» » » » Матвей Гречко - Засекреченные линии метро Москвы в схемах, легендах, фактах


Авторские права

Матвей Гречко - Засекреченные линии метро Москвы в схемах, легендах, фактах

Здесь можно купить и скачать "Матвей Гречко - Засекреченные линии метро Москвы в схемах, легендах, фактах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство АСТ, Астрель, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Матвей Гречко - Засекреченные линии метро Москвы в схемах, легендах, фактах
Рейтинг:
Название:
Засекреченные линии метро Москвы в схемах, легендах, фактах
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-17-075558-5, 978-5-271-37271-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Засекреченные линии метро Москвы в схемах, легендах, фактах"

Описание и краткое содержание "Засекреченные линии метро Москвы в схемах, легендах, фактах" читать бесплатно онлайн.



Эта книга — одно из самых полных и интересных изданий о тайной жизни подземной Москвы. Самое вкусное о существующих станциях, засекреченные происшествия, странные обитатели туннелей и, конечно, Метро-2. Автор, диггер со стажем, который по понятным причинам пишет под псевдонимом, приглашает читателя спуститься глубоко под землю и приоткрыть завесу Другой Москвы. История, философия и загадки метро в книге Матвея Гречко.






На потолке, напротив каждого из проходов к платформам, расположено шесть мозаичных панно изумительной красоты. Под ними проходит ряд светильников-торшеров, призванных подсвечивать мозаики. Темы панно, начиная от эскалатора: садоводы, сталевары, машиностроители, строители-высотники, авиаторы, лыжники, — сюжеты вполне мирные. Их эскизы в 1940-м году подготовил Александр Дейнека.

Вот это личность!

Александр Александрович Дейнека (1899–1969) — действительный член Академии художеств СССР (1947), народный художник СССР, — более чем знаменит. Его картины: «Парашютисты над морем», «Будущие летчики», «Левый марш», «Оборона Севастополя», «Москва военная», «В Севастополе», — заслуженно считаются шедеврами советской живописи.


В войну во время блокады Владимир Фролов продолжал работать над мозаичными панно. Умирающий от голода в осажденном Ленинграде, художник успел закончить работу. Уже после его трагической кончины мозаики были вывезены из осажденного города моряками Ладожской флотилии. Они воспринимались как гимн героическому труду советских людей в тылу.

В войну, во время блокады, Владимир Фролов продолжал работать над мозаичными панно. Умирающий от голода в осажденном Ленинграде, художник успел закончить работу. Уже после его трагической кончины мозаики были вывезены из осажденного города моряками Ладожской флотилии. Они воспринимались как гимн героическому труду советских людей в тылу.

Пилоны и свод станции облицованы прохоро-баландинским мрамором и украшены барельефами, изображающими эпизоды боевых операций (скульпторы — А. Е. Зеленский, Н. В. Томский, С. Л. Рабинович, Н. М. Штамм). Великолепные скамьи из белого сибирского мрамора некоторые мифотворцы считают каррарским мрамором из храма Христа Спасителя.

На эскалаторном наклоне — скульптурная вставка работы Н. В. Томского: щит, обрамленный знаменами, оружием и лавровыми венками, с надписью «Слава доблестным бойцам Великой Отечественной войны». В переходе в южный зал станции «Третьяковская» можно увидеть мозаичное панно «Фронт и тыл в борьбе против немецких захватчиков» (автор Б. В. Покровский); до удлинения центрального зала в 1970 году (в связи со строительством перехода) мозаика была в его южном торце.

Наземный вестибюль в форме ротонды украшают барельефы работы Г. И. Мотовилова и мозаика В. А. Фролова «Парад физкультурников».

Из центра зала по эскалаторным наклонам можно перейти на станции «Третьяковская» Калужско-Рижской и Калининской линий. Переход в южный зал сооружен в 1970 году, в этих целях центральной зал «Новокузнецкой» был удлинен. Увы, стиль выдержать не удалось, и новые пилоны заметно отличаются от старых.

Это интересно

В проекте станция носила название «Климентовский переулок». Изначально название писалось через дефис — «Ново-Кузнецкая». Название дано по ближайшей улице и не имеет никакого отношения к городу Новокузнецку, который в то время назывался Сталинск.

3. Арбатско-Покровская линия

Это самая длинная линия Московского метро — почти 44 км. Название сразу вызывает вопрос: почему «Покровская»? Ведь такой станции в московском метро нет. Причиной курьеза является изменение в планах строительства 1938 года: уже запроектированные станции «Ильинские ворота» и «Покровские ворота» не были построены, от них остались только заделы (если хотите — «призраки») — прямолинейные участки тоннелей на расстоянии ширины платформы друг от друга, — и название линии.

В настоящее время ветка одним концом доходит до Щелковского шоссе на востоке, а другим — до Митино на северо-западе. Возможно, она будет продлена еще на одну станцию — Рождествено, — но строительство пока не начато.

«Курская» станция была конечной на Арбатско-Покровской линии до 1944 года. За станцией располагается пошерстный съезд, по которому оборачивали поезда до продления линии на восток. Сейчас он используется в нештатных ситуациях и для служебных перевозок.

Самые старые станции ветки — «Курская», «Площадь Революции», «Арбатская», «Смоленская» и «Киевская». Над их оформлением работали именитые архитекторы: Леонид Поляков, Алексей Душкин. На отделке не экономили даже в военные годы! Своды украшались лепными орнаментами и росписями, стены — мозаиками.

Самые старые станции ветки — «Курская», «Площадь Революции», «Арбатская», «Смоленская» и «Киевская». На отделке не экономили даже в военные годы!

Особенно примечательна станция «Площадь Революции». Она залегает на глубине 33,6 метра и знаменита своими скульптурами числом 76, находящимися в нишах каждой из арок, образуемых пилонами станционного зала. Их автор — Матвей Манизер (ему же было поручено снять посмертную маску с лица умершего Сталина). Изначально скульптур было 80, но в 1947 году в связи с открытием восточного наземного вестибюля 4 были сняты, также был демонтирован барельеф Ленина и Сталина, находившийся в торце зала. Всего на станции — 20 различных образов, 18 из них повторяются четырежды, а 2 — дважды.

В 1941 году скульптуры со станции «Площадь Революции» были эвакуированы в Среднюю Азию и возвращены обратно в 1944 году. Во время эвакуации они сильно пострадали: от них остались лишь разрозненные части — головы, туловища, руки, оружие и другие детали. Однако за счет того, что каждая скульптурная композиция повторялась несколько раз, все скульптуры удалось полностью восстановить.

Все фигуры, кроме детских, либо стоят на коленях, либо пригибаются, либо сидят — иначе они не вместились бы в сводах арочных проходов. Люди шутили: «На станции показано, что весь советский народ или сидит, или стоит на коленях».

Городская легенда

Существует поверье, что лучший способ сдать зачет — потереть нос бронзового пса у «Пограничника с собакой». В результате носы и половина морды у всех собак натерты до блеска. Чтобы сдать экзамен, нужно подержать пса за лапы. А вот к петуху, которого держит чугунная птичница, лучше совсем не приближаться: это плохая примета.

Это интересно

При движении в сторону «Арбатской» можно видеть двухпутный тоннель, который ведет к станции «Александровский сад». Вопреки утверждениям метрофанатов, что это и есть сбойка с секретным «Метро-2», на самом деле эта ветка соединяет Арбатско-Покровскую и Филевскую линии. В 1938–1953 гг. по ней шло пассажирское движение. Вплоть до 1997 года поезда с пассажирами иногда переходили с Арбатско-Покровской на Филевскую линию.

Восточный вестибюль, построенный в 1947 году, был закрыт на реконструкцию в декабре 2008-го, а в полдень 29 марта 2010 года — просто открыт: торжественную часть отменили из-за терактов, произошедших несколькими часами раньше.

Следующие станции до «Киевской» открыты в 1953 году.

По непонятной причине глубокая «Арбатская» синей ветки и «Арбатская» голубой, Филевской, линии, называются одинаково; «Смоленских» тоже две. Москвичи не ошибаются — две эти филевские станции почти не загружены, их не перепутаешь с бесконечно востребованными «Смоленской» и «Арбатской» синей ветки. Но когда внезапно переименовывают «Измайловский парк», руководствуясь тем, что люди путают его с «Измайловской» — москвичей это смешит чрезвычайно.

По официальной версии, новый глубокий участок синей ветки построили после того, как в отрезок неглубокого метротоннеля Арбатская-Смоленская во время Великой Отечественной войны попала бомба. Строительство этого отрезка пути велось в 1953 году в глубокой тайне и стало сюрпризом для москвичей. Станция «Арбатская» сооружена по специальному проекту: сближены тоннели, уменьшено поперечное сечение пилонов, центральный зал в сечении эллипсовидный. Длина подземного зала 220 метров — это вторая по длине станция после «Воробьевых гор».

Это интересно

С западной стороны станции перед эскалатором, выходящим на поверхность, имеется скрытая стальными воротами лестница-переход через тоннель. Затем еще одна лестница ведет вниз. Стены этого перехода не облицованы и выкрашены в зеленый цвет служебных помещений. В станционном зале, у эскалатора, есть камера наблюдения, направленная на решетку. Поговаривают, что данный проход ведет на секретную станцию «Метро-2», о котором мы еще расскажем.


«Арбатская» входит в состав крупнейшего пересадочного узла в Москве, у нее всего один наземный вестибюль. В нем есть огромная пустая рама — до середины 1950-х здесь был портрет Сталина в полный рост работы Опрышко. Некоторые считают, что он сохранился, но закрыт штукатуркой; другие рассказывают, что гранитная мозаика со Сталиным на фоне победных знамен продержалась несколько лет, но однажды после закрытия метро приехали рабочие и демонтировали гранитную мозаику. Ее автор очень просил, чтобы ему отдали хотя бы часть изображения — голову тирана, но Опрышко отказали.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Засекреченные линии метро Москвы в схемах, легендах, фактах"

Книги похожие на "Засекреченные линии метро Москвы в схемах, легендах, фактах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Матвей Гречко

Матвей Гречко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Матвей Гречко - Засекреченные линии метро Москвы в схемах, легендах, фактах"

Отзывы читателей о книге "Засекреченные линии метро Москвы в схемах, легендах, фактах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.