» » » » Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)


Авторские права

Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Самообразование, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)
Рейтинг:
Название:
Миражи будущего общественного устройства (сборник)
Издательство:
Самообразование
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-87140-010-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Миражи будущего общественного устройства (сборник)"

Описание и краткое содержание "Миражи будущего общественного устройства (сборник)" читать бесплатно онлайн.



В настоящий сборник включены статьи Константина Эдуардовича Циолковского, посвященные совершенствованию общественных отношений.

Целью общественного развития К. Э. Циолковский считал бесконечное развитие человека и человеческого общества, спасение человечества после истощения земных ресурсов и остывания нашего солнца, освоение космоса. Все аспекты человеческой жизни рассматриваются им с точки зрения соответствия этой цели.

К сожалению, часть работ в файле отсутствует.

http://ruslit.traumlibrary.net






— А вдруг большинство предпочтет лежать на боку? Тогда не будет ни продуктов, ни работников: Зачем им работать, когда они обеспечены?

— Конечно, ленивые найдутся, но их окажется не много, — да и те найдут работу по своей склонности. Ленивый часто ленив от того, что ему не дают подходящую и желательную для него работу. Неспособный не способен к одному делу, но способен к другому. Дайте ему свободный выбор и бездельник окажется драгоценным для человечества. Вообще же человек не может жить без дела. Труд есть потребность людей. Без умеренного труда они будут страдать. А неумеренный труд не нужен, как убивающий здоровье.

— Но есть ленивые расы, это именно жители тропических стран. Их вы не заставите работать без насилия. За что же они будут пользоваться землей? Они ее загадят и ничего не дадут.

— Такие и не станут работать, а отдадут свою землю в аренду. Так что земля не пропадет, они же будут изобильно питаться и хорошо жить на получаемый доход со своей земли.

— Но ведь это выйдет сословие паразитов. Они расплодятся, наполнят землю лентяями и погубят человечество.

— Да! Размножение лентяев не желательно. Но ведь ленивый и совершенно бесполезный человек будут судиться и будут приговорены к бесплодию. Или их самих, или их жен сделают бесплодными. Тогда они проживут жизнь в счастьи, но не обременят человечество своим родом.

— Не лучше ли сразу расправиться с ними и просто прекратить их существование или силою заставить их работать, как животных.

— И с животными подобная жестокость безумна, а с людьми — тем более. Чем они виноваты, что родились такими. Виноваты их родители. Даже и родители не виноваты, а виноваты общества, которые допустили это рождение. Потом можете ли вы поручиться, что и наше потомство всегда окажется трудоспособным. Тогда эта жестокость обрушится на нас самих.

— Выходит, по вашему, что все люди, несмотря на их бесконечное разнообразие, получат при рождении одно и то же наследство: ленивый сравнивается с трудолюбивым, бездарный — с талантливым, глупый — с умным, злой — с добрым!

— А как же иначе мы не знаем что с кем будто, когда младенцы вырастут. Мы даем новорожденным одно и то же наследство, потому что не можем судить об их будущем и об их талантах или бездарности. Впоследствии обнаружится большая разница в судьбе людей, несмотря на одинаковое первоначальное наследство и все получат по своим заслугам.

— Как же это, позвольте узнать?

— Напр., лентяй будет пользоваться только арендой и браком (если найдется жена), но не оставит потомства. Так же насильник, неспособный ни к чему, больной, калека. Трудолюбивый же, кроме аренды, поступит работником в какое-нибудь промышленное общество. В обществе он может возвыситься и труд его, сообразно его дарованию, может оплачиваться очень высоко. Чем нужнее человек, тем большим уважением будет пользоваться; лентяй же и неспособный лишается почета и род его вымирает. Напротив, полезный член женится и оставляет многочисленное потомство, чему всячески будет способствовать общество.

— Соглашаюсь с вами! Какое счастье не видеть нужды и знать, что никто из моего рода не будет нищим и будет иметь все условия для свободного труда и развития способностей. Если я обеспечен, то какая мне надобность лгать, подлаживаться, льстить, воровать, насиловать и делать другие преступления, которые сейчас делаются ради куску хлеба и теплого угла. И Я буду также безмерно радоваться, что общество, породившее несчастных и виноватое в том, не будет их наказывать, а напротив хорошо их обеспечит.

— Однако, не понимаю, как распределяются между людьми их реальные богатства, энергия водопадов и другие силы природы?

— Это просто. Положим, что клочок земли в один гектар (десятина) содержит богатства, дающие в год миллион граммов золота. Если средняя аренда почвы составляет 100 граммов, то миллион граммов будет доход 10000 человек. Они и получают эти деньги.

— Трудно разделить землю на равноценные участки, т. е. такие, которые дают один и тот же доход. Не так уж трудно, но приведу еще пример. Водопад дает обществу в год 100000 грамм золота. Это будет арендная плата для 1000 человек. Кто не желает брать аренду, может брать землю. Но, вообще, человечеству не выгодно частное пользование наделом. Что может сделать наш владелец со своим ничтожным клочком почвы без трактора, комбайна, элеватора и проч. Завести их ему не по силам, да и невыгодно для маленькой земельци. Поневоле, ради собственной выгоды, он отдаст свой клочок в аренду обществу. Общество может завести оборудование и получать хорошие урожаи, частник — никогда.

— Все же найдутся чудаки, которые захотят жить и трудиться на своем наделе?

— Найдутся. Но это или ограниченные люди или с дурным характером, которые нигде не могут ужиться. Возможно, что это также люди, склонные к преступлению, изолирующие сами себя, чтобы уклониться от ссор и дурных поступков.

— А сколько земли в среднем получит каждый человек?

— На каждого приходится суши и моря не менее 25 гектаров. Одной суши около 7 гектаров. Годной для обработки почвы будет около 6 гектаров, причем в райском климате, без зимы, придется 3 гектара. Семья в 10 человек получит 30 гектаров.

— Такой надел, конечно, легко обработать человеку, в особенности в нашем умеренном климате, но каково на экваторе?

— И там это возможно — коллективно и с помощью современных технических средств. Одиночке это немыслимо. Но и тут выступит на помощь могущество орудий.

— Не будет ли тогда избыток продуктов?

— При теперешних растениях, каковы пшеница, кофе, чай и проч. не будет. Но по мере увеличения поселения, для прокормления его, будут пользоваться корнеплодными, бананами, кактусами, рожковыми и тому подобными растениями, которые пропитают население в сто раз более многочисленное, чем теперь.

Право на землю

Земля — общее достояние людей. Они до тех пор не успокоятся, пока земля не будет разделена на равноценные участки и каждому не дадут по участку.

Кто из нас выше, кто ниже — вопрос спорный. Каждый считает себя лучше всех. Разделим же землю между всеми поровну. Кто этим будет недоволен? Только себялюбцы, корыстолюбцы, алчные, жадные, несправедливые, злые, самомнительные. Нечего с ними считаться.

На каждого человека: на младенца и старца, на мужчину и женщину, на больного и здорового придется не менее 25,5 десятин (гектаров) океана и суши. Одной суши будет 7,3 десятины.

Эту землю каждый может вытребовать для себя и мы все обязаны ему ее отдать.

На нашей планете пока множество неудобной земли. Но будем считать только сушу теплого климата, среднего качества, в размере 3-х десятин на человека.

Что же может человек сделать с надельной его землей? Пусть семья состоит из 5 человек. Тогда она имеет 15 десятин.

Если семья земледельческая, то она будет продолжать свою работу. Если же нет, если у ней нет ни жилища на его участке, ни орудий, ни золота для приобретения необходимого для обработки почвы, то она может отдать на год свою землю за плату желающим ее использовать.

На эти деньги безработная семья может жить и набирать понемногу капитал для постройки жилища и покупки необходимых орудий. Если набрано сколько нужно и если есть охота сесть на землю, то семья это и делает, взявши в свои руки свой надел.

Тогда каждая семья, а, следовательно, и все люди будут обеспечены в материальном отношении. Обеспеченность даст им независимость слова и поступков.

Не породит ли этот закон бездельников и эксплуататоров? Один человек может набрать в аренду множество земли, обрабатывать ее с помощью машин и наземных работников, собирать множество продуктов и продавать их, набивая себе карман золотом.

Это возможно, но это не принесет людям никакого вреда. Наемные работники все имеют землю и получают с нее арендную плату. Кроме того, они получают плату и от арендатора за свой труд у него.

Если им у него плохо, то они бросают такую работу. Идут к тому, кто их хорошо обеспечивает, лучше платит. Нет нужды и причин, которые заставляли бы их терпеть несправедливость и лишения. Набравши какой-либо работой золото, они всегда могут завести свое хозяйство на своей надельной земле.

Чем искуснее, ловчее, умнее и знающей человек, тем больше он будет арендовать земли и собирать урожаев. Сам он всего не поест. Значит, собранные продукты пойдут на пользу человечества.

Напротив, неумелые люди будут отдавать свою землю в аренду. И это хорошо, потому что неумелый соберет плохой урожай и даст мало людям. Ест же он столько же, сколько и арендатор.

Неумелый человек даже выгадает, отдавши свою землю в аренду. Положим, он может собрать со своей земли 15 тонн продуктов. Арендатор же 30 тонн. Ему выгодно платить аренду в 15 тонн. Их получит владелец земли без всяких хлопот. Свободное же время даст ему еще заработок на другом роде труда или на этом же у арендатора.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Миражи будущего общественного устройства (сборник)"

Книги похожие на "Миражи будущего общественного устройства (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Циолковский

Константин Циолковский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Циолковский - Миражи будущего общественного устройства (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Миражи будущего общественного устройства (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.