» » » » Питер Бергер - Социальное конструирование реальности


Авторские права

Питер Бергер - Социальное конструирование реальности

Здесь можно скачать бесплатно "Питер Бергер - Социальное конструирование реальности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Медиум, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Питер Бергер - Социальное конструирование реальности
Рейтинг:
Название:
Социальное конструирование реальности
Издательство:
Медиум
Жанр:
Год:
1995
ISBN:
5-85691-036-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Социальное конструирование реальности"

Описание и краткое содержание "Социальное конструирование реальности" читать бесплатно онлайн.



Феноменологическая социология знания, сторонниками которой являются авторы книги «Социальное конструирование реальности», ориентирована не столько на изучение специализированных форм знания, вроде науки, а на «повседневное знание», реальность «жизненного мира», предшествующую всем теоретическим системам. При обилии идейных источников, которые рассматриваются в начале книги, главным, безусловно, является феноменология Э. Гуссерля, переработанная А. Шюцем в феноменологическую социологию. Но детальная разработка основных категорий и тем социологии знания в феноменологической перспективе, принадлежит именно П. Бергеру и Т. Лукману. После выхода работы «Социальное конструирование реальности» это направление получает широкую известность и вес в американской и немецкой социологии.

http://fb2.traumlibrary.net






58

В этом, безусловно, заключается слабость всякой функционалистски ориентированной социологии. Прекрасную критику последней можно найти в разборе общества Бороро у Клода Леви-Строса (Cicmde Levi-Struuss, Tristes tropoques. New York, Atheneum, 1964, pp.. 183 ff.)

59

Термин «знание рецептов» взят у Шюца.

60

Термин «объективация» происходит из гегелевского Verge-genstaendlichung.

61

Термин «седиментация» берется у Гуссерля. В социологическом контексте его впервые использовал Шюц.

62

Это подразумевается термином «монотетическое обретение» Гуссерля. Им также широко пользовался Шюц.

63

Относительно «социального Я» в противостоянии с «Я» в его тотальности ср. мидовское понятие «те» с дюркгеймовским понятием homo duplex.

64

Хотя мы используем чуждые Миду термины, наша концепция роли близка его ролевой теории и направлена на то, чтобы включить ее в более широкую систему отсчета, а именно включающую теорию институтов.

65

Термин «репрезентация» здесь сопоставим с тем, как он используется Дюркгеймом, но шире по объему.

66

Этот процесс «взаимоувязывания» является одной из центральных тем дюркгеймовской социологии — интеграции общества посредством поощряемой солидарности.

67

4 °Cимволические представления интеграции есть суть того, что Дюркгейм называл «религией».

68

Понятие социального распределения знания берется у Шюца.

69

Термин «опосредование» использовался Сартром, но без придачи ему того конкретного смысла, который способна дать ему ролевая теория, этот термин хорошо показывает общую связь между ролевой теорией и социологией знания.

70

Этот вопрос можно обозначить как вопрос о «плотности» институционального порядка. Однако, мы старались избегать введения новых терминов, а потому решили не пользоваться и этим, несмотря на всю его наглядность.

71

Дюркгейм ссылался на это как на «органическую солидарность». Люсьен Леви-Брюль придал этому дюркгеймовскому понятию широкое психологическое содержание, говоря о «мистическом соучастии» в первобытных обществах.

72

С этим сопоставимы понятия «компактности» и «дифференциации» у Erie Voegelin, Order and History. Vol.1 (Baton Rouge, La., Louisiana State University Press, 1956). Толкотт Парсонс во многих своих произведениях говорил об институциональной дифференциации.

73

Отношение между разделением труда и институциональной дифференциацией анализировалось Марксом, Дюркгеймом, Вебером, Фердинандом Теннисом и Толкоттом Парсонсом.

74

Можно сказать, что вопреки различным интерпретациям в деталях по данному поводу имеется достаточно высокая степень согласия на протяжении всей истории социологической теории.

75

На связь между «чистой теорией» и наличием экономического достатка впервые указал Маркс.

76

Стремление институтов к самосохранению было проанализировано Георгом Зиммелем в терминах его концепции «верности» См… Georg Simmel, Soziologie (Berlin, Duncker und Humblot, 1958). pp. 438 ff.

77

Понятие деинституционализации выводится из теории Гелена.

78

Анализ деинституционализации в частной сфере представляет центральную проблему социальной психологии современного общества у Гелена. См. его Die Seele im technischen Zeitalter (Hamburg, Rowohlt. 1957).

79

Если прибегнуть к дальнейшим неологизмам, то этот вопрос можно было бы обозначить как вопрос о степени «сплавленности» или «сегментации» институционального порядка. Внешне этот вопрос кажется идентичным структурно-функциональному подходу к «функциональной интеграции» обществ. Последний термин, однако, предполагает, что «интеграция» общества может определяться внешним наблюдателем, исследующим извне функционирование институтов общества. Мы бы возразили на это, что «функции» и «дисфункции» доступны для анализа только на уровне смысла. Тем самым функциональная «интеграция» если вообще использовать этот термин, означает интеграцию институционального порядка посредством различных процедур легитимации. Иными словами интеграция заключается не в институтах но в их легитимации. А это предполагает, вопреки структурному функционализму, что институциональный порядок не возможно адекватно понять как «систему».

80

Эта проблема соотносима с проблемой «идеологии», которая обсуждается нами далее в более узком контексте.

81

Вебер постоянно обращается к различным коллективам как «носителям» (Traeger) того, что мы называем здесь подуниверсумами смысла (особенно в своей социологии религии). Анализ этого феномена, конечно, соотносится с Марксовой схемой Unterbau/Ueberbau.

82

Плюралистическая конкуренция между подуниверсумами смысла является одной из важнейших проблем эмпирической социологии знания современного общества. Мы рассматривали эту проблему в нашей работе по социологии религии, но не видим возможности развивать этот анализ в данном трактате.

83

Это суждение можно изложить в терминах Маркса, говоря что здесь имеется диалектическая взаимосвязь базиса (Unterbau) и надстройки (Ueberbau) — идея Маркса, которая была быстро утрачена в доминирующей версии марксизма. Проблема возможности независимого от социального влияния знания была, конечно центральной проблемой социологии знания в том виде, как она определялась Шелером и Мангеймом. У нас она не занимает такого центрального положения — по внутренним для нашего общетеоретического подхода причинам. Важным моментом теоретической социологии знания является диалектика между знанием и его социальным базисом Вопросы вроде мангеймовской «свободно парящей интеллигенции» суть применения социологии знания к конкретным историческим и эмпирическим феноменам. Суждения такого рода должны высказываться на уровне значительно меньшей теоретической обобщенности, чем тот, что нас здесь интересует. С другой стороны вопросы, касающиеся автономии социально-научного знания, должны привноситься в контекст методологии социальных наук. Эта область была исключена нами из социологии знания уже нашим определением последней в силу тех теоретических оснований, которые приводятся во введении.

84

Этот феномен в американской социологии со времени Осборна обычно называется «культурное отставание». Мы избегали этого термина, поскольку он является эволюционистским и имеет оценочный характер.

85

Овеществление (Verdmglichung) является важным понятием Маркса особенно в антропологических рассуждениях в Frueschnften, которые затем получили развитие в терминах «товарного фетишизма» в «Капитале». Относительно позднейшего развития этого понятия в марксистской теории см. Gorgn Lukacs Histoire et conscience de classe, pp. 109 ff, Lucien Goldmann Recherches dialectiques (Paris, Gallimard, 1959), Joseph Gabel La fausse conscience (Paris, Editions de Minuit) и Formen der Entfremdung (Frankfurt, Fischer, 1964) Широкое обсуждение применимости этого понятия в недоктринарной социологии знания можно найти в Pelei LBeigei and Stauten Put I beig, «Reification and the Sociological Critique of Consciousness», History and Theory IV 2, 198 ff (1965). В марксистской системе координат понятие овеществление тесно связано с понятием отчуждения (Entrfremdung). Последнее понятие часто смешивалось в недавней социологической литературе с феноменами, простирающимися от анемии до невроза, вплоть до безвозвратной утраты терминологической точности. Во всяком случае, мы посчитали, что здесь не место попыткам исправления этой неточности, а потому мы избегали пользоваться этим понятием.

86

Французские критики социологии Дюркгейма такие как Jules Monneiot (Les fails sociaux ne sont pas choses, 1946) и Aimand Cuilliei («Durkheim et Marx», Cahiers mtemationaux de sociologie 1948) обвиняли последнюю в овеществленном видении социальной реальности. Другими словами, они полагали, что choseite Дюркгейма уже ipso facto представляет собой овеществление. Чтобы ни говорилось по этому поводу в терминах экзегезы Дюркгейма, в принципе, вполне можно утверждать, что «социальные факты — это вещи», подразумевая тем самым только объективность социальных фактов как человеческих творений. Теоретическим ключем к данному вопросу является различение объективации и овеществления.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Социальное конструирование реальности"

Книги похожие на "Социальное конструирование реальности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Питер Бергер

Питер Бергер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Питер Бергер - Социальное конструирование реальности"

Отзывы читателей о книге "Социальное конструирование реальности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.