» » » » Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая


Авторские права

Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая

Здесь можно скачать бесплатно "Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство У-Фактория, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая
Рейтинг:
Название:
Цивилизация классического Китая
Издательство:
У-Фактория
Год:
2007
ISBN:
978-5-9757-0176-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цивилизация классического Китая"

Описание и краткое содержание "Цивилизация классического Китая" читать бесплатно онлайн.



Многие уверены, что Великие географические открытия совершали европейцы, потому что первыми вышли в открытое море. Немногие знают, что задолго до этого опасные путешествия по морям предприняли китайцы. Китайцы упорно боролись с варварами, поэтому построили Великую Китайскую стену. Китайцы хотели досыта накормить свой народ, поэтому построили Великий канал.

Благодаря своей письменности китайцы изобрели бумагу, чернила, книгопечатание и документы. Китайцы первыми стали сдавать экзамены, выстраивать вертикаль власти и поголовно сочинять стихи.

«Китай — это мир в миниатюре», — сказал один европеец в XVII веке, попав в этот необыкновенный, полный чудес и разумно устроенный мир.






Чжи Дунь (Zhi dun)

Родился в 314 г., умер в 366 г. Даосский философ, друг каллиграфа Вана Сичижи.

Чжии (Zhiyi)

Родился в 538 г., умер 597 г. Основатель секты тяньтай.

Чжоу (Zhou)

Третья и последняя древняя династия правителей Китая, после династии Ся, еще мало известной, несмотря на недавние археологические открытия, и династии Шан-Инь. Название Чжоу на протяжении истории Китая имели несколько недолговечных династий: Северная Чжоу, правила в Чанъяни (557–581), была покорена династией Суй; Поздняя Чжоу, правила в Северном Китае (951–960) до победы династии Сун. В 690 г. императрица У Цзэтянь основала династию, единственным представителем которой была она сама, и также дала ей название Чжоу.

Чжоу Дуньи (Zhou Dunyi)

Родился в 1017 г., умер в 1073 г. Происходил из провинции Хунань, занимал невысокий военный пост в провинции Цзянси, затем был переведем на судебную должность в провинцию Гуандун. Был учителем двух великих философов Чэн Хао (1031–1085) и Чэн И (1032–1107). Инициатор глобального обновления, которое получило конфуцианство в период правления династии Сун.

Чжоу яи (Zhou Li)

«Ритуал Чжоу». Вероятно, речь идет о произведении, составлен ном незадолго до начала периода Хань человеком, который почтительно относился к ритуалам, выродившимся в эту эпоху. Мнения ученых о «Чжоу ли» очень сильно разнятся: Масперо полагает, что речь идет об административном сборнике IV в.; Б. Карлгрен, напротив, видит в нем ханьский текст. Наконец, стоит отметить, что Цинь Шихуанди был противником ритуалов Чжоу, так как его страна Цинь сохранила древние ритуалы Шан-Инь.

Чжу Даошэн (Zhu Daosheng)

Родился в 365 г., умер в 434 г. Ученик Кумарадживы (344–413). Происходил из региона Сучжоу в Южном Китае.

Чжу Си (Zhu Xi)

Родился в 1130 г., умер в 1200 г. Самый знаменитый философ периода Сун, основатель течения, известного на Западе как неоконфуцианство, а в Китае — «школа ли» («Ли сюэ»).

Чжуанцзы / Чжуан Чжоу (Zhuangzi / Zhuang Zhou)

Один величайших философов даосизма (IV–III в. до н. э.).

Чжугэ Лян (Zhuge Liang)

Родился в 181 г., умер в 234 г. Происходил из Янду, провинция Шаньдун. Состоял на службе у Лю Бэя, последнего отпрыска династии Хань. Сражался с армиями Цао Цао, правителя государства Вэй. Умер во время военной кампании 234 г. Он всегда вызывал искреннее народное восхищение и, без сомнения, был один из самых знаменитых героев романа «Троецарствие». Ему приписывалось не только изобретение тачки (к слову сказать, она существовала и до него), но и лука, который мог стрелять несколькими стрелами одновременно. Он был широко известен как математик, тактик и чародей.

Чжунхэнцзя (Zhonghengjia)

Это термин означает «советник» и обозначает людей самых разных занятий, которые ходили от двора ко двору в эпоху Борющихся Царств. Среди них можно встретить дипломатов, военных, историографов, астрологов, торговцев, шутов и музыкантов. Их выступления, построенные в форме аргументированных диспутов, целью которых было создание единого мнения, назывались лунь нань — «рассуждения о затруднениях».

«Чжушу Цзинянь» (Zhushu jinian)

«Бамбуковые хроники». Составлены хронистом из страны Вэй в эпоху Борющихся Царств. «Бамбуковые хроники» были положены в могилу правителя этой страны в 299 г. до н. э. Некий Бяо Чжунь нашел их почти шестьсот лет спустя, в 280 г. н. э.

Чжэньчжоу (Zhengzhou)

Древняя столица династии ШанИнь, открытая в 1950 г.

Чи мэй (Chi mei)

См. «краснобровые»

Чу (Chu)

Раскинувшееся у среднего течения Янцзыцзян, Чу было процветающим государством в период «Вёсен и осеней», до тех пор пока не было завоевано государством Цинь в 233 г. до н. э., т. е. за два года до основания империи. Район Чанша тем не менее обычно продолжали называть Чу, и в эпоху Пяти Династий (X в.) там появилось маленькое цветущее государство Южного Китая с тем же названием.

Чу Суйлян (Chu Suiliang)

Родился в 596 г., умер в 658 г. Был знаменитым мастером каллиграфии и чиновником высокого ранга. Отличался храбростью. Начиная с 655 г. находился в жесткой оппозиции растущей власти У Цзэтянь, которая только что выжила официальную императрицу. Чтобы высказать свое осуждение, Чу Суйлян однажды бросился на землю перед троном Гаоцзуна (правил 649–683). Одетый в церемониальные одежды, он бился лбом о землю и, согласно обычаю, продолжал делать это до тех пор, пока не потекла кровь. В наказание он был отправлен в провинцию, а затем изгнан в Корею, где и умер. Два его сына были казнены.

Чунцин (Chongqing)

Самый большой речной порт Западного Китая, расположенный на скалистом полуострове у слияния рек Цзяилин и Янцзыцзян.

«Чуньцю» (Chunqiu)

См. «Вёсна и осени».

Чэн И (Cheng Yi)

Родился в 1032 г., умер в 1107 г. Вместе со своим братом Чэн Хао (1031–1085) внес большой вклад в обновление конфуцианства в период правления династии Сун.

Чэн Хао (Cheng Нао)

Родился в 1031 г., умер в 1085 г. Вместе со своим братом Чэн И (1032–1107) внес важнейшие новации в конфуцианскую идеологию в период правления династии Сун.

Чэнду (Chengdu)

Столица Сычуани, расположенная на реке Миньхэ.

Ш

Шан Ян (Shang Yang)

Первый министр страны Цин с 361 г. до н. э. до своей опалы и смерти в 330 г. до н. э. Его считают первым правителем «легистского» государства. Настоящее имя Гунсунь Ян. Происходил из второстепенной ветви династии правителей государства Вэй. Он многого добился на службе своей родине, а его талант столь высоко оценивал его учитель Гуншу Цзо, что, умирая, рекомендовал князю Хуэю либо возвести Шан Яна на самую высокую должность, либо убить, чтобы его талант не оказался на службе у враждебного государства. Однако именно это и случилось: в 361 г. до н. э. Гунсунь Ян перешел на службу к князю Сяо из государства Цин. Там он установил строгий и эффективный порядок. В 340 г. до н. э. он начал войну против бывшего хозяина, князя Хуэя из государства Вэй, и завоевал обширные территории для государства Цин. Именно в это время в знак благодарности он получил титул князя Шан и известен в истории под именем Шан Ян. Впрочем, в 338 г., когда князь Сяо умер, Шан Ян хотел покинуть службу, так как он знал, что наследник престола не простит ему строгости обращения. Однако, когда ему не удалось бежать из государства Вэй, он удалился в свои земли, где был убит вместе со всей своей семьей.

Шан-Инь (Shang-Yin)

Первая династия правителей, подлинность которой подтверждается археологическими открытиями. Находилась у власти с 1500 по 1100 гг. до н. э. Среди богатого культурного наследия этой эпохи можно выделить два важных элемента: изготовление бронзовых изделий и появление письменности. Династия Шан-Инь наследовала другой более древней династии, которая называлась Ся. Ее следы сегодня найдены при раскопках в очень тонком археологическом слое, который наконец-то удалось выделить.

Шао Юн (Shao Yong)

Родился в 1011 г. умер в 1077 г. Философ эпохи Сун.

Шестнадцать государств

Маленькие государства, по большей части однодневки, основанные, как правило, варварами, которые разделили Китай между собой с начала IV до середины V вв.

Шесть Династий

Эпоха в истории Китая, которая длилась от падения династии Цзинь (317) до объединения империи под властью династии Суй (581).

Шижэнь хуа (Shiren hua)

«Живопись письма» — так Су Дунпо (1036–1101) определял интеллектуальную живопись, созданную для любителей, которую он противопоставлял живописи профессионалов. Термин использовался и позднее, в эпоху Мин, Дун Цичжаном (1555–1636), который трансформировал его в вэньжэнь хуа. Начиная с эпохи Мин классические и просвещенные художники не переставали влиять друг на друга. Главное различие, таким образом, было не между академизмом и любительством, а между традиционализмом и экстравагантностью.

Шилу (Shilu)

«Правдивые записи» императора.[127]

Шу (Shu)

Древнее название Сычуани. Сердце страны Шу — равнина Чэнду, которая была захвачена в 311 г. до н. э. армиями государства Цинь. Горные регионы Сычуани назывались страна Ба.

«Шу цзин» (Shujing)

«Канон истории», Или «Книга документов», — собрание текстов, посвященных событиям самого древнего периода китайской истории. Ученые не перестают комментировать «Шу цзин», написанный на архаическом языке, испорченный поздними вставками и крайне многочисленными искажениями. Основными комментаторами «Шу цзин» были Кун Аньго (II в. до н. э.), Чжэн Хуань (II в.), Кун Инда (VII в.) и Цай Чэнь (начало XIII в.). Как и большинство древних книг, «Шу цзин» был сожжен в 213 г. до н. э. по приказу Цинь Шихуанди и его министра Ли Сы. Впрочем, несколько лет спустя, около 178 г. до н. э., император Вэнь-ди из династии Хань начал поиски утерянного произведения. Но только Фушэн, старик слепец из провинции Шаньдун, вспомнил уничтоженный текст и мог восстановить по памяти 28 глав. Позднее, когда в правление императора У-ди из династии Хань (141—87 до н. э.) князь Лу разрушил дом Конфуция, он обнаружил спрятанные в стене рукописи с его печатью, и среди них экземпляр «Ши цзин». Представитель семьи, ведущей свое происхождение от Конфуция, Кун Аньго постарался расшифровать манускрипт. С помощью 28 глав Фушэна он восстановил первоначальный текст, который также таинственно исчез в IV в. н. э. Однако в конце V в. интеллектуалы ссылались на версию, которую они полагали текстом Кун Аньго. Первым исследователем, который сформулировал свои сомнения относительно подлинности этого текста, был Чжу Си (1130–1200).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цивилизация классического Китая"

Книги похожие на "Цивилизация классического Китая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вадим Елисеефф

Вадим Елисеефф - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая"

Отзывы читателей о книге "Цивилизация классического Китая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.