» » » » Татьяна Чернышева - Природа фантастики


Авторские права

Татьяна Чернышева - Природа фантастики

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Чернышева - Природа фантастики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Критика, издательство Издательство Иркутского университета, год 1985. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Чернышева - Природа фантастики
Рейтинг:
Название:
Природа фантастики
Издательство:
Издательство Иркутского университета
Жанр:
Год:
1985
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Природа фантастики"

Описание и краткое содержание "Природа фантастики" читать бесплатно онлайн.



В монографии проводится классификация фантастических произведений, выделяются три группы фантастических образов и два типа повествований в современной фантастике; исследуется происхождение и развитие их. Особое внимание уделено научной фантастике и характеру связи ее образной системы с тем еще не вполне изученным процессом, который автор называет «современным натурфилософским мифотворчеством».

Книга адресована литературоведам и критикам, преподавателям вузов и всем любителям фантастики.


Научный редактор — доцент Л. Л. Селявская

Рецензенты: проф. Ю. И. Кагарлицкий, доцент В. К. Гайдук






Памятники средневековой латинской литературы Х — XII веков, с. 171.

²103

Памятники средневековой латинской литературы Х — XII веков, с. 174.

²104

Там же, с 333

²105

Термин «вещественные доказательства» заимствован нами из фольклористики. Фольклористы считают «вещественные доказательства» и «свидетельские показания» обязательной принадлежностью суеверных фабулатов и меморатов, структурной особенностью их.

²106

Никитина М. И, Троцевич А. Ф. Очерки истории корейской литературы до XIV века, с. 160.

²107

Волшебное зеркало. Дотанские новеллы, с 59.

²108

Там же, с. 50.

²109

Пинский Л. Е. Реализм эпохи Возрождения. М.: ГИХЛ, 1961, с. 105 106.

²110

Cм.: Ли Ч. Г. История инквизиции в средние века. Т. 2.

²111

Гуляка и волшебник. Танские новеллы, с. 51.

²112

Уэллс Г. Собр. соч.: В 15-ти т. М.: Правда. Т. 14. 1964, С.350.

²113

Фольклористы также отмечают, что с течением времени «установка на достоверность» все больше приобретает чисто эстетическое значение. Признаки «установки на вымысел» или «на достоверность» не следует понимать как субъективные, зависящие только от восприятия рассказчика или аудитории, условия «достоверности» или «вымысла» могут быть продиктованы свойственными только той или иной группе жанров особенностями художественной формы, требованиями традиционного исполнения, которые сложились исторически и в совокупности с другими особенностями характеризуют те или иные произведения фольклора (Зиновьев В. Жанровые особенности быличек. / Иркут. ун-т им. А. А. Жданова. Иркутск, 1974. Кстати, та же судьба ждет и «доказательную аргументацию»: в научной фантастике всякого рода ученые рассуждения и объяснения зачастую оказываются тоже только средством создания художественной иллюзии. Это можно наблюдать в романах самого Г. Уэллса.

²114

Михайлов А. Д. Французский рыцарский роман и вопросы типологии жанра в средневековой литературе, с. 155.

²115

Гуляка и волшебник. Танские новеллы, с. 51.

²116

Гуляка и волшебник. Танские новеллы, с. 103.

²117

Там же.

²118

Там же.

²119

Азбелев С. Н. Отношение предания, легенды и сказки к действительности (с точки зрения разграничения жанров), с. 13.

²120

Виноградов И. Борьба за стиль: Сб. статей. Л.: Гослитиздат, 1937, с 26.

²121

Браччолини Поджо. Фацетий. М.; Л: Academia, 1934, с. 110.

²122

См.: Полякова С. В. Византийские легенды как литературное явление.

²123

См.: Сахаров И. П. Сказания русского народа. Кн. 2. СПб., 1885; Снегирев И. М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды. М., 1837; Макаров М. Н. Русские предания. Т. 1. 1836; и др.

²124

Емельянов Л. И. Проблема художественности устного рассказа. — В кн.: Русский фольклор. Материалы и исследования. Т. 5. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1960, с. 247 — 264.

²125

Токарев С. А. Религиозные верования восточно-славянских народов XIX — начала XX века. М.: Изд-во АН СССР, 1957, с. 155.

²126

Varma D. P. The Gothic Flame. Being a History of the Gothic Novel in England: Its Origins, Efflorescence Disintegration and Residuary Influences. L., 1957, p. 26.

²127

Интересно, что Лессинг в 1767 г. в «Гамбургской драматургии», рассуждая о «Семирамиде» Вольтера, признает право поэта прибегать к разного рода эффектам и даже выводить на сцене призраки и привидения. При этом он настаивает на эстетической природе веры зрителей и читателей такого произведения. Однако, по мнению Лессинга, эта эстетическая вера опирается все же на некий, пусть очень слабый, след познавательной веры, сохранившейся в душах зрителей и читателей. Искусство художника может возродить и оживить эту веру: «Зародыш веры в них (призраки и привидения. — Т. Ч.) кроется в душе у всех нас, а чаще всего у тех, для кого поэт главным образом творит. От его искусства зависит только дать развиться этому зародышу; известными приемами он может дать вес доводам в пользу их существования. Если он располагает ими, то чему бы мы ни верили в обыденной жизни, на сцене он может заставить нас верить во что ему угодно» (Лессинг. Гамбургская драматургия. М.; Л.: Academia, 1936, с. 46 — 47).

²128

Кагарлицкий Ю. И. Что такое фантастика? с. 38 — 39.

²129

См. об этом: Кагарлицкий Ю. И. Шекспир и Вольтер. М.: Наука, 1981, с. 43 — 44.

ГЛАВА III. РОМАНТИЗМ И ФАНТАСТИКА

³1

Литературные манифесты западно-европейских романтиков. М.: Изд-во МГУ, 1980, с. 325.

³2

Там же, с. 331, 328.

³3

Там же, с. 258.

³4

См.: Bowra Maurice. The Romantic Imagination. L.: Oxford University Press, 1961, p. 1.

³5

Литературные манифесты западно-европейских с. 152.

³6

Там же, с. 98.

³7

Там же, с. 64.

³8

Там же, с. 57.

³9

Литературная теория немецкого романтизма. Л.: Изд-во писателей в Ленинграде, 1934, с. 203.

³10

Гайм Р. Романтическая школа. М., 1891, с. 51, 69.

³11

Карамзин Н. М. Избр. соч. Ч. 1. М., 1884, с. 71.

³12

Русские писатели о литературном труде: В 4-х т. Л.: Сов. писатель. Т. 1. 1954, с. 348.

³13

Гайм Р. Романтическая школа, с. 5.

³14

Там же, с. 161.

³15

Брандес Г. Собр. соч. Т. 5. СПб., 1907, с. 320.

³16

Берковский Н. Я. Романтизм в Германии. Л.: Худож. лит., 1973, с. 32.

³17

Дмитриев А. С. Проблемы иенского романтизма. М.: Изд-во МГУ, 1975, с. 60.

³18

Литературная теория немецкого романтизма, с. 12.

³19

Там же, с 154.

³20

Литературные манифесты западно-европейских романтиков, с.125.

³21

Литературные манифесты западно-европейских романтиков, с. 124.

³22

Там же, с. 131.

³23

Там же, с. 64.

³24

Литературная теория немецкого романтизма, с. 141, 144.

³25

Там же, с. 134.

³26

См. об этом: Обломиевский Д. Д. Французский романтизм: Очерки. М.: ГИХЛ, 1947, с. 39.

³27

См. об этом: Дьяконова Н. Я. Лондонские романтики и проблемы английского романтизма. Л.: Изд-во ЛГУ, 1970, с; 20

³28

См.: Тимофеев Л. И. О понятии художественного метода. — В кн.: Творческий метод. М.: Искусство, 1960; Гаджиев А. А. Романтизм и реализм, Баку, 1972; Гуляев Н. А. Типология романтического мировоззрения. — В кн. Вопросы романтизма. Вып. 4. Казань, 1969 (Учен. зап. Казан, гос. ун-та им. В. И. Ульянова-Ленина); он же. Типологические черты художественного метода романтиков. — Там же.

³29

Гегель Г. Соч.: В 14-ти т. М.: Соцэкгиз. Т. 13. 1940, с. 96, 99.

³30

Литературные манифесты западно-европейских романтиков, с. 95.

³31

Карамзин Н. М. Соч. Т. 7. М., 1820, с. 15.

³32

Литературная теория немецкого романтизма, с. 209

³33

Там же, с. 173.

³34

Литературные манифеста западно-европейских романтиков, с. 113.

³35

Литературные манифесты западно-европейских романтиков, С.133.

³36

Шлегель Ф. Люцинда. — В кн.: Немецкая романтическая повесть. Т. 1. М.; Л.: Academia, с. 7, 14.

³37

Литературные манифесты западно-европейских романтиков, с. 98.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Природа фантастики"

Книги похожие на "Природа фантастики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Чернышева

Татьяна Чернышева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Чернышева - Природа фантастики"

Отзывы читателей о книге "Природа фантастики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.