Михаил Бахтин - Том 1. Философская эстетика 1920-х годов

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Том 1. Философская эстетика 1920-х годов"
Описание и краткое содержание "Том 1. Философская эстетика 1920-х годов" читать бесплатно онлайн.
Первый том Собрания сочинений М. М. Бахтина — это начало пути мыслителя. В томе публикуются его ранние философские работы, не печатавшиеся при жизни автора. Первые посмертные публикации этих работ (в 1975, 1979 и 1986 гг.) были текстологически несовершенными; для настоящего издания их тексты заново подготовлены по рукописям, уточнены и восполнены новыми фрагментами, не поддававшимися прочтению. Три капитальных ранних труда М. М. Бахтина предстают в восстановленных, по существу, — новых текстах. Как и в уже вышедших ранее томах (5, 2 и 6-м) Собрания сочинений, тексты работ обстоятельно комментируются. Тексты сопровождаются факсимильным воспроизведением листов рукописей М. М. Бахтина.
Предметный указатель
Аабсолютное, 260 абсолютный
— абсолютная другость, 210
— абсолютная нужда, 194
— абсолютная ценностная пустота, 210
— абсолютная эстетическая нужда, 115
— абсолютное, 260
— абсолютное будущее, 96; 189; 190; 196; 202; 261
— абсолютное себя-исключение, 68
— абсолютное смысловое будущее, 193; 213; 220
— абсолютное смысловое прошлое, 189
— абсолютное сознание, 102
— абсолютное требование-задание, 193
— абсолютное я, 118
абстрактное мышление, 31 авантюрный
— авантюрная форма, 223
— авантюрная ценность, 222
— авантюрно-героическая биографическая ценность, 219; 223
— авантюрно-героическое сознание, 219
— авантюрный герой, 222
— авантюрный интерес, 226
— авантюрный момент, 224
автобиографический герой, 99; 114
автобиографичность, 81; 97; 101; 226
автобиография, 185; 205; 215; 216
автономия
— причастная автономия, 282
автономность истины, 14
автономный
— автономная область культуры, 50
— автономная причастность, 282
автопортрет, 113
автор, 26; 33; 69; 71; 75; 76; 78; 79; 81; 82; 85–89; 91–93; 95; 96; 98-101; 104; 111; 113; 132; 134; 137; 140; 141; 143; 148; 150; 152–154; 156; 157; 161; 163; 164; 168; 171; 172; 174; 180; 199; 205; 208; 212–218; 220; 225–227; 229; 232; 233; 235; 237–241; 243; 244; 246–248; 251–254; 257; 258; 261; 272; 295; 297; 316; 321; 323–325; 327
— автор без героя, 168
— автор как момент эстетического объекта, 323
— автор-другой, 98; 175
— автор-зритель, 147; 167; 171; 247
— автор-режиссер-зритель, 152
— автор-созерцатель, 108; 146; 156; 163; 166; 172; 175; 189; 207; 234; 256
— автор-субъект, 318
— автор-творец, 80; 91; 93; 277; 312; 314;317
— автор-творец формы, 322
— автор-художник, 113; 250; 255; 289
— автор-человек, 80; 91; 93; 98
— автор-читатель, 72
— активность автора, 234; 319
— активность автора-творца, 325
— вненаходимость автора, 239; 240; 242
— вненаходимость автора герою, 97
— возможный автор, 157; 219
— гносеологическое сознание автора, 162
— границы между автором и героем, 234
— завершающее сознание автора, 95
— завершающий контекст автора, 88
— зритель-автор, 152; 158
— интонация автора, 319
— классический автор, 237
— лик автора, 101; 263
— надбытийственная активность автора, 203
— наивность автора, 226
— наивный автор-читатель, 223
— ответственный автор, 112
— отношение автора и героя, 92; 94
— отношение автора к герою, 88; 93; 97; 101; 102
— реакция автора, 80; 84
— рефлекс автора, 101
— формирующая активность автора, 320
— художник-автор, 120
— целое автора, 92
— ценностный контекст автора, 251
— человек-автор, 148
— эстетическое отношение автора к герою, 165
— эстетическое сознание автора, 162
авторитетность, 25; 333
авторитетная другость, 219
авторская исповедь, 90; 91
авторство, 214; 315; 329
— кризис авторства, 258; 260
агиография, 205; 244
акт, 8; 21
— акт познания, 9; 15
— акт-поступок, 11; 12; 19
— акт признания, 9
— биологический акт, 50
— индивидуальный акт-поступок, 9
— культурный акт, 282
— первичный творческий акт, 252
— познавательный акт, 11; 283; 285
— политический акт, 48
— отвлечение от единственного действительного акта-поступка, 28
— продукт акта, 20
— творческий акт, 190; 253
— эстетический акт, 248; 328
актер, 148; 150; 152
активно-ответственная установка, 36
активность, 40; 46; 55; 204; 207; 227; 230; 263; 315; 317; 322; 323
— активность автора, 234; 319
— активность автора-творца, 325
— активность выбора, 320
— активность личности творца, 323
— активность оформления, 314
— активность оценки, 320
— активность формы, 312
— активность цельного человека, 323
— внежизненная активность, 248
— внемирная активность, 119
— вненаходимая активность, 166
— вненаходящаяся и внесмысловая активность, 248
— внутренняя активность, 119
— воплощающая активность, 323
— момент активности, 39
— надбытийственная активность автора, 203
— нравственная активность, 191
— пассивная активность, 205
— порождающая активность, 319
— словесная активность, 314; 316; 317
— созидающая активность, 322
— творческая активность, 203; 263; 312
— творящая активность, 324
— формирующая активность, 317
— формирующая активность автора, 320
— художественная активность, 290; 304
— ценностная активность, 313
— эстетическая активность, 120; 150; 151; 157; 159; 162; 167; 195
активный
— активно-ответственная установка, 36
— активный человек-творец, 322
акустика
— звук акустики, 273; 302; 315
алиби
— алиби в бытии, 40; 41
— не-алиби, 40; 44; 45; 46; 47
— не-алиби в бытии, 39; 42; 46; 49
— не-алиби в мире, 51
альтруизм, 23; 117; 125
альтруистическая мораль, 68
амплуа
— сценические амплуа, 92
анализ
— лингвистический анализ, 301; 303
— прозаический анализ, 80
— эстетический анализ, 275; 276; 291; 293–299;310;311;324
анатомия, 125
анимистичность, 314
антиципация смерти, 199
античность, 130; 134; 228
античный
— античная трагедия, 76
— античное сознание, 196
антропология, 125
антропоморфизм
— наивный антропоморфизм мифа, 203
антропоморфичность, 87
антропософия, 22; 332
антропоцентризм, 339
аппарат
— технический аппарат, 331
— технический аппарат поступка, 38
априорность, 336
арабеск, 85; 256
арзис, 74; 190
архитектоника, 13; 33; 49; 54; 70; 111; 305; 306; 309; 311
— архитектоника бытия-события, 15
— архитектоника видения, 57; 60
— архитектоника мира Данте, 50
— архитектоника мира мечты, 110
— архитектоника мира эстетического видения, 66
— архитектоника прозаического дискурсивного целого, 71
— архитектоника события, 66; 68
— архитектоника художественного мира, 253
— архитектоника эстетического объекта, 275; 279
— действительная архитектоника переживаемого мира жизни, 66
— конкретная архитектоника, 53
— конкретная архитектоника ценностного переживания мира, 56
— моменты архитектоники, 58
— общие моменты конкретных архитектоник, 49
— ценностная архитектоника, 56; 58
— эстетическая архитектоника, 66 архитектонический
— архитектоническая привилегия, 203
— архитектоническая разнозначность, 66
— архитектоническая устойчивость, 69; 88
— архитектоническая форма, 311; 312; 323
— архитектоническая форма художественного завершения, 277
— архитектонические точки действительного мира поступка, 49
— архитектонические формы, 276; 278; 279
— архитектонически-значимое противопоставление я и другого, 67
— архитектоническое долженствование, 68
— архитектоническое задание, 278
— архитектоническое строение, 56
— архитектоническое целое, 53; 72; 305
— высший архитектонический принцип, 67
— ценностное архитектоническое распадение мира, 68
архитектура, 85
атмосфера
— ценностная атмосфера, 211; 222; 283
афоризм, 85
Ббарельеф, 110
безнадежность
— смысловая безнадежность, 189; 200
безродность, 239
безучастное сознание, 17; 44
бергсонианство, 338
бесконечное, 118
бесконечность, 69; 70; 337
— познавательная бесконечность, 87
— покаянная и просительная бесконечность, 256
— смысловая бесконечность, 163
— этическая бесконечность, 87
бесконечный
— бесконечное, 118
— бесконечный герой, 240
— бесконечный герой романтизма, 101
беспредметное искусство, 256; 257; 274
бессмертие, 80; 176; 232; 327; 330
— бессмертие души, 184
— смысловое бессмертие духа, 184
биографический
— авантюрно-героическая биографическая ценность, 219; 223
— биографическая форма, 225
— биографическая ценность, 215; 216; 219; 221; 222; 225; 228; 234
— биографические дневники, 216
— биографический герой, 220; 223; 225
— биографический метод, 92; 94
— биографическое целое жизни, 213
биография, 92; 93; 164; 181; 185; 205; 215–218; 220; 221; 223–225; 227; 228; 233; 245; 263; 323
биологический
— биологический акт, 50
— биологический субъект, 327
биология, 125; 327; 338
благо, 34
благодать, 127; 132; 134; 152; 165; 176; 193; 212
— эстетическая благодать, 141
благостность эстетического, 287
Бог, 26; 132; 134; 167; 184; 198; 204; 210; 212; 213; 215; 232; 239; 243; 258; 316; 329; 339-341
— воплощенный Бог, 330
— вочеловечение Бога, 133
— доверие к Богу, 211
— объемлющее сознание Бога, 104
— оправдание в Боге, 211
богоборческий момент, 212
божественность художника, 248
Божество
— личность Божества, 237
Божий
— Божий мир, 192; 214; 222; 243; 261; 295
— промысел Божий, 236
большой
— большой стиль, 257
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Том 1. Философская эстетика 1920-х годов"
Книги похожие на "Том 1. Философская эстетика 1920-х годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Бахтин - Том 1. Философская эстетика 1920-х годов"
Отзывы читателей о книге "Том 1. Философская эстетика 1920-х годов", комментарии и мнения людей о произведении.