» » » » Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга


Авторские права

Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга

Здесь можно скачать бесплатно "Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга
Рейтинг:
Название:
Княгиня Ольга
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
ISBN 5–17–013112–7 (ООО «Издательство ACT») ISBN 5–271–04038–0 (ООО «Издательство Астрель»)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Княгиня Ольга"

Описание и краткое содержание "Княгиня Ольга" читать бесплатно онлайн.



ISBN 5–17–013112–7 (ООО «Издательство ACT») ISBN 5–271–04038–0 (ООО «Издательство Астрель»)

О великой русской княгине Ольге (? — 969), жене киевского князя Игоря Рюриковича, рассказывает новый роман писательницы–историка Светланы Кайдаш–Лакшиной.






Три граи, у которых было по одному зубу и глазу на всех, имели вид, похожий на лебедей. Может быть, это были те злые птицы, что служили у Бабы–яги на посылках!

Как отличить лебедей Аполлона от похожих на них грай? Люди до сих пор этого не умеют… Из пролитой крови Медузы на землю, когда ее убил Персей, родился немедленно крылатый конь Пегас — Конек–Горбунок, любимец русов…

Отцом его был морской бог — водной стихии, столь важной для гипербореев–славян…

Горгоны не выходили за пределы Черного моря, и нелепо искать их на западе. Три горгоны, три седые от рождения граи — троица злых сил… Вид их был уродлив и ужасен, и никто не мог соблазниться этими женскими тварями, не то что прекрасными эмпусами — на вид обольстительными девушками, которые покоряли юношей и мужчин и во время их сна до тех пор сосали из них жизненные соки, пока прельстившиеся ими не умирали. У эмпусов всегда были бронзовые сандалии — в отличие от золотых башмаков Афродиты… И некрасивые ноги… Видимо, поэтому мужчины с той поры прежде всего смотрят на ноги женщин, а не на их лица… И приглядываются к сандалиям и башмакам… Впрочем, об этом они забыли и сами не помнят, почему так делают…

Вся Таврика, или Таврия, или Таврида поклонялась богине Деве — богине Артемиде — как установили амазонки…

В главном городе Тавриды — Херсонесе — находился ее храм и статуя, а на мысе Парфенион, недалеко от города, было святилище богини. В присяге херсонесцев после Гелиоса Геи — богиня Земли называлась Дева — главная покровительница и защитница города[193]. На монетах чеканили ее изображение в короне. Херсонесцы не только поклонялись Деве, но и провозгласили ее царицей города, волю ее узнавали жрецы у оракулов, а правила коллегия старейшин — никаких князей или царей или тиранов!

Амазонки–гиперборейки установили поклонение Деве Артемиде столь давно, что даже греки об этом не подозревали — Таврида была слишком далеко, Танаис–Дон — еще дальше…

Во время Троянской войны амазонки Малой Азии, как Аполлон и Артемида, помогали троянцам. Тогда и разыгралась трагедия с Ифигенией, гречанкой, дочерью царя Агамемнона и Клитемнестры. Греческий флот отплыл к берегам Трои, но не было попутного ветра. Жрец объявил, что богиня Артемида в гневе на греков и требует принести ей в жертву царскую дочь. Агамемнон был старшим братом Менелая, у которого Парис похитил жену Елену, и он был выбран предводителем войска, отправившегося под стены Трои. Но прежде он убил на охоте лань и похвалился, что его меткости могла бы позавидовать и Артемида. Не поминайте богов всуе! Не носите изображений их в своих перстнях, как потом будет учить Пифагор!

Артемида лишила греческий флот попутного ветра. Войско требовало от Агамемнона исполнения повеления жреца. Отец вызвал свою дочь в гавань, где стоял недвижимо флот, обманом: он обещал ей брак с Ахиллом. Вместе этого Ифигению поволокли к жертвеннику. Видимо, Артемида испытывала тем самым отцовские чувства и сострадая Ифигении, имеющей отца, готового ради власти расстаться с собственной дочерью; богиня уже на алтаре подменила девушку ланью (оленихой) — или медведицей, или телкой? — и перенесла гречанку в Тавриду, в свой храм, где сделала ее жрицей.

Войско Агамемнона выступило в поход на кораблях, им был попутный ветер.

Заносчивые греки и не подозревали о том, что в далекой Тавриде, где тогда жили тавры — скифы, у Артемиды есть свой храм. Жестокие обычаи требовали принесения в жертву иноземцев. В храме Артемиды Таврической находилась ее знаменитая деревянная статуя.

Пифийская жрица храма Аполлона в Дельфах повелела брату Ифигении — Оресту — отправиться в долгое путешествие по Понту Эвксинскому, через Босфор, прибыть в Херсонес и похитить из храма Девы изваяние богини и доставить его в Афины. Было это спустя много лет после окончания Троянской войны.

Брат Ифигении и друг его Пилад ничего не знали о том, что Ифигения жива и находится в Херсонесе. Прибыв туда на пятидесятивесельном корабле, Орест и Пилад были немедленно схвачены и приведены в храм для жертвоприношения.

Храм стоял на высокой скале, и убитых сбрасывали в море, Орест узнал сестру и обратился к ней по–гречески. Успел он сообщить ей и о цели своего прибытия. Ифигения начала действовать. Она обманула появившегося правителя Тавриды — Фоанта, объявив ему, что молодые люди не годятся для принесения в жертву Артемиде — сначала нужно омыть в море их и статую богини, которую они осквернили своим присутствием. Они преступники. Ифигения посоветовала Фоанту принести в жертву богине барашка, а всем жителям — остаться дома, пока не очистят храм от скверны.

Орест, Ифигения и Пилад вместе со статуей Артемиды спустились к морю и взошли на корабль. Служители храма, помогавшие Ифигении нести изваяние богини якобы для омовения в море, увидели обман, но были убиты моряками.

Корабль поднял паруса и покинул гавань Херсонеса вместе с царской дочерью Ифигенией и статуей Девы Артемиды.

Далее следы статуи теряются в Греции. Одни говорили, что Орест установил ее в Родосе, другие — что изваяние богини находилось в городе Бравроне в храме Артемиды Таврической. Когда Орест стал царем Спарты, спартанцы уверяли, что он спрятал изваяние в зарослях ивы, и потом спартанцы перед ним секли юношей, считая, кто больше выдержит ударов прутьями ивы. Это и было жертвоприношением.

— А что было с ними дальше? — спросила заслушавшаяся рассказов Порсенны княгиня Ольга.

— Ореста укусила в ногу змея, как и князя Олега, — ответил тот со вздохом. — Так погибали только очень древние боги, например египетский Ра. То, что рассказывали мне о смерти князя Олега Вещего, заставляет думать, что он был жрецом очень высокого ранга. Ореста змея укусила в пятку… Лани–оленихи Артемиды всегда паслись в стране гипербореев, и даже Геракл, чтобы поймать знаменитую Керинейскую лань, должен был отправиться в страну гипербореев…

— Скифы жили в Тавриде долго… и столица их была несколько столетий — после Херсонеса — в Неаполе, на севере[194]…

— Амазонки после гибели Трои вернулись на Дон–Танаис… В Тавриду… Предгорья Кавказа… Говорят, что Херсонес был основан ими так давно, что оттуда они нападали даже на неведомую нам всем страну Атлантиду, пока она не утонула. Войско царицы амазонок Мирины в тридцать тысяч всадниц и три тысячи человек пехоты вторглись в страну атлантов и сокрушили их столицу на острове Керна. Простодушные, как все гипербореи, Мирина со своими воительницами праздновала победу, но атланты похитили их мечи и перебили изрядное число амазонок. Потом они вторгались в Египет, Аравию, но были разбиты во Фракии и, основав поселения на острове Лесбос и Самофракия, удалились в Гиперборею…

Когда Геракл, частый гость Скифии и Гипербореи, сам улегся на поленицу дров своего погребального костра, то с неба упали молнии и мгновенно все сожгли.

Перун стал славянским воинским богом… Это его имя.

На Олимпе Зевс радовался появлению сына. Его поставили небесным привратником, и Геракл приветствовал каждый вечер появление Артемиды с охоты. Он, однако, упрекал богиню, когда в качестве подстреленной добычи находил лишь коз и зайцев: зачем стрелять безобидных тварей, тогда как следует уничтожать тех, кто вредит людям, — диких вепрей, быков, львов и волков. Считается, что смерть героя наступила в день летнего солнцеворота, когда в Гиперборее у русов празднуется Иван Купала. Артемида же особенно ликовала, когда ей удавалось поохотиться на оленей, что не мешало ей покровительствовать всем младенцам, сосущим молоко.

Со времен охоты Артемиды в Гиперборее для ее жителей охотничьи забавы навсегда остались любимейшими — своры собак, возбуждающий их лай, гон зайцев, лисиц, кабанов…

От ее брата Аполлона гиперборейцы унаследовали страсть к музыке. Славяне — соловы — словы — словесы глаголаше и поюще безмерно… Музыка сфер была для них важнее золота, за это и полюбил их Аполлон. Женщины–гиперборейки сохранили отвагу и смелость, умение верховодить мужчинами также — на тысячелетия… Охота и пение были страстью гипербореев.

Амазонки–гиперборейки, удалившись на берега Танаиса–Дона, зажили своей особой жизнью, поклоняясь исключительно Деве Артемиде, даже богиня Лето перестала для них существовать как верховное божество Богини Матери в триаде главных божеств. Но и они не избежали в конце концов любви, брака, и вольной жизни их пришел конец.

Никто не знает, когда в эти края пришли скифы — удивительный и загадочный народ. В низовьях реки Танаис и на восток от нее жили царские скифы, господствовавшие над скифами–пахарями и скифами–земледельцами.

В степях на берегу Меотиды царские скифы поклонялись своим богам, занимались торговлей и искусством. Гавань Кремны на берегу бухты–лукоморья являлась у них сакральным центром, куда корабли привозили золото, а в укрытых мастерских скифские золотых дел мастера изготовляли священные для скифов предметы, которыми украшалась одежда живущих и мертвых царей. Над береговыми кручами поднимались закрытые для всех иноземцев, почти спрятанные в земле золотолитейные мастерские. Подобно древним египтянам, фракийцам, троянцам, скифы почитали лишь золото — у каждого на поясе висела золотая чаша — даже серебра они не признавали. Откуда шли корабли в гавань Кремны, где грузили на них, чтобы доставить в Скифию, несметное количество золота, это осталось скифской тайной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Княгиня Ольга"

Книги похожие на "Княгиня Ольга" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Кайдаш–Лакшина

Светлана Кайдаш–Лакшина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга"

Отзывы читателей о книге "Княгиня Ольга", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.