Михаил Бахтин - Том 1. Философская эстетика 1920-х годов

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Том 1. Философская эстетика 1920-х годов"
Описание и краткое содержание "Том 1. Философская эстетика 1920-х годов" читать бесплатно онлайн.
Первый том Собрания сочинений М. М. Бахтина — это начало пути мыслителя. В томе публикуются его ранние философские работы, не печатавшиеся при жизни автора. Первые посмертные публикации этих работ (в 1975, 1979 и 1986 гг.) были текстологически несовершенными; для настоящего издания их тексты заново подготовлены по рукописям, уточнены и восполнены новыми фрагментами, не поддававшимися прочтению. Три капитальных ранних труда М. М. Бахтина предстают в восстановленных, по существу, — новых текстах. Как и в уже вышедших ранее томах (5, 2 и 6-м) Собрания сочинений, тексты работ обстоятельно комментируются. Тексты сопровождаются факсимильным воспроизведением листов рукописей М. М. Бахтина.
— сродная любви симпатия, 154; 155
— эстетика любви, 162
— эстетическая любовь, 58; 94; 154; 165; 168
Мманера
— условная манера, 99
марбургская школа, 335
маска, 100
масса, 270; 302
мастер
— художник-мастер, 302
масштаб
— ценностный масштаб, 69
математика, 303; 327; 334
математический
— математическое естествознание, 270
— физико-математическое пространство, 270; 302
материал, 71; 72; 107; 114; 120; 151; 155; 157; 160; 162; 165; 168; 171; 181; 246; 248–251; 257; 265; 266; 269; 270; 272–276; 278–281; 286; 287; 289–291; 293; 299; 302; 304; 305; 308–311; 313–316; 323; 325; 327
— внеэстетическая природа материала, 302
— лингвистический материал, 265
— организованный материал, 280
— примат материала, 270
— примат материала в художественном творчестве, 269
— произведение как организованный материал, 276; 277; 282; 312
— психологический материал, 327
— словесный материал, 171; 277
— форма материала, 270; 272; 274; 311
— эмпирический материал, 309
материализм, 36; 118; 119
— исторический материализм, 22
— экономический материализм, 50
материальная эстетика, 271–274; 276; 277; 279–281; 289; 306; 309; 310
материальный
— материально-литературный контекст, 253
— внешнее материальное произведение, 308
— литературно-материальный контекст, 251
— материальная структура произведения, 310
— материальная форма, 169; 170
— материальная этика, 25; 26
— материальное произведение, 275; 309; 310
— материально-литературный контекст, 253
— материальные этические системы, 24
— материальный метод, 327
материя, 195; 250; 251; 282
мать
— ценностная сила матери, 218
место, 106; 174; 206; 223
— душа без места, 112
— единственное вненаходимое место, 60
— единственное место, 31; 42; 44; 51; 53; 55; 64; 66; 68; 107; 125; 126; 129; 135; 146; 160; 178; 198; 199
— единственное место в бытии, 40; 111,329
— единственное место в единственном бытии, 19
— единственное место участника, 45
— единственность и неповторимость моего места, 43
— место в бытии, 105
— место в мире, 104; 341
— отвлечение от своего единственного места, 45
— отвлеченность от этого единственного места, 47
— причастность с нашего единственного места, 47
метапсихические сочинения, 326
метафизика, 176; 211; 267; 308; 311; 329; 333; 334
— метафизика искусства, 267
— метафизика слова, 299 метафизический
— метафизическая сущность, 309
— метафизическое мышление, 287
метафора, 123; 174; 277; 313; 319; 320
метод, 268; 333
— биографический метод, 92; 94
— материальный метод, 327
— морфологический метод, 267
— русский формальный метод, 279; 281
— социологический метод, 92; 94; 298
— телеологический метод, 275
— трансцендентальный метод, 28
— формальный метод, 267; 271; 273; 327
методическое нерасчленение, 17
методологизм, 332
методологическое неразличение, 22
методология, 269
— методология словесного творчества, 265
механистичность, 310
механическое целое, 5
мечта, 109; 111; 112; 139; 146; 147; 149; 157; 158; 163; 224; 313
— архитектоника мира мечты, 110
— мечта о жизни, 223
— мечта о себе, 108; 231
— мир мечты, 109
мечтатель, 158; 223
милование, 128
милость, 134; 198; 209
милующий
— милующее оправдание, 141; 197
— эстетически милующая реакция, 78
— эстетичесхи-милующее определение и оформление, 189
— эстетически милующие категории, 178
мимика, 137; 138
мимичность, 142
мир, 100; 292; 339; 340; 341
— архитектоника мира Данте, 50
— архитектоника мира мечты, 110
— архитектоника мира эстетического видения, 66
— архитектоника художественного мира, 253
— архитектонические точки действительного мира поступка, 49
— Божий мир, 192; 214; 222; 243; 261; 295
— видение мира, 257
— внешний мир, 119
— внеэстетический мир, 284
— двупланность ценностной определенности мира, 67
— действительная архитектоника переживаемого мира жизни, 66
— единый мир познания, 105; 116
— живописно-пластический мир, 110; 111;114
— заданный мир познания, 95; 96
— конкретная архитектоника ценностного переживания мира, 56
— литературный мир, 252
— место в мире, 104; 341
— мир действия, 122; 123
— мир других, 218; 227; 229
— мир жизни, 7
— мир за спиною героя, 100
— мир красоты, 285
— мир культуры, 7
— мир мечты, 109
— мир познания, 286; 295; 312; 318
— мир познания и поступка, 290
— мир-событие, 56
— мир целей и смысла, 124
— мир эстетического видения, 56
— мир этического поступка, 285
— мир языка, 87
— не-алиби в мире, 51
— отвлеченный теоретический мир, 22
— пластически-живописный мир, 112
— познавательно-этическая позиция
в мире, 239
— познавательно-этическая установка человека в мире, 241
— предметный мир, 107; 123; 173–175; 201; 242
— прекрасная данность мира, 185
— пространственный мир, 120
— смертная плоть мира, 175; 203; 248
— событие мира, 250; 252
— теоретический мир, 15; 21; 27; 50
— физиономия мира, 340 —форма мира, 328
— ценности мира, 247; 253
— ценности мира и жизни, 251
— ценностная картина мира, 43; 179
— ценностное архитектоническое распадение мира, 68
— ценностно значимая единственность мира, 54
— ценностный мир, 186; 226; 246; 251
— эстетический мир, 50
— эстетическое видение мира, 184
мировоззрение, 91–93; 100; 202; 237; 239; 241; 260; 279; 296
— философское мировоззрение, 297
мировой
— мировое целое, 175
— мировой контекст, 84
мир-событие, 56
мистерия, 244
— средневековая мистерия, 50
мистика, 339
миф, 141; 279; 280; 288; 320; 340
— наивный антропоморфизм мифа, 203
мифическое событие, 288
мифологическое мышление, 287
мифологичность, 87
мифология, 86; 315
молитва, 104; 198; 211; 212; 215;
231; 316; 328; 329
молитвенный
— молитвенно-просительные и покаянные тона, 197
— молитвенный строй, 211; 212
— просительно-молитвенные тона, 210
момент, 8; 16; 20; 37
— авантюрный момент, 224
— автор как момент эстетического объекта, 323
— богоборческий момент, 212
— завершающие моменты, 99; 101
— индивидуальная неповторимость данного момента события, 36
— интонативный момент слова, 316
— момент активности, 39
— момент пассивности, 39
— момент практического разума, 17; 21
— моменты архитектоники, 58
— обогащающий момент, 15
— общие моменты, 49
— общие моменты конкретных архи-тектоник, 49
— пластические и живописные моменты, 131
— пластически-живописный момент, 133; 171
— пластически-живописный момент героя, 152
— познавательно-этический момент, 293
— познавательно-этический момент содержания, 292
— религиозные моменты, 327
— сексуальный момент, 131; 133; 134; 165
— событийные моменты бытия, 64
— тематический момент, 309
— технический момент, 310
— трансгредиентные моменты, 213; 225; 228; 229; 240; 244; 259; 331
— трансгредиентные моменты видения, 263
— трансгредиентные моменты художественной формы и завершения, 256
— ценностные моменты бытия, 44
— ценностный момент, 272
— человекоборческий момент, 212; 244
— эстетические моменты, 132; 327
— этический момент, 298; 299; 310
— этический момент содержания, 297
— юридические моменты, 327
монада, 282
мораль, 135
— альтруистическая мораль, 68
— правоподобная мораль, 126
морально-этическая идея, 101
морфологический метод, 267
мотив, 50
— единство мотива и цели, 34
мудрец, 331; 332
мудрость, 332
музыка, 78; 85; 169; 171; 229; 254; 256; 274; 279; 297; 311; 313; 315; 321
— вокальная музыка, 321
— дух музыки, 231
— инструментальная музыка, 321
— эстетика музыки, 311
музыкальная форма, 274; 321
мысль, 93; 111; 191; 293; 332; 333
— отвлеченная мысль, 135
— поступок мысли, 216
— поступок-мысль, 173; 235; 238; 294
— философская мысль, 87
мышление, 35; 111; 288; 333
— абстрактное мышление, 31
— донаучное мышление, 283
— лингвистическое мышление, 300
— метафизическое мышление, 287
— мифологическое мышление, 287
— научное мышление, 307
— ответственное мышление, 54
— познавательное мышление, 312
— событие переживания-мышления, 32
— теоретическое мышление, 25; 42
— участное мышление, 12; 15; 17; 21; 22; 31; 42; 45
— ценность поступающего мышления, 54
— эмоционально-волевое мышление, 33
— эстетизованное полунаучное мышление, 266; 280
Ннадбытийственная активность автора, 203
надежда, 197; 200; 211; 212; 328
— тона веры и надежды, 211
надстройка, 339
наивность, 5; 101; 134; 152; 166; 184; 187; 195–197; 199; 203; 204; 223; 228; 250; 268; 337
— наивность автора, 226
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Том 1. Философская эстетика 1920-х годов"
Книги похожие на "Том 1. Философская эстетика 1920-х годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Бахтин - Том 1. Философская эстетика 1920-х годов"
Отзывы читателей о книге "Том 1. Философская эстетика 1920-х годов", комментарии и мнения людей о произведении.