» » » Паисий Святогорец - Отцы-святогорцы и святогорские истории


Авторские права

Паисий Святогорец - Отцы-святогорцы и святогорские истории

Здесь можно скачать бесплатно "Паисий Святогорец - Отцы-святогорцы и святогорские истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Отцы-святогорцы и святогорские истории
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отцы-святогорцы и святогорские истории"

Описание и краткое содержание "Отцы-святогорцы и святогорские истории" читать бесплатно онлайн.



Старец Паисий

Отцы–святогорцы и святогорские истории

Перевод с новогреческого Сергея Говоруна

© Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 2001 Макет, оформление, иллюстрации 






***

После поста хлеб сладок. После бдения сон сладок. А при усталости и на твердом камне можно отдохнуть лучше, чем в кресле.

***

Насколько человек избегает человеческого утешения, настолько к нему приближается Божественное.

***

Если бы люди жили просто, по–евангельски, со Христом, тогда они непрестанно услаждались бы Христом, их бы не мучило мирское душевное беспокойство, они бы не отравляли себя успокоительными лекарствами и не вели растительную жизнь.

***

Человеческие удобства, превзойдя всякие границы, превратились в неудобства (имеются в виду неудобства для духовной жизни -ред.). Умножилось число машин, умножились и заботы, и из человека это сделало машину. Теперь машины и железо командуют человеком, а поэтому и людские сердца стали железными.

***

Мирской прогресс вместе с греховной свободой принес духовное рабство. Духовное подчинение воле Божией есть душевная свобода, а в духовном руководстве старца — Божественная безопасность.

***

Духовный отец несет ответственность настолько, насколько подчиняется ему послушник

***

Новоначальный монах — как чистая магнитофонная кассета: за него будет спрошено со старца.

***

Подчинение состоит не в том, чтобы послушник оказывал внешнее послушание, но в том, чтобы он с радостью подчинял свой разум духу старца.

***

Кто держится за свою волю, изгоняет волю Бо–жию и препятствует действию Божественной благодати.

***

Смиренный человек, так как не имеет своей воли и эгоизма, принимает Божественное просвещение, а принимая со смирением советы, становится мудрым.

***

Человек может подчиниться другому либо из благоговения к нему, либо из страха перед ним. Подчинение из благоговения — духовное, а подчинение из страха — это военная дисциплина.

***

Если каждый из нас не исправится, с тем чтобы в мире умножилось добро, тогда каким образом добро сможет победить добрым способом?

***

Не понуждайте себя эгоистически к подвигам сверх сил, вызывая у себя в душе тяжесть. Христос — это любящий Отец, а не тиран. Христос радуется нашему ревностному подвигу.

***

Если мы не можем подвизаться много или вообще не можем подвизаться, тогда, по крайней мере, смиренно признаем это и будем просить милости Божией. Если бы это признание не было нам полезно, то Христос не просил бы от нас и его.

***

Чтобы услышать Божественное вещание Слова Божия и благодаря этому измениться, нужно самому повернуть ручку"приемника"на ту же частоту, на которой через Священное Евангелие вещает Христос, и с благоговением исполнять Его Божественные заповеди.

***

Одно дело — благоговение, и другое — внешнее благочестие. Так и православное восточное благоговение отличается от западного европейского внешнего благочестия. Благоговение имеет Божественную благодать, а внешнее благочестие — человеческий ум.

***

В наше время, когда везде такое брожение умов, мы оставили святоотеческие книги и взяли в руки журналы, которые вносят в умы еще большую путаницу. Большинство из нас оставили Священное Евангелие и все — опытные и неопытные — ухватились за Пидалион[17]. Из‑за этого волны так и бьют в борт священного корабля — нашей Церкви.

***

Хорошо читать духовные книги, но еще лучше применять прочитанное на практике — жить духовно.

***

Настоящий человек не тот, кто правильно говорит, но тот, кто живет правильно, по–евангельски.

***

Раньше люди были пунктуальными, искренними, порядочными и так далее, а материальные вещи были дешевыми. В наше же время, к сожалению, люди потеряли пунктуальность, а материальные вещи подорожали (здесь игра слов:"пунктуальный"в новогреческом языке значит также"дорогой" — перев.).

***

Раньше христиане перед всяким делом осеняли себя крестным знамением, а перед важными делами много молились. В наше же время большинство из нас, к сожалению, не только не молится перед важными делами, но даже не думает об этом, а за наши безрассудные поступки расплачиваются другие.

***

Всякая благая мысль, которая приходит человеку в голову свыше, — от Бога. Наше только то, что идет у нас из носа при насморке.

***

Будет ли кто зеркалом или же просто крышкой от консервной банки, — если на него не упадет солнечный луч, он не сможет засиять.

***

Не смущайтесь, если вам в наследство от родителей достались какие‑либо недостатки, но также не гордитесь наследственными добродетелями, потому что Бог спросит с нас за труд, который совершил каждый над своим ветхим человеком.

***

Если спокойный характер способствует духовному преуспеянию единожды, то гневливый — многократно. Достаточно лишь силу гнева направить против зла — своих душевных страстей.

***

Как над иконой, вырезанной по дереву, можно работать бесконечно долго, если использовать лупу, так и над своей душой человек может трудиться бесконечно, по мере того как его душевные очи очищаются и превращаются в телескопы.

***

Если случится, что ты не найдешь человека, чтобы духовно посмотреть на себя в зеркало, тогда немного отойди от своей келлии и посмотри на себя на расстоянии, как на другого человека, и найдешь в себе множество недостатков.

***

Если человек не познает своего ветхого человека, чтобы тем самым смириться естественным образом, то смирение не сможет стать его состоянием, при котором в нем будет пребывать Божественная благодать.

***

Не стремись стать старцем, потому что сама мысль об этом является неудачей. Также не желай быть старцем, если до этого не был послушником.

***

Если ты сразу же стал капитаном и не был до этого юнгой, по крайней мере, советуйся с опытными мореплавателями, чтобы не утонуть вместе со всей командой (не потерпеть полную неудачу).

***

Тот, кто сам стремится к званиям, будет один сражаться на протяжении всей своей жизни. Тот, кого продвигают люди, будет иметь своими помощниками людей. А кого призывает Бог, тому помощником будет Сам Бог.

***

Если кто‑то из нас, старцев, окажется немного косоглазым духовно, пусть не требует от братии слепого послушания, чтобы вместе с ними не упасть в пропасть, по слову Писания: если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.

***

Не спешите уходить в монастырь, пока не развяжете все свои мирские узлы, если хотите спокойно связать свою жизнь с братией.

***

Прежде чем уйти из мира, сотвори сердечную молитву ко Христу и вверь Богу своих родителей и братьев с сестрами. После этого не вспоминай о них, потому что тогда Сам Христос будет обязан помогать им.

***

Новоначальный монах, вспоминающий своих родителей, братьев и сестер, препятствует пришествию Божественной помощи. Если же он вспоминает и мир, то это значит, что он слишком быстро забыл обо всем, что перенес, пытаясь вырваться из мира.

***

Если не можешь вырваться из мира, тогда подвизайся, чтобы, по крайней мере, искоренить в себе мирское мудрование.

***

Трудно искоренить в себе мир, если мы сначала не"искореним"себя из мира — из поводов ко греху.

***

Трудно стяжать Божественную любовь, если мы не вынесем свою любовь за пределы своей маленькой семьи, чтобы войти в большую семью — Адамову, Божию.

***

Новоначальный монах не должен в начале своей монашеской жизни впитывать в себя мирское мудрование, потому что потом он будет постоянно шипеть, подобно свече, фитиль которой намокает, стоит ему попасть в воду.

***

Эгоистичного юношу с живым характером старец не должен смирять резко, потому что иначе он начнет выбрасывать"побеги", подобно молодому дереву, полному соков, у которого обрезают слишком много ветвей.

***

Пока твое духовное дерево еще невысоко и его ветви расположены слишком низко, с радостью позволь духовно огородить и подвязать (ограничить) себя, чтобы не быть обглоданным козами и не прийти в негодность. Терпи, чтобы вырасти духовно и питать своими плодами других, а также предоставлять им прохладу в тени своих ветвей.

***

Молодое деревце нужно подвязывать мягко, травой, а не проволокой, потому что иначе его кора будет повреждена и оно увянет. Так и ограничение новоначального монаха должно совершаться мягко, с любовью, чтобы он не увял духовно.

***

Духовное чадо не должно предоставлять духовных прав на себя никому иному, кроме своего старца, а также не должно раскрывать своих помыслов мирянам и смирять себя перед ними, ибо получит душевный вред от людей, которые не ведают великой добродетели смиренномудрия.

***

Плотская брань не должна служить препятствием для юноши, который желает стать монахом; достаточно, чтобы он не думал о браке. Небольшой подвиг, пост, бдение и молитва могут подчинить плоть духу, конечно, при наличии смиренномудрия. Одновременно за свои подвиги юноша собирает себе мзду на Небе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отцы-святогорцы и святогорские истории"

Книги похожие на "Отцы-святогорцы и святогорские истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Паисий Святогорец

Паисий Святогорец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Паисий Святогорец - Отцы-святогорцы и святогорские истории"

Отзывы читателей о книге "Отцы-святогорцы и святогорские истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.