» » » » А. Новиков - Как работать над диссертацией


Авторские права

А. Новиков - Как работать над диссертацией

Здесь можно скачать бесплатно "А. Новиков - Как работать над диссертацией" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Издательство «Эгвес»,, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Новиков - Как работать над диссертацией
Рейтинг:
Название:
Как работать над диссертацией
Автор:
Издательство:
Издательство «Эгвес»,
Год:
2003
ISBN:
ISBN 5-85449-127-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как работать над диссертацией"

Описание и краткое содержание "Как работать над диссертацией" читать бесплатно онлайн.



М. Издательство «Эгвес», 2003. – 104 с. Российская академия образования. Ассоциация «Профессиональное образование». ISBN 5-85449-127-6. Четвертое издание, переработанное и дополненное

Пособие для начинающего педагога-исследователя. В пособии в доступном изложении раскрываются основные требования к кандидатской диссертации в области педагогических наук, даются подробные рекомендации, советы по проведению диссертационного исследования, написанию диссертационной работы, подготовке к защите и защите диссертации.

Для учителей, других педагогических работников, проявляющих интерес к научно-исследовательской деятельности, а также аспирантов и соискателей.






3. Проблема исследования (Пб): каковы возможности преодоления узкофункциональной направленности в профессиональной подготовке учащихся на основе целостного характера воспроизведения профессиональной деятельности в самостоятельной работе (Т, Пр, О, Пт, Ц, Г, З, Н, Щ, В).

4. Объект исследования (О): самостоятельная работа учащихся в ходе их теоретического и производственного обучения в ПТУ (Т, Пр, Пб, Пт, Ц, Г, 3, Н, Щ, В).

5. Предмет исследования (Пт): моделирование в средствах самостоятельной учебной и учебно-производственной деятельности профессионального становления личности учащихся (Т, Пр, Пб, О, Ц, Г, З, Н, Щ, В).

6. Цель работы (Ц): разработка педагогических основ моделирования профессионального становления личности учащихся ПТУ в средствах самостоятельной работы в теоретическом и производственном обучении (Т, Пр, Пб, О, Пт, Г, З, Н, Щ, В).

7. Гипотеза исследования (Г) – (Т, Пр, Пб, О, Пт, Ц): самостоятельная работа влияет на эффективное профессиональное становление учащихся в том случае, если она обеспечивает в своих средствах развитие всех компонентов процессуальной и видовой структур деятельности учащегося как личности (1) – (З1, Н1, Н3, Щ1, В1, В3). Это может быть достигнуто на основе построения самостоятельной работы как педагогической модели будущей профессиональной деятельности (2) – (З2, Н2, Щ1, Щ2 – расш, Щ4 – расш, В1, В2 – расш, В3 – расш) в процессе выполнения учащимися специально разработанного комплекса проблемно-производственных задач в теоретическом и заданий в производственном обучении (3) – (З4, Н4, Щ3, В4, В5).

8. Задачи (З) – (Т, Пр, Пб, О, Пт, Ц):

1. Определить сущность проблемы профессионального становления личности учащегося ПТУ в новых социально-кономических условиях жизни общества, в условиях гуманизации образования (Г1, Н1, Щ1, В1).

2. Выявить принципиальные возможности моделирования профессионального становления учащегося в средствах самостоятельной учебной деятельности (Г2, Н1, Н2, Щ1, В1).

3. Выявить и проверить основные условия профессионального становления личности в ходе решения проблемно-производственных задач и заданий как средствах самостоятельной учебной деятельности (Г3, Н1, Н3, Щ2, Щ4, В2, В3 – расш).

4. Определить и методически отразить возможности повышения эффективности содержания и способов использования самостоятельных работ в теоретическом и производственном обучении (Г – расш, Н4, Щ3, В4, В5).

9. Научная новизна (Н) – (Т, Пр, Пб, О, Пт, Ц): в работе на основе сложившейся в современной педагогике деятельностной концепции разработан подход к моделированию в средствах самостоятельной работы в теоретическом и производственном обучении становления интегративной профессиональной деятельности учащегося, заключающейся в единстве целе- полагания и целевыполнения и представленности всех основных компонентов видовой структуры деятельности в дидактически конкретных ситуациях. Это позволило выявить основные условия ее педагогической организации (1) – (Г1, З1, З2, Щ1, Щ2, В1, В2).

В связи с этим в диссертации:

– обоснована и проверена модель освоения целостной профессиональной деятельности, реализованная посредством решения учащимися комплекса проблемно-производственных задач и заданий (2) – (Г2, З2, Щ1, В1, В3);

– установлены особенности проявления самостоятельной деятельности учащихся в единстве целеполагания и целевыполнения; различия в степени овладения ими целеполагающих компонентов труда, прослежен процесс развертывания основных видов человеческой деятельности субъекта при решении учащимися задач (заданий) (3) – (Г1, Г2, Г3, З3, Щ4, В3).

– определено основное содержание и комплекс методических приемов использования средств самостоятельной учебной деятельности при моделировании интегративной деятельности учащегося (4) – (Г3, З4, Щ3, В4, В5).

10. На защиту выносятся (Щ) – (Т, Пр, Пб, О, Пт, Ц):

1. Модель интегративной самостоятельной учебной деятельности учащихся, предусматривающая формирование единства компонентов целеполагания и целевыполнения, а также представленность компонентов основной видовой структуры человеческой деятельности (Г1, Г2, Г3, З1, З2, Н1, Н2, В1).

2. Условия достижения целостности в деятельности учащегося как личности в процессе самостоятельной работы (Г1, З3, Н3, В2).

3. Требования к комплексу проблемно-производственных задач и заданий в теоретическом и производственном обучении, обеспечивающих целостное освоение деятельности при их решении (Г3, З4, Н4, В4, В5).

4. Критерии и уровни сформированности и реализации единства целе- полагания и целевыполнения в деятельности учащихся при самостоятельном решении ими задач и заданий, соотнесенность характеристик данных уровней со степенью представленности в процессе решения компонентов видовой структуры деятельности (Г – расш, З4, Н3, В3).

1. Выводы (В) – (Т, Пр, Пб, О, Пт, Ц):

1. Педагогически целесообразной моделью профессионального становления личности учащегося ПТУ выступает интегративная самостоятельная учебная деятельность, в которой, с одной стороны, с необходимой полнотой реализуется единство компонентов целеполагания и целевыполнения, а с другой – представлены все основные виды человеческой деятельности.

Эта модель строится в виде комплекса проблемно-производственных задач в теоретическом и проблемно-производственных заданий в производственном обучении (Г1, Г2, Г3, З1, З2, Н1, Н2, Щ1).

2. Основными условиями становления интегративной деятельности учащегося как личности в процессе самостоятельной работы являются:

– органическое «встраивание» проблемно-производственных задач (заданий) по времени и педагогическим возможностям в учебный процесс во взаимосвязи другими компонентами учебного процесса;

– повышение возможностей освоения учащимися содержания программного материала на основе использования последовательной цепи задач (заданий), построенных на взаимосвязи: содержания теоретического и производственного обучения; содержания и способов его освоения; компонентов презентации, закрепления и контроля овладения учащимися материалом;

– принятие самими учащимися ценности интегративной деятельности, своей субъектной роли в ней: личностное самоопределение, осмысление производственных ситуаций в их динамике, осознанность целей деятельности, активность в их постановке, уточнении, построении соответствующих способов их достижения, в актуализированном развертывании компонентов видовой структуры человеческой деятельности (Г – расш, З3, Н1, Н3, Щ2).

3. Критерием сформированности единства компонентов целеполагания и целевыполнения в самостоятельной работе является степень проявления в ней таких характерологических черт, как проблемность, технологичность и прогностичность, позволяющих «охватить» в целом всю динамику производственной действительности. Уровневая дифференциация формирования и реализации единства целеполагания и целевыполнения (попыточного, частичного и полного решения) позволяет дифференцировать процесс обучения, предъявляя учащимся различные индивидуальные задачи и задания и постепенно усложняя и разнообразя их содержание.

Представленность видовой структуры человеческой деятельности в комплексе проблемно-производственных задач (заданий) достигается посредством «деятельностно-расширенного» процесса их решения на основе реализации не только операционных, технологических умений и знаний, но и реализации: мотивационных компонентов его деятельности, интеллектуализации учебнопроизводственной деятельности (акты выбора, построение гипотез, антиципации), использования адекватных источников информации (книг, справочных таблиц), содержательного общения и т.п., «оформления» решений, привлечения рациональных приемов коллективного решения.

Характерно, что выраженность видовой структуры наиболее высока у тех учащихся, в решениях которых достигается наиболее высокий уровень единства целеполагания и целевыполнения, что говорит о доминирующей роли целеполагания во всей структуре процесса решения задач как отражения целостной человеческой деятельности (Г – расш, З3 – расш, Н3, Щ4).

4. Разработка содержания проблемно-производственных задач (заданий) предполагает: включение в него элементов, позволяющих учащемуся не только реализовать задания об объектах действий или о самих действиях, но и учитывать ситуативно-динамические условия труда; реальную производственную направленность содержания («узнаваемость» предлагаемых ситуаций); предоставление учащемуся информации, необходимой для мотивированной постановки проблемы, что определяется педагогически целесообразными поисками правильной гипотезы решения (Г – расш, З4 – расш, Н4, Щ3).

5. Комплекс методических приемов использования проблемно-производственных задач (заданий) в учебном процессе включает индивидуальный подход при их презентации, помощь педагога в поисковой деятельности учащегося (указания на различные аспекты, неоднозначность содержания и т.п.), поддержание мотивации достижения у учащегося, ориентацию его на обращение к различного рода источникам необходимой информации, поддержание постоянного самоконтроля и самокоррекции в процессе решения, создание эмоционального «фона» в последнем, требования при осуществлении к адекватности (соответствия цели, соразмерности, упорядоченности, аккуратности) формы представленных решений, учет соотнесенности их восприятия с позитивным опытом эмоциональных самооценок деятельности учащегося (Г – расш, З4, Н4, Щ3 – расш).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как работать над диссертацией"

Книги похожие на "Как работать над диссертацией" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Новиков

А. Новиков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Новиков - Как работать над диссертацией"

Отзывы читателей о книге "Как работать над диссертацией", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.