - деятельная причина - Огонь

(b) - формальная причина - Воздух

() - целевая, энтелехия - Вода

Гачев пишет: "Все операции, действия, преобразования - работа и сфера огня; берется как твердь нечто данное от бытия, натуральное, тело (а), b - знаменатель, значение, дух. И все это ведет к результату - производит движение, течение, цель. И это - область воды". Здесь мы видим, что горизонтальные стихии - то, с чем (а) и какая (b) проводится операция, а вертикальные - это само оперирование (-) и получение (понимание, восприятие) результата (). После этого равенства нам следует поставить уже А следующего порядка - начало нового цикла.

При описании познавательного процесса мы употребляем в основном термины, отражающие сущность Воды: вос-приятие, у-своение, адаптация, по-нимание, во-ображение. Это связано с господством созерцательного, пассивного, рефлектирующего мировоззрения. Мы концентрируемся на воздействии на нас объектов, внешнего на внутреннее, опуская при этом сам предшествующий процесс про-ектирования, объектирования (по-русски пред-метания), создания пространства, расстояния до объекта восприятия. Как пример активной установки можно привести существовавшее в античности представление о свете, исходящем из глаз, считающееся теперь нелепым. Но не менее нелепым является и принятое в наше время представление о том, что мы видим свет, входящий в наши глаза (это ясно показано Гибсоном в [8]). Что бы ни говорили психофизиологи, мы видим не световые стимулы на сетчатке, а объекты, находящиеся не внутри нас, а на вполне определенном расстоянии. И то, что создает это расстояние, выбрасывает, объектирует, мы называем Огнем, исходящей энергией, которая может быть переживаема как усилие (или насилие) в новой ситуации, требующей адаптации.

Соотнося четверичный цикл с дыханием, мы ставим в соответствие выдоху, как направленному вовне, - Огонь, а вдоху - Воду. На выдохе снижается наша восприимчивость, на вдохе она усиливается, а серия резких выдохов - прекрасный способ быстро поднять тонус. Земле и Воздуху соответствуют задержки дыхания на выдохе и вдохе. Задержки заставляют мир "остановиться" на определенном уровне, стабилизируют, удерживают его в одном плане реальности. При их помощи дыхание может "рационализироваться" (например - речь, как организованный (задержками) выдох). Дыхание, в котором присутствуют лишь вертикальные стихии (то есть без задержек), называется связным. Его используют в ребефинге для изменения состояний сознания. При связном дыхании мир как бы "плывет", не имея опор в виде задержек дыхания. Некоторые исследователи указывают также, что связное дыхание характерно для существ, не отягощенных бременем разума (животных, детей, слабоумных), а также для ситуаций трансформации (неконтролируемая паника, половой акт). Известно также, что связное дыхание усиливает эмоции, которые мы понимаем как переживание работы трансформирующих стихий, - движение через границы внешнего и внутреннего. Задержки дыхания, напротив, укрепляют эти границы, контроль над дыханием является основным способом контроля эмоций.

Таким образом, Огонь и Вода представляют круг трансформации (сама этимология слова "огонь" - agnis, ignis - живой, подвижный). Они отвечают за переход с плана на план и отражают такие явления, как рождение, инициация, смерть, эволюция и инволюция. В ритуалах, направленных на символическое подчеркивание трансформации, переход на новый качественный уровень, как правило, используются огонь или вода (сожжение жертвы как символ смерти и возрождения, крещение водой).

Огонь и Вода отражают асимметрию Правого и Левого. Исследования асимметрии полушарий и различий между правшами и левшами во многом согласуются с традиционными представлениями, а также с наработками НЛП [19] (слева - прошлое, то есть то, что мы вспоминаем, а справа будущее - то, что мы конструируем). Деятельность левого полушария - "правая" деятельность (так как левое полушарие управляет правыми органами тела) - аналогична работе Огня и направлена вовне. Ее сфера - психомоторная. Задача - программирование и реализация двигательного поведения, речи или основанных на ней мышления, абстрактного познания, анализ, дифференциация. Деятельность правого полушария аналогична работе Воды и направлена внутрь. Ее сфера - психосенсорная. Задача - восприятие и чувственное познание внешнего мира и себя в нем, синтез. Если левое полушарие - дневное, направленное на внешнюю деятельность, то правое - ночное, творящее сновидения, ведающее символами бессознательного. Эмоции левого полушария - оптимизм, эйфория, двигательное беспокойство. Эмоции правого - тоска, депрессия. Результат деятельности левого - построение абстрактных, дискретных, логических вербальных конструкций (Воздух). Результат работы правого - синтетическое, цельное невербальное восприятие (например - восприятие музыки), воображение. Любовь, эротические грезы относятся к правому полушарию, а разделение полов и идентификация себя и объектов своих сексуальных притязаний с определенным полом - к левому. Есть данные в пользу важной роли правого полушария в регуляции внутренней среды, гомеостаза, иммунной системы, а также в формировании адаптивноповеденческих способностей.

В связи с тем, что мы рассматриваем огонь как самопроявление, а воду как адаптивное самоограничение, интересно проиллюстрировать и немного раскрыть это положение цитатой из статьи Вяч. Вс. Иванова "Высшие формы поведения человека в свете проблемы доминантности полушарий". "В очень гипотетической форме можно было бы предположить, что, в частности, самоубийство и фрейдовский "инстинкт смерти" можно связать с правым полушарием. Самоубийство - предельный случай, который с этой точки зрения можно описать как убийство правым полушарием левого." Он также соотносит фрейдовский "Эрос" с левым полушарием, а "Танатос" - с правым [10]. _________________________________________________________________ Левое полушарие - Правое полушарие _________________________________________________________________ Вербальное, фантазирующее - Невербальное, критикующее Последовательная обработка - Одновременная обработка Дискретные - Непрерывные Рациональные - Интуитивные Западный техницизм - Восточный мистицизм Индуктивная обработка - Дедуктивная обработка Восприятие абстр. признаков - Восприятие конкретных признаков Аналитическое восприятие - Синтетическое восприятие Восприятие времени - Восприятие пространства Будущее - Прошлое Психомоторная сфера - Психосенсорная сфера речь, мысль, действия восприятие (чувственное (абстрактное познание) познание) Оптимизм, эйфория, - Тоска, депрессия, сознательное бессознательное _________________________________________________________________

Здесь следует добавить, что "нормальный", асимметричный человек это идеальный правша. Идеальных левшей (у которых во всех парных органах доминируют левые) в природе не бывает. Нормальные левши в целом менее асимметричны, имеют менее жесткую "схему тела", чем правши, а в патологии дело доходит до полной потери асимметрии, включая способность видеть то, что находится за спиной, или за стеной, или в будущем.

Под конец приведем еще один пример из трансперсональной психологии [12]. Базовые Перинатальные Матрицы С. Грофа (БПМ) хотя идут и не совсем в том порядке, что наши стихии, тем не менее во многом аналогичны им.

БПМ-I, описывающая состояние плода в матке и называемая еще матрицей "океанического экстаза", соответствует Воде - стихии, отвечающей за единство и гармонию. БПМ-II описывает состояние плода в момент начала схваток, когда родовые пути еще закрыты. Эта матрица соответствует негативной стороне символики Земли (так как в ней практически не учитывается чувство опоры, даваемое Землей) - здесь происходит первое, пассивное столкновение с границей, с формой вообще. БПМ-III - прохождение по родовым путям - матрица "вулканического экстаза" - соответствует Огню в его столкновении с Землей, т.е. активному преодолению формы. И, наконец, БПМ-IV матрица смерти и нового рождения, основными переживаниями которой являются чувство свободы, отсутствия опоры и границ, - соответствует Воздуху.

Хотя и в нашем описании и у Грофа Земля предшествует Огню, в известном смысле можно описать процесс и наоборот. Ведь без первоначального импульса - Огня, сил роста и экспансии мы бы никогда не столкнулись с Землей и проблемами ограничения второй матрицы. Если цыпленок не сделает попытки пробить скорлупу и выбраться на свет, он никогда не узнает о том, что жил в темнице (в яйце), а просто умрет, отравленный собственными испражнениями (то есть оставаясь в пределах БПМ-I и, соответственно, Воды). Некоторые исследования позволяют предположить, что аналогичная ситуация имеет место и в случае рождения человека - плод сам инициирует начало схваток, выделяя определенные гормоны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Perpetuum mobile, Новый Тянитолкай"

Книги похожие на "Perpetuum mobile, Новый Тянитолкай" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Маслов

Сергей Маслов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Маслов - Perpetuum mobile, Новый Тянитолкай"

Отзывы читателей о книге "Perpetuum mobile, Новый Тянитолкай", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.