Михаил Бахтин - Том 1. Философская эстетика 1920-х годов

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Том 1. Философская эстетика 1920-х годов"
Описание и краткое содержание "Том 1. Философская эстетика 1920-х годов" читать бесплатно онлайн.
Первый том Собрания сочинений М. М. Бахтина — это начало пути мыслителя. В томе публикуются его ранние философские работы, не печатавшиеся при жизни автора. Первые посмертные публикации этих работ (в 1975, 1979 и 1986 гг.) были текстологически несовершенными; для настоящего издания их тексты заново подготовлены по рукописям, уточнены и восполнены новыми фрагментами, не поддававшимися прочтению. Три капитальных ранних труда М. М. Бахтина предстают в восстановленных, по существу, — новых текстах. Как и в уже вышедших ранее томах (5, 2 и 6-м) Собрания сочинений, тексты работ обстоятельно комментируются. Тексты сопровождаются факсимильным воспроизведением листов рукописей М. М. Бахтина.
— интоиативная структура, 74; 75; 77; 91
— интонативный момент слова, 316
интонация, 31; 32; 33; 57; 72; 75; 76; 77; 80; 83; 302; 313; 319; 321
— интонация автора, 319
— реалистическая интонация, 75; 78; 319
— реальная интонация, 72
— формальная интонация, 72; 75; 78
— эстетическая завершающая интонация, 322
— этическая интонация, 322
интонирование, 319
интуирование, 335
интуитивизм, 339
интуитивный
— интуитивная философия, 288; 289
— эстетизирующая интуитивная философия, 203
интуиция, 334; 336
— индивидуальные художественно-философские интуиции, 288
— эстетическая интуиция, 7; 19; 21; 284
иронизация,81; 102
ироническая лирика, 82 894
ирония, 81; 92; 102; 145; 212; 232; 240
искупление, 69; 133; 146; 190; 210
— эстетическое искупление, 146
искусство, 5; 6; 148; 150; 153; 171; 175; 176; 201; 217; 246; 248; 250; 256; 257; 266; 267; 268; 269; 280; 282; 284; 286; 287; 288; 290; 291; 300; 309; 310; 315; 323; 334
— беспредметное искусство, 256; 257; 274
— единство искусства, 269
— жизнь и искусство, 283
— изобразительные искусства, 302; 308
— история искусства, 280
— классическое искусство, 284
— метафизика искусства, 267
— новое искусство, 284
— отдельные искусства, 269; 270; 272; 280
— преображение действительности в искусстве, 147
— словесное искусство, 172; 291; 302
— техника произведений словесного искусства, 271
— человек в искусстве, 175
— чистое искусство, 6
— эстетическое видение вне искусства, 279; 310
искусствоведение, 266; 267; 270; 271; 276; 281; 312
исповедальный
— исповедальные дневники, 216
— исповедальные тона, 215
исповедь, 18; 134; 185; 198; 210; 212;213;215;231
— авторская исповедь, 90; 91
— наивная исповедь, 212
— покаяние-исповедь, 152
— самоотчет-исповедь, 49; 99; 104; 144; 205; 208; 210; 211; 212; 214; 215; 217; 219; 220; 225; 228; 233; 239; 247
— человекоборческий самоотчет-исповедь, 233
истина, 36; 41; 43
— автономность истины, 14
— вечная истина, 15
— вечные в себе истины, 14
— вневременная значимость истины, 15
истинность, 9
истолкование
— символическое истолкование, 48
исторический
— исторически-героическая сфера, 221
— исторические культурные ценности, 224
— исторический материализм, 22
— исторический субъект, 330
— исторический человек, 331
— историческое будущее, 220
— историческое определение науки, 335
— историческое событие, 328
— историческое сознание, 332
— действительная историчность бытия-события, 15
история, 69; 85; 203; 223; 263; 280; 323; 331; 340; 341
— история искусства, 280
— история литературы, 92; 93; 94; 263; 269
— культурное человечество истории, 220
— память истории, 214
исход, 153
исходящий
— единственный ценностный центр исходящей ответственности, 54
— исходящее я, 67
исхождение
— действительный центр исхождения поступка, 41
— центр исхождения моей единственной причастности бытию, 53
— центр исхождения поступка, 53
иудаизм, 133
Ккаденция, 190
кантианство, 26
картина
— ценностная картина мира, 43; 179
категорический императив, 27; 192 895
категория
— познавательно-этические категории, 146
— ценностные категории, 46; 245
— эстетически милующие категории, 178
классицизм, 207; 258
классический
— классический автор, 237
— классический герой, 236
— классический характер, 236; 237; 239-241
— классическое искусство, 284
— классическое построение характера, 235
коллективная личность, 242
комедия, 146; 277
комический
— комический герой, 139
— комическое, 102; 139; 259; 260; 277
— комическое выражение, 145
комическое, 102; 139; 259; 260; 277
композиционный
— композиционная форма, 276–279; 311
— композиционное телеологическое целое, 277
— композиционные приемы, 278
композиция, 71; 85; 254; 276; 279; 311
— композиция произведения, 253; 276
— целевая композиция произведения, 276
конец
— начало и конец произведения, 318
конкретный
— конкретная архитектоника, 53
— конкретная архитектоника ценностного переживания мира, 56
— конкретная правда события, 31
— конкретная систематичность, 282; 328
— конкретное долженствование, 51
— общие моменты конкретных архитектоник, 49
контекст
— единственный индивидуальный контекст, 35
— завершающий контекст автора, 88
— индивидуальный контекст, 35
— контекст героя, 88
— контексты ценностей, 47
— литературно-материальный контекст, 251
— литературный контекст, 292
— литературный ценностный контекст, 252
— материально-литературный контекст, 253
— мировой контекст, 84
— познавательно-этический контекст, 88
— последний контекст, 29
— прозаический контекст, 78; 79; 328
— формально-эстетический контекст, 88
— ценностно-смысловой контекст, 144; 145; 156; 173; 189
— ценностный контекст, 44; 60; 64; 71; 73; 75–78; 88; 97; 123; 132; 180; 186; 188; 219; 225; 226; 234; 251; 252; 257
— ценностный контекст автора, 251
концепция
— этико-религиозно-эстетические концепции тела, 130
космический субъект, 339
коэффициент
— нравственный коэффициент, 179
— ценностный коэффициент, 98
— эстетический коэффициент, 247
край
— последние края бытия-события, 48
краски, 138; 141;169; 171; 172; 174;176
красота, 41; 129; 139; 204; 212; 256; 274; 284; 290
— мир красоты, 285
крест, 329
кризис
— кризис авторства, 258; 260
— кризис современного поступка, 50
критицизм, 333
кругозор, 59; 62; 63; 70; 73; 104; 106; 108; 116; 123; 124; 135; 145; 147; 149–151; 153; 155; 168; 173; 174; 201; 202; 228; 234; 246; 260; 333; 337
— ценностный кругозор, 186
культ, 104; 237
культура, 5; 203; 257; 261; 267–269; 280; 284; 299; 328; 331; 335; 338; 339
— автономная область культуры, 50
— единство культуры, 35; 282; 284; 285; 331
— культура границ, 258
— мир культуры, 7
— системное единство культуры, 23
— смысловое единство культуры, 268
— философия культуры, 28; 34; 187
— философская культура 19-го и 20-го века, 160
культурный
— исторические культурные ценности, 224
— культурная область, 282
— культурная специализация, 341
— культурное творчество, 266; 280; 302
— культурное человечество истории, 220
— культурные ценности, 34; 268
— культурный акт, 282
— культурный имманентизм, 342
— культурный нигилизм, 50
Ллазейка, 101; 119; 183; 227
лик, 90; 112; 113; 134; 145; 151; 163; 201
— внутренний лик, 177; 184; 186; 200
— лик автора, 101; 263
— лик бытия, 201
— лик в бытии, 235
— лик события, 42
лингвист, 304
лингвистика, 269; 270; 273; 299–301; 303; 305
— слово лингвистики, 270; 273
— чистая лингвистика, 327
лингвистический
— лингвистическая точка зрения, 301
— лингвистическая ценность, 301
— лингвистические формы, 279; 307
— лингвистический анализ, 301; 303
— лингвистический материал, 265
— лингвистический объект, 276
— лингвистический язык, 302; 305
— лингвистически определенное слово, 309
— лингвистическое, 299
— лингвистическое мышление, 300
— лингвистическое слово, 309; 316
лингвистическое, 299
линии, 138; 169; 171; 172; 174; 302
лирика, 77–79; 81; 82; 170; 175; 216; 221; 223; 229–233; 240; 245; 254; 256; 258; 316; 322
— ироническая лирика, 82
— прозаическая лирика, 233
— реалистическая лирика, 233
— философская лирика, 85; 229
лирический
— лирическая одержимость, 231
— лирическая пьеса, 158
— лирическая форма, 230
— лирический герой, 71; 80–82; 86; 92; 152; 205; 229
— лирический цинизм, 232
лирическое, 278
литература, 292
— история литературы, 92; 93; 94; 263; 269
— теория литературы, 268
литературный
— литературно-материальный контекст, 251
— литературный контекст, 292
— литературный мир, 252
— литературный ценностный контекст, 252
— литературный язык, 252
— материально-литературный контекст, 253
лицо, 90; 112; 113; 136; 177; 212; 261; 277
— рассказ от первого лица, 175
личина, 89; 101; 112; 195
личность, 5; 115; 128; 179; 181; 206; 207; 220; 235; 278; 312; 323; 327; 330; 340–342
— активность личности творца, 323
— коллективная личность, 242
— личность Божества, 237
— личность творца, 323
— пассивная личность героя, 323
— правовая личность, 127
— смерть — форма эстетического завершения личности, 200
— творческая личность художника, 316
— эстетическое завершение личности, 181
— этическая личность, 296; 297
Логизм, 301
логика, 299; 300
— логика социальных наук, 28
— логика этики,329
логический
— логическое, 299
— трансцендентально-логическая транскрипция, 16
логическое, 299
ложноклассицизм, 101
любовь, 80; 109–111; 126–129; 154; 156; 158; 159; 163; 168; 186; 187; 191; 221; 224; 232; 233; 240; 312; 329
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Том 1. Философская эстетика 1920-х годов"
Книги похожие на "Том 1. Философская эстетика 1920-х годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Бахтин - Том 1. Философская эстетика 1920-х годов"
Отзывы читателей о книге "Том 1. Философская эстетика 1920-х годов", комментарии и мнения людей о произведении.