» » » » Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа


Авторские права

Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Очерки по истории еврейского народа
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки по истории еврейского народа"

Описание и краткое содержание "Очерки по истории еврейского народа" читать бесплатно онлайн.








Несмотря на лояльность еврейского населения во время французского нашествия, власти продолжали относиться к евреям с недоверием. Им запрещалось проживать в городах, в которых находились крепости, вдоль западной границы и в военных портах. В 1825 г. был издан приказ о выселении евреев из западной пограничной полосы шириной в 50 верст.

Александр I, находившийся в последние годы своего царствования под влиянием религиозно-мистических идей, решил сблизить евреев с христианами путем поощрения их к крещению. Он выразил готовность предоставить выкрестам различные льготы, разрешить им селиться по всей стране, передать им в безвозмездное пользование земельные наделы и даже позволить им заниматься пивоварением и винокурением.

Желание царя склонить евреев к переходу в христианство было, очевидно, так сильно, что он готов был согласиться даже с "эксплуататорской деятельностью" выкрестов, так как классовая и сословная структура замкнутого русского общества того времени не давала возможности даже единичному еврею проникнуть в него. Поэтому возник план объединения выкрестов в особую общественную группу, и с этой целью в 1817 г. было учреждено "Общество израильских {497} христиан", находившееся под личным покровительством царя.

Однако вплоть до ликвидации этого общества в 1833 г. оно не добилось никакого успеха. Между тем, в это же время власти обнаружили среди крестьян центральных губерний существование многочисленной секты "жидовствующих" субботников. Евреи не имели прямой связи с этой сектой, но она, безусловно, была близка к еврейской религии и приняла часть ее обрядности.

Вступив на престол, Николай I принял более энергичные меры, чем его предшественник, к тому, чтобы "исправить" евреев и приобщить их к христианству. В 1827 г. был опубликован приказ, отменявший денежный налог, которым евреи были обложены взамен воинской повинности, и обязывавший их лично отбывать солдатчину. В то время пребывание на действительной военной службе в России продолжалось 25 лет.

Было решено набирать евреев начиная с двенадцатилетнего возраста и подготовлять их к военной службе в так называемых кантонистских школах под надзором особых унтер-офицеров. В действительности нередко хватали из рук матерей даже восьмилетних и девятилетних еврейских детей и отдавали их в рекруты. Власти были уверены, что посредством полного отрыва от еврейской среды они приведут этих детей к крещению. Армия была, по их мнению, лучшей школой для воспитания простонародья. Они полагали, что по отбытии срока службы среди евреев образуется круг людей, христиан по вероисповеданию и русских по воспитанию, которые послужат еврейским массам примером, достойным подражания.

В кантонистских школах был введен драконовский режим. Дети, которые и без того с большим трудом приспособлялись к суровому казарменному быту и к продолжительным переходам в глубь России, были обречены на полуголодное существование, притеснения и издевательства. Многие из них гибли от болезней и от изнурения в пути.

В своей книге "Былое и думы" Герцен рассказывает об ужасном впечатлении, произведенном на него группой гонимых на восток больных и измученных еврейских детей. Все эти ужасы преследовали {498} определенную цель - крещение. Николай I лично настаивал на применении самых жестоких мер для достижения этой цели. В сороковых годах, когда правительство решило посвятить особенное внимание "решению" еврейского вопроса, "Святейший синод" издал новое наставление священникам военных заведений с целью ускорить "подготовку" еврейских детей к крещению. До того обращались в христианство от трети до половины всех кантонистов, ныне же целые отделения принуждались поголовно принимать крещение. Эти успехи были достигнуты путем применения ужасного насилия, и во многих случаях кантонисты предпочитали покончить собой во имя веры.

Один из кантонистов рассказывает в своих воспоминаниях, что во всей его роте в 1845 г. остались лишь два еврея; все остальные, отказавшиеся креститься, наложили на себя руки: трое перерезали себе горло, двое повесились, некоторые утопились в реке. Дети-кантонисты не раз шли сообща на мученическую смерть и топили себя, когда их приводили к реке для торжественного обряда крещения. Были и кантонисты, которые не могли вынести гонений и для вида крестились, но втайне продолжали соблюдать еврейские заповеди. Разоблаченных "преступников" ссылали в отдаленные монастыри для "исправления".

Эта политика русского правительства не привела к желанным результатам. Евреи-выкресты не только не стали руководителями своего народа, но полностью оторвались от него и большей частью совершенно растворились в новой среде.

Похищение детей и издевательства над кантонистами усилили, с одной стороны, ненависть еврейских масс к свирепому николаевскому режиму, а с другой, - обострили общественные противоречия в еврейских общинах, на которые возлагалась ответственность за поставку рекрутов. С этой целью была даже расширена сфера их компетенции. Согласно уставу о рекрутской повинности, община была вправе "отдавать в рекруты всякого еврея во всякое время за неисправность в податях, за бродяжество и другие беспорядки, нетерпимые в оном".

Это привело к коррупции, так как главари общин стали злоупотреблять своими полномочиями {499} и сдавали в солдаты всех, кто осмеливался им прекословить или был оппозиционно настроен. Появился особый тип "ловцов", хватавших украдкой или силой малых детей на улице или из домов вдов и. бедняков, чтобы выполнить норму набора или освободить от военной службы сыновей богатых и знатных родителей. Большинство еврейских семей жило в постоянном страхе за участь своих детей.

Другой мерой "исправления" евреев было вмешательство властей в их религиозную и культурную жизнь. В июле 1826 г. был введен надзор над еврейскими книгами, которые печатались за границей или привозились оттуда. Из желания препятствовать распространению хасидской литературы, оказывавшей, по их мнению, дурное влияние на массы, еврейские просветители предложили властям ввести общую цензуру еврейских книг. Вслед за этим в 1836 г. был опубликован закон, разрешавший печатание еврейских книг лишь в тех местах, в которых имелся цензор. Все еврейские типографии в городах России, за исключением Вильно и Житомира, были закрыты.

Политика по отношению к евреям была заново формулирована в законодательстве от 1835 г., которое почти ничем не отличалось от "Положения 1804 г.". В нем, однако, не было статьи о выселении евреев из деревень. Все же при определении "черты оседлости" были обозначены некоторые губернии, в которых евреям разрешалось проживать только в городах и местечках, но не в деревнях.

Евреи были обязаны зарегистрировать постоянные фамилии, им было запрещено вступление в брак до восемнадцатилетнего возраста. Положение 1835 г. заключало в себе те льготы, которыми пользовались еврейские ремесленники и земледельцы на основании закона 1804 г., а также особые льготы в связи с отбыванием воинской повинности. Под впечатлением нового закона несколько тысяч семейств проявили готовность перейти на земледельческое поселение, тем более, что правительство выдвинуло план отведения евреям земель в сибирских степях. Однако вскоре после его официального опубликования план был отменен, и евреи, которые {500} уже, было, двинулись в путь, были задержаны и посланы этапным порядком на юг, где, таким образом, еще несколько тысяч евреев обосновались там в земледельческих колониях.

В конце 1840 г. Николай I учредил особый комитет "для определения мер коренного преобразования евреев в России". Этот комитет должен был:

1. действовать на нравственное образование нового поколения евреев учреждением еврейских училищ в духе, противном нынешнему талмудическому учению;

2. уничтожить кагалы и подчинить евреев общему управлению...

4. запретить употребление особой еврейской одежды...

7. разделив евреев по свойству их занятий на полезных, как-то купцов, ремесленников и земледельцев, и на не имеющих постоянного, так сказать, производительного, способствующего общему богатству и благу занятия, подвергнуть последних разным мерам ограничения, в том числе рекрутскому набору втрое более против обыкновенного".

Эти предложения выражают политику Николая I по отношению к евреям, которой он придерживался до самой своей смерти в 1855 году.

Еще до того русский министр просвещения граф Уваров связался с кругами еврейских просветителей в Германии, чтобы выяснить, какие меры надо принять для поднятия культурного уровня их соплеменников в России.

Когда было решено открыть государственные ("казенные") школы для евреев, министр обратился к заведующему еврейским училищем в Риге, уроженцу Германии, д-ру Максу Лилиенталю, с предложением взять на себя осуществление этой задачи. По поручению министра Лилиенталь объездил черту оседлости, чтобы заручиться поддержкой общин. Он был всюду встречен с нескрываемой враждебностью, хотя и уверял, что правительство имеет в виду благо евреев. Он также утверждал, что, если сам убедится в намерении правительства посягать на еврейскую религию, он откажется от своего поста. По свидетельству одного из еврейских писателей Вениямина Мандельштама, руководители минской общины заявили Лилиенталю: "Зачем {501} ты, изменник, пришел к нам? Чтобы уничтожить все святое и погубить наших детей и молодежь? Ты думаешь и нас крестить, как ты крестил наших братьев в Вильно".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки по истории еврейского народа"

Книги похожие на "Очерки по истории еврейского народа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа"

Отзывы читателей о книге "Очерки по истории еврейского народа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.