» » » » Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа


Авторские права

Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Очерки по истории еврейского народа
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки по истории еврейского народа"

Описание и краткое содержание "Очерки по истории еврейского народа" читать бесплатно онлайн.








Так, Просвещение подготовило общественность - по крайней мере, теоретически - к равноправию евреев. Однако попытки внести перемены в положение евреев, так же как и требования радикальных кругов и самих евреев претворить политическую теорию в жизнь, вызывали энергичный отпор со стороны классов, опасавшихся еврейской конкуренции, и тех кругов, в которых прочно укоренившаяся ненависть к евреям передавалась из рода в род. С тех пор "еврейский вопрос" не сходит с порядка дня и неизменно сопровождает политическую жизнь разных стран Европы - вплоть до наших дней. Более того: чем прочнее становится в Европе демократический уклад жизни и чем большую роль играет в ней общественное мнение, тем существеннее становится для европейского общества значение "еврейского вопроса".

Глава третья

ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЕВРЕЕВ В ЭПОХУ АБСОЛЮТИЗМА

И ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Экономические, общественные и идеологические перемены, происшедшие в Европе в семнадцатом и восемнадцатом столетиях, оказали большое влияние на правовое положение евреев. В конце XVIII в. в некоторых странах были впервые выдвинуты требования полного уравнения евреев в правах с остальными жителями государства. Однако подавляющее большинство стран еще не освободилось в этом отношении от традиции средневековья.

Подход средневековых правителей христианской Европы к евреям был в основном всюду тождествен; даже {427} положение евреев в странах ислама базировалось на тех же принципах: дискриминация евреев по религиозным мотивам; лишение их политических прав; ограничительные меры в хозяйственной деятельности и даже в повседневной жизни. Целью этих мер, не всегда, впрочем, последовательно проводившихся, было унижение евреев, в соответствии с явно выраженными постановлениями христианской церкви и учением ислама.

Однако в средневековом обществе действовал также ряд факторов, облегчивших евреям их существование. В эту эпоху в большинстве государств не было единого законодательства, обязательного для всех граждан, и правовое положение каждой отдельной личности во многом зависело от ее принадлежности к тому или иному сословию или слою населения. Статус дворянина в корне отличался от статуса горожанина или крестьянина; да и сами горожане делились на группы, права которых формировались в рамках традиционных или дарованных им правителями привилегий. Евреи тоже имели свои привилегии. И так как структура средневекового общества была корпоративной, то и евреи, хотя они были совершенно обособленной этнической группой и угнетенным религиозным меньшинством, все же на деле представляли собой одну из корпораций, которые в своей совокупности составляли государственный организм.

На исходе средневековья, а особенно в XVI и XVII вв., горожане и духовенство, старавшиеся усилить свое политическое и общественное влияние, требовали ограничить экономическую деятельность евреев.

Одним из средств для достижения этой цели был строгий надзор над запретами и ограничительными мерами, навязанными евреям в течение всей предыдущей эпохи. Представители купечества и духовенства подчеркивали, что евреи - чуждый элемент в странах их жительства и по праву следовало бы совсем изгнать их оттуда; во всяком случае, нельзя относиться с доверием к их политической лояльности и к их добропорядочности, т. к. они снабжают информацией врагов, клевещут на христианство и оказывают деморализирующее влияние на народ. Под давлением этих сословий в разных странах были {428} обнародованы правительственные постановления, восстанавливавшие силу древних канонических правил, которые запрещали евреям жить вместе с христианами, а иногда, и обязывали заключать их в гетто; запрещали им нанимать христианскую прислугу и приобретать земельное имущество.

Самыми же тягостными были законы, ограничивающие промыслы евреев и отстранявшие их от большинства источников пропитания, хотя и не в равной мере во всех государствах. Эти хозяйственные ограничения мотивировались не только отчужденностью евреев, но и вредом, якобы причиняемым ими другим жителям страны.

Городской патрициат, представители купеческих гильдий или ремесленных цехов противились допущению евреев к какой бы то ни было хозяйственной деятельности. Они утверждали, что евреи занимаются ростовщичеством; что они мошенничают, продают испорченные и даже отравленные продукты и т. п.

Централизованные государства Европы стремились в XVII и XVIII вв. снести корпоративные перегородки, стоящие между правителем и его подданными; эта тенденция, естественно, осложнила правовое положение евреев, являвшихся одной из корпораций, составлявших государственный организм. Более того, эпоха религиозных войн, наряду с укреплением национального самосознания европейских народов, крайне обострила чувство политической и религиозной отчужденности евреев.

Поэтому правительства европейских государств не были больше заинтересованы в укреплении внутренней еврейской автономии. Они даже начали урезывать ее. Некоторые юристы утверждали, что само право евреев жить по своим законам и обращаться в свой собственный суд нарушает принцип суверенности государства. Правда, большинство абсолютных правителей еще не намеревалось полностью отменить внутреннюю еврейскую автономию, но они усилили контроль над деятельностью еврейских учреждений. Отсюда вытекают ограничения, наложенные на общинное самоуправление, и вмешательство правительства в его дела. Этому способствовали и экономические расчеты. В соответствии с принципами меркантилизма правительства ряда европейских стран подвергали {429} коммерсантов и промышленников строгой опеке: они запрещали вывоз благородных металлов, регламентировали импорт и экспорт товаров; устанавливали качество продукции, размеры материй и т. д. Особенно строгим в этом отношении был надзор над экономической деятельностью евреев.

В законодательстве абсолютистских государств по отношению к их еврейским подданным проявлялась некоторая двойственность: с одной стороны, они придерживались строгой антиеврейской линии, установившейся еще в эпоху средневековья и в период религиозных войн; с другой же стороны, они были заинтересованы в использовании евреев для своих политических и экономических целей. Поэтому определение правового положения евреев в этих государствах, особенно в Германии, было результатом компромисса между обеими тенденциями старой и новой.

Заметнее всего это отразилось на законодательстве о численности еврейского населения. Так как по укоренившемуся мнению евреи - элемент чуждый и вредный, следует по мере возможности ограничить их число. Однако согласно меркантилистической теории мощь государства зависит от роста его населения, следовательно увеличение числа евреев полезно стране. Законодательство абсолютистских правителей разрешает это противоречие во враждебном по отношению к евреям духе. На "еврейских законах" этого периода больше сказывается влияние церковных запретов и давление горожан, чем новые политические и экономические учения. Все же число евреев в абсолютистских государствах возрастало, и власти терпимо относились к этому явлению из практического расчета: казна извлекла из них большие суммы денег. Таким образом установилось правило: чем богаче еврей, тем он "полезней"; не все евреи "терпимы" в государстве в одинаковой мере. Налог, взимаемый с еврея за право жительства в стране, именуется "оплатой за терпимость" (Toleranzgeld). Мера покровительства, оказываемая еврею, пропорциональна его взносам в государственную казну.

Из всех абсолютистских государств монархия Габсбургов отличалась особой суровостью в своем отношении {430} к евреям. Там еще не совсем сформировался нейтралистский государственный аппарат и сильно ощущалось влияние различных сословий, особенно тех, которые были заклятыми врагами евреев, - духовенства и горожан.

Иезуиты прибрали к своим рукам школьное дело в стране; они разжигали религиозный фанатизм даже в просвещенных кругах, и сами императоры были им проникнуты, о чем свидетельствуют два изгнания евреев из разных частей империи.

Изгнание евреев из Вены в 1670 г. было, несомненно, последствием агитации враждебных им сословий, но и ненависть императора Леопольда I к "неверным" тоже сыграла значительную роль. Однако государство нуждалось в финансировании своих войн; поэтому, спустя несколько лет после изгнания, "придворный еврей" Шмуэль Оппенгеймер получил разрешение поселиться в Вене, а в первой четверти восемнадцатого столетия еврейская община столицы вернула себе положение, которое она занимала до изгнания.

Изгнание евреев из Праги в 1744/5 гг. императрицей Марией Терезией было результатом распространившихся в стране слухов об их политической неблагонадежности во время французской и прусской оккупации. Эти слухи были пущены для того, чтобы взвалить на евреев часть ответственности за тяжелые военные поражения, понесенные Австрией. Пражский муниципалитет вступился за изгнанников. Но указ об изгнании был отменен лишь в 1748 г. в результате вмешательства дипломатических представителей Англии, Голландии и других государств, предпринятого под влиянием "придворных евреев" и еврейских банкиров этих стран. В общем же нужды государства и его внешнеполитическое положение препятствовали в восемнадцатом столетии правителям поступать с евреями по образцу католических монархов средневековья даже в тех случаях, когда они лично к этому склонялись.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки по истории еврейского народа"

Книги похожие на "Очерки по истории еврейского народа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа"

Отзывы читателей о книге "Очерки по истории еврейского народа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.