Михаил Бахтин - Том 1. Философская эстетика 1920-х годов

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Том 1. Философская эстетика 1920-х годов"
Описание и краткое содержание "Том 1. Философская эстетика 1920-х годов" читать бесплатно онлайн.
Первый том Собрания сочинений М. М. Бахтина — это начало пути мыслителя. В томе публикуются его ранние философские работы, не печатавшиеся при жизни автора. Первые посмертные публикации этих работ (в 1975, 1979 и 1986 гг.) были текстологически несовершенными; для настоящего издания их тексты заново подготовлены по рукописям, уточнены и восполнены новыми фрагментами, не поддававшимися прочтению. Три капитальных ранних труда М. М. Бахтина предстают в восстановленных, по существу, — новых текстах. Как и в уже вышедших ранее томах (5, 2 и 6-м) Собрания сочинений, тексты работ обстоятельно комментируются. Тексты сопровождаются факсимильным воспроизведением листов рукописей М. М. Бахтина.
— философский трактат, 99
— философское бытие, 335
— философское мировоззрение, 297
философствование, 332; 333
фон, 97; 98; 100; 102; 123; 145; 151; 174; 213
— трансгредиентный фон, 99
фонема, 321
форма, 59; 71; 72; 78; 83; 101; 106; 131; 142; 145–147; 156; 157; 159; 163; 164; 167–169; 172; 178; 188; 191; 192; 195; 197; 199; 201; 206; 209; 214; 216; 217; 223; 225; 226; 232; 236; 243; 249; 255–257; 265; 266; 272–274; 280; 281; 290; 291; 293; 294; 297; 298; 312–314; 316–324; 328
— авантюрная форма, 223
— автор-творец формы, 322
— активность формы, 312
— архитектоническая форма, 276; 278; 279; 311; 312; 323
— архитектоническая форма художественного завершения, 277
— биографическая форма, 225
— внешняя форма, 209
— внутренняя форма, 170
— дар формы, 160; 165; 172
— дар формы содержанию, 322
— единство формы, 318; 322
— единство эстетической формы, 319
— жанровые формы, 278; 279
— завершающая форма, 83; 316; 317
— завершающая эстетическая форма, 287
— композиционная форма, 276–279; 311
— лингвистические формы, 279; 307
— лирическая форма, 230
— материальная форма, 169; 170
— музыкальная форма, 274; 321
— нераздельность и неслиянность формы и содержания, 324
— познавательная форма, 312
— пространственная форма, 74; 167; 168; 169; 170; 172
— пространственная форма внешнего человека, 178
— пространственная форма героя, 104; 164; 168; 171
— содержание формы, 324
— содержательная художественная форма, 304
— трансгредиентная форма, 216; 225; 258
— трансгредиентные моменты художественной формы и завершения, 256
— форма героя, 164; 224
— форма «другого», 117
— форма материала, 270; 272; 274; 311
— форма мира, 328
— форма содержания, 311; 324
— форма человека, 163
— форма «я», 117
— художественная форма, 144; 270; 272; 289; 292–297; 300; 311; 312; 315; 321
— экспрессивная форма, 146; 148; 152
— эмоционально-волевая напряженность формы, 272
— эстетическая форма, 144; 156; 164; 165; 199; 211; 286; 289; 307; 323
формалисты, 168; 269; 271; 292; 306; 315; 327
формальный
— русский формальный метод, 279; 281
— формальная интонация, 72; 75; 78
— формальная реакция, 75; 76
— формальная эстетика, 138; 271; 281
— формальная этика, 26; 28
— формальное обогащение, 158; 159; 160
— формально-эстетическая реакция, 77
— формально-эстетический контекст, 88
— формально-эстетическое определение, 84
— формальные этические системы, 24
— формальный метод, 267; 271; 273; 327
— формальный ритм, 75
формирующий
— формирующая активность, 317
— формирующая активность автора, 320
фрагмент, 85
функция
— импрессивная функция, 137
— экспрессивная функция, 137
Xхарактер, 81; 86; 92; 151; 152; 177; 185; 186; 205; 207; 217; 225; 230; 233; 240; 241; 245; 278; 305
— классический характер, 236; 237; 239-241
— классическое построение характера, 235
— ответственный характер, 297
— реалистический характер, 240
— романтический характер, 239; 240
— романтическое построение характера, 235
— сантиментальный характер, 240
— судьба-характер, 236
— трагический характер, 278
хор, 192; 231; 232; 261
— голоса вне хора, 233
хоровая поддержка, 231; 232
христианин, 329
христианский
— христианская нравственность, 68; 117
— христианская религия, 341 христианство, 133; 134; 341
художественный
— архитектоника художественного мира, 253
— архитектоническая форма художественного завершения, 277
— возможное художественное произведение, 213
— действительность поступка и художественного творчества, 285
— индивидуальные художественно-философские интуиции, 288
— поступок художественного творчества, 207
— предмет художественного видения, 255
— примат материала в художественном творчестве, 269
— психологизация художественного объекта, 309
— психология художественного творчества, 300
— словесное художественное творчество, 168; 246; 265; 266; 269; 281; 324
— содержательная художественная форма, 304
— судьба как художественная ценность, 236
— техника художественного творчества-, 272
— трансгредиентные моменты художественной формы и завершения, 256
— художественная активность, 290; 304
— художественная доброта, 256
— художественная импрессивность, 171
— художественная объективность, 256
— художественная форма, 144; 270; 272; 289; 292–297; 300; 311; 312; 315; 321
— художественная ценность, 170; 172
— художественное будущее, 78; 124
— художественное видение, 87; 191; 200; 206; 245; 246; 323
— художественное впечатление, 303
— художественное время, 74
— художественное время и пространство, 69
— художественное действие, 124
— художественное завершающее единство, 101
— художественное завершение, 239; 240; 295
— художественное задание, 250–252; 289;305
— художественное оформление и завершение, 246
— художественное правдоподобие, 255
— художественное произведение, 80; 83; 85–87; 90; 156; 162; 163; 214; 247; 251; 265; 267; 268; 273; 275; 289; 291; 293; 303
— художественное произведение как вещь, 283
— художественное событие, 85; 148; 149; 168; 245; 247; 256
— художественное событие произведения, 159; 168
— художественное созерцание, 261; 303:313
— художественное творчество, 272; 284; 302; 308; 310; 327
— художественное трансгредиентное завершение, 237
— художественное целое, 75; 79; 83; 87; 88; 92; 142; 158; 254
— художественное целое произведения, 95
— художественный объект, 274; 303; 304;320
— художественный стиль, 251
— эстетика словесного художественного творчества, 269
— этика художественного творчества, 50
художник, 5; 113; 114; 134; 142; 151; 152; 162; 167; 186; 207; 226; 228; 243; 248; 249; 251; 253; 254; 258; 270; 273; 275; 284; 286; 287; 290; 292; 303–307; 310; 316
— автор-художник, 113; 250; 255; 289
— божественность художника, 248
— первый художник, 253; 292
— психика художника, 307
— творческая личность художника, 316
— художник-автор, 120
— художник-мастер, 302
— художник-человек, 113
ЦЦарство Небесное, 333
цвет, 270
целевая композиция произведения, 276
целое, 7; 20; 37; 48; 69; 70; 72; 74; 79; 84; 96; 98; 143; 190; 191; 243; 277
— архитектоника прозаического дискурсивного целого, 71
— архитектоническое целое, 53; 72; 305
— биографическое целое жизни, 213
— временное целое, 87
— временное целое героя, 167; 175
— дискурсивное целое, 70
— душевное целое, 153
— единое и единственное целое, 48
— завершенное целое, 95
— композиционное телеологическое целое, 277
— механическое целое, 5
— мировое целое, 175
— пластически-живописное целое, 174
— пространственное целое, 87
— пространственное целое героя, 168
— синтаксис больших словесных целых, 301
— словесное целое, 318
— словесное целое произведения, 277
— смысловое целое, 87; 185; 244
— смысловое целое героя, 167; 205
— художественное целое, 75; 79; 83; 87; 88;92;142;158;254
— художественное целое произведения, 95
— целое автора, 92
— целое героя, 89; 92; 93; 95; 96; 98; 100; 234
— целое предмета, 90
— целое произведения, 140; 141
— целое события, 140
— целое человека, 89
— целое человека-героя, 89
— эстетическое целое, 142
цель, 124; 181; 187; 189; 191; 192; 194; 195; 206; 208; 250; 310; 327
— единство мотива и цели, 34
— мир целей и смысла, 124
— смысл-цель, 188 цельный
— активность цельного человека, 323
— цельный человек, 166; 319
ценностный, 270
— абсолютная ценностная пустота, 210
— двупланность ценностной определенности мира, 67
— единственный ценностный центр исходящей ответственности, 54
— конкретная архитектоника ценностного переживания мира, 56
— литературный ценностный контекст, 252
— ценностная активность, 313
— ценностная архитектоника, 56; 58
— ценностная атмосфера, 211; 222; 283
— ценностная весомость, 286
— ценностная вненаходимость, 96; 213; 228; 229
— ценностная значимость, 51
— ценностная картина мира, 43; 179
— ценностная неслиянность, 62
— ценностная плоть другого, 192
— ценностная позиция, 76; 136; 186; 206; 227; 245; 282; 290; 313
— ценностная пустота, 111; 257; 261; 274
— ценностная реакция, 137
— ценностная сила, 218
— ценностная сила матери, 218
— ценностная трансгредиентность, 246
— ценностная трансцендентность, 211
— ценностная тяжесть, 70; 193
— ценностная установка, 181; 192; 198
— ценностная установка сознания, 245
— ценностное архитектоническое распадение мира, 68
— ценностное напряжение, 315
— ценностное отношение, 32; 272
— ценностное правдоподобие, 255
— ценностное противопоставление я и другого, 68
— ценностное сопротивление, 285
— ценностное утверждение, 198
— ценностно значимая единственность мира, 54
— ценностно-смысловая направленность жизни, 255
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Том 1. Философская эстетика 1920-х годов"
Книги похожие на "Том 1. Философская эстетика 1920-х годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Бахтин - Том 1. Философская эстетика 1920-х годов"
Отзывы читателей о книге "Том 1. Философская эстетика 1920-х годов", комментарии и мнения людей о произведении.