» » » Емельян Ярославский - Библия для верующих и неверующих


Авторские права

Емельян Ярославский - Библия для верующих и неверующих

Здесь можно скачать бесплатно "Емельян Ярославский - Библия для верующих и неверующих" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Государственное издательство политической литературы, год 1958. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Емельян Ярославский - Библия для верующих и неверующих
Рейтинг:
Название:
Библия для верующих и неверующих
Издательство:
Государственное издательство политической литературы
Жанр:
Год:
1958
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Библия для верующих и неверующих"

Описание и краткое содержание "Библия для верующих и неверующих" читать бесплатно онлайн.



Книга талантливого пропагандиста-антирелигиозника раскрывает ненаучный характер библейских сказаний о происхождении мира, солнечной системы, Земли, растений, животных и человека.






Примечания

1

Магомет (по-арабски Мухаммед) — по религиозным сказаниям основатель религии мусульман — ислама. Согласно легендам, родился в конце VI в. в Аравии, в юношестве водил купеческие караваны, затем, женившись на богатой купчихе, разбогател и выступил среди арабов в качестве пророка с проповедью нового религиозного учения. Проповедовал сначала в г. Мекке, но не поладил с местным купечеством и в 622 г. бежал в другой арабский город — Медину (со времени этого легендарного бегства — «хиджры» современные мусульмане ведут свое летосчисление). В Медине Мухаммед окончательно оформил первую общину мусульман и с помощью оружия пришел к господству в Хиджазе (область в Западной Аравии, где находятся гг. Мекка и Медина). Согласно этим же религиозным сказаниям, умер он в 632 г. н. э.

Ислам появился в процессе разложения родового строя и образования арабского феодального государства как религиозное отражение этого процесса, как освящение новой феодальной системы эксплуатации. Как религия, ислам испытал на себе ряд религиозных влияний, особенно иудейства и христианства, которые были распространены в ряде мест Аравии. Само арабское слово «ислам» в переводе значит «покорность», что толкуется в смысле «предания себя богу».

Явившись идеологией феодалов, ислам оправдывает их господство. Феодалы — государи того времени — «халифы», по религиозным учениям ислама, объявляются «заместителями Мухаммеда» и «представителями бога на земле». Коран, «священная книга» мусульман, содержит законы, защищающие и оправдывающие феодальную эксплуатацию трудящихся.

Оправдывая неравенство и эксплуатацию, коран в суре, т. е. главе, 4, в аяте, т. е. стихе, 62 говорит, что нужно повиноваться не только аллаху и его посланнику, но и власть имущим, эксплуататорам. Он учит, что сам бог установил правовое и имущественное неравенство между людьми и идти против этого они не должны. Коран освящает закабаление женщины в интересах эксплуататоров, узаконяет многоженство, ношение женщинами покрывала («изар», «чадра»). Унаследованная в исламе от древних религий сложная обрядность и установленные в нем различные религиозные «обязательства» (пятикратная ежедневная молитва, 30-дневный пост месяца рамадана, хадж, или паломничество в Мекку, и связанный с этим праздник жертвоприношения, религиозный налог — закят, ушер и т. д.) используются эксплуататорскими классами в целях укрепления своего господства.

Ислам с его кораном, сказаниями о Мухаммеде и т. д. является в руках эксплуататоров орудием угнетения трудящихся. В СССР ислам является одной из религий, одурманивающей, как и другие религии, сознание некоторых слоев трудящихся.

2

Будда — одно из главных божеств буддистов, которые считают его основателем их религии. По сказаниям буддистов, он непорочно зачат и рожден своей девственной матерью в конце VI в. до н. э. (христианская церковь об Иисусе учит, что и он «непорочно» был зачат) в Индии, был царским сыном, носил имя Сиддарты (а также Гаутамы и Сакья-Муни), в возрасте 29 лет отказался от земной славы и удовольствий, нашел новые пути достижения человеком блаженства и спасения, почему получил почетное именование «Будды» и «Бодисатвы», т. е. «Просветленного», выступил с проповедью нового религиозного учения, организовал первую общину из своих учеников и умер, согласно сказаниям, в начале V в. до н. э.

Будда является индийским божеством, которое постепенно было превращено своими поклонниками в «историческую» личность, подобно сказочному Иисусу Христу христиан. Многие сказки о Будде (сложившиеся за несколько веков до христианства), например о его непорочном зачатии и чудесном рождении от девы, об искушении в пустыне злым духом, о различных чудесах и т. п., очень схожи с позднейшими евангельскими сказками об Иисусе. В VII в. христианский церковник Иоанн Дамаскин пересказал индийские сказания о Будде-Бодисатве и об одном его наставнике, переделал их имена на христианский лад, превратил их обоих в христианских «святых» и сфабриковал таким образом «житие индийского царевича Иоасафа и Варлаама», а церковь поспешила установить в честь этих сказочных «святых» особый праздник 19 ноября.

Брама и Шива — старинные индусские божества, составляющие вместе с Вишну «святую троицу» индусов. Из этих трех божеств Браму верующие считают верховным богом-творцом и правителем мира, владыкой богов и людей, живущим на высшем небе в раю. Шива — грозное божество разрушения, владыка злых духов и привидений, насылающий несчастья, болезни и смерть. Вишну, наоборот, считается благим охранителем мира и людей, охотно и всегда приходящим им на помощь.

3

Выражение «Все течет, все меняется, ничто не стоит на месте» принадлежит выдающемуся древнегреческому философу Гераклиту из г. Эфеса, жившему в VI–V вв. до н. э. Его большой философский труд до нас, к сожалению, целиком не дошел. В этом труде, от которого сохранились лишь незначительные отрывки, он доказывал совершенно новую для своего времени мысль, что все в природе и в человеческом обществе постоянно движется, меняется, переходит из одной формы в другую, что все находится в процессе возникновения и исчезновения. В качестве примера он часто приводит неустанно текущий поток и утверждает: «Дважды не ступить нам в один и тот же поток, ибо все новые и новые воды приливают в него… Мы ступаем в тот же поток — и не ступаем в него…»

4

К. Маркс в своей работе «К критике гегелевской философии права», говоря о религии, отмечает: «…Человек создаёт религию, религия же не создаёт человека. А именно: религия есть самосознание и самочувствование человека, который или ещё не обрёл себя, или уже снова себя потерял…

Религиозное убожество есть в одно и то же время выражение действительного убожества и протест против этого действительного убожества. Религия — это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она — дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа.

Упразднение религии, как иллюзорного счастья народа, есть требование его действительного счастья». (К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., I, 1955, стр. 414, 415.)

В. И. Ленин в своей статье «Социализм и религия» также подчеркивает эту социальную сущность и роль религии: «Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду… Религия есть опиум народа. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь». (Ленин, Соч., т. 10, стр. 65, 66.)

5

Вольтер (1694–1778) — виднейший французский просветитель, писатель и философ. Считая все современные ему религии нелепыми и смешными, он тем не менее предлагал буржуазии сохранить религию для сельской и городской бедноты в качестве средства держать ее в узде. В связи с этим он в одном из своих стихотворений по поводу антирелигиозной книги неизвестного автора «О трех обманщиках» писал:

Если бы небеса лишились его августейшего отпечатка
И могли перестать свидетельствовать о нем, —
Если бы бога не было, — его надо было бы выдумать.

В другом месте, говоря о более раннем французском писателе П. Бейле (1647–1706), Вольтер также писал: «Мне кажется, что необходимо различать между народом в собственном смысле слова и обществом философов, стоящих над народом. Весьма правильно, что во всех странах народ нуждается в самой крепкой узде и что, если бы Бейлю пришлось управлять пятью или шестьюстами крестьян, он не преминул бы им возвестить бога карающего и вознаграждающего».

6

У евреев счет годам первоначально велся по годам правления царей, по различным крупным политическим и другим событиям и по местным греко-римским летосчислениям. Позже жрецы и раввины ввели в качестве «священного» и обязательного летосчисление «от сотворения мира», каковое сказочное событие якобы произошло, если считать по современному христианскому календарю, за 3761 год до н. э. Годовой счет месяца и дней был двоякий: началом «священного» года считался весенний месяц Нисан (март — апрель), началом гражданского года — осенний месяц Тишри (сентябрь — октябрь).

Ранние христиане первоначально тоже пользовались различными местными «языческими» эрами: считали года по римским консулам и императорам, по году сказочного основания города Рима и т. п. Одновременно с этим церковники ввели также еврейскую систему счета «от сотворения мира», причем «высчитали», будто это «событие» произошло не за 3761, а за 5508 лет до «рождества христова». Таким образом, между христианами и иудеями по вопросу о времени сотворения мира получилось расхождение. Разнобой в системе счета годов продолжался долго, вплоть до VI в., когда римский монах Дионисий Малый в 525 г. предложил церкви ввести чисто христианское летосчисление и вести счет годам от «рождества христова». Дионисий «высчитал», будто это «рождество» произошло в 754 г. от основания г. Рима в правление римского императора Августа. Все эти расчеты основаны на песке подобно тому, как и еврейское летосчисление «от сотворения мира» зиждется на невежественном представлении об истории земли.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Библия для верующих и неверующих"

Книги похожие на "Библия для верующих и неверующих" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Емельян Ярославский

Емельян Ярославский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Емельян Ярославский - Библия для верующих и неверующих"

Отзывы читателей о книге "Библия для верующих и неверующих", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.