» » » Емельян Ярославский - Библия для верующих и неверующих


Авторские права

Емельян Ярославский - Библия для верующих и неверующих

Здесь можно скачать бесплатно "Емельян Ярославский - Библия для верующих и неверующих" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Государственное издательство политической литературы, год 1958. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Емельян Ярославский - Библия для верующих и неверующих
Рейтинг:
Название:
Библия для верующих и неверующих
Издательство:
Государственное издательство политической литературы
Жанр:
Год:
1958
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Библия для верующих и неверующих"

Описание и краткое содержание "Библия для верующих и неверующих" читать бесплатно онлайн.



Книга талантливого пропагандиста-антирелигиозника раскрывает ненаучный характер библейских сказаний о происхождении мира, солнечной системы, Земли, растений, животных и человека.






17

Табу — полинезийское слово, означающее религиозный запрет на что-либо, а также запрещенную вещь или действие; вольное или невольное нарушение табу якобы влечет за собой наказание виновного со стороны духов, божеств, жрецов и т. д. Связанные с табу поверия и обряды широко распространены в религиях первобытных народов, а также в христианстве, иудействе и др. религиях. Примеры табу: библейский запрет произносить имя божества, запрет верующим есть в посты «скоромное», работать в праздники и т. п. Система наложения табу использовалась и используется духовенством и эксплуататорскими классами общества для укрепления своего господства над трудящимися массами.

18

Лафарг Поль (1842–1911) — французский социалист, ученик и соратник К. Маркса, видный теоретик и пропагандист марксизма. После Парижской коммуны, в которой он принимал участие, эмигрировал в Испанию, потом в Лондон. В 1882 г. вернулся в Париж, где вместе с Гэдом основал французскую рабочую партию. В своих речах и памфлетах Лафарг неутомимо пропагандировал и защищал марксизм. Им написан ряд блестящих антирелигиозных памфлетов.

19

Тигр — одна из больших рек в Месопотамии. На берегах ее и другой реки, Евфрата, по библейским сказкам, будто бы находился рай. Ниневия — бывшая столица могущественного в древности Ассирийского государства, разрушенная в 607 г. до н. э. мидянами и вавилонянами. При раскопках в середине прошлого века в развалинах Ниневии была найдена библиотека царя Ассурбанипала (668–631 до н. э.), содержавшая, в числе прочего, ассиро-вавилонские сказания о сотворении мира, о потопе и др.

20

Александр Македонский (356–323 до н. э.) — царь Македонии (на Балканском полуострове), объединивший под своей властью всю древнюю Грецию; один из крупных полководцев древности, разгромивший могущественную Персидскую империю и основавший обширную монархию; выдавал себя за сына греческого бога Аполлона. Август (31 г. до н. э. — 14 г. н. э.) — римский император, окончательно установивший в Риме на смену республике монархический, императорский строй, как военную диктатуру крупных помещиков-рабовладельцев. В целях религиозного освящения его власти ему тоже приписали рождение от бога Аполлона. Чингизхан («великий хан», ок. 1155–1227) — основатель обширной монгольской азиатской империи.

21

Газета «Безбожник» — массовый боевой орган антирелигиозной пропаганды — начала выходить с декабря 1922 г.

22

В библейской сказке о жертвоприношениях Каином и Авелем первенцев от стад и начатков от плодов земли кроются отзвуки первобытного поклонения родовым духам предков. Первобытные люди, жившие в условиях родового строя, считали, что их хозяйственное благополучие зависит от воли, милости или гнева душ умерших предков. Поэтому они, стремясь умилостивить этих духов, приносили им в жертву первенцев скота или первые зерна, колосья и хлебы от нового урожая.

23

Сказка о «печати Каина» сложилась под влиянием того, что у некоторых первобытных народов убийца, как проливший человеческую кровь, считается «нечистым», почему все его избегают, и сам он тоже должен сторониться людей. Для того чтобы не «оскверниться» от соприкосновения с таким «нечистым», убийце вменяется в обязанность иметь у себя на теле какой-либо заметный отличительный знак. На создание мифа о «печати Каина» мог оказать влияние и другой первобытный обычай, по которому убийца раскрашивал свое лицо и таким образом изменял свою внешность, чтоб укрыться от мести «духа» убитого.

24

Иавал, Иувал и Тувалкаин — сказочные библейские предки-родоначальники скотоводов, музыкантов и кузнецов. Сказания о них сложились у древних евреев сравнительно поздно, — когда с переходом к железным орудиям и вообще с ростом производительных сил и усложнением разделения труда произошло разложение родового строя, когда начало зарождаться классовое общество, когда стало намечаться деление на богатых и бедных. Отзвуки этого в данных сказаниях выступают как в перечислении самостоятельных занятий скотоводов, музыкантов и кузнецов, так и в указаниях, что Тувалкаин якобы ковал все орудия из меди и железа, а Иувал был родоначальником музыкантов, обслуживавших богачей на их пирах и увеселениях.

25

Кровавая, или кровная, месть — обычай, сложившийся в условиях родового строя. Заключается он в том, что, если какой-нибудь чужак убивал сородича, весь род убитого обязан был отомстить убийце, убить его самого. Пережитки этого обычая существовали у нас вплоть до Великой Октябрьской революции среди некоторых народностей Кавказа, причем усиленно поддерживались местной родовой знатью и духовенством.

26

Христофор Колумб — выдающийся мореплаватель XV в. В 1492 г. в поисках нового морского пути в богатую Индию он открыл Новый Свет — Америку, названную так по имени Америго Веспуччи, который первый составил ее описание и географическую карту в 1500 г. Колумб подвергался преследованиям со стороны испанских церковников за то, что он придерживался учения о шарообразности земли.

27

Авраам, жена его — Сарра, их сын — Исаак и внук — Иаков, фигурирующие во многих библейских сказках, являются личностями сказочными. В их образах и под их именами почитаются древнееврейские родовые духи и божества отдельных племен.

28

Адвентисты — религиозная организация, имеющая небольшое распространение в Советском Союзе и большое за границей, особенно в США. Название адвентистов происходит от латинского слова «адвентус», что значит приход, пришествие («второе пришествие Христа»). Секта адвентистов возникла в тридцатых годах прошлого века в Северной Америке среди мелкой буржуазии (ремесленников, мелких торговцев), подвергавшейся разорению и гибели под ударами капитализма. Мелкой буржуазии казалось, что ее разорение стоит в связи с приближающимся «концом света» и со скорым «вторым пришествием Христа», после чего должно будет наступить «царство божие» на земле. Учение о скором пришествии Христа является главным у этой секты. Основателем ее был американец Вильям Миллер (1782–1849), предсказавший на основании библии, что Христос-де должен явиться в 1843 г. или в 1847 г. «Предсказание» это, конечно, провалилось, не сбылось. После этого адвентистские главари неоднократно назначали сроки «второго пришествия» и каждый раз с позором проваливались. Адвентисты распадаются на ряд толков, из которых наиболее многочисленны «адвентисты седьмого дня», празднующие субботу. Они отрицают церковную обрядность, почитание икон, креста и т. д., придают большое значение книгам «ветхого завета» и по примеру верующих евреев не едят свинины.

Евангелисты, или «евангельские христиане», — религиозная секта. В царской России она возникла в 60–70-х годах XIX в. Евангелисты представляют собой строго централизованную организацию. В основу своего учения они кладут личную веру в «искупительные заслуги» сказочного Иисуса Христа, отстаивают «непогрешимость и боговдохновенность» библии.

Толстовцы — секта из последователей религиозного учения Л. Н. Толстого. Они отвергают всю церковную обрядность и вероучение и на первое место ставят «нравственное самоусовершенствование» и «непротивление злу насилием», отказываются от военной службы.

29

Египет — древневосточное государство, возникшее 4–5 тысяч лет тому назад и вошедшее позднее, около начала н. э., в состав Римской империи. Государство это расположено на севере Африки, в узкой и длинной долине, по берегам реки Нила, ежегодные разливы которого делали почву крайне плодородной. Основным занятием местного населения было земледелие, для нужд которого страна была покрыта густой сетью оросительных каналов и озер. Крестьянское население Египта считалось государственными крепостными и жестоко эксплуатировалось господствовавшими тогда сословиями — военным и духовенством. Во главе государства стояли цари, носившие название «фараонов» и выставлявшие себя лицами божественного происхождения — сынами верховного солнечного бога Ра и других божеств.

В настоящее время Египет вместе с Сирией входит в Объединенную Арабскую Республику, являющуюся независимым суверенным государством.

30

Авимелех Герарский — сказочная библейская личность. Библия указывает, что этот сказочный герой — правитель одного из ханаанских городов — Герары; существовал ли этот город, неизвестно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Библия для верующих и неверующих"

Книги похожие на "Библия для верующих и неверующих" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Емельян Ярославский

Емельян Ярославский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Емельян Ярославский - Библия для верующих и неверующих"

Отзывы читателей о книге "Библия для верующих и неверующих", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.