» » » Протоиерей Илия Шугаев - Как сохранить семью?


Авторские права

Протоиерей Илия Шугаев - Как сохранить семью?

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Илия Шугаев - Как сохранить семью?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Как сохранить семью?
Издательство:
Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-88017-215-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как сохранить семью?"

Описание и краткое содержание "Как сохранить семью?" читать бесплатно онлайн.



По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла


Поражена духовной болезнью семья, и сколько не пытайся поднять экономику, – это бесполезно, поскольку некому будет поднимать.

Церковь говорит, что муж - глава семьи. "Но таких мужей почти не осталось, - возражают современницы, -а подчиняться самодуру-деспоту - ужасно; поэтому жен-шины и не могут находиться в том, христианском, послушании". В таком умонастроении заключается основная причина разлада семейной жизни. Где правда? И главное: как гасить нарастающие семейные конфликты? Автор книги, священник, пытаясь выяснить причины неблагополучия в семьях, задает больные вопросы мужьям и женам и даже государственным деятелям и пытается сам их разрешить с одной целью - восстановить иерархию в семье, ее правильный строй, при котором мужчины остаются мужественными, а женщины - женственными. Как это возможно? Почитайте.






Обычно в качестве аргументов против раздельного обучения высказываются опасения, что мальчики будут робеть пред девушками, не имея опыта общения с ними, что будет отрицательно влиять на создание семьи. На самом деле выше уже показывалось, что все как раз наоборот. Опыт общения мальчиков и девочек в классе скорее отрицательный, и вовсе не способствует созданию семьи. Например, мальчикам для создания будущей семьи полезно впитывать благоговейно-романтическое отношение к женскому полу. А они получают опыт дергания за косички, толкания, подставления подножек и насмешек над девчонками.

Семейные пары, которые учились в одном классе, – это единичные случаи. Как правило, в таких парах муж получил правильное мужское воспитание и уже на школьной скамье был на голову выше своих сверстников по внутренней зрелости. Такие пары – это исключение из правил.

Проблема перехода на раздельное обучение, конечно, не может быть быстро решена. Самое большое препятствие на пути ее решения – это то, что она не осознается как серьезная проблема. Первым шагом на пути решения этой проблемы могло бы быть внедрение раздельного обучения как широкого эксперимента. Это необходимо из-за того, что традиция такого обучения потеряна, и придется потратить немало времени на накопление опыта. Может быть, всеобщий переход на такое обучение даже невозможен. Например, раздельное обучение возможно только в городских школах, где есть параллельные классы. Но и в сельских школах, где нет параллелей, проблема тоже может, хоть отчасти, решаться. Ведь и в сельских церковно-приходских школах было совместное обучение. Но эти школы были немногочисленны, и там вполне можно было учитывать особенности каждого ребенка. Сейчас, например, учителя могут учитывать особенности восприятия материала детьми в зависимости от пола и предъявлять к ученикам разные требования. Хотя для этого необходимо, чтобы подготовка самих педагогов включала в себя подробное рассмотрения вопроса половозрастной психологии.

Раздельное обучение в школе важно, но исправлять ситуацию надо, начиная не со школы, а еще с детского сада. Уже с трехлетнего возраста воспитание мальчиков должно отличаться от воспитания девочек, поэтому работа детских садов тоже должна быть перестроена. В самом лучшем случае – это создание раздельных групп. Такие детские сады уже существуют. В одном из таких детских садов мальчики и девочки находятся в соседних группах. Они вместе гуляют на улице, иногда при проведении каких-нибудь мероприятий ходят друг другу в гости. Обстановка в этих группах совершенно разная: у мальчишек – аскетическая, у девочек – наоборот, и занавески с кружевами, и на столах салфеточки да вазы с цветочками. Сама обстановка в комнатах уже пропитана духом мужественности и женственности. И играют с детьми в группах по-разному, поскольку психологи уже давно отмечают, что игрушки и игры у мальчиков и девочек тоже разные. Мальчишки больше конструируют, изобретают, игры же девочек больше настроены на выполнение определенных правил («классики», «резиночки»).

Сейчас треть детей рождается в неполных семьях, а это значит, что нехватка мужского воспитания достигает катастрофического размера. Треть всех мальчиков не станут полноценными мужчинами, и треть девочек не смогут создать правильные отношения с мужьями. Детсадовский возраст (с 3 до 7 лет) – это время, которое никак нельзя упускать в воспитании мужских и женских качеств детей. Эта проблема как-то должна решаться.

В конце этой темы еще добавлю, что современная школа представляет собой некий конвейер по обучению детей. И через этот конвейер пропускаются все подряд без учета особенностей человека. А ведь многие совершено не вписываются в эту систему обучения и тогда школа, как некий жесткий механизм начнет ломать детские души. Например, есть ребенок, у которого родители пьют. Сам он на удивление добрый и отзывчивый, не пьет и не курит. Но учиться он совершенно не может, поскольку все его внутренние душевные силы уходят на то, чтобы разобраться со своими проблемами в семье. Ведь любить родителей и видеть, как они спиваются – это крайне нелегкое испытание и для взрослой психики, не то, что для детской. В школе он попадает в разряд двоечников, над ним начинают подсмеиваться. Как правило, такие дети защищают себя или тем, что начинают огрызаться и хамить, или, одевая на себя маску клоуна. На уроках от него всем учителям только мука. И хотя внимательный учитель понимает, что сам подросток не виноват, но обстановка в классе от его присутствия становится совершенно не рабочая. Приходится выгонять ученика, да и он сам вскоре все больше прогуливает уроки. Ему и так не до учебы, а теперь к семейным проблемам добавляются проблемы в школе. Психика ребенка этого совсем не может выдержать. А вся проблема в том, что ему школа действительно не нужна. У него совершенно другая судьба. Лет бы сто назад он спокойно пошел бы в подмастерье, научился бы какой-нибудь профессии и стал бы отличным (!) мастером, потому что душа-то у него добрая и работать он любит. Но сейчас он в подмастерье идти не может, и потому ему приходится идти по жизни с ярлыком ненормального ребенка, которого надо сдать в спецшколу. А жить с таким ярлыком тяжело, многие от этого начинают пить и хулиганить. «Ведь если я не нормальный, значит, мне все можно. Если вы меня отвергли, то почему я должен соблюдать ваши законы?» – с таким мироощущением живет отвергнутый обществом человек.

Это не обвинения школе, это – беда нашей цивилизации, которая все хочет поставить на конвейер – и производство какого-нибудь молока, и бутылок, в которое будет наливаться это молоко, и воспитание детей.

Цензура детских и молодежных изданий

Выше уже говорилось о необходимости четкой государственной идеологии. Идеальным было бы возвращение общества к православным идеалам. Но пока общество еще не готово, чтобы принять Православие как единственно возможную русскую национальную идею, необходимо искоренить из нашего общества хотя бы самые вопиющие явления, которые сильно вредят душе ребенка.

Прежде всего, это четкая и жесткая цензура детской литературы, детских передач, мультфильмов и фильмов для детей. Лично я бы предложил почти полный запрет западной мультипликации на российском телевидении. Конечно, какие-то мультфильмы можно оставить, но таких мультфильмов наберется не более десятка. Интереснейшее исследование этого вопроса было показано в одной из программ по ТВЦ. Авторы программ, в числе которой была и известный православный детский психолог И. Я. Медведева, проанализировали западные мультфильмы в вопросе, какой в них рисуется образ женщины и сравнили результаты с советскими образцами мультпродукции. К сожалению, книга не позволяет проиллюстрировать сценами из мультфильмов выводы, которые сделали авторы, но выводы эти были ужасающими. Приведу несколько мыслей из этой телепрограммы.

К образу положительной героини, которая неминуемо вызывает сочувствие у зрителей, примешиваются отрицательные черты: грубость, наглость, коварство. Героини умеют драться и лупят всех своих врагов. Причем делают это очень заворожительно, вызывая у детей желание подражать. Женственность героинь изображается не характерными женскими свойствами характера (скромность, нежность, кротость, терпение), а грубой физиологичностью (даже у малолетних героинь), умением пользоваться своими женскими прелестями, чтобы управлять мужчинами. В результате такой подачи героев у детей происходит размытие основных понятий о добре и зле. Если положительная героиня поступает так, значит, так вести себя можно. Ярчайшим примером крайней жестокости героев является сцена «красивого» убийства трольшей птички в мультфильме «Шрэк». Самым убийственным является, что после этого убийства показывается еще более кощунственная сцена: трольша жарит яички из гнезда убитой птички. Одна эта сцена может перевернуть детские представления о добре и зле.

Героини как правило имеют ярко выраженный мужской склад характера. В результате у детей происходит размытие понятий мужественности и женственности. Отсутствие четких различий этих понятий приводит в подростковом возрасте к формированию особого стиля поведения и одежды – unisex, что лучше всего перевести как «бесполый». «Бесполое» молодое создание вряд ли сможет создать семью.

Самым большим открытием для авторов было то, что в западной мультипликации вообще не содержится положительных примеров материнства среди людей. Материнство показано только в мультфильмах о животных. Но там, где в мультфильмах герои – люди, или животные изображают людей, примеры только отрицательные, например, спившаяся деградировавшая мать-утка, которая может демонстрировать свое нижнее белье мужу, а к детям не проявляет никакой ласки.

Отношения между полами в мультфильмах показаны исключительно только с точки зрения сексуальной озабоченности. Героини мультиков демонстрируют образец поведения уличной девки, которая всем своим видом пытается привлечь к себе внимание противоположного пола. При этом самцы (если люди изображаются животными) показывают примеры беспредельного хамства по отношению к женскому полу. Это образец для подражания мальчикам. А девочкам героини мультиков показывают, как это хамство принимать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как сохранить семью?"

Книги похожие на "Как сохранить семью?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Илия Шугаев

протоиерей Илия Шугаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Илия Шугаев - Как сохранить семью?"

Отзывы читателей о книге "Как сохранить семью?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.