» » » » Николай Якубович - Неизвестный Антонов


Авторские права

Николай Якубович - Неизвестный Антонов

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Якубович - Неизвестный Антонов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство М.: Яуза; Эксмо, 2009. — 384 с, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Якубович - Неизвестный Антонов
Рейтинг:
Название:
Неизвестный Антонов
Издательство:
М.: Яуза; Эксмо, 2009. — 384 с
Год:
2009
ISBN:
978-5-699-32738-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Неизвестный Антонов"

Описание и краткое содержание "Неизвестный Антонов" читать бесплатно онлайн.



Его называют «последним великим авиаконструктором XX века». Он создал 22 типа самолетов, в том числе самые большие и грузоподъемные в мире, ставшие «визитной карточкой» нашей страны. Именно его машине принадлежит абсолютный рекорд продолжительности активной службы — легендарный Ан-2 серийно выпускался более полувека! А всего на счету прославленного «антоновского» КБ около 500 авиационных рекордов, большинство из которых не побиты до сих пор.

Хотя Олег Константинович Антонов получил всемирное признание как конструктор гражданских и транспортных самолетов, его КБ активно работало и в военной области, о чем прежде не принято было упоминать. Лишь специалисты знают, что среди первых самостоятельных проектов Антонова были разработки фронтового реактивного истребителя и реактивного «летающего крыла». И даже «кукурузник» Ан-2 должен был иметь несколько боевых модификаций: ночной разведчик и корректировщик артиллерийского огня, высотный истребитель аэростатов и даже турбореактивный «стратосферный биплан» с «потолком» около 20 км!

В новой книге ведущего историка авиации подробно рассказано обо ВСЕХ самолетах великого авиаконструктора, как гражданских, так и военных, серийных и экспериментальных, общеизвестных и почти забытых — от планеров 1930-х годов до транспортных гигантов «Руслан» и «Мрия», равных которым нет в мире.







Первый полет Ан-74ТК-300 состоялся в апреле 2001 года в Харькове. В ноябре следующего года на Ан-74ТК-300 был выполнен перелет по маршруту Харьков — о. Еиш (Иран) — Чжухай (КНР) — Рас Эль Хайм (ОАЭ) — Харьков, а месяц спустя П.В. Балабуеву — генеральному конструктору АНТК им. O.K. Антонова вручили Сертификат типа № СТ-208-Ан-74ТК300, удостоверяющий соответствие Ан-74ТК-300 Нормам летной годности АП-25. Самолет полностью соответствует требованиям Главы 3 Дополнения 16 Стандартов ИКАО по уровню шума, выбросу вредных веществ в атмосферу и точности навигации и не имеет ограничений при полетах по воздушным трассам во всем мире.

Рассматривается и чисто транспортный вариант Ан-74Т-300 с грузовой кабиной шириной (по полу) — 2,15 метра, высотой — 2,2 метра и длиной — 10,5 метра (с рампой). Дальность машины с нагрузками 10 000 кг и 3600 кг достигнет соответственно 2130 и 5050 км. Ан-74ТК-300, как и его предшественники, может стать базовым при создании самолетов самого широкого назначения.

В декабре 2002 года самолет получил сертификат типа и в следующем году — первый Ан-74ТК-300 в варианте VIP начал эксплуатироваться в авиакомпании «Украина». В 2004 году это предприятие получило еще одну машину, а в следующем — три AH-74TK-300VIP поступили в авиакомпанию «Аэромост-Харьков», которая выиграла тендер компании «Укртранслизинг».

Разрабатывался самолет Ан-174 — вариант Ан-74ТК-300 с удлиненным фюзеляжем, предназначавшийся для замены в авиакомпаниях Ан-12. Но, похоже, он так и останется на бумаге.

Поскольку выпуск Ан-72 давно прекращен, то для нужд пограничников разработали патрульный вариант Ан-74П. Эта машина, как и ее предшественник, предназначена для несения патрульной службы в прилегающей к побережью 200-мильной морской зоне. Прицельно-навигационное и пилотажное оборудование самолета обеспечивает автоматическое самолетовождение на всех этапах полета, вывод его в заданную точку, аппаратурный поиск, определение координат надводных судов, их скоростей и курсов движения. Для пресечения действий судов-нарушителей Ан-72П вооружен пушкой ГШ-23Л с боекомплектом из 250 патронов, двумя блоками неуправляемых ракет и четырьмя бомбами калибра 100 кг. Фотооборудование, имеющееся на борту, обеспечивает аэрофотосъемку целей в дневное время, а с помощью осветительных патронов СФП-2А и ночью.

Для патрулирования морских границ в любое время суток и в сложных метеоусловиях также предназначен Ан-74МП-300 с двигателями Д-36 серии 4А. Он может использоваться для десантирования до 22 парашютистов с личным оружием и снаряжением, перевозки до 44 солдат или 16 раненых на носилках в сопровождении медработника, транспортировки боеприпасов и прочих грузов весом до 5000 кг. Экипаж Ан-74МП-300 состоит из четырех человек, но на случай воздушного десантирования предусмотрено рабочее место штурмана. Вооружение и состав оборудования аналогичны вооружению и оборудованию самолетов Ан-72П и Ан-74П.

Кроме упомянутых модификаций, в ГосНИИ ГА в 1990 году разрабатывались технические задания на самолеты Ан-74ГФ для изучения Арктики, Антарктики и Мирового океана и Ан-74 «Циклон» для метеорологических исследований.

Первый серийный Ан-74 (заводской № 0706), построенный на Харьковском авиационном заводе, поднялся в воздух в декабре 1989 года. Этот и последующие Ан-74 направили в Якутский авиаотряд. В НАТО самолет получил кодовое обозначение Coaler-B («Угольщик-В»).

В 1991 году Совет Министров СССР выделил 220 миллионов рублей на развитие одного из самых перспективных авиационных предприятий — Омского производственного объединения «Полет». В соответствии с постановлением российского правительства от 3 июня 1992 года со следующего года там совместно с Арсеньевским авиационным производственным предприятием им. Н. И. Сазыкина и ХГАПП началось серийное производство Ан-74. Первую машину построили в Омске спустя год в варианте ледового разведчика. Однако объем производства оказался невелик, да и харьковчане тогда для нужд народного хозяйства построили не намного больше самолетов этого типа. Достаточно сказать, что к весне 1998 года в российских авиакомпаниях, включая МЧС, эксплуатировалось лишь девять машин этого типа.

В 1992 году начальный назначенный ресурс Ан-74 составлял семь лет эксплуатации, спустя два года он был продлен до 10 лет.



В 1995 году в Омске началась подготовка к производству транспортно-конвертируемого Ан-74ТК-200 и грузового Ан-74Т-200. Однако политические события, происходившие в стране в те годы, привели фактически к свертыванию производства, гражданский заказчик получил лишь три Ан-74, а силовые структуры — два самолета в грузовом варианте.

5 апреля 2006 год в ходе встречи представителей ХГАПП с российскими коллегами в Омске был подписан договор об изготовлении производственным объединением «Полет» деталей для самолета Ан-74, выпускаемых в Харькове. По мнению первого заместителя генерального директора по производству Омского ПО «Полет» Валерия Блюма, «Харьков готов с нами сотрудничать в той кооперации, которая у нас была намечена еще 15 лет назад, возобновить ее и продолжать действовать. И мы для Харькова будем тоже производить определенные узлы, в которых они нуждаются».

Экономические характеристики Ан-74, созданного на базе военного Ан-72, по-прежнему оставляют желать лучшего. По этой причине поначалу он не нашел широкого применения в авиакомпаниях. Как уже отмечалось, в 1979 году, пытаясь привлечь к Ан-72 внимание зарубежных авиакомпаний, самолет впервые продемонстрировали на авиационно-космическом салоне в Париже, но и это мероприятие не способствовало расширению «географии» машины. Ситуация изменилась после развала Советского Союза, но, несмотря на появившийся спрос, Ан-74 по-прежнему является «штучным» товаром.

В 1994 году Харьковский авиазавод реализовал четыре Ан-74. В соответствии с контрактом, подписанным в 1995 году, предусматривалось поставить в Иран 12 машин Ан-74Т-200 и АН-74ТК-200.

В сентябре 2003 года был подписан контракт на поставку в Арабскую Республику Египет девяти самолетов Ан-74Т-200А.

Спустя три года, 16 сентября, на летном поле Харьковского государственного авиационного производственного предприятия состоялась передача первого самолета Ан-74 новой модификации Т-200А лидерному заказчику — Арабской Республике Египет. Это торжественное событие произошло накануне 79-й годовщины со дня основания авиационного завода — 7 сентября 2005 года. Через две недели началась эксплуатация Ан-74, и в первый же день египетские экипажи, прошедшие обучение в Харькове, выполнили на нем два полета. Летчики высоко оценили летные характеристики и уровень насыщения машины навигационным оборудованием.

С 1999 по 2004 год предприятие продало 19 самолетов, в том числе в 2004 году реализовали два Ан-74. В 2005 году авиакомпаниям поставили пять самолетов и несколько комплектов для сборки в России и Иране.

11 апреля 2005 года после посещения директором ФСБ России Николаем Патрушевым омского аэрокосмического предприятия «Полет», пресс-служба администрации Омской области сообщила о намерении ФСБ РФ приобрести второй самолет Ан-74. Патрушев осмотрел строящийся Ан-74. Одна из таких машин, приобретенная ФСБ России, успешно выдержала летные испытания и подверглась специальной доработке. По словам главного инженера авиазавода Григория Мураховского, Патрушев подтвердил готовность заключить договор с «Полетом» и на второй Ан-74.

В настоящее время Омское ПО «Полет» и ХГАПП изучают вопрос о совместном производстве Ан-74, поскольку желающих купить этот самолет становится все больше и больше, а производственных мощностей в Харькове не хватает из-за параллельного изготовления Ан-74 и Ан-140.

Аналогов, близких по схеме Ан-72 и Ан-74 или по размерности с турбореактивными двигателями, как уже отмечалось, нет, но есть конкуренты, и основными из них считаются турбовинтовые транспортные самолеты — испанский CASA 295 и американский C-27J компании «Локхид Мартин».

Наиболее близким к Ан-74 по совокупности летно-технических данных является C-27J «Спартан», созданный совместными усилиями итальянской компании «Алениа Аэроспейс» (Alenia Aerospazio) и «Локхид». Подобно Ан-72 предшественник С-27 итальянский военно-транспортный самолет G.222 совершил первый полет в 1973 году и серийно выпускался до 2000 года. Их построили 124 экземпляра, что на треть больше, чем Ан-72.

Первый опытный C-27J, переоборудованный из серийного G.222, впервые взлетел 24 сентября 1999 года. Главным внешним отличием C-27J от предшественника стали турбовинтовые двигатели АЕ 2100D2 компании «Роллс-Ройс» взлетной мощностью по 4640 э.л.с. и оснащенные шестилопастными воздушными винтами с саблевидными лопастями, снижающими уровень шума. Это главное и существенное отличие «Спартана» от Ан-74. Выбор ТВД определил и расположение горизонтального оперения не на киле, а на фюзеляже, в кормовой части которого, как и у Ан-74, имеется грузовой люк рампового типа, правда, совершенно иной конструкции. Как и на российско-украинском самолете, фюзеляж «Спартана» полностью герметизирован.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Неизвестный Антонов"

Книги похожие на "Неизвестный Антонов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Якубович

Николай Якубович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Якубович - Неизвестный Антонов"

Отзывы читателей о книге "Неизвестный Антонов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.