» » » » Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа


Авторские права

Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Очерки по истории еврейского народа
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки по истории еврейского народа"

Описание и краткое содержание "Очерки по истории еврейского народа" читать бесплатно онлайн.








Изгнание евреев из Праги в 1744/5 гг. императрицей Марией Терезией было результатом распространившихся в стране слухов об их политической неблагонадежности во время французской и прусской оккупации. Эти слухи были пущены для того, чтобы взвалить на евреев часть ответственности за тяжелые военные поражения, понесенные Австрией. Пражский муниципалитет вступился за изгнанников. Но указ об изгнании был отменен лишь в 1748 г. в результате вмешательства дипломатических представителей Англии, Голландии и других государств, предпринятого под влиянием "придворных евреев" и еврейских банкиров этих стран. В общем же нужды государства и его внешнеполитическое положение препятствовали в восемнадцатом столетии правителям поступать с евреями по образцу католических монархов средневековья даже в тех случаях, когда они лично к этому склонялись.

В конце XVII в. правители Пруссии прилагали особые усилия к консолидации своего государства и к укреплению его хозяйства. В эту эпоху были дарованы льготы состоятельным евреям с целью побудить их селиться в Пруссии и извлечь пользу из их экономической деятельности, {431} но и за ними был установлен строгий надзор. Ко всем евреям применялся принцип круговой поруки. Политическое и экономическое развитие прусского государства привело к обострению трений между горожанами и евреями. Духовенство поддерживало горожан. Были приняты строгие меры против увеличения еврейского населения.

Хотя Фридрих II, вступивший на престол в 1740 г., принадлежал к просвещенным абсюлютистским монархам, которые в практической политике руководились общественными и экономическими идеями просветителей, он их не применял по отношению к евреям. Он неоднократно настойчиво подчеркивал свое намерение уменьшить, по мере возможности, число евреев в Пруссии.

Другие германские государства придерживались той же политики по отношению к евреям. Лишь две европейские страны - Нидерланды и Англия - не ограничивали личные права евреев, т. е. свободу передвижения, выбор места жительства, род занятий и т. п. Однако и там лишь одна религия считалась господствующей, а приверженцы других религий - особенно евреи - были только терпимы.

Уже в 1657 г. правительство Нидерландов обнародовало заявление, в силу которого евреи были причислены к подданным Республики, но исключались из большинства купеческих гильдий и не могли занимать никаких общественных должностей, т. к. вступление в них было связано с христианской формулой присяги.

В Англии процесс признания гражданских прав за евреями был гораздо более продолжительным. В конце XVII в; они были освобождены от налога на чужестранцев, но все же им воспрещалось приобретать недвижимое имущество и корабли. Однако там не раз высказывались мнения в пользу полной натурализации евреев. Первым этапом на этом пути был закон (1740 г.), разрешавший "иностранным протестантам и прочим" (в том числе и евреям), прожившим семь лет в заморских английских колониях, натурализоваться в них.

Евреям было позволено опустить из формулы присяги, обязательной для каждого кандидата на получение подданства, слова: "по истинной вере христианина". Полная возможность натурализоваться была предоставлена им только с 1826 г., в связи с {432} отменой присяги и религиозной церемонии, бывших обязательным при натурализации. Но еще до того начался в Англии процесс нормализации правового положения евреев. Прежде всего перед ними открылся доступ в торговые компании, на биржу и к свободным профессиям. Во второй половине XVIII в. английские суды признали юрисдикцию раввината в области еврейского семейного права, и было узаконено существование еврейских общин. Однако до тридцатых годов XIX в. евреям было запрещено пользоваться "вольностями града Лондона", т. е. принадлежать к корпорации Сити. Английские евреи не могли также занимать какие-либо общественные и государственные посты - хотя они имели право участвовать в выборах в парламент - т. к. вступление в эти должности было связано с присягой "по истинной вере христианина".

***

Правовое положение евреев Восточной Европы в корне отличалось от положения их собратьев в Западной и Центральной Европе. Теоретически в статусе польских евреев почти не произошло перемен от пятнадцатого столетия вплоть до эпохи разделов, в конце XVIII в.

В действительности же там произошли коренные изменения. Правда, все короли подтверждали привилегии евреев, гарантирующие охрану синагог и кладбищ; запрещение кровавых наветов; обязательство прийти на помощь еврею, подвергшемуся насилию, и право свободного передвижения купцам. Евреям было дано право жить по своим собственным религиозным законам и судиться в рамках общины. Королевские же чиновники были обязаны устраивать заседания правительственного суда при синагогах и привлекать к участию в них "асессоров из евреев". Однако проведение этих широких прав в жизнь зависело от доброй воли короля и его авторитета. Но королевская власть в Польше начиная с конца шестнадцатого столетия находилась постоянно в состоянии упадка.

Уже в первой половине XVI в. польские короли отказались в пользу помещиков от своих прав по отношению к евреям, жившим в дворянских усадьбах, вследствие чего они считали себя освобожденными и от обязанности {433} защищать их. На самом деле и защита "королевских евреев" (живших в больших городах) зависела от различных должностных лиц, т. е. чиновников, бывших в подавляющем большинстве своем дворянами, над которыми власть короля была фактически весьма ограничена.

Кроме короля, законодательные полномочия имел и польский сейм, состоявший исключительно из дворян. В конце XVII и в продолжении XVIII в. сейм принял ряд постановлений о евреях, как, например, запрещение нанимать христианских слуг и служанок, брать на откуп таможенные пошлины и т. д. Обсуждались и более крайние меры, как-то: запрещение арендовать недвижимое имущество дворян и даже закрепощение сельских евреев, по примеру крестьян. Но лишь немногие из польских сеймов XVIII в. закончились принятием каких бы то ни было постановлений. Большинство их было "сорвано" и расходилось, не утвердив решений. Да и утвержденные законы не имели большого практического значения. Положение евреев Польши определялось отношением к ним различных сословий, а не государственными законами и дарованными им привилегиями.

Защитниками евреев были, главным образом, помещики, в особенности магнаты - крупные феодалы, - т. к. плата за аренду и общая хозяйственная деятельность евреев были важным источником их доходов. Вследствие упадка королевской власти в Польше воцарилась анархия, и самовластие феодалов стало важнейшим политическим фактором. Зачастую шляхта организовывала "наезды" на соседние поместья, особенно в эпоху конфедераций (Конфедерация-временный союз шляхты в феодальной Польше: для; достижения определенных политических целей.), раскалывавших польское дворянство на враждебные лагери, как, например, на сторонников Франции и сторонников России. От этих столкновений евреи страдали больше других. Иногда помещики измывались над "своими" же евреями, чаще всего, когда арендаторы не были в состоянии внести арендную плату. Несмотря на это, покровительство шляхты, особенно магнатов, давало {434} евреям возможность существования и заработка и в некоторой степени защиты их жизни и имущества.

В больших городах велась ожесточенная борьба между христианскими горожанами и евреями. Иногда городские власти приходили к соглашениям с евреями и разрешали им развивать в известных пределах хозяйственную деятельность. Но против этого, обычно, восставала городская чернь и время от времени устраивала погром.

В первую очередь чувствовали себя задетыми ремесленные цехи, так как еврейские мастера из "частных городов" (т. е. городов, принадлежавших магнатам) нарушали их монопольные права, особенно с тех пор, как они стали поставлять готовые изделия на торги или на ярмарки в крупных центрах. Польские евреи извлекали пользу из процесса перехода ремесленников от работы на частного заказчика к обслуживанию все растущего городского рынка. Несмотря на сопротивление и препятствия, чинимые им горожанами-христианами, еврейские торговцы и ремесленники заняли прочные позиции в польской экономике. В небольших королевских городах горожане даже опасались, что, если евреи уйдут, местное хозяйство придет в упадок; поэтому они были заинтересованы в нормализации взаимных отношений. Владельцы "частных городов" или их чиновники часто принуждали обе стороны к заключению соглашений. Бывали даже случаи, когда организовывались совместные еврейско-христианские ремесленные цехи.

Главным инициатором гонений на евреев было духовенство. В период анархии и упадка центральной королевской власти католическая церковь была одним из самых мощных и влиятельных факторов в Польском государстве. Для укрепления своего влияния духовенство стремилось расширить сферу своих полномочий, причем вмешательство в еврейские дела было одним из самых удобных средств для достижения этой цели.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки по истории еврейского народа"

Книги похожие на "Очерки по истории еврейского народа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа"

Отзывы читателей о книге "Очерки по истории еврейского народа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.