Клод д'Иже - Новое собрание химических философов

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Новое собрание химических философов"
Описание и краткое содержание "Новое собрание химических философов" читать бесплатно онлайн.
Клод д'Иже, ученик Эжена Канселье, наследует восходящей к Фулканелли посвятительной цепи французских алхимиков и герметических философов XX в. Феноменальная эрудиция этого исследователя герметической науки проявилась в том, что всю жизнь он собирал наиболее откровенные и недвусмысленные высказывания Адептов, мистиков и эзотериков прошлого и настоящего, складывая из них свой собственный оригинальный текст, проясняющий те недомолвки, что столь осложняют понимание алхимических текстов. В книгу включены алхимические трактаты Никола Валуа, дома Альбера Белена, Гобино де Монлуизана и Бернара Тревизанского.
Издание снабжено справочным аппаратом и дополнительными иллюстрациями.
Работа в чёрном (l'œuvre de noircir) завершена, и теперь надо переходить к работе в белом (l'œvre de blanchir), иными словами, к обретению первой из наших Роз Физического Сада (Rosier physique), многими столь желанной и ожидаемой. Однако прежде появления совершенной белизны, как мы уже говорили, можно видеть все, какие только бывают, Цвета, из которых нам нужен только Белый, ожидаемый с неизменным терпением.
Но заметим, что работа в Чёрном, в Белом и в Красном одна и та же — варить Компост и питать его нашей постоянной Водой, то есть в Белом белой Водой, а в Красном Водой красной (алой), чрез каковые Питание или Пропитывание (Imbibition) и Вываривание (Digestion) из Камня извлекается наша срединная Меркуриальная Сущность (moyenne Substance de Mercure), составляющая всё совершенство нашего двойного Магистерия. Таким образом, чрез Возгонки (Sublimations) Вод, Обжиг (Calcinations) Земли и Отваривание (Décoctions) её примесей и чрез Восстановление между Дистилляцией и Обжигом Камень должен быть очищен не только от сульфурности, но и от всего земного, а затем эта срединная Меркуриальная Сущность должна быть соединена с её собственным Сульфуром. Всё сие нужно с помощью естественного, присущего нашей Вещи, жара варить до сгущения и ухода всякой Влажной Примеси; после чего проводится возгонка с получением Сульфура, белого, как снег, и тогда можно будет увидеть: наш Камень содержит в себе две сущности одного естества — одну летучую (volatile), а другую устойчивую (fixe). Философы именуют сие соединение сущностей (Substances unies) их Ртутью (Argent-vif). Посредством нашей Операции Камень должен быть совершенным образом отделён от любых возгораемых и устойчивых к разрушению примесей, должна остаться лишь чистая летучесть (pure subtilité), иными словами, срединная Сущность (moyenne Substance) ртути (argent-vif), сгущённая (congelé) и очищенная от всякой сульфурности, чуждого и разрушающего естества. Сие Очищение совершается, когда Дух (Esprit) превращается в Тело (Corps) чрез повторение Обжига (Calcination), редукции и возгонки. Сии последние имеют целью Растворение Тела и осуществляются путём Сгущения (Congélation) и Уплотнения (Epaissýssement) Духа, а Сгущение Духа осуществляется путём Растворения Тела.
Иначе говоря, всё делается с помощью только одной Операции, а именно Растворения Ртути (Argent-vif), присовокупляя к последнему Сгущение (Congélation) определённого количества (по весу) летучей Ртути и её омовение (ablution) отмеренным количеством Воды, поелику Сгущение (Coagulation) сей воды в Камень осуществляется с помощью жара Самца, возбуждаемого Самкой.
Стало быть, Камень на самом деле рождается после первого Соединения двух Меркуриев — как бы от Мужчины и Женщины; а иначе родиться он не может.
В сей Операции Тело расчленяется, разрушается и подвергается осторожному воздействию так, что его тонкая (subtile) Душа, извлечённая из плотного тела, превращается в неосязаемый Дух. Так Вещество (Corps) становится Невещественным (non-Corps); сие и есть истинное Правило (Regie) должной операции.
Помните, что Вещество (Corps) растворяется в крепком Спирте (Esprit aigu) и само становится вместе с ним спиритуальным. Спирт (Esprit) же после возгонки называется Водой, самоомывающей и самоочищающейся, как мы уже говорили. Последняя вместе со своей сверхтонкой Сущностью (très-subtile Substance) поднимается вверх, оставляя внизу способные к разрушению части. Философы называют это Вознесение (Ascension) Растворением (Distillation), Омовением (Ablution) и Возгонкой (Sublimation).
Третья ступеньКогда Возгонка уже полностью закончена, Камень оживлён собственным животворным Духом или естественной Душой, каковой он оказался лишён, пока был чёрен; теперь он исполнен сил, подвижен, воскрешён и доведён до совершенной тонкости и чистоты. Се кристаллический (cristalline) Камень, белый, как снег. В Сосуде он приподнимается, оставляя все осадки в глубине.
Сей кристаллический Камень отделён от всего лишнего, от всякой нечистоты, каковая отброшена, а сам он возгоняется уже без неё: если вы попытаетесь сделать иначе, ваш труд пропадёт.
Сублимированная без осадков, сия Белая слоистая Земля, сей белый Сульфур сгущает и делает неподвижной Ртуть, очищает всякое нечистое Вещество (Corps) и совершенствует Несовершенное, превращая его в истинное Серебро.
Нет в мире белизны, подобной белизне сего Сульфура, освобождённого от всякого разрушающего начала и соделавшегося Новым естеством, Пятой Сущностью (Quintessence), происходящей из самых чистых частей четырёх Стихий; сие есть Сульфур Естества, несравненное Сокровище, Радость Философов, их желанное наслаждение, слоистая и светлая Белая Земля, Птица Гермеса, дочь Платона, сублимированные Квасцы, Нашатырная Соль (Sel Ammoniac), а ещё Белый Дрозд с перьями, достигшими хрустальной прозрачности. Сей Камень великолепен, с приятным запахом; он обладает высшей чистотой, тонкостью и универсальностью.
Наш Философский Белый Дрозд имеет самые невыразимые достоинства, ибо сие есть основная Сущность самого чистого мирового Сульфура (Soufre du monde), простая Душа (l'ame simple) беспримесного и благородного Камня, отделённого от всякой телесной плотности (épaisseur). Сей Белый Сульфур надо прокалить (calciner), разварить в сухом виде (sèche Décoction), пока он не станет неосязаемым и очень тонким, лишённым всякой лишней Влажности, порошком. После чего его надо начать мало-помалу обрабатывать Маслом (Huile) Философов, пока он не потечёт быстро, как Воск (Cire)[221]. Сие полное воссоздание есть не что иное, как плавка нерасплавляемой вещи. Сие и есть наш славный Камень Философов в белом, совершенный, текучий и плавкий, белее снега, но не чуждый Зелёного Цвета (Verdeur); он огнеупорен; содержит, сгущает, а в конце концов и фиксирует Ртуть (Mercure); окрашивает и трансмутирует любой несовершенный Металл в истинную Луну. Если вы бросите его фунт на тысячу фунтов Ртути (Argent-vif) или любого иного несовершенного Металла, Металл превратится в Серебро более чистое и белое, чем оно бывает в Рудниках (Mines).
Способы ПроекцииCXXXVI и Преумножения в белом и в красном сходны.
Тем не менее существует два способа Преумножения: первый — бросить один фунт на сто, и тогда всё вместе станет Снадобьем, один фунт которого осуществит превращение других ста; и один фунт из сих ста даст сто фунтов чистого Серебра или чистого Золота.
Есть и другие, более выгодные и более тайные способы Преумножения Снадобья путём проекции, о каковых я умолчу; однако Преумножение Камня можно проводить до бесконечности; сие соделывается чрез Разваривание (Digestions), Оживление (Animation), Пропитывание (Imbibitions) Меркуриального Масла (Huile Mercurielle), каковое и есть Естество Металлов; сие Преумножение заключается только в том, чтобы пропитывать и поить Камень сим постоянным Маслом, растворяя и сгущая столько раз, сколько понадобится: ибо чем более Камень разварен, тем он совершеннее и тем больше металла может преобразовать, ибо становится всё более тонким. Так и рождается небесная и сладостная Белая Роза, столь дорогая Философам. А после того, как Камень в белом создан, часть его надо растворить и, как о сём говорят иные из Философов, столько раз прокалить, сколько надо для того, дабы чрез долгое Переваривание (Decoction) он превратился в неосязаемый прах (cendre)[222], обладающий лимонной окраской (citronité). Затем надо поить его собственной Алой Водой, пока он не станет красен, как коралл. В своей Приписке к «Завещанию» (Codicile), в «Главе об Обжиге» (Calcination) Земли Раймонд Луллий говорит: «Не забывай обжигать (calciner) в её собственном возжжённом огне призванную стать Камнем материю Земли, повторяя Разрушение и Дистилляцию Воды и Обжиг Тела (Corps), пока Земля не станет белой и свободной от всякой влажности; а после с ещё большей огненной силой продолжай Водную Пропитку, пока наша Вещь не превратится в алый, словно Гиацинт, неосязаемый Порошок (Poudre). Знáком совершенства является полное исчезновение всякой влажности, при последней Кальцинации второй Процедуры, особенно на Второй Ступени, когда соделывается Алый Камень. Гебер говорит, что происходит сие не без добавления кое-чего окрашивающего, хорошо известного в Естестве (Nature); иными словами, той Небесной Воды, каковая используется для пропитывания и окрашивания и о каковой в «Лилии» Философов сказано: О, Небесное Естество (Nature), как преображаешь ты наше Тело (Corps) в Дух! О, Естество (Nature) столь чудесное и могущественное! Превыше всего, всё превозмогая, оно и есть Уксус (Vinaigre), соделывающий как Золото, так и Серебро истинным Духом! Без него в нашем Делании не появится ни Чёрное, ни Белое, ни Алое; посему, когда сие Естество соединяется с Плотью (Corps), оно превращает её в Дух, а его духовный Огонь чрез окрашивание (teinture) создаёт неизменяемую, неуничтожаемую Тинктуру (Teinture).
Гермес называл сие Небесное Естество Водой ВодCXXXVII, а Альфидий — Водой Индийских, Вавилонских и Египетских Философов. Без сей Воды, соделывающей Тела Дýхами и приводящей их к состоянию первого Естества или Материи (première Nature ou Matière)CXXXVIII, без какового невозможен наш Камень — Белый без белой Воды и Алый (Rouge) без Воды алой.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Новое собрание химических философов"
Книги похожие на "Новое собрание химических философов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Клод д'Иже - Новое собрание химических философов"
Отзывы читателей о книге "Новое собрание химических философов", комментарии и мнения людей о произведении.