» » » » Сергей Волков - Почему РФ - не Россия


Авторские права

Сергей Волков - Почему РФ - не Россия

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Волков - Почему РФ - не Россия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Волков - Почему РФ - не Россия
Рейтинг:
Название:
Почему РФ - не Россия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Почему РФ - не Россия"

Описание и краткое содержание "Почему РФ - не Россия" читать бесплатно онлайн.








состояние общественного сознания и внешнеполитические условия. Однако о действии

этих факторов возможно говорить только потому, что события 1991 г. не были тем,

чем их обычно представляют как сторонники, так и противники «новой России».

Привычный разбор «недостатков» перехода к рыночной экономике, констатируя

некоторые очевидные вещи (поспешная раздача наиболее прибыльных сырьевых

объектов, ваучеризация, незащищенность малого бизнеса и т.д.) как бы исходит из

того, что существовал некоторый сознательный план по возвращению страны на путь

нормального развития с целью увеличения её благосостояния и обретения

пристойного лица при сохранении государственного величия и роли в мире, но вот

«неправильными» людьми были совершены «неправильные» действия, почему так все и

получилось. Однако в стране не было людей, мыслящих подобным образом, и целей

таких на самом деле никто и не ставил. Начавшиеся в конце 80-х процессы

теоретически, конечно, могли иметь разные результаты: сохранение как советского

идейного наследия, так и единства страны, ликвидация этого наследия при

сохранении единства страны, такая же ликвидация, но ценой распада страны. Однако

в реальности, учитывая то, с чем мы пришли к «перестройке», был возможен только

тот, который и осуществился: и страну развалили, и от советского наследия не

избавились.

Никакой революции (вернее, контрреволюции) ни в 1991, ни в 1993 году не

произошло, и не похоже, чтобы кто-то был в ней заинтересован. Обе движущие силы

событий — и «продвинутая» часть советской номенклатуры, желавшая отбросить

некоторые обременительные для себя ограничения (волею которой разворачивались

события изнутри), и лидеры «демократического движения» (обеспечивавшие наружное

оформление этих событий) оставались вполне советскими, не заинтересованными и не

помышлявшими о принципиальном разрыве с наследием советской власти. Первым оно

служило как привычное управленческое подспорье и как средство завоевания если не

популярности, то терпимости к своей власти со стороны большинства населения,

сохранявшего приверженность к вбитым с детства представлениям. Вторые видели в

этом наследии альтернативу «национально-патриотическим» и «реакционным»

тенденциям, которые были им ненавистны гораздо более советско-коммунистических.

Даже заимствование некоторых атрибутов досоветской государственности произошло

достаточно случайно (в наиболее острый момент какой-то символ надо же было

противопоставить прежнему как знак перемен) и их несколько стеснялись (ещё за

год до принятия российского триколора он в этих кругах рассматривался как флаг

«Памяти»; переименование Ленинграда — тоже инициатива вовсе не Собчака, которому

«на волне» событий просто трудно было ей противиться). Более всего они опасались

как раз стихийных антикоммунистических настроений и приложили огромные усилия,

чтобы не дать им развиться. Позже они не стеснялись об этом вспоминать: «Вышел с

авоськой на Тверскую и увидел медленно идущую по осевой к манежу длинную цепочку

людей в Володей Боксером во главе. Первыми в цепочке шли крепкие ребята в

камуфляже без знаков различия. Поздоровался с Володей и выяснилось, что это

отряд защитников Белого Дома идет брать под охрану памятники вождям коммунизма в

центре Москвы, «чтобы их не посносили, как Феликса, а то казаки уже Свердлова

приговорили». (Свердловым, как известно, пришлось пожертвовать, но на том все и

кончилось; в толпах народа тогда шныряли люди, уверявшие, что «уже принято

решение» о Мавзолее и прочем и ничего делать не надо.) Так что победители ГКЧП

менее всего желали разрыва с советской властью и ликвидации её наследия. События

же, развивавшиеся под давлением этих сил, закономерно привели к тому, что вскоре

исчезли и, так сказать, «материальные» основания для обращения к традиции

исторической России, так как рассыпалась само некогда составлявшее её

пространство.

 

Территориальный распад.

 

Когда в ходе перестройки и предшествующих лет деградации советского режима

становился все более очевидным грядущий крах коммунистической идеи, в некоторых

кругах внутри и вне страны весьма обеспокоились возможностью замены её

идеологией «российского империализма», для которого, пока территория страны

сохраняла государственное единство (хотя бы и под коммунистической властью) —

сохранялись и соответствующие предпосылки. Поэтому они торопились разрушить тело

страны прежде, чем оно вновь обретет свою душу. Как протекал этот процесс, кто и

что говорил на различных его этапах, теперь уже забыто. Но для того, чтобы стало

вполне понятно, почему его исход был таким, каким был, о некоторых типичных

чертах происходившего следует напомнить. Результат наложения на базовые

советские представления «перестроечных» в общественном сознании был таков, что

на территориальную дезинтеграцию страны работали практически все представленные

тогда идейно-политические направления: горбачевское руководство,

покровительствуя сепаратизму, видело себя во главе чего-то типа

«социалистического ЕЭС», сепаратисты делали свое дело, коммунистические

ортодоксы, связывая единство страны с собой и коммунистическим маразмом,

вызывали неприязнь к такому единству, русские националисты алкали «своей

республики». Позиция «против коммунизма — за единство страны» выглядела тогда

совершенно экзотической и практически не была представлена не только в политике,

но и в публицистике.

Призывы к дезинтеграции страны стали настойчиво повторяться в советской прессе с

1988 года, когда на окраинах страны всерьез развернулось сепаратистское

движение, и у глашатаев раздела появилась реальная надежда не сесть в лужу со

своими пророчествами и рекомендациями. По мере того, как становилась очевидной

попустительская позиция московских властей по отношению к прибалтийским и другим

националистам, «антиимперские» выступления в центральной прессе становились все

радикальнее. Рассуждали уже о необходимости «разукрупнения» самой РСФСР. Вскоре

идея «разрушения империи» сделалась общим местом в выступлениях «левых

демократов», «радикалов», «либералов» и непременным элементом программ

соответствующих организаций. Этому закономерно сопутствовали проклятия по адресу

«великодержавности» и даже самой русской государственности, а также осуждение

внешней политики дореволюционной России и её территориального расширения. В

выступлениях писательского объединения «Апрель» высказывания в защиту

целостности страны и прав русскоязычного населения республик трактовались как

«шовинистические», литературные критики видели ценность произведений в том, что

там осуждалась идея «великой России», известный историк в рецензии на книгу о

Северной войне всячески поносил «типично имперскую направленность» политики

Петра Великого, который (подумать только!) стремился «расширить зону влияния

России, защищая её интересы далеко за пределами национальной территории».

Выдвигавшиеся в депутаты деятели культуры в предвыборных интервью критиковали

«плач по поводу гибели тысячелетней державы», заявляя, что «мечта о державе в

принципе аморальна», а выражение «Россия всегда была и останется мировой

державой» называли «опасной декларацией».

При этом в то время, как ежедневно со страниц демократической прессы население

уверяли, что только своя государственность способна придать всякому другому

народу и его культуре «полноценность» и отдельной государственности требовали

для самых малочисленных и рассеянных национальностей, никогда её не имевших,

русскую культуру (от которой не готовы были отказаться многие вполне либеральные

интеллигенты) в той же самой прессе от государственности требовали, напротив,

отделить (оплоту таких интеллигентов, журналу «Новый Мир» предписывалось

«работать на резкое отделение идей национальной культуры от идей

государственности»).

Предполагалось, что борьба с «имперским мышлением» будет тем успешней, чем на

большее число частей будет разделен предмет этого мышления. К этому, в частности

сводились предложения выхода автономных республик из РСФСР (при недопущении

пересмотра кажущихся кому-то несправедливыми границ), установление для всех

национально-территориальных образований единый статус союзной республики и т.д.;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Почему РФ - не Россия"

Книги похожие на "Почему РФ - не Россия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Волков

Сергей Волков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Волков - Почему РФ - не Россия"

Отзывы читателей о книге "Почему РФ - не Россия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.