» » » » Дмитрий Варламов - Становление академической традиции в русском народно-инструментальном искусстве XIX столетия


Авторские права

Дмитрий Варламов - Становление академической традиции в русском народно-инструментальном искусстве XIX столетия

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Варламов - Становление академической традиции в русском народно-инструментальном искусстве XIX столетия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Саратовская государственная консерватория им. Л. И. Собинова, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Становление академической традиции в русском народно-инструментальном искусстве XIX столетия
Издательство:
Саратовская государственная консерватория им. Л. И. Собинова
Год:
2010
ISBN:
978-5-94841-082-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Становление академической традиции в русском народно-инструментальном искусстве XIX столетия"

Описание и краткое содержание "Становление академической традиции в русском народно-инструментальном искусстве XIX столетия" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие посвящено теории и истории становления академической традиции исполнительства и творчества на русских народных инструментах. В работе анализируются социально-исторические и художественно-эстетические предпосылки появления академических тенденций в отечественном искусстве XIX века, начальный этап их зарождения в творчестве русских музыкантов конца столетия.

Для студентов исполнительских факультетов вузов искусств.






5

Асафьев Б. В. О народной музыке / Б. В. Асафьев; составители И. И. Земцовский, А. Б. Кунанбаева. — Л.: Музыка, 1987. — стр. 95.

6

Всеволодский-Гернгросс В. Н. История театрального образования в России / В. Н. Всеволодский-Гернгросс // Русская театральная школа. — М.: ПанЪинтер, 2004. — стр. 41-42.

7

Стасов В. В. 25-летие бесплатной музыкальной школы / В. В. Стасов Статьи о музыке. — М.: Музыка, 1978, вып. 4. — стр. 26.

8

Яковлев М. М. Русское музыкальное общество / М. М. Яковлев // Музыкальная энциклопедия / Гл. ред. Ю. В. Келдыш. В 6-ти т. — М.: Сов. энциклопедия, 1978, т. 4. — стр. 795.

9

Келдыш Ю. В. Могучая кучка / Ю. В. Келдыш // Музыкальная энциклопедия / Гл. ред Ю. В. Келдыш. В 6-ти т. — М.: Сов. энциклопедия, 1976, т. 3. — стр. 619.

10

Подробнее см.:

Варламов Д. И. Академизация баянного искусства: теория и практика / Д. И. Варламов // Актуальнi питання баянно-аккордеонного виконавства та педагогiки в мистецьких навчальних закладах. Вып. 2 / Редактор-упорядник А. Я. Сташевский — Луганск: Знання, 2006. — стр. 135-149.

Варламов Д. И. К вопросу об академизме, академизации и академическом искусстве / Д. И. Вардамов // Вестник Челябинского государственного университета. — 2008. — № 21. — Филология. Искусствоведение. — Вып. 23. — стр. 181-187.

11

Подробнее об этом читайте в статье Д. И. Варламова «Принципы русистики П. И. Чайковского в контексте современного представления о народности художественного творчества» / Д. И. Варламов // Музыковедение. — 2005. — № 3. — стр. 12-15.

12 

 Традиция исполнительства на рожках имеет многовековую историю. Наибольшее распространение она получила к северо-востоку от Москвы — во Владимирской, Ивановской, Костромской, Тверской, Ярославской и др. губерниях, тогда как к юго-западу от столицы больше были распространены ансамбли кугикл, или, как их называют иначе, кувикл или кувичек.

13 

 В то время даже небольшие коллективы гармонистов называли нередко оркестрами, хотя в современной трактовке терминологии их именовали бы ансамблями.

14 

 В ходе проведенного автором учебного пособия исследования обнаружена объективная закономерность: метаморфозы музыкального инструментария социально и исторически обусловлены жизнеспособностью инструментов, определяемой двумя показателями — необходимостью их развития и возможностями ее реализации в конкретно-исторических условиях. На основании открытой закономерности разработана методика определения «коэффициента эволюционирования» музыкальных инструментов [Варламов Д. И. Метаморфозы музыкального инструментария: Монография / Д. И. Варламов. — М.: «Композитор», 2009. — 180 с.

15 

 Вертков К. А. Русские народные музыкальные инструменты / К. А. Вертков. — Л.: Музыка, 1975. — стр. 140.

16

Карс А. История оркестровки / А. Карс; Пер. с англ. — М.: Музыка, 1989. — стр. 11.

17

К числу активных помощников В. В. Андреева можно отнести П. П. Каркина, С. И. Налимова, В. Т. Насонова, Ф. А. Нимана, Ф. С. Пасербского, Н. И. Привалова, Н. П. Фомина и др.

18

М. И. Имханицкий отмечает, что интерес к старинным музыкальным инструментам, проявившийся к 70-м годам XIX века, и особенно в начале XX, характерен так же для многих стран Западной Европы. Однако, как пишет ученый, «в России общеевропейское движение, связанное с возрождением старинных музыкальных инструментов, обрело совершенно своеобразную форму. Если на Западе это движение, как правило, не носило специфически национального характера и воплощалось преимущественно в камерно-академических формах музицирования, то в России оно заключалось именно в возрождении традиций народно-инструментальной культуры» [Имханицкий М. И. У истоков русской народной оркестровой культуры / М. И. Имханицкий. — М.: Музыка, 1987. — стр. 39.

19

Асафьев Б. В. Русская музыка: XIX и начало XX века / Б. В. Асафьев. — Л.: Музыка, 1979, изд. 2-е. — стр. 316.

20

Например, см.: Дорошкевич Л. Народная школа для аккордеона или ручной гармоники по циферной системе, содержащая в себе 25 различных пьес. М., 1876; [Невский Петр.] Самоучитель для русской семиклапанной гармоники известного европейского русского гармониста П. Е. Невского. М., 1898 и др.

21

Различные источники приводят разные даты создания Н. И. Белобородовым первой хроматической гармоники. Мы считаем наиболее реальную дату, определенную на основе исторических свидетельств Е. И. Максимовым в книге «Российские музыканты-самородки», Факты, документы, воспоминания / Е. И. Максимов. — М.: Сов. композитор, 1987. — 201 с.

22

Аверин В. А. История исполнительства на русских народных инструментах / В. А. Аверин. — Красноярск: КрасГу, 2002. — 296 стр.

23 

 К примеру: И. Прач «Сборник обработок русских народных песен в сопровождении гуслей» (1790), М. Померанцев «Азбука или способ самый легчайший играть на гуслях по нотам» (1802), Ф. Кушенов-Дмитриевский «Новейшая полная школа или самоучитель для гуслей» (1808), «Журнал для семиструнной гитары А. Сихры», Г. Рачинский «Десять пьес для семиструнной гитары» (1817) и др.

 24

 Коллективы исполнителей на народных инструментах, играющих по слуху,  можно было встретить вплоть до 80-х годов XX столетия, а цифровая система используется до сих пор, особенно в любительских оркестрах и ансамблях фольклорного направления (к примеру в ансамблях саратовских гармоник).

25

У М. И. Имханицкого  он упоминается как В. И. Радзивилов [Имханицкий М. И. У истоков русской народной оркестровой культуры / М. И. Имханицкий. — М.: Музыка, 1987. — стр. 47]

26

Имханицкий М. И. История исполнительства на русских народных инструментах / М. И. Имханицкий — М.: изд-во РАМ им. Гнесиных, 2002. — стр. 123.

27

К примеру, такие как «Барыня», «Во пиру была», «Во саду ли в огороде», «Вспомни, вспомни», «Выйду ль я на реченьку», «Заиграй моя волынка», «Как во городе царевна», «Камаринская», «Научить ли тя, Ванюша», «Ничто в полюшке не  шелохнется», «Полянка», «По улице мостовой», «Светит месяц», «Сторона моя ль, сторонушка», «У ворот, ворот», «Я вечор в лугах гуляла», «Я на камушке сижу» и др.

28

История русской советской музыки: в 4-х томах. — М.: Музгиз. — 1956, т. 1. — стр. 297.

29

Попонов В. Б. Русская народная инструментальная музыка / В. Б. Попонов — М.: Знание, 1984. — стр. 70.

30

Вертков К. А. Русские народные музыкальные инструменты / К. А. Вертков. — Л.: Музыка, 1975. — стр. 195.

31

Цит. по Вертков К. А. Русские народные музыкальные инструменты / К. А. Вертков. — Л.: Музыка, 1975. — стр. 192.

32

Вертков К. А. Русские народные музыкальные инструменты / К. А. Вертков. — Л.: Музыка, 1975. — стр. 195.

33

Имханицкий М. И. У истоков русской народной оркестровой культуры / М. И. Имханицкий. — М.: Музыка, 1987. — стр. 111-113.

34

Для дальнейшего развития исполнительства было важно привлечь внимание профессиональных композиторов к созданию музыки для народных инструментов.

35

Андреев В. В. Материалы и документы / В. В. Андреев; сост., текстолог. подготовка, примеч. Б. Б. Грановского. — М.: Музыка, 1986. — стр. 34.

36

Андреев В. В. Материалы и документы / В. В. Андреев; сост., текстолог. подготовка, примеч. Б. Б. Грановского. — М.: Музыка, 1986. — стр. 45.

37

Подробнее см.:

Варламов Д. И. Метаморфозы музыкального инструментария: Монография / Д. И. Варламов. — М.: «Композитор», 2009. — 180 с.

Варламов Д. И. Оркестр гармоник — разновидность народного оркестра: учебн. пособие / Д. И. Варламов. — Саратов: СГУ им. Н. Г. Чернышевского, 1990. — 36 стр.

38

Андреев В. В. Материалы и документы / В. В. Андреев; сост., текстолог. подготовка, примеч. Б. Б. Грановского. — М.: Музыка, 1986. — стр. 37.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Становление академической традиции в русском народно-инструментальном искусстве XIX столетия"

Книги похожие на "Становление академической традиции в русском народно-инструментальном искусстве XIX столетия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Варламов

Дмитрий Варламов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Варламов - Становление академической традиции в русском народно-инструментальном искусстве XIX столетия"

Отзывы читателей о книге "Становление академической традиции в русском народно-инструментальном искусстве XIX столетия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.