» » » » Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая


Авторские права

Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая

Здесь можно скачать бесплатно "Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство У-Фактория, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая
Рейтинг:
Название:
Цивилизация классического Китая
Издательство:
У-Фактория
Год:
2007
ISBN:
978-5-9757-0176-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цивилизация классического Китая"

Описание и краткое содержание "Цивилизация классического Китая" читать бесплатно онлайн.



Многие уверены, что Великие географические открытия совершали европейцы, потому что первыми вышли в открытое море. Немногие знают, что задолго до этого опасные путешествия по морям предприняли китайцы. Китайцы упорно боролись с варварами, поэтому построили Великую Китайскую стену. Китайцы хотели досыта накормить свой народ, поэтому построили Великий канал.

Благодаря своей письменности китайцы изобрели бумагу, чернила, книгопечатание и документы. Китайцы первыми стали сдавать экзамены, выстраивать вертикаль власти и поголовно сочинять стихи.

«Китай — это мир в миниатюре», — сказал один европеец в XVII веке, попав в этот необыкновенный, полный чудес и разумно устроенный мир.






111

Инкунабула (от лат. incunabula — колыбель) — всякая книга, напечатанная на начальном этапе книгопечатания (1450–1500), после изобретения Иоганном Гуттенбергом (около 1400–1468) подвижных металлических литер. По оценкам, всего было выпущено около 40 тыс. инкунабул (из них около 30 000 составляют книги), сохранившихся приблизительно в 500 тыс. экз.

112

Ююба, или жожоба, — китайский финик, кустарниковое растение, с древности широко распространенное в Центральной и Восточной Азии, а также в Средиземноморье, на Кавказе.

113

Перевод М. Басманова.

114

Ташизм (от франц. tache) — европейская разновидность абстрактного экспрессионизма (1950—1960-е гг.), живописная техника импульсивного, спонтанного нанесения красок на холст кистью или иным способом.

115

В истории искусства известны многие системы перспективы, среди которых особое значение получила классическая прямая линейная перспектива, сложившаяся в Средние века обратная перспектива и получившая особое развитие на Дальнем Востоке воздушная перспектива. В странах Дальнего Востока искусство создало ряд условных приемов, означающих расположение в пространстве предметов и фигур (ярусная композиция, сочетание фронтальных и профильных видов с планами, масштабные контрасты), что подчиняло все элементы изображения символической концепции.

116

Каждый китайский термин, которому посвящена отдельная статья, передан русской транскрипцией и транскрипцией латиницей, принятой в КНР.

117

«Лунь юй», или «Беседы и рассуждения» («Суждения беседы», «Беседы и суждения», «Рассуждения и речения», «Изречения») Конфуция является центральным памятником раннего конфуцианства, представляет собой свод высказываний, собранных и записанных его учениками. Конфуцианство, первоначально представлявшее собой этико-идеологическую систему, в дальнейшем превратилось в одну из основ китайской и в целом дальневосточной цивилизации, обусловливающих политическую, социальную и духовную жизнь региона.

118

Эпоха «Весна и осени» получила название по одноименному историческому труду «Люйши Чуньцю» («Анналы вёсен и осеней»), ставшему примером первой точной хронологии, созданной в Китае. Этот труд является хроникой царства Лу, уроженцем которого был Конфуций. Китайская классическая традиция приписывает авторство текста самому Конфуцию, однако данное утверждение оспаривается современной наукой.

119

Трактат, посвященный «волшебным зеркалам», изготовленным из бронзы с выгравированными изображениями, рисунками или иероглифами на обратной стороне, которые при определенном освещении имели способность проявляться. Тайна изготовления этих когда-то ритуальных предметов до сих пор окончательно не раскрыта.

120

Божество, хозяйка Мировой горы Куньлунь, затем владычица небесных чертогов. Символ образованной женщины, хотя изображалась с присущими ей звериными чертами — тигриными клыками и хвостом леопарда.

121

При Цинь Шихуанди были унифицированы китайская письменность, судебная и идеологическая системы. Последняя утверждала господство легизма, который превратил династию Цинь в эффективную систему правления. Труды представителей других философских школ, в том числе исторические, а также многие выдающиеся классические произведения искусства были сожжены.

122

Недеяние (увэй) означало не отсутствие какого-либо действия, а такое действие, которое позволяет природе развиваться собственным путем. Б древнекитайской философии подчеркивалось, что только у людей, несведущих в истинных законах бытия, принцип увэй понимается как отсутствие действия и покорность. Но у мудрецов, развивших в себе понимание дао, недеяние означает не отсутствие действия, а естественное действие, соответствующее природе вещей.

123

Перевод К. Голыгиной, перевод стихов Г. Ярославцева.

124

Из гранит-порфира, т. е. гранита с порфировидной структурой.

125

В китайской литературе III–IV вв. жанр прозаических произведений, в которых речь обычно шла о философских, отвлеченных вопросах, а не об этико-государственных проблемах, излюбленных конфуцианцами. Канонические образцы того времени — «Дао дэ цзин» и «Чжуанцзы», а также древняя гадательная «Книга перемен» («И цзин»), входившая и в конфуцианский канон. «Чистые беседы» приводили к опасному свободомыслию.

126

Чжан Фэй — прославленный генерал эпохи Троецарствия.

127

Династийные хроники, на основе которых составлялась китайская историография. «Правдивые записи» по закону нельзя было передавать другим лицам, в том числе и чужеземцам, они хранились в императорском книгохранилище.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цивилизация классического Китая"

Книги похожие на "Цивилизация классического Китая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вадим Елисеефф

Вадим Елисеефф - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая"

Отзывы читателей о книге "Цивилизация классического Китая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.