» » » » Теодор Роско - Боевые действия подводных лодок США во второй мировой войне


Авторские права

Теодор Роско - Боевые действия подводных лодок США во второй мировой войне

Здесь можно скачать бесплатно "Теодор Роско - Боевые действия подводных лодок США во второй мировой войне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Издательство иностранной литературы, год 1957. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Теодор Роско - Боевые действия подводных лодок США во второй мировой войне
Рейтинг:
Название:
Боевые действия подводных лодок США во второй мировой войне
Издательство:
Издательство иностранной литературы
Год:
1957
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевые действия подводных лодок США во второй мировой войне"

Описание и краткое содержание "Боевые действия подводных лодок США во второй мировой войне" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: В книге дается описание боевых действий американских подводных лодок во второй мировой войне, главным образом на Тихом океане. Подробно говорится об одиночных и групповых действиях лодок против торгового флота Японии, а также действиях против ее боевых кораблей. Рассматриваются тактические приемы подводных лодок по использованию торпедного оружия, постановка мин, выполнение специальных заданий и другие вопросы. Русское издание книги рассчитано на офицеров и адмиралов военно-морского флота.






В водах Японского моря у северо-западного берега Хонсю подводная лодка «Сеннет» с 28 по 30 июля преследовала конвой и потопила грузовые суда «Ункаи Мару № 15» (1208 т), «Хатикава Мару» (2995 т), танкер «Хакуэй Мару» (2863 т) и транспорт «Юдзан Мару» (6039 т). Общий тоннаж судов, потопленных подводной лодкой «Сеннет», составил 13 105 т.

Последние японские подводные лодки

О жизнеспособности подводных лодок говорит то обстоятельство, что в то время, как у японцев не осталось линейных кораблей, количество крейсеров сократилось до двух единиц (одного легкого и одного учебного), а эскадренных миноносцев насчитывалось не более десятка, флот Японии все еще имел 50 подводных лодок. Правда, не все эти лодки были вполне боеспособны. Но в июле 1945 года, когда надводные силы японского флота фактически перестали существовать, японские подводные лодки продолжали действовать в юго-западной части Тихого океана и в водах собственно Японии.

Находившийся в Японии во время войны немецкий вице-адмирал Пауль Венекер, который руководил борьбой с американскими подводными лодками, организовавшими блокаду торгового судоходства между Японией и Германией, не был хорошего мнения о японских подводных лодках.

После войны он утверждал:

«У японцев были плохие подводные лодки — слишком большие и неповоротливые, и поэтому их легко было уничтожать во время атаки. Кроме того, гидрофонные и радарные установки были устаревшего образца».

Венекер затем сказал, что в Курэ была отправлена немецкая подводная лодка. Японцы тщательно изучили ее устройство и «пришли к заключению, что этот тип лодки слишком сложен для постройки в Японии».

Венекер устроил поездку команды японской подводной лодки в Германию для ее обучения:

«Они хорошо, я думаю, изучили немецкие лодки и немецкие методы атаки. Но, к несчастью, команда погибла в северной части Атлантики в начале 1944 года на обратном пути в (Японию».

Немецкий адмирал отдавал должное действиям американских подводных лодок.

«Немецкие подводные лодки, — сказал он, — перевозили из Германии в Пенанг или Сингапур такие военные грузы, как оптические приборы, чертежи самолетов и станки для японцев. В обмен они получали хинин, олово, каучук и другие товары, в которых остро нуждалась Германия.

Не так просто было проводить такого рода обмен из-за действий американских подводных лодок на пути между Японией и Сингапуром».

Командующий японским 6-м (подводным) флотом сообщил, что во время войны в строю в среднем находилось 40–45 подводных лодок. Такое количество сохранялось в продолжение всей войны. В это число не входили сверхмалые лодки. Большое количество этих лодок было построено для обороны Японии в случае вторжения, но лишь немногие участвовали в боевых действиях. Во время наступления американцев на западную часть Каролинских островов командующий японским подводным флотом направил восемь «человеко-торпед» на остров Улити с целью атаковать американские корабли. Они были доставлены туда двумя большими подводными лодками. Командующий считал их «эффективным оружием». Но американские противолодочные силы расправлялись с ними очень быстро».

До июня 1Р44 года японские подводные лодки не были оборудованы радарами. В качестве контрмер против радаров союзников японцы покрывали корпуса своих лодок каучуком и боевым рубкам придавали такую форму, которая, по их мнению, отражала волны, излучаемые радаром, в воду. Однако ни одна из этих мер не оказалась эффективной. В конце войны размеры надстроек японских лодок были значительно уменьшены. К этому же времени во флоте Японии было несколько подводных лодок водоизмещением по 5000 т, способных нести на себе самолеты. Эти огромные лодки так и не приняли участия в боевых действиях. Командующий заявил, что он возражал против постройки лодок этого типа из-за большого расхода материала и из-за того, что большие надстройки увеличивают эффективность действия радарных установок противника.

К концу войны представители армии активно вмешивались в строительство подводных лодок, и моряки чувствовали, что армейцы действовали через их голову.

«Моряки, — сказал командующий, — объяснили армейцам, что строительство подводных лодок очень трудное дело, и хотели показать, как надо их строить. Однако армейцы не хотели, чтобы им помогали моряки, и взялись сами строить лодки. В результате лодки оказались малопригодными».

Японский подводный флот нес тяжелые потери, но подводные лодки до самого конца доставляли грузы на острова юго-западной части Тихого океана, проводили разведку в районе островов Рюкю и патрулировали у берегов Японии.

Как уже говорилось в предыдущей главе, подводная лодка «Блюфиш» 15 июля северо-западнее Борнео потопила японскую подводную лодку «И-351».

29 июля подводная лодка «И-58» нанесла тяжелый удар 3-му американскому флоту. На подходе к острову Лейте она торпедировала тяжелый крейсер «Индианаполис». Это была последняя крупная потеря флота США во второй мировой войне. Американский крейсер затонул через 15 мин. При этом из 1196 человек его команды удалось спасти лишь 316 — остальные погибли.

Ровно через две недели после этого события подводная лодка «Спайк-фиш» в Восточно-Китайском море перехватила японскую подводную лодку. Она была обнаружена при помощи радара поздно вечером 13 августа. Лодка быстро погрузилась и изменила курс. «Спайкфиш» начала преследование, и вскоре после полуночи контакт был восстановлен.

Преследуя противника, командир «Спайкфиш» послал донесение в штаб подводных сил Тихоокеанского флота и получил ответ, что в этом районе нет своих подводных лодок. «Спайкфиш» шла на перископной глубине, и, как только рассвело, ее командир увидел японскую лодку, по которой было выпущено шесть торпед.

Подобранный в море японец сообщил, что это была лодка «И-373».

Таким образом, последняя уничтоженная во время второй мировой войны японская подводная лодка была торпедирована американской подводной лодкой

Потеря лодки «Вулхед»

В продолжение почти всей войны японские противолодочные корабли патрулировали в проливе между островами Ломбок и Бали. В 1943 году японцы пытались минировать пролив, но американские подводные лодки стали пользоваться другими проливами. В 1944 году береговая батарея 152-мм орудий, установленных на утесах Ломбок, начала обстреливать американские подводные лодки, проходившие через пролив в светлые ночи. Осенью этого года командующий подводными силами в юго-западной части Тихого океана приказал воздерживаться от боевых действий в радиусе 120 миль от острова Ломбок с целью скрыть факт, что пролив используется. В начале 1945 года американская авиация разгромила батарею и обслуживавшую ее радиолокационную станцию. Однако еще до середины июля 1945 года здесь оставалось по крайней мере одно орудие. Батарея обстреляла лодку «Логгерхед», когда последняя пыталась в надводном положении днем пройти пролив.

В последние недели войны над проливом постоянно барражировало несколько японских самолетов. Пролив продолжал оставаться опасным местом в районе островов Голландской Ост-Индии, и подводные лодки входили в него с большой осторожностью.

31 июля 1945 года из Фримантла вышла в свой третий боевой поход подводная лодка «Булхед». Она получила приказ до 5 сентября патрулировать в Яванском море, а затем идти в бухту Субик на Филиппинах. Район патрулирования простирался от острова Бали до берегов центральной части острова Ява. Чтобы достигнуть этого района, лодке нужно было пройти пролив Ломбок.

«Булхед» проходила пролив 6 августа. В этом же районе должны были патрулировать подводные лодки «Капитэн» и «Паффер». В течение августа пролив прошли также лодки «Код» и «Чеб», а в соседнем районе действовали английские подводные лодки «Таситэрн» и «Тороу». В период между 6 и 15 августа в районе Ломбок — Бали японцы предприняли несколько противолодочных атак. 6 августа японский армейский самолет у берегов Бали, близ северного входа в пролив, атаковал глубинными бомбами неизвестную подводную лодку. Летчик сообщил, что он отметил два прямых попадания, а на месте, где лодка погрузилась, он якобы видел пузыри воздуха и пятно нефти.

«Капитэн» вошла в Яванское море лишь 13 августа. 12 августа во время перехода она передала приказ «Булхед» присоединиться к ней для ведения совместной разведки, но ответа не получила. 15 августа командир подводной лодки «Капитэн» передал в штаб следующее сообщение: «Со времени прихода в район связь с «Булхед» установить не смог». «Булхед» погибла со всей командой. Это была последняя американская лодка, потерянная во время второй мировой войны.

«Восходящее солнце» зашло

Одна из последних атак на перископной глубине была проведена в Желтом море подводной лодкой «Билфиш» 5 августа 1945 года. Для того чтобы в этот период атаковать хоть какое-нибудь японское торговое судно, американским подводным лодкам приходилось буквально подползать к японским пирсам и верфям. Лодка «Билфиш» шла курсом на порт Дайреп в поисках целей для торпедных атак.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевые действия подводных лодок США во второй мировой войне"

Книги похожие на "Боевые действия подводных лодок США во второй мировой войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Теодор Роско

Теодор Роско - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Теодор Роско - Боевые действия подводных лодок США во второй мировой войне"

Отзывы читателей о книге "Боевые действия подводных лодок США во второй мировой войне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.