» » » » А. Новиков - Как работать над диссертацией


Авторские права

А. Новиков - Как работать над диссертацией

Здесь можно скачать бесплатно "А. Новиков - Как работать над диссертацией" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Издательство «Эгвес»,, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Новиков - Как работать над диссертацией
Рейтинг:
Название:
Как работать над диссертацией
Автор:
Издательство:
Издательство «Эгвес»,
Год:
2003
ISBN:
ISBN 5-85449-127-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как работать над диссертацией"

Описание и краткое содержание "Как работать над диссертацией" читать бесплатно онлайн.



М. Издательство «Эгвес», 2003. – 104 с. Российская академия образования. Ассоциация «Профессиональное образование». ISBN 5-85449-127-6. Четвертое издание, переработанное и дополненное

Пособие для начинающего педагога-исследователя. В пособии в доступном изложении раскрываются основные требования к кандидатской диссертации в области педагогических наук, даются подробные рекомендации, советы по проведению диссертационного исследования, написанию диссертационной работы, подготовке к защите и защите диссертации.

Для учителей, других педагогических работников, проявляющих интерес к научно-исследовательской деятельности, а также аспирантов и соискателей.






5. Комплекс методических приемов использования проблемно-производственных задач (заданий) в учебном процессе включает индивидуальный подход при их презентации, помощь педагога в поисковой деятельности учащегося (указания на различные аспекты, неоднозначность содержания и т.п.), поддержание мотивации достижения у учащегося, ориентацию его на обращение к различного рода источникам необходимой информации, поддержание постоянного самоконтроля и самокоррекции в процессе решения, создание эмоционального «фона» в последнем, требования при осуществлении к адекватности (соответствия цели, соразмерности, упорядоченности, аккуратности) формы представленных решений, учет соотнесенности их восприятия с позитивным опытом эмоциональных самооценок деятельности учащегося (Г – расш, З4, Н4, Щ3 – расш).

Пример 2.

В качестве второго примера мы специально взяли диссертацию, по содержанию вполне удовлетворительную, с достаточно логично сформулированными выводами, но с довольно-таки неупорядоченным «аппаратом исследования».

1. Тема (Т): развитие творческой активности старшеклассников в процессе изучения общественных дисциплин (ПР, Пб, О, Ц, Г, З, Н, Щ, В; несоотв. – Пт).

2. Противоречие (Пр): между необходимостью решить задачу включения учащихся в личностно-значимую оценку социальной действительности в условиях быстро меняющихся социальных приоритетов общества и традиционной направленностью учебного процесса на формирование у учащихся знаний и готовности к их применению (Т, Пб, О, Пт, Ц, Г, З, Н, Щ, В).

3. Проблема исследования (Пб): каким образом обеспечить развитие творческой активности учащихся в процессе преподавания общественных дисциплин в условиях преобразования социально-экономических отношений (Т, Пр, О, Пт, Ц, Г, З, Н, Щ, В).

4. Объект исследования (О): развитие творческой активности старшеклассников в условиях перехода к новому типу социально-экономических отношений (Т, Пр, Пб, Пт, Ц, Г, З, Н, Щ, В).

5. Предмет исследования (Пт): педагогические условия развития творческой активности старшеклассников на уроках общественных дисциплин (Пр, Пб, О, Ц1, Г, З 3.1, Н4, Щ3, В 5.1; несоотв.: Т, Ц2, З1, З2, З3. 2, Н1, Н2, Н3, Н5, Щ1, Щ2, В1, В2, В3, В4, В 5.2).

6. Цель исследования (Ц): теоретически и экспериментально обосновать возможность развития творческой активности учащихся при изучении социальных процессов на уроках общественных дисциплин (1) – (Т, Пр, Пб, О, Пт, Г, З1, З 3.1, Н1, В1, В3; несоотв.: З2, Н2, Н3, Н4, Щ, В2, В4, В5) и определить необходимые для этого педагогические средства (2) – (Т, Пр, Пб, О, З 3.2, Н5; несоотв.: Пт, Г, З2, Н2, Н3, Н4, Щ, В).

7. Гипотеза исследования (Г): (Т, Пр, Пб, О, Ц1, З1, З3. 1, Н1, Н2, Н4, Щ, В1, В3, В 5.1; несоотв.: Пт, Ц2, З2, З3. 2, Н3, Н5, В2, В4, В 5.2): развитие творческой активности старшеклассников на уроках общественных дисциплин, адекватное требованиям демократизации общества, будет эффективным, если:

– предоставить учащимся возможность выбора критериев оценки различных социальных процессов;

– стимулировать инновационную деятельность, направленную на решение актуальных проблем государства и общества;

– включить учащихся в прогностический поиск новых социальных проектов на основе имитации социальной деятельности.

8. Задачи (3):

1. Определить особенности развития творческой активности старшеклассников в процессе изучения социальных процессов на уроках общественных дисциплин (Т, Пр, Пб, О, Ц1, Г, Н1, В1, В3; несоотв.: Пт, Ц);

2. Разработать критерии развития творческой активности старшеклассников на уроках общественных дисциплин (Т, Пр, Пб, О, Н3, Щ1, В2; несоотв.: Пт, Ц, Г);

3. Обосновать педагогические условия (3.1.) – (Т, Пр, Пб, О, Пт, Г, Н4, Щ3, В5; несоотв.: Ц) и средства (3.2.), – (Т, Пр, Пб, О, Ц, Н5,; несоотв.: Пт, Г, Щ, В), повышающие эффективность развития творческой активности учащихся в процессе изучения социальных явлений.

9. Новизна и теоретическая значимость (Н): заключается в определении особенностей развития творческой активности учащихся при изучении социальных процессов на уроках общественных дисциплин (1) – (Т, Пр, Пб, О, Ц1, Г, 31, В1, В3; несоотв.: Пт, Щ); обосновании структуры этого процесса (2) – (Т, Пр, Пб, О, Ц1, Г, Щ2, В4; несоотв.: Пт, З); разработке критериев его эффективности (3) – (т, Пр, Пб, О, З3, Щ1, В2; несоотв.: Пт, Ц, Г); обосновании комплекса педагогических условий (4) – (Т, Пр, Пб, О, Пт, Ц, Г, З 3.1, Щ3, В5. 1) и средств (5) – (Т, Пр, Пб, 0, Ц2, З 3.2; несоотв.: Пт, Г, Щ, В), позволяющих сформировать у учащихся творческую активность при оценке социальных проблем и поиске их решения.

10. На защиту выносятся (Щ):

1. Критерии развития творческой активности на уроках общественных дисциплин, чувство новизны в оценке социальных процессов, в прогнозировании социальных явлений; критичность в суждениях о социальных проблемах, способность выделять главное и второстепенное в социальной сфере, выдвигать гипотезы, генерировать идеи в разработке социальных проектов, направленность на социальное творчество (Т, Пр, Пб, О, З2, Н3, В2; несоотв.: Пт, Ц, Г).

2. Этапы развития творческой активности в процессе изучения общественных дисциплин: ориентационный (пробуждение интереса учащихся к социальному творчеству); инновационный (включение в самостоятельное решение социальных проблем); прогностический (формирование готовности к реальному социальному творчеству) (Т, Пр, Пб, О, Н2, В4; несоотв.: Пт, Ц, Г, З).

3. Педагогические условия развития творческой активности в процессе изучения общественных дисциплин: вариативность выбора критериев оценки социальных процессов; стимулирование инновационной деятельности старшеклассников; включение учащихся в прогностический социальный поиск на основе имитации общественных процессов – (Т, Пр, Пб, О, Пт, Г, З 3.1, Н4, В 5.1; несоотв.: Ц, Н5, В1, В3, В 5.2).

11. Выводы (В):

1. Сущностью творческой активности старшеклассника является совокупность свойств личности, обеспечивающая включенность учащихся в процесс созидания нового, предполагающая внутрисистемный и межсистемный перенос знаний и умений в новые ситуации, стремление к необычности, нетривиальности решений, действий, самостоятельной оценке изучаемого материала на основе сформированного социального опыта (Т, Пр, Пб, О, Ц, Г, З1, Н1; несоотв.: Пт, Щ).

2. Основными критериями развития творческой активности на уроках общественных дисциплин являются: чувство новизны (способность к прогнозированию социальных явлений, творческое воображение, способность моделировать нестандартные социальные ситуации, способность обнаруживать новые социальные связи); критичность мышления (независимость суждений о социальных явлениях, умение находить причины своих ошибок и неудач в оценке социальных явлений, умение формулировать свои оценочные суждения); способность преобразовать структуру объекта (умение анализировать, выделять главное и второстепенное в социальной сфере, умение описывать и давать определения, объяснять, доказывать, обосновывать свои взгляды на общество, способность генерировать идеи, выдвигать гипотезы в решении социальных проблем); направленность на творчество (интерес к творчеству, стремление к творчеству, стремление к лидерству) (Т, Пр, Пб, О, З2, Н3, Щ1; несоотв.: Пт, Ц, Г).

3. Ядром процесса развития творческой активности на уроках общественных дисциплин является формирование мотивов социального творчества, которое осуществляется через многоаспектность содержания изучаемого материала, включение учащихся в процесс преодоления социальных трудностей, поиск нестандартных решений социальных проблем (Т, Пр, Пб, О, Ц1, З1, Н2; несоотв.: Г, Пт, Щ).

4. Основными этапами развития творческой активности на уроках общественных дисциплин являются: ориентационный (пробуждение интереса учащихся к социальному творчеству); поисковый (повышение уровня критичности и чувство новизны); корректирующий (повышение уровня осознанности в своей творческой деятельности); инновационный (включение в самостоятельное решение социальных проблем); прогностический (формирование установки на социальное творчество) – (Т, Пр, Пб, О, Ц1, Н2, щ2; несоотв.: Пт, Г, З).

5. Ведущими условиями, обеспечивающими эффективность развития творческой активности учащихся на уроках общественных дисциплин, является вариативность решения социальных проблем; имитация социальной деятельности; инновационная деятельность учащихся (5.1.) – (Т, Пр, Пб, О. Пт, Г, З 3.1, Н4, Щ3; несоотв.: Ц). Реализация перечисленных условий осуществляется на основе внедрения в практику комплекса игровых методик организации учебного процесса (5.2.) – (расш.: Т, Пр, Пб, О; несоотв.: Пт, Ц, Г, З, Н, Щ).

Как видим, несоответствий в «аппарате» в данном примере много. Однако все это можно было бы довольно легко исправить. В первую очередь, диссертанту следовало уточнить предмет исследования и его цель. Предмет сформулирован слишком узко – только условия развития творческой активности старшеклассников… Между тем, все последующие разделы «аппарата» и выводы содержательно богаче – в них говорится и о сущности творческой активности, и о критериях ее развития, и об этапах этого процесса и т.д. Поэтому если бы автор в качестве предмета сформулировал процесс развития творческой активности, многое бы стало на свои места.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как работать над диссертацией"

Книги похожие на "Как работать над диссертацией" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Новиков

А. Новиков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Новиков - Как работать над диссертацией"

Отзывы читателей о книге "Как работать над диссертацией", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.