» » » » Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга


Авторские права

Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга

Здесь можно скачать бесплатно "Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга
Рейтинг:
Название:
Княгиня Ольга
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
ISBN 5–17–013112–7 (ООО «Издательство ACT») ISBN 5–271–04038–0 (ООО «Издательство Астрель»)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Княгиня Ольга"

Описание и краткое содержание "Княгиня Ольга" читать бесплатно онлайн.



ISBN 5–17–013112–7 (ООО «Издательство ACT») ISBN 5–271–04038–0 (ООО «Издательство Астрель»)

О великой русской княгине Ольге (? — 969), жене киевского князя Игоря Рюриковича, рассказывает новый роман писательницы–историка Светланы Кайдаш–Лакшиной.






В десяти верстах от Владимира — города, основанного дедом князя Андрея, Владимиром Мономахом, и названного в его честь, кони, которые везли икону, стали. И на этом месте князь Андрей построил храм Рождества Богородицы и заложил город Боголюбов. Когда вскоре скончался его отец — Юрий Долгорукий, то князь Андрей не пошел на великое княжение в Киев, а остался на княжении во Владимире, ставшем центром Северо–Восточной Руси, его столицей. Вероятно, что кроме иконы Владимирской Божией Матери и личной иконы княгини Ольги Покрова Пресвятой Богородицы князь Андрей Боголюбский вывез из Вышгорода и личные вещи князя Бориса Владимировича — шапку и меч. Меч святого Бориса висел всегда над ложем князя Андрея, неутомимого строителя храмов. Всего им было выстроено около тридцати церквей, в том числе Успенский собор во Владимире, куда была перенесена Владимирская икона Божией Матери: первый храм, посвященный новому церковному русскому празднику, — храм Покрова на Нерли (1165), в пойме реки Нерль, неподалеку от Боголюбова.

Соединенность, связь князя Андрея Боголюбского с памятью о своей равноапостольной прапрапрабабке княгине Ольге заключалась еще и в том, что он закончил дело, начатое сыном княгини Ольги — князем Святославом: он сокрушил Волжскую Болгарию, походы против нее предпринимал при своей жизни Святослав. Поход 1164 года был победоносным.

Талантливый писатель, князь Андрей написал «Сказание о победе над болгарами и установлении праздника Спаса в 1164 году» (1 августа в память крещения князем Владимиром Руси). Кроме того, он принимал участие и в создании Службы Покрову.

Подобно своим великим предкам–мученикам Борису и Глебу, князь Андрей Боголюбский в ночь на 29 июня, день верховных апостолов Петра и Павла, был злодейски убит в своем дворце в Боголюбове заговорщиками, среди которых была и жена князя, Улита Кучковна, и ее братья.

Автор «Повести об убиении Андрея Боголюбского» начинает ее сообщением, что князь Андрей «создал себе городок каменный, под названием Боголюбове, столь же далеко Боголюбове от Владимира, как и Вышгород от Киева».

Все события русской истории совершались с иконой Владимирской Божией Матери, перенесенной князем Андреем в Северо–Восточную Русь. Он был причислен Русской церковью к лику святых, и память его совершается 4 июля (17 июля по–новому стилю). В этот день спустя 744 года после убийства князя Андрея Боголюбского была казнена царская семья царь Николай II, царица и их дети. Такова особая отмеченность этого дня в церковном календаре, в Житиях святых Русской православной церкви.

Невинно убиенные святые князья Борис и Глеб почитались на Руси необычайно: ведь они погибли, потому что не захотели захватить власть, незаконно отнять ее у старшего брата.

«Сказание и страдание и похвала святым мученикам Борису и Глебу», яркое и талантливое произведение, созданное неизвестным автором в середине XI века, так характеризует братьев: «Нарек бы вас ангелами, ибо без промедления являетесь вы всем скорбящим, но жили вы на земле среди людей во плоти человеческой. Если же назову вас людьми, то ведь своими бесчисленными чудесами и помощью немощным превосходите вы разум человеческий… Воистину вы цесари цесарям и князья князьям, ибо вашей помощью и защитой князья наши всех противников побеждают и вашей помощью гордятся. Вы наше оружие, земли Русской забрала и утверждение, мечи обоюдоострые, ими дерзость поганых низлагаем и дьявола шатания в земле попираем. Поистине и без сомнений могу сказать: вы небесные люди и земные ангелы, столпы и утверждение земли нашей!»

Князья Борис и Глеб Владимировичи — это первые идеальные «положительные» характеры в древнерусской литературе.

Такова оказалась участь правнуков княгини Ольги. Из ее любимого Вышгорода, словно лучи, вышли они и указали дальнейший путь ее потомкам.)


Глава 22

Малуша


Княгиня Ольга была привязана к Малуше, любила ее как дочь: если бы у нее была дочь! Дочери нет, но если бы была, то, думала Ольга, любила бы она ее как Малушу, хотя остро чувствовала, что они совсем разные. Разные‑то разные, но крепко связаны друг с другом, даже в одно время ощущают боль и радость, скуку и веселость. Это удивляло княгиню Ольгу, потому что она видела, что Малуша не притворяется и никогда не подлаживается к ее настроению. Она уже давно сумела стать необходимой княгине Ольге, может быть, потому, что обладала редкой рассудительностью, столь неожиданной для молоденькой девушки. Порой ее высказывания поражали зрелостью, которую можно ожидать от умудренной годами Женщины. Но главное — Малуша умела любить.

Это умение было в ней тоже зрелым и не походило на легкомыслие боярышень, вспыхивающих радостью от нового ожерелья или красивых обновок. Глазки девушек сияли, щеки пунцовели, особенно были хороши боярышни в хороводе, в венках из васильков и ромашек на Ивана Купалу… Или на Радуницу…

Настоящее же сердце мало в ком видела княгиня Ольга, может быть, слишком измученная своим глубоким, не проходящим со временем горем. Малуша ничего не говорила, ее отношение к происходящему выражалось иначе. Бывало, только княгиня Ольга глазом поведет, а Малуша уже рядом, будто почувствовала, что кто‑то княгиню огорчил… Это было приятно, иногда — необходимо, всегда — трогательно.

И вот, если правда, что Малуша тяжела, если Марина Сказала правду… Правда, правда… Что такое «правда»?

Малуша любила Святослава, и Святослав любил Малушу. Он тяготился Мариной… Марина — свирепая и опасная. Но она тоже любит Святослава. Княгиня Ольга не то чтобы простила ее страшный поступок, но и казнить теперь Марину за него нельзя. Повинную голову меч не сечет. Верно — неверно, но у русских это так… Святослав же ни о чем не думал, да и двух жен можно было ему иметь, он не христианин, однако не^в нравах это семьи…

Да и задумываться ему некогда: нынче он в Болгарии, завтра, в Чернигове, потом походом на Волжскую Болгарию идет… Недавно с Оки вернулся, городок Тарусу там поставил… Сказал ей: «Русса под Новгородом, а здесь — Та Русса…»

Княгиня Ольга невольно улыбнулась: «Та — Русса… Придумать нужно!»

Она понимала, что вся трудность выбрать верное решение — только на ней. Что делать с Мариной? Как спасти Малушу? Должен ли узнать Святослав о намерении Марины?.. Почему же намерении? Она все осуществила, и если бы не упорство и ум няньки, то, возможно, Святослав погиб…

Княгиня так обессилела от бессонной ночи, что встать казалось невозможно трудным делом… не удержится, упадет… В голове будто крутились нянька, Марина на полу, Гелона… васильки, вербена какая‑то, она и вспомнить ее не может… скифы, скифы вдруг объявились и заявили о себе, а их считали уже пропавшими…

Вдруг неожиданно для себя самой княгиня Ольга твердо и ясно поняла: Малушу необходимо немедленно удалить из Киева, иначе с ней в любой миг может приключиться беда. Будет идти по городу — выскочит бешеная собака… Откуда же может взяться бешеная собака? — возник вполне разумный вопрос, но тут же пропал. Холод страха сжал ей сердце…

«Привезут и выпустят на Малушу… Кто — привезет?»

Но страх уже расползался в душе…

Малуша — любимое дитя, с ней ласково и светло, она ее любила… А если — нет?

А если — нет, то она, княгиня Ольга, ее любила… И нельзя было допустить, чтобы Малуше грозила опасность, чтобы кто‑нибудь причинил ей зло, испугал ее… Ты уже поверила, что она носит ребенка Святослава? Поверила… Поверило сердце — оно падает куда‑то вниз, едва вспомнит сказанное Мариной…

Малуша не знает тайны своего рождения, и княгиня никогда не говорила с ней об этом. Данное свыше чувство, хранящее ее душу, не позволяет этой девушке разматывать то, что может ее запутать, затемнить жизнь, сломать светлый стержень. Внутри каждого есть свой стержень — светлый или темный. Есть старики, стойкие и крепкие, как ясень, из которого копья делают… Да, да, как ясень… Святослав, как ясень, хотя он и не старик… Но стержень? Когда он темный, то и к нему прилипает все темное, все отбросы…

Светлый же — ясеневый — ствол — как копье прямое; прямое и светлое. Была в Малуше эта ясеневость, светлость, Стан ее прямой не гнулся, но и был в ней холодок легкий. В душу к себе она просто так никого не пускала, хотя ни с кем не была резка. Глаза опустит, и не видно, что в них отражается, что на дне плещется. Взмахнет ресницами — а там — спокойствие…

Княгиня иногда дивилась — откуда такая сила внутренняя? Независимость от всех, будто внутри кто у нее сидит и все ей подсказывает, как вести себя, как держать, чтобы промашек не совершить. И ведь почти их не делала.

Малуша умела молчать, не выплескивала наружу своих бурных чувств, а ведь были же они, молодая кровь‑то кипела…

«Прежде всего нужно увидеться со Святославом — что с ним? поняла княгиня Ольга. Да и не то чтобы поняла, просто томилась ее душа, хотела увидеться с ним, но и страх беспокойства одолевал. Святослав был воин, прямой, как ясень или копье, и мог досадливо поморщиться на «бабьи бредни». Что у них с Мариной?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Княгиня Ольга"

Книги похожие на "Княгиня Ольга" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Кайдаш–Лакшина

Светлана Кайдаш–Лакшина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга"

Отзывы читателей о книге "Княгиня Ольга", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.