» » » » Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга


Авторские права

Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга

Здесь можно скачать бесплатно "Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга
Рейтинг:
Название:
Княгиня Ольга
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
ISBN 5–17–013112–7 (ООО «Издательство ACT») ISBN 5–271–04038–0 (ООО «Издательство Астрель»)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Княгиня Ольга"

Описание и краткое содержание "Княгиня Ольга" читать бесплатно онлайн.



ISBN 5–17–013112–7 (ООО «Издательство ACT») ISBN 5–271–04038–0 (ООО «Издательство Астрель»)

О великой русской княгине Ольге (? — 969), жене киевского князя Игоря Рюриковича, рассказывает новый роман писательницы–историка Светланы Кайдаш–Лакшиной.






И сбылось сказанное ими, так как не по своей воле говорили они, но по Божьему повелению… Тоже и эти: сперва властвовали, а после над ними самими властвуют; так и есть: владеют русские князья хазарами и по нынешний день». Хазары получили вместо дани — мечи.

Под 852 годом в русской летописи стоит: «Стала прозываться Русская земля. Узнали мы об этом потому, что при этом царе (Михаиле. — С. К.) приходила Русь на Царьград».


Византия.


Когда последнего императора–иконоборца Феофила мать решила женить, были созваны все самые красивые девушки Византии.

Среди них своей красотой выделялись две — Касия и Феодора. Императрица дала сыну золотое яблоко и повелела отдать его той, которая ему понравится больше всех. Император Феофил подошел к Касии и сказал: «Зло произошло от женщины!» Касия неожиданно смело противоречит императору, отвечая ему: «Но и все самое наилучшее исходит от женщины!» Эта находчивость «феминистки» стоила Касии императорской короны, Феофилу пришелся не по душе ответ Касии, и он отдал яблоко Феодоре, которая после смерти Феофила окончательно покончила с иконоборчеством и даже ввела праздник Торжества Православия.

Касия же удалилась в основанный ею монастырь и стала выдающейся поэтессой своего времени, хотя все время проводила в монашеской келье. Она родилась в Константинополе в 800 или 805 году и оставила большое поэтическое наследие; Это и литургические поэмы (например, обращение к Христу раскаявшейся блудницы), «Канон на усопших», состоявший из девяти од, где поэтесса обращается к Христу в день Страшного суда не воздавать каждому по заслугам, а прощать человеческие грехи — «вольные и невольные». Касия к своим литургическим поэмам сочиняла также и музыку.

Огромный пылкий темперамент Касии, проявившийся в ее немедленном строптивом ответе императору, вызвал к жизни другой жанр ее творчества, сделавший ее имя необычайно популярным в столице. Это были злые и едкие эпиграммы на представителей высшей знати.


Ненавижу доносчика на своих друзей,
Ненавижу речистого не ко времени.
Ненавижу того, кто всем готов поддакивать!


Она выступает против зависти и невежества.

«Пусть каждый изгонит из себя зависть, ибо зависть — это смерть. Смерть от зависти — участь многих», — уверяет она.

Касию и ее творчество высоко ценили и современники, и те писатели, что жили спустя столетия после нее. Одним из самых ее влиятельных старших современников был патриарх Фотий.


Патриарх Фотий.


Личность патриарха Фотия (около 820–897) была, по общему признанию, самой яркой за весь бурный IX византийский век, даже при начавшемся после победы над иконоборчеством расцвете науки, просвещения, культуры, государственного права.

Жизнь патриарха была полна деятельности и труда: ученый, писатель, литературный и художественный критик, богослов, миссионер православия, вдохновивший Кирилла и Мефодия на просветительство среди славян, ценитель античного наследия, философ, политик, борец за православие с римскими папами, наконец, патриарх, дважды вступавший в этот сан — сначала на девять лет, потом еще раз на девять.

Он родился в знатной константинопольской семье, и отец его был в родстве с патриархом Тарасием, вместе с царицей Ириной в 787 году, проведшем в Никее VII Вселенский собор.

А вот сестра императрицы Феодоры была замужем за братом Фотия — патрицием Сергием. Карьера Фотия началась сначала в столичной гвардии, а потом он возглавил императорскую канцелярию.

После падения иконоборчества в Византии началось подлинное возрождение, и юный Фотий оказался в его гуще, дом его стал в Константинополе центром притяжения для всех образованных и культурных людей, с которыми хозяин читал античных авторов и делился мнениями о прочитанном.

В 856 Году Варда сверг свою сестру императрицу Феодору. Фотия возвели в патриархи прямо из мирян, за несколько дней проведя его по всем ступеням священнослужения. Варда имел конфликт с предыдущим патриархом Игнатием. Сторонники свергнутого патриарха обратились за помощью к папе римскому, готовые перейти под его покровительство.

Папа Римский Николай I (858–867) немедленно воспользовался ситуацией для того, чтобы утвердить свое верховенство над православным патриархом: при папских легатах в Константинополе прошел собор, постановивший считать избрание Фотия законным, но Николай в Риме заявил, что виновны даже легаты, ездившие в Константинополь, и предъявил права на миссионерскую деятельность в Болгарии, только что принявшей крещение.

Богослов и политик, Фотий придал разногласиям с Римом догматический характер и впервые в истории церкви сформулировал знаменитое Filioque, которое через два века привело к окончательному разделению церквей на католическую и православную: на Западе церковь учила, что Дух Святой исходит и от Отца и от Сына. В 809 году это было признано догматом на соборе в Ахене как прибавка (Filioque) к знаменитому определению Троицы. Дух Святой — это третье лицо Святой Троицы, единосущное Богу Отцу и Сыну.

Этой борьбе не помешала ни внезапная смерть папы, ни насильственная смерть Варды в Византии: он был убит и на престол Константинополя взошел новый император Василий Македонянин.

Фотия анафематствовали, свергли с патриаршего престола, но на соборе в 879–880 годах он одержал победу над Римом, и даже было принято решение о православной формулировке об исхождении Святого Духа только от Отца, что имело глубочайшие последствия для судьбы христианской церкви.

Вся эта бурная деятельность не мешала писательским трудам Фотия. В своей знаменитой книге «Амфилохий» автор говорит, что тип государственного устройства не предопределен Богом, а устанавливается людьми. В законодательном сборнике «Исагог» Фотий уверял, что власть должна быть «общим благом для всех подданных»: и долг василевса «удерживать и сохранять по доброй воле имеющиеся блага, возвращать благодаря своей неусыпной деятельности утраченные и рвением своим и усердием добывать отсутствующие, обязанность же патриарха — вести к правоверию всех, насколько возможно.

Фотий составил «Библиотеку» — описание около 300 сочинений древнегреческих и средневековых авторов. Многие из них мы знаем теперь только потому, что они попали в труд Фотия, который был во многом собранием античной литературы.

В Константинополе был основан «университет» (так называли высшую школу), ректором и профессором которого был Фотий. Началась «очистка законов» от императоров–иконоборцев, возвращению к Юстиниановым актам, с учетом прошедших веков и событий, Фотий отлично знал медицину, обладал просвещенными понятиями в географии и был тонким литературным и художественным критиком. Его анализ восприятия церкви Богоматери Фаросской поражает светской утонченностью. Он вспоминает, как лира Орфея приводила в движение камни и деревья, и говорит об обратном эффекте: как зрелище храма, облицованного белым мрамором, заставляет людей застыть неподвижно, подобно деревьям, а мозаики стен, куполов и полов повергают человека в оцепенение от «всех видов красоты». Описывая Богоматерь с Младенцем из Святой Софии в Константинополе, патриарх анализирует и религиозные чувства, и чувства простого зрителя–прихожанина. Работы Фотия внесли большой вклад в эстетику византийского искусства послеиконоборческого периода, он обосновал в религиозном искусстве понятие «высшего вдохновения», которое составляло важную часть творческого метода византийских мастеров.

Когда иконоборцы–императоры захватили власть в Византийской империи, то в борьбе с православием они покровительствовали театру, где постоянно разыгрывались сценки, высмеивающие монахов и монахинь. Поощряли они и театрализованные приемы для использования в церквах во время богослужений.

Последний император–иконоборец Феофил, супруг Феодоры, сам сочинял музыку и велел исполнять ее в церкви, принимая в этом участие. Тогда же возникли и религиозные мистерии, которые ставили по праздникам.

Патриарх Фотий был приглашен воспитателем к сыновьям императора Василия Македонянина. Ставший впоследствии императором Лев VI Мудрый (886–912) обучался у Фотия грамматике, риторике, философии, богословию, математике, слыл одним из образованнейших людей своего времени, писателем. Однако когда василевс захотел сделать патриархом своего брата, Фотий был свергнут с патриаршего престола своим венценосным учеником и отправлен в монастырь.

Фотий причислен Православной церковью к лику святых, и день его памяти отмечается 6 февраля.


Глава 18

Вальгалла и Валаам


Иногда то, что говорил Порсенна, выглядело совершенно диковинным и необыкновенным. Простые вещи превращались у него в призраки, а призраки становились явью…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Княгиня Ольга"

Книги похожие на "Княгиня Ольга" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Кайдаш–Лакшина

Светлана Кайдаш–Лакшина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга"

Отзывы читателей о книге "Княгиня Ольга", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.