» » » » Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга


Авторские права

Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга

Здесь можно скачать бесплатно "Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга
Рейтинг:
Название:
Княгиня Ольга
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
ISBN 5–17–013112–7 (ООО «Издательство ACT») ISBN 5–271–04038–0 (ООО «Издательство Астрель»)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Княгиня Ольга"

Описание и краткое содержание "Княгиня Ольга" читать бесплатно онлайн.



ISBN 5–17–013112–7 (ООО «Издательство ACT») ISBN 5–271–04038–0 (ООО «Издательство Астрель»)

О великой русской княгине Ольге (? — 969), жене киевского князя Игоря Рюриковича, рассказывает новый роман писательницы–историка Светланы Кайдаш–Лакшиной.






Если выбирать между этими мнениями, то прав оказался Гобрий. Однако возможно и третье толкование. Скифы могли угрожать помощью своих братьев–гипербореев и их богов: Мышь — Аполлон Сминфейский, лягушка — покровительница болот и источников Артемида, птица — мать их Лето, над которой кружили лебеди, пока она рожала своих божественных детей. Стрелы же и Аполлона и Артемиды губительны для всех. Отец Зевс родил скифов и детей Лето. Вся Гиперборея могла прийти на помощь скифам. Материк против материка. Материк Азии против материка Гипербореи. Вот что могли означать дары скифов персам.

Трудно представить себе, чтобы огромное персидское войско — конница и пешие воины и обозы — прошло огромное расстояние от Дуная до Танаиса и потом повернуло на запад, пойдя по другим землям — севернее причерноморских степей, уже в лесистых краях. Остается вопрос: где же пытался Дарий построить восемь крепостей? Не в пустыне же!

А может быть, строитель моста через Дунай Кой заложил город, который стал потом носить его имя — город Коя, Киев?

Изрядно измотав персов, скифы под водительством царя Скопасиса дошли до Истра и предложили грекам разрушить мост, как только истечет установленное Дарием число дней. Они положились на обещания греков и повернули к персам, чтобы дать им бой. Геродот рассказывает о несостоявшейся битве между персами и скифами, которые уже выстроились для сражения. Неожиданно внутрь скифского строя забежал заяц, и все скифы, оставив боевой порядок, устремились за ним, так как охота на зайцев была в Скифии божественным установлением и приносила всем участникам благоденствие и плодородие.

Со скифских времен во всей Гиперборее, а потом на Руси охота на зайцев оставалась любимым и важным занятием.

Когда царю Дарию донесли о причине шума во вражеском лагере, он пал духом, поняв, что в споре оказался прав именно Гобрий, сказал: «Эти мужи относятся к нам с большим презрением, и мне теперь ясно, что Гобрий правильно сказал о скифских дарах». Тут же было решено немедленно возвращаться к переправе через Истр, но обманув скифов: для этого развести костры, привязать ослов и лошадей, а около костров оставить тех воинов, которые потеряли силы и не смогут пойти до Истра.

Странно, что именно после истории с зайцем персидский царь Дарий признал свое поражение в Скифии и решил уходить из нее.

Может быть, это событие объясняет почтение и страх перед зайцем, что сохранились на Руси.


Заяц по селению бегает — к пожару.
Коня положили, да зайца уходили.
Не дорог конь, дорог заяц.
Заяц дорогу перебежит — к несчастью.
Заяц от лисицы, а лягушка от зайца бежит.
В сухой год зайца больше, в сырой — мыши.
Собака за зайцем, а заяц за волей бежит.


За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь… Скифы погнались лишь за одним зайцем и поймали все персидское войско. Поймали они и свою волю…

Коварно поступив с ослабевшими воинами и оставив их около костров, чтобы скифы думали, что персидский лагерь на месте, Дарий быстро увел сильную часть войска к Истру. Только на следующий день брошенные обманутые персы прокричали скифам, как предал их царь Дарий. И тогда все три части скифского войска со своими союзниками бросились в погоню за персами. Персы потеряли в Скифии всю свою конницу и возвращались пешком. Скифы же были на конях и знали все местные дороги, так что прибыли к Истру раньше персов. Скифы обратились к грекам, чтобы они немедленно разрушили мост, тем более что срок, назначенный Дарием, давно истек, они же обещали это сделать прежде, но не выполнили своего слова. Иония находилась под властью Персии, и скифы думали, что погубить войско Дария — своего поработителя — в интересах греков. Однако около переправы разыгралась подлинная драма свободы.

Полководец и тиран Херсонеса Геллеспонтского Мильтиад предложил освободить свою страну, послушавшись скифов, которые обещали: «А того, кто был прежде вашим повелителем, мы приведем в такое состояние, что он ни на кого уже не пойдет войной».

С ним не согласился Гистиэй из Милета, который сказал, что если свергнуть владычество персидского царя Дария в Ионии, то все греческие города захотят свергнуть своих тиранов–правителей, их власть окончится, греки выберут демократию вместо тирании. Скифы стояли на берегу и требовали уничтожения моста, надеясь, что греки, как и скифы, любят волю. Но в споре победил Гистиэй, он предложил обмануть доверчивых скифов: сказал им, что переправу разрушают, однако эти разрушения, сделанные на глазах скифов, были обманом. Греки лишь начали разводить корабли, а когда скифы повернулись навстречу персам, отойдя от берега Истра, работа была прекращена. Скифы отправились искать персов не в тех землях, по которым они шли к Танаису, а выше, будучи уверенными в том, что возвращаться той же дорогой царь Дарий не станет, но персы спешили, боялись заблудиться и, невзирая на потери, шли этими выжженными степями, где многие из них полегли. И все‑таки персы достигли Истра. Геродот пишет, что это случилось ночью, и Дарий приказал кричать и звать Гистиэя из Милета. Он знал своих подданных! Мгновенно был наведен мост, и остатки персидского войска убрались из Скифии, оказавшись на другом берегу реки. Царь Дарий был спасен благодаря властолюбия греческого тирана Гистиэя из Милета.

Скифы потом говорили об ионянах, Что это рабы, даже не желающие убежать от своего господина. Дарий же призвал к себе Коя и Гистиэя, наградив их землями: Кой стал тираном Митилены, Гистиэй получил еще земли и во Фракии. Но кончили оба плохо: Кой был изгнан согражданами, а милетцы подняли восстание, усмирять его Дарий послал Гистиэя. Но тот решил стать во главе восставших, а затем изменил им.

Дарий послал войско, и Милет был уничтожен. Персы захватили Гистиэя в плен и, не сообщая царю Дарию, чтобы тот не помиловал его, распяли на кресте, а забальзамированную голову отослали Дарию. Он распорядился голову обмыть и предать погребению. Так погиб тиран из Милета, спасший персидское войско Дария и жизнь самого царя. А весь древний мир стал воспевать смелость и непобедимость скифов. Скифы решили переправиться через пролив Боспор Фракийский и напасть на Персидскую державу, но Дарий велел взять штурмом эллинские города на побережье, чтобы те не смогли предоставить скифам корабли для переправы.

Все ионийские города были сожжены, и царь Дарий двинулся на европейское побережье. Жители местечка Византий спешно бежали во Фракию! Тогда скифы заключили союз со Спартой против персов. Геродот рассказывает, что во время этих переговоров царь Спарты Клеомен выучился у скифов пить неразбавленным водой вино, как пили греки–эллины. Будто от этого он сошел с ума и с тех пор в Греции, когда хотят выпить крепкого вина, говорят: «Налей по–скифски!»

Обычай пить крепкое вино достался славянам от скифов. Во время восстания в Ионии против персов Милет обращался за помощью к скифам (все греческие города в Причерноморье были основаны выходцами именно из Милета), и скифы откликнулись на зов милетцев — ведь народ не отвечает за поведение тиранов и Милет не нес ответственность за трусость Гистиэя, хотя и расплатился за это жестоко.

Скифы дошли до Херсонеса Фракийского, но не смогли переправиться через пролив. Восстание в Милете было подавлено, город был утоплен персами в крови. Скифы хотели, но не смогли им помочь. Вся история пошла бы по–иному, если бы у переправы через Истр Гистиэй не был бы столь красноречив, а его слушатели — военачальники–греки, строители моста — не столь корыстолюбивы и властолюбивы. Поход скифов до Херсонеса Фракийского состоялся в 496 году до нашей эры, когда они не смогли перейти пролив. А через двести лет племена коренного населения Западной Европы кельты–галаты переправились сюда и заняли середину Малой Азии…

Милет упоминался еще в «Илиаде» Гомера как город карийцев, а жители его считались вечно счастливыми и удачливыми людьми. Может быть, поэтому они и отправлялись на побережье Понта Эвксинского искать удачу и находили ее? Расположенный на самом южном берегу полуострова, Милет имел четыре гавани, которые защищались Трагасайскими островами — это скифское название напоминало морского бога царских скифов — Тагимасада, один из островов у гавани Милета назывался Лада, а неподалеку от города было расположено знаменитое святилище Аполлона Дидимея у селения Дидимы. В Милете жили знаменитые эллинские философы — Фалес и Анаксимандр[201], так что не случайно и то, что скифский мудрец Анахарсис считался одним из семи мудрецов древнего мира. Милетцы, видимо, узнали о нем раньше других, тесно общаясь со Скифией. Походы Александра Македонского положили конец могуществу Милета — он был окончательно разорен.

А что же скифы? Как складывалась их жизнь после победы над персами? Незримо начало — не виден конец. Известно, что милетцы доплывали до таинственного Танаиса. Значит, высаживались и в Кремнах… Может быть, именно на кораблях из Милета перевозили сюда золото, которое потом называлось скифским… Ведь рядом было знаменитое царство Лидия с его несметными золотыми богатствами, последний царь Лидии принимал у себя скифского мудреца Анахарсиса и греческого Солона…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Княгиня Ольга"

Книги похожие на "Княгиня Ольга" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Кайдаш–Лакшина

Светлана Кайдаш–Лакшина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга"

Отзывы читателей о книге "Княгиня Ольга", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.