» » » » Теодор Роско - Боевые действия подводных лодок США во второй мировой войне


Авторские права

Теодор Роско - Боевые действия подводных лодок США во второй мировой войне

Здесь можно скачать бесплатно "Теодор Роско - Боевые действия подводных лодок США во второй мировой войне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Издательство иностранной литературы, год 1957. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Теодор Роско - Боевые действия подводных лодок США во второй мировой войне
Рейтинг:
Название:
Боевые действия подводных лодок США во второй мировой войне
Издательство:
Издательство иностранной литературы
Год:
1957
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевые действия подводных лодок США во второй мировой войне"

Описание и краткое содержание "Боевые действия подводных лодок США во второй мировой войне" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: В книге дается описание боевых действий американских подводных лодок во второй мировой войне, главным образом на Тихом океане. Подробно говорится об одиночных и групповых действиях лодок против торгового флота Японии, а также действиях против ее боевых кораблей. Рассматриваются тактические приемы подводных лодок по использованию торпедного оружия, постановка мин, выполнение специальных заданий и другие вопросы. Русское издание книги рассчитано на офицеров и адмиралов военно-морского флота.






Чтобы представить себе картину разрушения торгового флота Японии, достаточно увидеть состояние, в котором находились портовые сооружения: сожженные и разрушенные верфи, выведенные из строя погрузочные механизмы, склады со снесенными крышами, разрушенные доки, пустые мастерские портов. Большие потери торговых судов привели к тому, что не хватало квалифицированных моряков.

Летом 1944 года в Японию были направлены китайские и корейские рабочие, но они работали по принуждению и от них нельзя было многого ожидать. В крупных морских портах Хонсю на разгрузке работали члены патриотических обществ, школьники, заключенные, военнопленные и воинские части. Несмотря на эти меры, торговый флот Японии продолжал разваливаться. Даже вопрос питания и обмундирования моряков доставлял много хлопот военному совету, так как склады пустовали.

Разрушенные в результате бомбардировок жилые помещения для моряков и здания судовладельцев дополняли картину опустошения.

В конце июня военный совет анализировал цифры, которые показывали безнадежность положения японского водного транспорта. К началу войны Япония имела торговый флот тоннажем 6 000 000 т. По крайней мере половина судов требовалась для удовлетворения гражданских нужд. Теперь, после трех с половиной лет войны, Япония имела только 2 000 000 т, из которых лишь около 1 200 000 т были пригодны к эксплуатации. Но не все эти суда находились в японских водах и не все суда, находившиеся в японских водах, могли быть использованы для перевозки грузов.

В то время как милитаристы, развязавшие войну, не заботились о жизненных потребностях гражданского населения, японская знать и высшие представители японской армии, вероятно, были охвачены тревогой за свою собственную жизнь, когда стало известно, что торговый флот, который в мае 1942 года перевез 2991 000 т грузов, в июне 1945 года перевез только 752 000 т. Рушилась экономика Японии; населению страны угрожал голод.

Однако японцы все еще продолжали оттягивать момент капитуляции. Для перевозки продовольствия, угля и соли использовались деревянные суда, люггера и вообще все, что могло плавать. Военный совет говорил о «тотальной мобилизации» и системе «добровольного» ремонта судов. Однако все это не могло вывести Японию из кризиса.

Борьба с уцелевшими торговыми судами

Даже если бы японский торговый флот получил горючее, был бы укомплектован личным составом и имел возможность передвигаться, вопрос мог быть решен только при обеспечении безопасности морских путей между Японией и Азиатским материком. Без соответствующего эскорта торговые суда не смогли бы долго плавать в Желтом и Японском морях, ибо эти водные пространства превратились в поля активных действий американских подводных лодок.

Успех операции «Барней» говорил за то, что следовало повторить вторжение, и не успела одна группа подводных лодок вернуться на родину, как в Японское море шла уже новая группа в составе подводных лодок «Стикл-бэк», «Парго», «Пайпер», «Торск», «Джелао» и «Ноги». Все они самостоятельно прошли минные заграждения в Цусимском проливе и до дня победы над Японией патрулировали в водах Японского моря.

В результате договоренности между американскими адмиралами было решено произвести разведку минных заграждений близ Кюсю и Хонсю. Эта опасная задача была возложена на лодки «Раннер 2», «Редфин» и «Кэтфиш». Следовало определить протяженность заграждений в прибрежных водах и найти безопасные проходы для кораблей 3-го флота, готовившегося следовать к берегам Японии.

1 июня наиболее крупные американские корабли, взаимодействовавшие с войсками на острове Окинава, вышли из базы. Во время операции «Айсберг» флот понес тяжелые потери, было убито 4907 рядовых и офицеров и почти столько же ранено. В это время командование флотом сразу же направило свои корабли к берегам Кюсю. Подводные лодки ушли вперед для обеспечения спасательной службы на пути следования авианосцев. Но удар по Кюсю пришлось отложить из-за тайфуна, в результате которого оказалась поврежденной носовая часть крейсера «Питсбург». Серьезные повреждения получили еще несколько кораблей. Флоту пришлось вернуться в залив Лейте для принятия топлива и ремонта, и в июле корабли снова вышли к берегам Хонсю. Опять впереди шли подводные лодки, очищая путь авианосцам от сторожевых катеров противника.

В состав группы подводных лодок входили: «Пайпер», «Помфрит», «Плейс» и «Сипочер». Взаимодействуя с лодками «Раннер 2», «Редфин» и «Кэтфиш», эти подводные лодки пытались отыскать минные поля, используя для этого миноискатели. Был обнаружен свободный от мин проход, и, так как лодкам не встретились сторожевые катера противника, авианосцы вошли в этот проход. Как и при проведении операции «Детачмент», противник ничего не знал о готовящемся ударе.

10 июля поднявшиеся с авианосцев самолеты сбросили на Токио много бомб. Через семь дней линейные корабли, к которым присоединились 28 английских военных кораблей, двигались вдоль японского побережья и непрерывно обстреливали его. Во время последнего налета самолеты атаковали японскую военно-морскую базу Курэ. В результате налета взорвался последний японский эскортный авианосец «Кайё». Очень сильные повреждения получили линейные корабли «Харуна» и «Хюга», полностью вышел из строя старый линкор «Исэ», были потоплены крейсера «Китагуми» и «Оёдо», повреждены «Аоба» и «Тонэ»; кроме того, выведено из строя несколько эскадренных миноносцев. Таким образом, после этого налета японский военно-морской флот прекратил свое существование. В составе флота, который ранее занимал третье место в мире, теперь осталось только несколько легких крейсеров, около 50 подводных лодок, а эскадренных миноносцев не хватило бы для сопровождения и полдюжины конвоев, которые к этому времени отчаявшийся военный совет едва ли мог сформировать. В водах собственно Японии караваны торговых судов стали такой же редкостью, как и в юго-западной части Тихого океана, где джонки, сампаны и прочие суда использовались для перевозки грузов. Раньше союзники предоставляли таким судам относительную свободу передвижения в юго-западной части Тихого океана, так как не хотели враждебно настраивать туземцев, но к июлю 1945 года эти суда приобрели военное значение, так как снабжали гарнизоны противника в Малайе и на островах Голландской Ост-Индии. В соответствии с этим сампаны, джонки и другие мелкие суда стали объектами нападения подводных лодок, хотя командирам лодок и было приказано обеспечивать безопасность туземных команд.

Итак, война на истощение в Южно-Китайском и Яванском морях завершилась уничтожением мелких судов. К тому времени в этих широтах противолодочная оборона была фактически сведена к нулю. Действиям подводных лодок безуспешно пытались помешать лишь немногочисленные корабли береговой обороны, фрегаты и случайные самолеты. Их глубинные бомбы были все еще опасны для подводных лодок, но противолодочных средств было слишком мало, для того чтобы оказать серьезное сопротивление.

Что касается юго-западной части Тихого океана, то здесь лодки «Бэйя», «Бампер», «Хэммерхед», «Хардхед» и «Лизардфиш» в июле продолжали топить японские суда. Танкер «Кёэй Мару № 3» (1189 т) был потоплен 20 июля в Сиамском заливе лодкой «Бампер». В соседнем районе лодка «Хэммерхед» потопила небольшое торговое судно и танкер. Другие лодки потопили торпедный катер и несколько морских охотников. Это были последние японские корабли, потопленные торпедами подводных лодок в юго-западной части Тихого океана.

В этот же период значительное количество мелких судов было потоплено артиллерийским огнем подводных лодок. Действуя в Сиамском заливе, подводная лодка «Бугара» потопила 12 джонок, 24 шхуны, 16 каботажных судов, 3 буксира, 1 вспомогательное судно — всего 57 судов общим тоннажем около 5284 т. Все эти суда, за исключением двух, были обысканы, а туземные команды со всем их имуществом благополучно доставлены на берег. Подводная лодка «Бленни», также использовавшая свои 127-мм и 40-мм орудия и пулеметы, за этот период потопила 63 судна общим тоннажем около 5700 т.

1 июля подводная лодка «Хэддо» перехватила в Желтом море и потопила фрегат и два грузовых судна общим тоннажем 6126 т. Как уже было сказано выше, «Барб» 5 июля потопила довольно крупное грузовое судно. Подводная лодка «Трепанг» 7 июля близ Оминато потопила небольшой транспорт; подводная лодка «Тиранте» 8 июля в Желтом море, близ Циндао, также потопила небольшой транспорт. 10 июля подводная лодка «Раннер 2» у берегов Хонсю потопила тральщик, а подводная лодка «Сиробин» — небольшой транспорт. 20 июня в Желтом море подводная лодка «Тредфин» потопила тральщик.

В водах Японского моря у северо-западного берега Хонсю подводная лодка «Сеннет» с 28 по 30 июля преследовала конвой и потопила грузовые суда «Ункаи Мару № 15» (1208 т), «Хатикава Мару» (2995 т), танкер «Хакуэй Мару» (2863 т) и транспорт «Юдзан Мару» (6039 т). Общий тоннаж судов, потопленных подводной лодкой «Сеннет», составил 13 105 т.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевые действия подводных лодок США во второй мировой войне"

Книги похожие на "Боевые действия подводных лодок США во второй мировой войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Теодор Роско

Теодор Роско - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Теодор Роско - Боевые действия подводных лодок США во второй мировой войне"

Отзывы читателей о книге "Боевые действия подводных лодок США во второй мировой войне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.