» » » » Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая


Авторские права

Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая

Здесь можно скачать бесплатно "Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство У-Фактория, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая
Рейтинг:
Название:
Цивилизация классического Китая
Издательство:
У-Фактория
Год:
2007
ISBN:
978-5-9757-0176-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цивилизация классического Китая"

Описание и краткое содержание "Цивилизация классического Китая" читать бесплатно онлайн.



Многие уверены, что Великие географические открытия совершали европейцы, потому что первыми вышли в открытое море. Немногие знают, что задолго до этого опасные путешествия по морям предприняли китайцы. Китайцы упорно боролись с варварами, поэтому построили Великую Китайскую стену. Китайцы хотели досыта накормить свой народ, поэтому построили Великий канал.

Благодаря своей письменности китайцы изобрели бумагу, чернила, книгопечатание и документы. Китайцы первыми стали сдавать экзамены, выстраивать вертикаль власти и поголовно сочинять стихи.

«Китай — это мир в миниатюре», — сказал один европеец в XVII веке, попав в этот необыкновенный, полный чудес и разумно устроенный мир.






Процветание городских и деревенских рынков в итоге послужило причиной обогащения предприимчивых людей и, как следствие, открыло им мир, которого они раньше не видели. Кроме того, были установлены тесные связи, вызванные существованием законов и налогов, между торговыми и административными городами. Последние, в свою очередь, больше не пренебрегали развитием производства, торговли и различных ремесел, которые привели как к очень высокой концентрации городов, так и более высокой плотности населения около местных центров управления.

Только тогда китайские ткачи, которые в период Тан были главными мастерами по переработке и изготовлению шелка, избавились от существовавших с тех же времен связей, делавших их зависимыми от сельского хозяйства. Государство быстро стало поощрять эту тенденцию и на протяжении XII в. систематически покупало продукцию ремесленников, работающих с шелком. Существование этой меры (хэмайфа) ускорило темпы специализации производства и увеличило его концентрацию, т. е. те процессы, которые только начинались, настолько, что каждый город и окружающий его регион выпускали свой вид ткани или использовали особый тип орнамента. Так родилось крупное региональное ремесленное сословие, работающее с китайским шелком.

Также появилось и искусство вышивания, пришедшее с Запада, но сильно развившееся в Китае благодаря ярким краскам шелковых нитей. Это ремесло пользовалось таким успехом, что в правление императора Хуэй-цзуна (1101–1125) была создана специальная «канцелярия утонченной вышивки» (вэньсюйюань). Только для удовлетворения нужд двора в нее входило более 300 ремесленников.

Керамика

Великая профессия ремесленника-гончара получила в период Сун беспрецедентное распространение. Это было вызвано страстными поисками сунских горшечников, цели которых в какой-то степени напоминали стремления алхимиков: прокаливая сосуды на сильном огне, они стремились добиться безупречности, звучности и цвета нефрита. Крайняя простота и изящность форм приводили к тому, что, помимо прочего, высоко ценились утонченность и мягкий блеск глазури.

Почти сразу появились зажиточные люди, которым настолько понравились эта керамика, что они начали ее коллекционировать. Однако захват Кайфэна чжурчжэнями в 1127 г. привел к тому, что огромное количество высококачественных произведений было украдено или утеряно. Вообще керамика делилась на две большие категории, появившиеся еще в период Тан: белая называлась дин, а голубовато-серая — селадон.

* * *

Белая сунская керамика очень сильно напоминает белую керамику периода Тан. Впрочем, она все же немного изменилась: белый цвет стал чище, блеск мягче, а внутренние стенки тоньше. Под глазурью появился изящный орнамент с цветочными или геометрическими мотивами.

Голубовато-серая сунская керамика, напротив, очень сильно отличалась от керамики эпохи Тан. Речь идет о песчанике, которым облицовывали глазурь на железной основе, а затем при помощи обжига способом «редукции», т. е. без доступа воздуха, делали его все более и более совершенным. Сосуды, в отличие от ранних селадонов, которые сохраняли основу из-земли, защищенную медными кольцами, были полностью «глазированными». Особенно ценной считалась керамика жу — так называлась печь для обжига, известная в 1107–1125 гг., в правление императора Хуэй-цзуна. Цвет керамики жу, в случае полного отсутствия в составе железа, был либо сине-зеленым, либо бледно-небесно-голубым. Некоторое время спустя, в правление династии Южная Сун, гончары Лунцюани, в Чжэцзяни, смогли добиться получения безупречно зеленого цвета нефрита, в котором почти не было желтого оттенка. Ремесленники стремились к этому с первых опытов еще в период Хань, используя золу растений и полевой шпат.

Расположение основных печей для обжига керамики периода Сун

Существовала целая гамма селадонов, предназначенных для двора. Гуань был раскрашен в цвета небесно-голубой, зеленовато-голубой, ярко-синий и белый. Го славился красочностью его кракелюр.[106] Цзянь, конические чаши для чая, использовавшиеся вне двора, были очень высоко оценены японцами, которые назвали их теммоку — «глаза неба». Эти сосуды были покрыты густой глазурью с металлическим отблеском, который обычно сравнивали с «шерстью зайца», «оперением куропатки» и «крыльями ворона».

Другая продукция периода Сун также относилась к группе селадонов, но тогда за нее давали меньшую цену, хотя она и кажется более приятной для нашего глаза.

Фарфор, который назывался цзюнь, появился из-за ошибки. Речь идет о возникновении светло-сиреневого селадона, цвет которого был получен по сложной формуле, в которую входили медь и олово. Из-за случайного воздействия огня голубой цвет частично превратился в различные оттенки зеленого, красного и фиолетового. Результат показался очень интересным, и мастера начали искать, каким образом можно повторить этот результат и преуспеть в получении этих «дефектов».

Наконец, сунские горшечники восстановили рисованный орнамент, иногда окруженный высеченными линиями. Благодаря находкам в Тунгуани, около Чанши, археологи датируют появление подобного орнамента эпохой Тан, а местоположение — районами Хунани. Сегодня мы любуемся строгой красотой продукции Цычжоу (провинция Хэбэй): яркие цветочные мотивы и ветвевидный орнамент выделяются под глазурью черным по белой глине или, что встречается реже, белым по темной основе.

* * *

Значительно увеличилось производство бумаги в горных деревнях. Массу, полученную из пеньки, шелковицы или бамбука, обрабатывали, а затем промывали в чистой воде горных потоков. Правительство для организации управления приобретало бумагу в огромных количествах. К началу правления династии Тан в Чанша официально производилось 1 млн 780 тыс. листов бумаги в год. В период Южная Сун Наньчжан давал 850 тыс. листов, а Хуэйчжоу — около 1,5 млн, из которых только 500 тыс. листов шли на изготовление бумажных денег.

Таким образом, Китай вошел в эпоху Нового времени. Теоретики воспевали достоинства сельского хозяйства и добродетели мелкого земледельца. Этот конфликт аграрного и индустриального Китая длился до самого XX в.

Градостроительство

Объединение в крупных городах, ставших полифункциональными, политической власти и экономического могущества породило в китайском конфуцианском обществе расцвет городской буржуазии, которая гордилась своим богатством, порожденным ее деятельностью и сноровкой.

С этого времени население деревень начинает стекаться в крупные центры, источники богатства, которое там добыть намного легче, чем во время долгих полевых работ. Если города и сохраняли свои внешние стены из утрамбованной земли, укрепленные камнями и в любое время года выбеленные известью, то это никак не препятствовало умножению городского населения. Градостроительство в форме квадрата не поддерживалось уже в эпоху Пяти Династий, а теперь городская планировка в виде квадрата нарушалась еще чаще. Лавки выступали за пределы кварталов, к которым они были приписаны, и вытягивались в случайном порядке по всей длине улиц. Внутренние ограды в связи с этим потеряли свое назначение и постепенно совсем исчезли, благоприятствуя смешению различных слоев населения, которое больше не было разобщено на классы или корпорации. Увеличивалось количество многоэтажных зданий: Одорик (1265–1331) утверждает, что он видел восьмии десятиэтажные здания, однако арабские путешественники отмечают, и это более вероятно, строения от трех до пяти этажей. Именно тогда и появился современный китайский дом, защищенный толстыми стенами, с выстланным плиткой полом. Только в Японии сохранился и существует до сих пор более ранний тип дома с непрочными деталями из земли и растительных материалов.

В крупных сунских городах существовали подземные стоки, которые позволяли вывести из города воду. Эффективность очистки вызывала восхищение у путешественников: мусорщики и ассенизаторы проходили по городу каждый день. Улицы, которые регулярно подметались, вели к бесчисленным мостам, которые были перекинуты через каналы, чистившиеся круглый год.

В этих выстроенных из дерева поселениях огонь представлял собой страшную опасность, и борьба с ним сильно занимала местные власти. Город Ханчжоу, например, был разделен на специальные сектора, которые охраняли наблюдательные башни и посты охраны, располагавшиеся через каждые 500 м. К каждому из таких постов было приписано около ста пожарных, одевавшихся в огнеупорную одежду. Еще с периода правления династии Тан китайцам были известны особые свойства асбеста. У каждого пожарного было свое снаряжение, состоявшее из ведра, топора и пилы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цивилизация классического Китая"

Книги похожие на "Цивилизация классического Китая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вадим Елисеефф

Вадим Елисеефф - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая"

Отзывы читателей о книге "Цивилизация классического Китая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.