» » » » Татьяна Чернышева - Природа фантастики


Авторские права

Татьяна Чернышева - Природа фантастики

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Чернышева - Природа фантастики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Критика, издательство Издательство Иркутского университета, год 1985. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Чернышева - Природа фантастики
Рейтинг:
Название:
Природа фантастики
Издательство:
Издательство Иркутского университета
Жанр:
Год:
1985
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Природа фантастики"

Описание и краткое содержание "Природа фантастики" читать бесплатно онлайн.



В монографии проводится классификация фантастических произведений, выделяются три группы фантастических образов и два типа повествований в современной фантастике; исследуется происхождение и развитие их. Особое внимание уделено научной фантастике и характеру связи ее образной системы с тем еще не вполне изученным процессом, который автор называет «современным натурфилософским мифотворчеством».

Книга адресована литературоведам и критикам, преподавателям вузов и всем любителям фантастики.


Научный редактор — доцент Л. Л. Селявская

Рецензенты: проф. Ю. И. Кагарлицкий, доцент В. К. Гайдук






¹57

Там же, с. 12.

¹58

См.: Кагарлицкий Ю. И. Что такое фантастика? с. 78 — 79.

¹59

БСЭ. 3-е изд. М, Сов. энциклопедия. Т. 5. 1971, с. 1042.

¹60

Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса, с. 404.

¹61

См: Гегель Г. Эстетика, т. 2, с. 15 — 16.

¹62

Такой «перевод» с одного культурного языка на другой (с языка образов на логический язык, например) вообще является неотъемлемой составляющей развитого человеческого мышления (см. об этом: Лотман Ю. М., Успенский Б. А. Миф — имя — культура. Структурно-типологический анализ, мифов. — Учен. зап. / Тартус. ун-т, 1973. Вып. 308. Труды по знаковым системам 6. Тарту, 1973, с. 282 — 303 и другие работы тех же авторов).

¹63

Гегель Г. Эстетика, т. 2, с. 19.

¹64

Пинский Л. Е. Реализм эпохи Возрождения. М.: ГИХЛ, 1967, с. 134.

¹65

Пинский Л. Е. Реализм эпохи Возрождения, с. 141.

¹66

Возможно, что такая избыточность гротеска является лишь частным случаем той «ненужной» избыточности, «излишней усложненности», которой, по мнению С. Лема, обладает вся человеческая культура (см. об этом: Лем С. Модель культуры. — Вопр. филос., 1969, № 8, с. 49–62).

¹67

Разумеется, у всей этой проблематики может быть и веселый травестийный аспект, особенно это касается чудес техники и чужого разума; но этот аспект является все-таки вторичным, производным, основной же аспект серьезный, ибо это пока еще не развенчанные и не разоблаченные чудеса.

¹68

Лем С. Сумма технологии. М.: Мир, 1968, с. 95.

¹69

«Планета обезьян» П. Буля не в счет — это явно условная фантастика, кстати, построенная тоже по принципу «мира наизнанку», и цель ее этико-философская, к конкретному воплощению релятивистских идей она отношения не имеет. Там автору нужны были как раз существа, карикатурно напоминающие человека, но неразумные, нужно было кривое зеркало.

¹70

Муравьи в этом плане особенно привлекательны, так как уже реально заключают в себе некое смешение — мнимая разумность действий общественных насекомых при полной непохожести на человека и действительном отсутствии разума.

¹71

Любопытно, что в свое время Сирано де Бержерак тоже «обнаружил» на Луне «мыслящую капусту». Конечно, Сирано не допускал мысли о реальном ее существовании, это всего лишь озорство. Но основа образа столь же гротескна, как и предположение современного ученого о «мыслящей плесени».

¹72

См.: Ходаков Ю. В. Химия планет. — Природа, 1963, № 6, с.71; Фирсов В. А. Жизнь вне Земли. М., 1966.

¹73

См.: Рич А. Передача биохимической информации и проблемы эволюции. Горизонты биохимии. М., 1964, с.100.

¹74

См., например: Амосов Н. М. Искусственный разум. Киев, 1969.

¹75

См.: Брейсуэлл Р. Жизнь в галактике. — В кн.: Межзвездная связь. М.: Мир, 1968, с. 264.

¹76

На родство «технической фантастики» и гротеска указывает Ю. И. Кагарлицкий в книге «Что такое фантастика?» (с. 79).

ГЛАВА II. ИЗ ИСТОРИИ ФОРМИРОВАНИЯ ДВУХ ТИПОВ ПОВЕСТВОВАНИЙ В ФАНТАСТИКЕ

²1

Кагарлицкий Ю. И. Реализм и фантастика. — Вопр. лит., 1971, № 1, с. 103.

²2

Кагарлицкий Ю. И. Что такое фантастика? М.: Худож. лит., 1974, с. 55.

²3

Боннар А. Греческая цивилизация. Т. 2. М., 1959, с. 188.

²4

См.: Смирнов А. А. Древнеирландский эпос. — В кн.: Исландские саги. Ирландский эпос. М.: Худож. лит., 1973, с. 548.

²5

Магаффи Д. История классического периода греческой литературы. Т. 1. М., 1882, с. 416.

²6

См.: Соболевский С. И. Аристофан и его время. М., 1957, с. 59.

²7

Петровский Ф. А. Послесловие. — В кн.: Софокл. Трагедии. М.: ГИХЛ, 1958, с. 432.

²8

Аристотель. Об искусстве поэзии. М.: ГИХЛ, 1951, с. 68.

²9

Лосев А. Ф. Античная мифология в ее историческом развитии. М., 1957, с.79.

²10

Боннар А. Греческая цивилизация, т. 2, с. 92.

²11

Цит. по: Радциг С. И. Аристофан и его время. — В кн.: Аристофан: Сб. статей. М.: Изд-во МГУ, 1956, с. 32.

²12

Жаринов Д. А., Никольский Н. М., Радциг С. И., Стерлигов В. Н. Древний мир в памятниках его письменности. Ч. 2. Греция. М.: ГИЗ, 1921, с. 133.

²13

Там же, с. 399.

²14

Жаринов Д. А., Никольский Н. М., Радциг С. И., Стерлигов В. Н. Древний мир в памятниках его письменности. Ч. 2. Греция, с. 400 — 401.

²15

См.: Виппер Р. Ю. История Греции в классическую эпоху IX–IV вв. до Р. X. Ч. I. М., 1918, с. 113.

²16

См.: Памятники поздней античной научно-художественной. литературы II–V веков. М.: Наука, 1964, с. 204 — 205.

²17

Там же, с. 347.

²18

См.: Виппер Р. Ю. История Греции в классическую эпоху IX–IV вв. до Р. X. Ч. 1, с. 114.

²19

Боннар А. Греческая цивилизация, т. 2, с.98.

²20

Лосев А. Ф. Античная мифология в ее историческом развитии, с. 11.

²21

Там же, с. 81.

²22

Шталь И. В. Гомеровский эпос. М.: Высш. школа, 1975, с. 26.

²23

Фрейденберг О. М. Происхождение пародии. — Учен. зап. / Тартус ун-т. Вып. 308. Труды по знаковым системам. 6. Тарту, 1973, с. 494.

²24

Аристофан. Комедии. Т. 2. М.: ГИХЛ, 1954, с. 71, 73.

²25

Аристотель. Об искусстве поэзии, с. 128.

²26

См. об этом: Шталь И. В. Гомеровский эпос, с. 51.

²27

Лукиан Избранное. М.: ГИХЛ, 1962, с. 406.

²28

См… об этом: Гаспаров М. Л. Античная литературная басня. М.: Наука, 1971, с. 32.

²29

См.: Лосев А. Ф. Античная мифология в ее историческом развитии, с. 83 — 84.

²30

Младшая Эдда. Л.: Наука, 1970, с. 60.

²31

См. об этом: Стеблин-Каменский М. И. Снорри Стурлусон и его «Эдда». — В кн.: Младшая Эдда. М.: Наука, 1970.

²32

Там же, с 60.

²33

Там же, с. 111.

²34

См.: Рифтин Б. Л. Типология и взаимосвязи средневековых литератур. В кн.: Типология и взаимосвязи средневековых литератур Востока и Запада. М.: Наука, 1974, с. 29.

²35

См.: Рифтин Б. Л. Типология и взаимосвязи средневековых литератур, с. 29.

²36

См.: Памятники средневековой латинской литературы Х — XII веков М.: Наука, 1972, с. 352 — 356.

²37

Лим Чже. Мышь под судом. М.: Худож. лит., 1964, с. 65.

²38

Корейские повести. М.: Худож. лит., 1954, с. 24.

²39

Повелитель демонов ночи. Старинная вьетнамская проза. М.: Худож. лит., 1969, с. 146.

²40

Cм.: Памятники византийской литературы IV–IX веков. М.: Наука, 1968, с. 113.

²41

Смирнов А. А. Предисловие. — В кн.: Пайен из Мезьера. Мул без узды (Девушка на муле). М.; Л.: Academia, 1934, с. 22–23.

²42

Михайлов А. Д. Артуровские легенды и их эволюции. — В кн.: Томас Мэлори. Смерть Артура. М.: Наука, 1974, с. 815.

²43

Там же.

²44

Михайлов А. Д. Французский рыцарский роман и вопросы типологии жанра в средневековой литературе. М.: Наука, 1976, с. 115, 116, 157.

²45

Михайлов А. Д. Французский рыцарский роман и вопросы типологии жанра в средневековой литературе, с. 156.

²46

Михайлов А. Д. Французский рыцарский роман и вопросы типологии жанра в средневековой литературе, с. 158.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Природа фантастики"

Книги похожие на "Природа фантастики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Чернышева

Татьяна Чернышева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Чернышева - Природа фантастики"

Отзывы читателей о книге "Природа фантастики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.