» » » » Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая


Авторские права

Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая

Здесь можно скачать бесплатно "Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство У-Фактория, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая
Рейтинг:
Название:
Цивилизация классического Китая
Издательство:
У-Фактория
Год:
2007
ISBN:
978-5-9757-0176-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цивилизация классического Китая"

Описание и краткое содержание "Цивилизация классического Китая" читать бесплатно онлайн.



Многие уверены, что Великие географические открытия совершали европейцы, потому что первыми вышли в открытое море. Немногие знают, что задолго до этого опасные путешествия по морям предприняли китайцы. Китайцы упорно боролись с варварами, поэтому построили Великую Китайскую стену. Китайцы хотели досыта накормить свой народ, поэтому построили Великий канал.

Благодаря своей письменности китайцы изобрели бумагу, чернила, книгопечатание и документы. Китайцы первыми стали сдавать экзамены, выстраивать вертикаль власти и поголовно сочинять стихи.

«Китай — это мир в миниатюре», — сказал один европеец в XVII веке, попав в этот необыкновенный, полный чудес и разумно устроенный мир.






X

Хайнань (Hainan)

Крупный остров, административно относящийся к провинции Гуандун. Плодородные низины и горы, богатые минеральными месторождениями.

Ханчжоу (Hangzhou)

Расположенный в устье реки Цяньтан, город Ханьчжоу был основан в 606 г. Пышный расцвет, сделавший город знаменитым, произошел в XII в., когда в период Южная Сун он стал столицей правительства в изгнании. В Ханчжоу заканчивался Великий канал, город особенно славился красотой своего Западного озера, воспетого многими поэтами. Один из пунктов, которые посетил Марко Поло. Город был сильно разрушен в XIX в. во время восстания тайпинов.

Хань (Нап)

Название реки в Центральном Китае, которое позднее было перенесено на феодальное княжество. В конце III в. до н. э. Лю Бан получил его в дар от своего друга, а позднее непримиримого соперника Сян Юя. Придя к верховной власти и получив «Мандат Неба», Лю Бан выбрал в качестве имени своей династии название этого княжества, которое обеспечило его победу. Величие молодого имперского Китая, объединенного в течение четырех веков перед лицом варварской угрозы, настолько отождествлялось с правящим родом, что словом «хань» стали обозначать и само население Китая, противопоставлявшим его различным национальностям и этносам, которые либо жили по соседству, либо среди китайцев.

Хань Гань (Han Gan)

Художник-анималист (VIII в.).

Хань Уди (Han Wiidi)

Воинственный император Хань. Его правление (141—87 до н. э.) было апогеем ханьского Китая.

«Хань Уди Нейчжуань» (Нап Wudi Neizhuan)

«Тайная история императора У из династии Хань» — исторический роман.

Хань Фэй (Han Fei)

Родился в 280 г. до н. э., умер в 233 г. до н. э. Ученик Сюнь-цзи и глава школы легистов, сын князя государства Хань. Страстно интересовался вопросами законности и уголовных процессов. Когда будущий император Цинь Щихуанди взошел на престол в государстве Цинь (247 до н. э.), государство Хань надеялось на союз с ним и Хань Фэй был отправлен в Цинь в качестве посла. Впрочем, некоторое время спустя его соученик Ли Сы, первый министр государства Цинь, позавидовал его влиянию и заставил его совершить самоубийство.

Хань Юй (Han Yu)

Родился в 786 г., умер в 824 г. Прозаик, поэт и философ эпохи Тан. Жестко выступал против буддизма и стоял у истоков мощного обновления конфуцианства, расцветшего позднее в эпоху Сун. Происходил из провинции Хэнань. Рано осиротев, пережил трудное детство, но благодаря трудолюбию достиг важного поста главы канцелярии ритуалов. Обладал большой смелостью, которая часто угрожала его жизни. В 803 г. был лишен своего поста и сослан в Гуандун за то, что протестовал против поднятия налогов в Чжили. В 819 г. едва избежал смерти за написание статьи против культа буддийских реликвий. Вновь изгнан в Гуандун, где старался улучшить положение населения, уровень жизни которого был намного ниже, чем в столице. Впрочем, его вскоре снова позвали в Чанъянь, но его здоровье было окончательно подорвано, и через некоторое время он умер. Традиционно его считают одним из трех великих писателей эпохи Тан наряду с Ли Бо и Ду Фу. Его рукописям даже приписывались магические свойства, о чем свидетельствует удивительная история. В Гуандуне население терроризировал свирепый крокодил; чтобы избавиться от него, Хань Юй ритуально бросил в воды реки поросенка, козленка и требование к крокодилу успокоиться. Правда или нет, но крокодил исчез. Текст этого ультиматума считается примером воздействия литературы и образцом литературной формы.

Ханькоу (Hankou)

Расположенный у слияния реки Хань и реки Янцзыцзян, Ханькоу, наряду с двумя соседними городами — Аньяном и Учаном, — сердце Китая.

Ханьлинь (Hanlin)

Дословный перевод: «лес кистей». Академия ученых, которая играла в эпоху Тан очень важную политическую роль.

Хо Цюйбин (Huo Qubing)

Умер в 117 г. до н. э. Один из самых знаменитых генералов императора У-ди из династии Хань.

Хуайнаньцзы (Huainanzi)

Умер в 122 г. до н. э. Литературное имя князя Хуайнаня (настоящее имя Люань), внук первого императора династии Хань. Современник Сыма Цяня, провел свою жизнь в поисках даосского эликсира бессмертия, а затем покончил с собой, потому что был раскрыт заговор, который он замышлял против императора. Книга, которая озаглавлена его именем, содержит его сочинения, или, точнее, объединяет несколько текстов, которые ему приписывает традиция.

Хуайсу (Huaizu)

Родился в 725 г., умер в 785 г. Буддийский священник и выдающийся каллиграф. Автор стиля «травянистой письменности». Поэт Ли Бо (701–762) глубоко им восхищался. Говорят, что он был слишком беден, чтобы купить себе бумагу, и заменял ее листьями растений, которые выращивал сам.

Хуайхэ (Huai)

Река длинной в 600 км., которая на протяжении долгого времени считалась своеобразной естественной границей между Северным и Южным Китаем. Ее слишком капризное течение к северу от Нанкина было укрощено работами, произведенными в 1951 г. Затем воды Хуайхэ впадают в Янцзыцзян, которая течет до Желтого моря.

Хуан Тинцзянь (Huang Tingjan)

Родился в 1045 г., умер в 1105 г. Каллиграф и поэт, друг Су Дунпо. Происходил из провинции Цзянси, сделал блестящую государственную карьеру, хотя и славился своей честностью. Его продвижение по службе затруднялось потребностью ухаживать за умирающей матерью, что входит в «двадцать четыре примера», достойные восхищения, поскольку конфуцианский культ очень ценит сыновнюю почтительность. Сильно интересовался философией буддизма.

Хуан Чао (Huang Chao)

Умер в 884 г. Родился в провинции Шаньдун в семье солепромышленника. Провалившись при сдаче экзаменов, он поднял мятеж, покушаясь на имперскую соляную монополию, и вовлек в свое движение сельскую местность Южного Китая. В 879 г. напал на Кантон и разграбил его. В следующем году захватил Чанъянь, вынудив императора бежать в Сычуань. Хуан Чао провозгласил себя императором, основателем династии Да Ци. Мятеж был пресечен только в 884 г. полководцем тюркского происхождения Ли Кэюном. Однако ситуация в империи и положение династии не стало от этого менее катастрофичным.

Хуанхэ (Huang he)

В переводе означает «Желтая река». Растянувшаяся более чем на 5000 км, Хуанхэ — самая длинная река Китая. Она берет свое начало в южной части гор Куньлуня на высоте 4500 м. Русло реки, пробившее себе путь в скалах, образовало очень узкие ущелья. В средней части течения русло расширяется, так как там в реку начинают впадать притоки Фэнь, Хэ, Вэйхэ и Наньшаньхэ.

В нижней части течения Хуанхэ эту широкую реку сдерживают плотины, достигающие шестиметровой высоты. Здесь уже нет притоков. На протяжении веков ее русло менялось 26 раз, поэтому она могла впадать в море у Бохайского залива на севере или на южной части полуострова Шаньдун. Хуанхэ могла сливаться с Хуайхэ или с Янцзыцзян. Эти катастрофические для населения потрясения были вызваны огромным количеством осадков, и прежде всего лёсса, который река несла в нижнем течении. В итоге в дельту Хуанхэ каждый раз попадало около двух миллионов тонн ила.

Хуань (Huan)

Родился около 685 г., умер в 643 г. до н. э. Правитель княжества Ци. Как и всех великих героев эпохи, предшествующей империи, его личность окружают легенды. Та легенда, которая относится к его характеру, говорит о могуществе крупных землевладельцев в эпоху «Весна и осени» и показывает его стремление обрести все религиозные добродетели правителя (ван).

Хуань Сюань (Huan Xuan)

Родился в 369 г., умер в 404 г. Недолго правивший император страны Чу (403–404). Существует множество легенд, которые рассказывают, что он родился от звезды.

Хуаньцзинь (Huangjin)

См. Желтые повязки.

Хуэй Сы (Hui Si)

Родился в 514 г., умер в 577 г. Священник, по происхождению из провинции Хэнань. В 572 г. основал в Хэнани общину из 40 священников и посвятил себя глубокому изучению буддизма. Чжицай (538–597), основатель секты тяньтай, был одним из его учеников.

Хуэй Ши (Hui Shi)

Родился в 380 г., умер в 300 г. до н. э. Философ из «школы имен» (мин цзя). Согласно легенде, Хуэй Ши, родом из государства Сун, был другом Чжуанцзы. В соответствии с философией Мо-цзы Хуэй Ши превозносил «вселенскую любовь» и ненавидел войну, тем не менее не был членом организации моистов, которая, как ни странно, была практически военной. Кажется, Хуэй Ши даже проявлял недовольство по поводу «упразднения почетных званий», что опровергало одно из основных положений учения моистов — принятие иерархии. Из произведений Хуэй Ши до нас дошли только «Десять парадоксов», упомянутые Чжуанцзы, поэтому их толкование затруднительно.

Хуэй яо (Hui уао)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цивилизация классического Китая"

Книги похожие на "Цивилизация классического Китая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вадим Елисеефф

Вадим Елисеефф - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая"

Отзывы читателей о книге "Цивилизация классического Китая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.