» » » » Клод д'Иже - Новое собрание химических философов


Авторские права

Клод д'Иже - Новое собрание химических философов

Здесь можно скачать бесплатно "Клод д'Иже - Новое собрание химических философов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Энигма, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клод д'Иже - Новое собрание химических философов
Рейтинг:
Название:
Новое собрание химических философов
Автор:
Издательство:
Энигма
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-94698-077-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новое собрание химических философов"

Описание и краткое содержание "Новое собрание химических философов" читать бесплатно онлайн.



Клод д'Иже, ученик Эжена Канселье, наследует восходящей к Фулканелли посвятительной цепи французских алхимиков и герметических философов XX в. Феноменальная эрудиция этого исследователя герметической науки проявилась в том, что всю жизнь он собирал наиболее откровенные и недвусмысленные высказывания Адептов, мистиков и эзотериков прошлого и настоящего, складывая из них свой собственный оригинальный текст, проясняющий те недомолвки, что столь осложняют понимание алхимических текстов. В книгу включены алхимические трактаты Никола Валуа, дома Альбера Белена, Гобино де Монлуизана и Бернара Тревизанского.

Издание снабжено справочным аппаратом и дополнительными иллюстрациями.

http://fb2.traumlibrary.net






«Turba Philosophorum» не только во времена Средневековья, но и по сей день считается авторитетнейшим алхимическим трактатом. Ирония и дерзость Клода д'Иже заключалась в том, что он назвал свой собирательный труд «Новым Собранием Философов», не забывая, таким образом, почтить старое Собрание. — О.Ф.


Некоторые философские школы полагают материю в большей или меньше степени иллюзорным или даже негативным началом. Такой «акосмизм» мы найдём в индийских Упанишадах, у неоплатоников и в учениях гностических и манихейских сект. Подхватила это учение и нынешняя Теософия. Истинное христианство учит нас, что материя сотворена Богом как нечто реальное и благое. Она, правда, большей частью не подчиняется человеческим нравственным законам и потому со времени первородного греха представляет зачастую опасность для человека.

Однако Иисус Христос искупил и возродил её своею милостью. Более того, чрез любимых Им учеников Он передал тайное откровение о возрождении (regeneration) всей земли

Igne Natura Renovatur Integra.

Послушаем Фулканелли[21]: «Чтобы составить себе представление о тайной науке, полезно присмотреться к труду земледельца или микробиолога, так как условия (conditions) нашей и их работы схожи. Природа предоставляет хлебопашцу землю и зёрна, микробиологу — агар-агар и споры, алхимику — необходимую металлическую почву и соответствующие семена. Если будут строго соблюдаться все условия (circonstances) для постоянного роста нашей специфической культуры, обильный урожай не заставит себя ждать…»[22] «Всякой вещи своё время, и всякому делу под небесами своё время», — говорит Экклезиаст. А надпись к «Фигурам Авраама Еврея» гласит: «Крестьянин, чтобы размножить плод семени, после посева даёт ему взрасти, созреть, а потом жнёт и делает муку и, когда она восходит чрез закваску, печёт хлеб. Таково же и получение нашего камня, при котором мы извлекаем семя из минерального царства и помещаем в землю, где оно возрастает, пока мы посредством нашей мудрости отделяем от него отбросы, возрастает в течение четырёх времён года. Осенью мы собираем преумноженные философским квасом (levain philosophique) плоды»[23]. Есть только одно делание, два вида работы, три режима, четыре операции, семь степеней каждого режима и двенадцать небесных домов для совершения четырёх операций.


«Разумей эту науку как знание четырёх Стихий (Eléments), а также времён и качеств, взаимно сменяющих друг друга: в этом все Философы согласны. Разумей также все вещи под Небесами, составленными из четырёх Стихий, познаваемых не зрением, но из их воздействия. Указывая на последнее, Философы под прикрытием учения о стихиях отворили вход в сие вéдение…»

Николай фламель. Сокровище Философии

(Nicolas Flamel. Thresor de Philosophie)


«Первое требуемое от Философа — обретение мудрости. Художество (Art) сие создано по законам созидающего Естества и соответствующим тайным режимам огня; в пользу работника, если он терпеливо совершает варку, трудится разум самого Естества и делание венчает успех».

«Помни: сделать нужно две вещи: брачно соединить (marier) луну и солнце, а также извлечь семенной навоз (le fumier séminal) сиречь смертельный яд с помощью агента-посредника…»

Бревиарий Николая Фламеля (рукопись)

(Brevière de Nicolas Flamel (Manuscrit))


Итак: мы надеемся, что, прочитав написанное выше, исследователь убедился в необходимости соблюдения строгих правил герметического искусства и будет следовать исключительно им.

Те же, кто следует за современными теориями Великого Делания, не отделяющими химию от Алхимии, будут напрасно прожигать время и масло, ибо «алхимия опирается на физические превращения, которые осуществляет дух; под духом понимается некая исходящая от божества универсальная сила (dynamisme universel), поддерживающая жизнь и движение, вызывающая их прекращение или смерть, обеспечивающая развитие субстанции и определяющая всё сущее.

Дух, универсальный агент, представляет собой в Делании основное неизвестное, определить которое означает добиться полного успеха. Но без откровения свыше (révélation divine) человеку это не под силу»[24].


Верховный СудьяXII д'Эспанье (Président d'Espagnet) в «Enchiridion Physicœ Restitutœ»[25] (Paris, 1651) начинает своё изложение с раскрытия стадий сотворения мира, уподобляемого им основам процесса Делания. «Тот, кто не знает, что Дух, извлекший мир из ничего (néant)[26] и правящий им есть душа мира, не знает и законов Вселенной; он настаивает на познании «второго естества (nature seconde), каковое представляет собой Дух Вселенной, то есть живительное воздействие света, сотворённого от начала[27] и единого с веществом (corps) Солнца; его-то Зороастр и Гераклит и называли душой мира»XIII.

«Алхимическое учение проделало "подземный" путь сквозь века, ускользая как от религии, так и от науки и, тем не менее, присутствуя в них обеих и утверждая там твёрдые и незыблемые начала, сбивающие, однако, со следа историков и философов, исследующих эту область.

Для не потрудившихся изучить Алхимию она — собрание бредней и вымыслов, следствие тщеславного желания людей изготавливать искусственное золото ради удовлетворения пустой жадности или безумной гордыни в попытках сравняться с Творцом. Тем не менее изучавшие Алхимию бескорыстно всё более открывают в этой науке несказанное очарование; во тьме наук Средневековья (dans l’edifice ténébreux des sciences du moyen âge) она сияет, словно гигантские, молчаливые и неподвижные розы, далёкие от пошлости жизни и озаряющие загадочным светом очертания спящих готических соборов…

Важнее всего указать на следующее: начиная с XV века алхимическая наука, которую адепты почитают истинной, предстаёт как законченное, неизменное, изложенное подчёркнуто туманно, при всём многообразии и различии символики, учение, дошедшее до наших дней. К нему, достигшему совершенства, не приложимо понятие прогресса, и оно не нуждается ни в каких модификациях; все её адепты согласны между собой и, глухие к хорошо известным обвинениям химиков, с помощью различных аллегорий повторяют одно и то же; вот почему в 1830 г. Килиани и Камбриэль изъясняются на языке живших в XIV–XV вв. Николая Фламеля и Василия Валентина»[28].


«Химическое художество (l'Art de la Chimie) истинно по естеству, естество (nature) также истинно, но крайне редко встретишь истинного художника (artiste)».

Сендивогий

(Sendivogius)


«Сомневающийся в истине Художества (l'Art) пусть читает щедрые писания очень древних Философов, проверенные разумом и опытом: кому иначе верить, как не достойным веры: если кто-то не верит им, не будем с ним спорить, ибо он отрицает сами принципы».

Сендивогий в «Novo Lumine»[29]

(Sendivogius in Novo Lumine)


«Наука эта более разработанная, чем любая иная, а потому чрез неё можно достичь иного, чудесного (un'autre plus admirable)».

Мориен

(Morien)


«Утверждая, что всё зримое символично, Алхимия указывает, что всё символическое зримо, а, следовательно, высочайший Символ символов, то есть ЕдиноеXIV (l'Unité), также зрим, а «истинный человек» способен созерцать воплощение Логоса в материи. Таково одно из самых необычных проявлений человеческого гения; в нём подлинный смысл Великого Делания»[30].

К искателю

Полагающие природу Алхимии исключительно земной (terrestre), минеральной и металлической, да умолкнут.[31]

Полагающие природу Алхимии исключительно спиритуальной да умолкнут[32].

Полагающие Алхимию символикой для раскрытия по аналогии процесса «духовной реализации», иными словами, полагающими самого человека материей и атанором Делания да удалятся.

К ученику

Не забывай, что мы все — должники непреложного Духа, а не простого воображения.

Первое необходимое с самого начала для ученика качество — полная вера в алхимическую реальность[33].

Но сама эта неколебимая уверенность первых шагов на тяжком и полном препятствий пути ко Святой Чаше Грааль уже есть «призыв», ибо Вера — первый дар Бога.

Второе качество — верность, несмотря на все испытания, госпоже (dame) Алхимии, должной для ученика стать единственной «Госпожой мыслей его». Следуя совету Евангелия, «не дайте соблазнить себя». Qui purus est, is certus est augur[34], — говорил Парацельс.

Третье качество — чистота помыслов, свободных от искания власти и богатства при работе. Гроспарми утверждает: «Сотрётся из памяти жадный, владеющий Камнем». Целью работы может быть только искупление минерального царства и обретение всеобщего снадобья (médecine universelle) на общую пользу. Алчущий ведения и при этом стремящийся снискать людское одобрение смешон.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новое собрание химических философов"

Книги похожие на "Новое собрание химических философов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клод д'Иже

Клод д'Иже - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клод д'Иже - Новое собрание химических философов"

Отзывы читателей о книге "Новое собрание химических философов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.