» » » » Надежда Ефремова - Тестовый контроль в образовании


Авторские права

Надежда Ефремова - Тестовый контроль в образовании

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Ефремова - Тестовый контроль в образовании" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Ефремова - Тестовый контроль в образовании
Рейтинг:
Название:
Тестовый контроль в образовании
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2007
ISBN:
5–98704–138–4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тестовый контроль в образовании"

Описание и краткое содержание "Тестовый контроль в образовании" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются вопросы качества образования и пути его повышения, теория и практика педагогических измерений, формы и методы массового тестирования. Показаны возможности квалиметрического образовательного мониторинга качества обучения в масштабах страны, регионов, территорий или отдельных образовательных учреждений.

Предназначена студентам и аспирантам, а также преподавателям педагогических вузов.






РАССМОТРИТЕ ВСЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРАВИТАЦИОННОГО И ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО ПОЛЕЙ, УКАЖИТЕ, КАКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЯВЛЯЮТСЯ ДЛЯ НИХ ОБЩИМИ



Преподаватель может ограничиться поверхностным анализом явления, предложив испытуемым двухступенчатое задание, или потребовать представления возможно более полной характеристики изучаемого явления (шести-, семи-, восьмиступенчатые задания). Вопросов может быть больше 8—10, но в этом случае количество ответов должно соответствовать числу вопросов. Существуют и более сложные формы распределительных тестов, когда предлагаемые ответы распределены по смысловым группам.


15. Задания открытой формы подразумевают необходимость достроить предложение, вставить пропущенное слово или символ, при этом готовые ответы не даются. Задания открытой формы формулируются в виде утверждений, которые превращаются в истинное высказывание, если ответ правильный, и в ложное, если ответ неправильный. В инструкции по выполнению задания используется слово «дополните». Подробно образцы таких заданий изложены в работах [1, 6, 139]. Вариативность содержания такого задания может быть обеспечена фасетностью, использование фасета позволяет расширить возможности задания.

ПРАВОПИСАНИЕ ЧЕРЕДУЮЩИХСЯ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ



16. Задания по принципу обратимости наиболее эффективны при разработке автоматизированных контрольно–обучающих программ, в которых фрагмент материала закрепляется в сознании учащихся в форме прямых и обратных утверждений.

ОПЕРАЦИЯ НАХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ ФУНКЦИИ НАЗЫВАЕТСЯ ___________________ .

ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕМ НАЗЫВАЕТСЯ ОПЕРАЦИЯ НАХОЖДЕНИЯ ___________________ .


17. Для проверки знаний более высокого уровня используются задания на установление соответствия. В заданиях этого вида проверяются знания связей между элементами двух множеств и требуется установить соответствие элементов одного столбца (данного множества) элементам другого столбца (элементы выбора). Названия этих столбцов должны относиться ко всем элементам представляемого класса. Элементы столбца должны полностью соответствовать содержанию заголовка. Число элементов правого столбца примерно в два раза больше числа элементов левого столбца. Избыточные правдоподобные (но неверные) элементы имеются только в правом столбце. В левом столбце для обозначений элементов заданий используются номера, а в правом – буквы. Основное применение таких заданий – тематический контроль.

Задания начинаются со стандартной инструкции: Установить соответствие.



18. Задания на установление правильной последовательности особенно необходимы на заключительной стадии профессиональной подготовки. Тестируемый ставит цифры рангов в прямоугольники, стоящие перед элементом задания. Цель введения таких заданий – формирование алгоритмических мышления, знаний, умений и навыков. Алгоритмическое мышление можно определить как интеллектуальную способность, проявляющуюся в определении наилучшей последовательности действий при решении учебных и практических задач. Задания этой формы проверяют не все знания, а только алгоритмические, процедурные, технологические. Число таких заданий можно значительно расширить за счет фасетности. Инструкция к таким заданиям: Установить правильную последовательность, представив номера от 1 до 7 в клетках.

СОБЫТИЯ ФЕВРАЛЯ—ОКТЯБРЯ 1917 г.

♦ – VI съезд РСДРП(б);

♦ – отречение царя Николая II;

♦ – приезд Ленина;

♦ – Корниловский мятеж;

♦ – создание Петроградского совета;

♦ – ликвидация двоевластия;

♦ – II съезд Советов.

Приложение 3

ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

При обработке результатов массового тестирования широко используется латентно–структурный анализ, представляющий собой современный методологический подход и использующий совокупность статистических методов, в основе которых лежит предположение о наличии функциональной связи между латентными параметрами испытуемых и наблюдаемыми результатами выполнения тестов. Такой подход нацелен на переход путем специальных преобразований наблюдаемых результатов выполнения теста к оценкам латентных параметров испытуемых, выражаемых тестовыми баллами, и уровня трудности заданий в ло–гитах. При организации современного контрольно–оценочного процесса решается задача установления пределов измеряемых характеристик, в рамках которых качество обучения соответствует требованиям. Вообще говоря, при решении этой задачи существуют два «врага» оценки качества: отклонения от плановых спецификаций (или нормы) и слишком большой разброс реальных характеристик относительно нормативных показателей.

Для обсуждения результатов массового тестирования при процедурах статистического анализа данных и для понимания «численной природы» педагогических измерений необходим краткий обзор элементарных понятий статистики. Что такое переменные, какие из них являются зависимыми и независимыми, какие существуют зависимости между переменными, что такое статистическая значимость и объем выборки? Каково значение нормального распределения в статистических рассуждениях? Как можно дифференцировать уровни подготовленности разных испытуемых? Эти и многие другие вопросы необходимы для работы с образовательной статистикой и для правильной интерпретации результатов тестового контроля, основанного на количественном определении переменных и установлении зависимостей между ними.

Переменные – это то, что можно измерять, контролировать или изменять в исследованиях. Их подразделяют на зависимые и независимые. Независимыми называются такие переменные, которые варьируются самим исследователем, тогда как зависимые переменные – это переменные, которые измеряются или регистрируются. Зависимость проявляется в ответной реакции исследуемого объекта на посланное на него воздействие. Экспериментатор, манипулируя независимыми переменными, приписывает объекты к экспериментальным группам, основываясь на некоторых их априорных свойствах. Например, пол респондентов является независимой переменной.

Анализ зависимых данных приводит к вычислению корреляций (зависимостей) между переменными и выявлению причинно–следственной связи между ними [36]. Например, если обнаружено, что всякий раз, когда изменяется переменная A, изменяется и переменная B, то можно сделать вывод о том, что переменная A оказывает влияние на переменную B, между переменными А и В имеется причинная зависимость, а следствием изменения величины В является изменение величины А.

Независимо от типа две или более переменные связаны (зависимы) между собой, если наблюдаемые значения этих переменных распределены согласованным образом. Другими словами, переменные зависимы, если их значения согласованы друг с другом в имеющихся наблюдениях. Например, рост связан с весом, обычно высокие индивиды тяжелее низких; IQ (коэффициент интеллекта) связан с количеством ошибок в тесте, а люди с высоким значением IQ делают меньше ошибок и т.д.

Конечная цель всякого исследования или научного анализа состоит в нахождении связей (зависимостей) между переменными в терминах их количественных или качественных зависимостей, корреляций. Можно отметить два самых простых свойства зависимости между переменными: величину зависимости и надежность зависимости.

Величину зависимости понять и измерить легче, чем надежность. Надежность – менее наглядное понятие, однако оно чрезвычайно важно, так как связано с репрезентативностью выборки, на основе которой строятся выводы. Другими словами, надежность говорит нам о том, насколько вероятно, что зависимость, подобная найденной, будет вновь обнаружена на данных другой выборки, извлеченной из той же самой генеральной выборки (всей совокупности исследуемых объектов). Надежность найденных зависимостей между переменными конкретной выборки можно количественно оценить и представить с помощью стандартной статистической меры (называемой p-уровнем или статистическим уровнем значимости).

Статистическая значимость результата представляет собой меру уверенности в его истинности (в смысле репрезентативности выборки), p-уровень (термин введен K.A. Brownlee, 1960) – это показатель, находящийся в убывающей зависимости от надежности результата [233]. Более высокий p – уровень соответствует более низкой зависимости между переменными, найденной в выборке. Именно p – уровень представляет собой вероятность ошибки, связанной с распространением наблюдаемого результата на генеральную выборку. Например, p –уровень, равный 0,05 (т.е. 1/20), показывает, что имеется 5% вероятности того, что найденная в выборке связь между переменными является случайной. Иными словами, если данная зависимость в генеральной выборке отсутствует, то примерно в одном из двадцати повторений эксперимента можно ожидать появления такой же или более сильной зависимости между переменными. Если между переменными генеральной выборки существует такая зависимость, то вероятность повторения результатов исследования, показывающих наличие этой зависимости, называется статистической мощностью плана. В большинстве исследований p – уровень, равный 0,05 (или 5%), рассматривается как приемлемая граница ошибки измерения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тестовый контроль в образовании"

Книги похожие на "Тестовый контроль в образовании" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Ефремова

Надежда Ефремова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Ефремова - Тестовый контроль в образовании"

Отзывы читателей о книге "Тестовый контроль в образовании", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.