» » » » Александр Копылов - Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.).


Авторские права

Александр Копылов - Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.).

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Копылов - Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.)." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Ужасы и Мистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Копылов - Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.).
Рейтинг:
Название:
Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.).
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.)."

Описание и краткое содержание "Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.)." читать бесплатно онлайн.



Книга Копылова А.Н. даёт развёрнутый экскурс в историю Католической Церкви на территории Российской Федерации: от времени зарождения Киевской Руси в IX веке, до начала века XXI-го. Автор сопровождает свою работу так же главой, посвящённой отличиям Римско-католической Церкви от Русской Православной Церкви. Книга адресована широкому кругу читателей: в первую очередь она может оказаться полезной студентам, изучающим дисциплину «Религиоведение», преподавателям, ведущим этот предмет, а так же всем тем, кто интересуется историей Католической Церкви в России.






Дон Бернардо умер в 2002 году. В настоящее время идёт процесс по подготовке к его беатификации.

На пути своего исторического развития, русское католичество, как и несколько веков назад, сталкивается с одними и теми же препятствиями, которые носят, в основном, не религиозный, а культурно-политический характер и обусловлены вновь возрождающимся антизападным настроениями в обществе. «Два течения – коммунистическое и православно-почвенническое, – иногда конфликтуя, иногда объединяясь, тянут страну к изоляции и стагнации; и оба этих течения видят в католицизме своего заклятого врага. Коммунистическая и националистическая пресса часто пользуется одними и теми же мифами, предрассудками и обвинениями: католический заговор, католическая экспансия, интриги иезуитов» – вот что, по мнению Людмилы Воронцовой и Сергея Филатова мешает России [431] в деле духовного сближения с Западом.

Кто же такие – современные российские католики? Несмотря на то, что Россия – многонациональная страна и в ней проживает огромное количество «традиционно католических» этносов (поляки, итальянцы, французы и др.), бОльшую часть прихожан католических церквей составляют русские люди, у которых часто и вовсе отсутствуют иностранные корни. Как заметил один человек, образование католических приходов во всех уголках России происходит чаще всего по следующей схеме: «группа в основном престарелых российских поляков или немцев обращается в католическую епархию с просьбой прислать священника, но уже через 8-10 лет в возрождённом католическом «этническом» приходе русские уже составляют большинство» [432]. Почему так происходит? Безусловно, какую-то роль в этом играют и внешние факторы – поражающие воображение неоготические шпили католических храмов [433], захватывающая дух органная музыка, завораживающий григорианский хорал. Впрочем, никуда не уйти и от социальных причин – это и «очевидное неприятие нынешней российской действительности с ее экономическим хаосом, политическим одичанием и культурным запустением. Это и неприятие нынешнего состояния российского православия с его национализмом и антиинтеллектуализмом» [434]. Однако, автору этой книги очень хочется надеяться, что на первом месте у желающих осуществить переход стоят всё-таки другие причины. Так как большинство новообращённых католиков представляет собой в России студенчество, а так же пласт мыслящей интеллигенции (работники культуры, преподаватели, научные сотрудники), то, скорее всего (хочется в это верить!), – в Католические храмы этих людей приводит не внешняя атрибутика, а, в первую очередь, вера в Господа Иисуса Христа, и искреннее желание влиться в основанную Им на Земле Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь! (А так же подробное и тщательное изучение догматических и богословских вопросов христианской веры, конечно). В любом случае, очевидно, что уже сейчас в РФ начинает формироваться облик русского католика, наделённый особым русским самосознанием и патриотизмом.

Однако причины принятия Католичества гражданами России – это тема уже новой, отдельной дискуссии, поэтому я не буду здесь подробно заниматься этим вопросом, оставив его для другого исследования.


Заключение

Католическая Церковь в России прошла долгий и трудный путь становления и развития своей деятельности, на протяжении которого, периоды относительного расцвета и благополучия [435] чередовались с периодами полного забвения [436].

На протяжении рассмотренного мною периода времени, как мы с вами увидели, кардинальные изменения претерпела как сама структура Католической Церкви в России, так и непосредственно национальный состав католических общин. Изменилось так же самосознание самих католиков, которые смогли по новому взглянуть на своё место в религиозной жизни России.

Таким образом, в истории Католической Церкви на территории России, я могу выделить следующие исторические этапы:

1. Первый этап условно охватывает период с IX по XII вв. Этот исторический отрезок включает в себя время, начиная с пришествия первых проповедников христианства на русские земли в IX в.; официальное принятие Древней Русью христианства, состоявшееся во второй половине X века; сюда же относится Раскол (Схизма) христианских церквей 1054 года и последующие за Расколом 100 – 150 лет относительного мирного сосуществования на русской земле Латинской и Восточной традиций; заканчивается данный период – временем начала отчуждения между представителями церквей Востока и Запада на территории нашей страны. В самом деле: до Раскола христианская Церковь представляла собой единый организм, управляемый Папой Римским. После же того, как Восточная Церковь отпала от Западной, в первое время, для рядовых мирян, практически ничего не изменилось. Многие из них, в виду отсутствия средств коммуникации, были даже долгое время не в курсе произошедших перемен в церковной иерархии. Тем же, кто всё-таки знал о Расколе, эта Схизма казалось очередной из многих и, по мнению большинства современников, данный раскол церквей должен был быть со временем преодолён. В любом случае – «для русских 10 в. могла быть ясной разница между язычеством и христианством, но откуда шло новое учение в смысле догматическом – это оставалось пока ещё безразличным» [437].

2. Границы следующего этапа я вижу с начала XIII до конца XVI вв. Именно начиная примерно с XIII века, появляются первые признаки отчуждения Древней Руси от католичества. П.О.Пирлинг пишет по этому поводу: «Было бы невозможно указать с точностью, с какого момента началось обособление русских от Рима. Оно совершалось постепенно, шло, усиливаясь незаметно, причём единственным мотивом его являлась иерархическая зависимость Русской Церкви от Византии» [438]. Так же в этот отрезок времени входят отчаянные попытки Рима примерить Церкви-сёстры. Самая известная из этих попыток была предпринята на Ферраро-Флорентийском Соборе (1438-1445). Итогом Собора стало заключение Унии Римской Церкви с Восточной. Правда, в России эта Уния была вскоре отвергнута и признана недействительной. Сюда же мы относим крах и падение Византийской империи под натиском турок в 1453 году. С этих пор руководство Русской Православной Церкви стало избираться непосредственно в Москве, а не в Константинополе, как раньше, а отсюда возросли амбиции российского духовенства и притязания на «богоизбранность» русского народа, выразившиеся, в том числе, в концепции «Москва – Третий Рим». В первой четверти XVI века на Западе происходят волнения, связанные с Реформацией. Католическая Церковь переживает кризис и западным богословам и религиозным мыслителям становится уже не до «Богом забытой» России, находящейся «где-то на окраинах Европы». Впрочем, уже в конце XVI века о России вновь «вспоминают» на Западе и в 1596 году происходит заключение Брестской Унии, отголоски которой мы видим до сего дня в самом факте существования Украинской и Белорусской Греко-католических церквей.

3. Третий период включает в себя 100 лет начинающихся с периода Смутного времени начала 1600-х годов и заканчивающихся эпохой царствования царевны Софьи, регентши будущего первого российского императора Петра I (конец XVII века). Как известно, в период Смутного времени «на Руси царствовали поляки». Но тут не всё так однозначно. Не затрагивая политических предпосылок польской интервенции, я попытался бегло рассмотреть отношение царевича Дмитрия (Лжедмитрия I-го) к религии. Историк С.М. Соловьёв писал по данному поводу: царь «желал соединить церкви… желал внушить русским людям, что дело это не так трудно, как они думали, что нет большой разницы… что в латинянах нет порока, что вера латинская и греческая – одна» [439]. В любом случае, в глазах русского народа «поляки в Кремле» были восприняты как захватчики. После освобождения Москвы от поляков и после прекращения Смуты, долгое время Россия была по собственной воле оторвана от Католического мира. Пока русский царь Алексей Михайлович не обратился в 1670- гг. к Папе Римскому с предложением объединить силы в борьбе против Османской Империи. Так же к этому этапу относятся первые, официально зафиксированные случаи перехода в католичество русских граждан. Причём эти, пока ещё единичные, случаи регистрируются как в высшем обществе (например, в семье князей Голицыных), так и в среде рядовых граждан (переход в Католичество дьяка Петра Артамонова).

4. Следующий этап я условно обозначил с начала XVIII по конец XIX вв. Открывается этот период приходом к власти Петра I. Царствование российского самодержца было ознаменовано масштабными реформами, а так же преобразованием общественного уклада жителей страны. С Петра Великого начинается период относительной веротерпимости в России. Правда, веротерпимость эта относилась преимущественно к представителям «католических этносов» (полякам, французам, итальянцам и др.). Русским гражданам быть католиками было по-прежнему запрещено. Для католиков – иностранцев начинают возводить католические храмы, строить школы. Существенной особенностью правления Екатерины II в отношении католичества было стремление императрицы подчинить себе управление Римско-католической Церковью на территории Российской империи. С тех пор, связанные с церковной иерархией Католической Церкви на территории Российской империи решает не Папа Римский, а… русский монарх. Такая ситуация сохранялась вплоть до начала XX века. В описываемый период учащаются случаи перехода в Католичество в среде русских дворян, которые, в целях избежать преследования со стороны государства, вынуждены покидать страну. Примечательно то, что эти вынужденные эмигранты, даже находясь на чужбине, не забывали о своей родине и о своих соотечественниках.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.)."

Книги похожие на "Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.)." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Копылов

Александр Копылов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Копылов - Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.)."

Отзывы читателей о книге "Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.).", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.