» » » » Виктор Звонников - Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход


Авторские права

Виктор Звонников - Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Звонников - Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Звонников - Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход
Рейтинг:
Название:
Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2009
ISBN:
978-5-98704-369-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход"

Описание и краткое содержание "Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход" читать бесплатно онлайн.



Рассмотрены проблемы оценки качества результатов обучения при аттестации студентов в контексте компетентностного подхода. Изложены ключевые положения теории педагогических измерений. Раскрыты основные подходы к разработке измерителей. Проанализированы процессы разработки и сертификации аттестационных тестов. Представлены формы тестовых заданий. Освещены классический и современный подходы к анализу качества тестовых заданий и тестов. Дан словарь терминов.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент организации». Может использоваться при подготовке кадров по широкому кругу педагогических специальностей, а также при повышении квалификации и переподготовке кадров образования. Представляет интерес для исследователей и специалистов в области тестирования.






Вне зависимости от выбранного подхода к созданию СМК для функционирования в вузе необходимо решение целого ряда задач, среди которых приоритетными являются следующие:

     • постоянное изучение требований работодателей и рынка труда для повышения конкурентоспособности выпускников, разработка профессиограмм для выпускников вуза по реализуемым направлениям подготовки;

     • систематический анализ тенденций развития в областях знаний, соответствующих компетенции вуза;

     • постоянное изучение конъюнктуры мирового рынка в области образования и науки;

     • систематическая актуализация миссии, целей и политики вуза в соответствии с конъюнктурой отечественного и мирового рынков;

     • тесное взаимодействие с системой среднего образования (школами, гимназиями, лицеями, колледжами);

     • использование образовательных программ, гармонизированных с мировыми нормами и требованиями.

Первые шаги по построению СМК в вузе должны быть направлены на утверждение списков уполномоченных по качеству в подразделениях вуза и Положения о ключевых должностях в области качества. На основании такого положения руководители подразделений могут организовать работу по созданию своих положений о подразделениях и должностных инструкциях сотрудников в соответствии с методической инструкцией системы качества, общими требованиями к построению СМК, положениями о структурном подразделении и т.д.

Важной частью подготовительной работы по созданию СМК является обучение уполномоченных по качеству (менеджеров по качеству) и профессорско-преподавательский состав (ППС) вуза специальной дисциплине, которая обычно называется «Системы менеджмента качества в вузах. Разработка и совершенствование». В рабочую программу такой дисциплины необходимо включить общие представления о СМК образования и процессах, протекающих в деятельности вуза. Она также должна содержать методики документирования процессов, измерения их результативности и эффективности. Необходимы сведения по системе мониторинга качества образования, подходах к оцениванию удовлетворенности качеством результатов образования потребителей образовательных услуг и работодателей. В тематику обучения следует включить вопросы разработки инструментария для оценивания качества результатов образования и подготовки подразделений к сертификации систем качества.

Для функционирования СМК необходимы системы внутреннего и внешнего аудита. Внутренний аудит – это регламентированная внутренними документами организации деятельность по контролю звеньев управления и различных аспектов функционирования организации, осуществляемая представителями специального контрольного органа (аудиторами) в рамках помощи органам управления организации. Главная задача внутренних аудиторов в вузе – обеспечение потребностей администрации учебного заведения в информации по различным аспектам функционирования СМК и совершенствования качества образования. Помимо аудита, для создания и развития СМК в высших учебных заведениях целесообразно создавать системы мониторинга качества образования [8, 12].

Система мониторинга качества образования в вузе должна охватывать все аспекты характеристик качества процесса и результатов образования. Она предназначена не только для накопления данных о качестве образования, но и для проведения различных видов анализа оценок по показателям качества, обеспечивая внутренние потребности учебного заведения и поддерживая оперативный обмен информацией с внешней средой (с работодателями, органами управления образованием, общественностью, родителями студентов и т.д.).

Вузовская система мониторинга качества образования предполагает формирование единых требований к системе доступа, ввода, хранения и представления результатов контроля подготовленности студентов, создание общевузовского банка оценочных средств и специализированной системы управления банком, обеспечение возможности интерактивного обмена информацией с пользователями (администрацией университета, преподавателями и студентами) в рамках полномочий, определяемых персональными уровнями доступа. Интегрированная в единое информационное пространство вуза, система мониторинга качества образования позволит всем участникам образовательного процесса повысить эффективность своей деятельности и обеспечит непрерывность процессов совершенствования качества образования.

Основные функциональные задачи, решаемые с помощью системы мониторинга качества образования, следующие:

     • развитие системы менеджмента качества вузовского образования;

     • информационное обеспечение контроля и аттестации студентов;

     • информационное обеспечение системы принятия управленческих решений на различных уровнях;

     • сбор и хранение педагогических тестовых материалов для подготовки и проведения текущего, рубежного контроля и аттестации;

     • выдача информации пользователям;

     • построение шкал результатов оценивания;

     • авторизация доступа к информации пользователей на базе многоуровневой системы информационной безопасности;

     • анализ тенденций и прогнозирование динамики изменения качества вузовского образования;

     • обеспечение данных о запросах работодателей, формирование базы данных отзывов о выпускниках;

     • обработка и представление обобщенных результатов пользователям, в соответствии с их сценарием доступа.

Для обеспечения доступа пользователей к данным мониторинга в вузе необходимо создать распределенную информационную систему на основе технологии клиент-сервер, которая будет функционировать в рамках локальной информационной сети учебного заведения. В этой системе каждому пользователю отводится свой сценарий доступа, который определяет круг объектов и характеристик, доступ для чтения и модификации информации в соответствии со следующей классификацией:

     • пользователи, имеющие минимум прав доступа для просмотра открытых информационно-справочных ресурсов, таких как публичные годовые отчеты и справочные материалы по работе с информационной системой;

     • студенты (слушатели), имеющие возможность просмотра собственных результатов, в том числе и за предыдущие годы обучения, а также совокупных (средних) результатов по своей группе, курсу, институту и университету; получения примерных вариантов тестов по изучаемым дисциплинам для самоподготовки;

     • преподаватели, имеющие возможность контроля учебных достижений студентов в своих группах, доступа к банку тестовых заданий, ввода результатов контроля;

     • работники учебно-методических отделов (деканатов) институтов (факультетов), имеющие возможность контроля результатов оценивания учебных достижений студентов;

     • работники учебно-методического управления, контролирующие деятельность вузовских подразделений и преподавателей, а также имеющие доступ для ввода и коррекции информации об организационной структуре подразделений;

     • системные администраторы, осуществляющие контроль и анализ размещаемых фактических данных, назначение полномочий (сценариев доступа) пользователям, выполнение регламента представления информации, преобразования данных для последующего использования вне системы мониторинга качества университетского образования;

     • группы специалистов, имеющие права разработки и доступа к информационным базам системы мониторинга для анализа и передачи результатов обработки данных с последующим использованием в решении задач управления вузом;

     • другие зарегистрированные пользователи, обладающие правами работы с собственными (рабочими) и иными открытыми для них массивами документов и разделами банка тестовых заданий с целью их профессионального использования или размещения фактической информации, определяемой индивидуальным сценарием доступа и профессиональными обязанностями.

Пример модели мониторинга качества вузовского образования в условиях, когда в структуру университета входят различные институты, приводится на рис. 1.12.


Рис. 1.12. Пример общей структуры взаимодействия системы мониторинга института с внешними объектами (исходящая стрелка – просмотр информации, двусторонняя – просмотр, ввод и редактирование информации)


Обеспечение информационно-аналитической поддержки управления качеством образования в системе мониторинга реализуется введением модуля статистической обработки совокупной информации и предоставления результатов анализа в соответствии с запросами пользователей. Этот модуль позволяет анализировать фактическую информацию для последующего размещения в информационной среде и подготовки с целью дальнейшего использования в решении задач управления вузом, электронных таблицах, таблицах баз данных и информационных материалах отчетного характера. Собираемые фактические данные, представляющие собой результаты тестирований, оценок успеваемости, учебные планы и прочие материалы, допускают визуализацию для просмотра отдельными категориями пользователей, а также могут передаваться для последующей обработки вне информационной системы мониторинга.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход"

Книги похожие на "Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Звонников

Виктор Звонников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Звонников - Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход"

Отзывы читателей о книге "Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.