» » » » Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая


Авторские права

Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая

Здесь можно скачать бесплатно "Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство У-Фактория, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая
Рейтинг:
Название:
Цивилизация классического Китая
Издательство:
У-Фактория
Год:
2007
ISBN:
978-5-9757-0176-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цивилизация классического Китая"

Описание и краткое содержание "Цивилизация классического Китая" читать бесплатно онлайн.



Многие уверены, что Великие географические открытия совершали европейцы, потому что первыми вышли в открытое море. Немногие знают, что задолго до этого опасные путешествия по морям предприняли китайцы. Китайцы упорно боролись с варварами, поэтому построили Великую Китайскую стену. Китайцы хотели досыта накормить свой народ, поэтому построили Великий канал.

Благодаря своей письменности китайцы изобрели бумагу, чернила, книгопечатание и документы. Китайцы первыми стали сдавать экзамены, выстраивать вертикаль власти и поголовно сочинять стихи.

«Китай — это мир в миниатюре», — сказал один европеец в XVII веке, попав в этот необыкновенный, полный чудес и разумно устроенный мир.






Словари

С конца эпохи Чжоу, китайцы стремились классифицировать и систематизировать лексику своего языка, богатую, но иногда непонятную. Все слова китайского языка можно классифицировать по трем категориям: по смыслу, по графическому типу иероглифа и по «рифме» (т. е. по заключительному звуку, здесь речь идет о фонетической классификации). В самых древних китайских словарях использовался принцип классификации по смыслу. Самым ранним из дошедших до нас словарей был «Эръя», который датируется примерно II в. до н. э. Самым древним словарем, в котором использован принцип классификации по иероглифам, а следовательно, по системе ключей («корней»), был «Шуовэнь». Только с VI в. появляются фонетические словари. Они используют работы двух ученых: Сунь Янь (III в.) изобрел систему фонетического изображения каждого иероглифа при помощи двух других, где первый обозначал начальный звук, а второй — конечный звук. Два века спустя Шэнь Юэ (441–513) написал трактат о классификации и определении четырех тонов («Сы шэн») китайского языка. Это произведение сегодня утеряно, но его упоминают все поздние словари.

Су Дунпо / Су Ши (Su Dongpo / Su Shi)

Родился в 1036 г., умер в 1101 г. Поэт, философ и художник, создатель «интеллектуальной живописи». В возрасте двадцати одного года сдал экзамены на степень цзиньши. Три года спустя, в 1060 г., после окончания траура, который он должен был носить после смерти матери, получил государственную должность. Несмотря на все перипетии политической карьеры, к его произведениям всегда относились с огромным уважениям. С эпохи Сун было издано множество сборников его поэзии и прозы.

Су У (Su Wu)

История Су У, окутанная легендами, представляет собой пример образцового поведения китайца перед лицом варваров, является своеобразным символом китайского патриотизма. Император У-ди из династии Хань (141—87 до н. э.) отправил Су У к сюнну. Дипломатическая миссия была уже успешно завершена и Су У стал готовиться к возвращению, как случился заговор против шаньюя. Сюнну обвинили китайского посла в причастности к этому заговору и хотели заставить его признаться в преступлении. Он отказался и, не желая подвергнуться бесчестию, вызванному провалом его мирной миссии, попытался совершить самоубийство. Он был спасен, но остался в плену, а потом был отослан в Прибайкалье в качестве простого пастуха. Там он прожил девятнадцать лет и вернулся в Китай лишь тогда, когда отношения между династией Хань и сюнну улучшились. Существует несколько вариаций жизнеописания Су У, но суть неизменна. Художники неоднократно изображали благородного имперского посланника, пасущим овец.

Суй (Sui)

Династия (581–618), основана полководцем Ян Цзянем, происходившим из северо-западной части Китая. Он объединил империю, так завершилась смутная эпоха Шести Династий.

Сун (Song)

Династия, основанная в 960 г. полководцем Чжао Гуанинем, которая частично была разбита в 1125 г. чжурчжэнями. Правительство, которое называлось Южная Сун, с этого момента была вынуждено переселиться в Ханчжоу. В свою очередь, оно тоже исчезло в 1279 г. после монгольского вторжения.

Сунь Цюань (Sun Quan)

Родился в 185 г., умер в 252 г. В эпоху Троецарствия основал государство У. Сначала был страстным противником Цао Цао, но с 217 г. был вынужден предложить ему мир и союзничество. В 219 г. союз был заключен, и Цао Цао даровал ему знатный титул. Когда Цао Цао взошел на престол, он официально признал Сунь Цюаня князем У. Однако в 229 г. Сунь Цюань разорвал все договоренности и провозгласил себя первым императором династии У.

Сыма (Sima)

В дословном переводе: «тот, в чьи обязанности входит уход за лошадьми», т. е. военный министр в период правления династии Чжоу. Термин позднее стал фамилией нескольких людей, вышедших из старинных знатных семей.

Сыма Гуан (Sima Guang)

Родился в 1019 г., умер в 1086 г. Государственный чиновник, непримиримый оппонент реформатора Ван Аьнши (1021–1086), однако потомство больше ценило его талант историка, который проявился в его трактате «В помощь правительству».

Сыма И (Sima Yi)

Родился в 178 г, умер в 251 г. Служил у Цао Цао с 211 г. и скоро стал могущественным полководцем его армии. Знаменит тем, что вызвал ярость великого Чжугэ Ляна. Сыма И знал об огромных силах, которыми командовал его противник, и постоянно уклонялся от битвы, заставляя противника до изнеможения преследовать его. Говорят, что Чжугэ Лян пришел в дикую ярость и, чтобы выразить свое презрение, отправил Сыма И женское украшение.

Сыма Сянжу (Sima Xiangru)

Родился около 179 г., умер в 117 г. до н. э. Величайший поэт эпохи Хань.

Сыма Тан (Sima Tan)

Умер в 110 г. до н. э. Отец знаменитого историка Сыма Цяня. Последний всегда подчеркивал, что является продолжателем исторических штудий, начатых его отцом.

Сыма Цянь (Sima Qian)

Родился около 145 г., умер около 90 г. до н. э. Придворный астролог, который благодаря своему литературному таланту и проницательности стал родоначальником великого исторического жанра в Китае.

Сыма Янь (Sima Yan)

Генерал государства Вэй, который в 265 г. разбил династию Цао. Основал династию, которая получила название Цзинь, и с 280 г. на короткое время объединил империю. В истории известен под именем Цзинь У-ди, правил с 265 по 290 г. После его смерти единая империя вскоре снова распалась.

Сышу (Sishu)

«Четверокнижие». Содержит в себе основные положения конфуцианской доктрины, как ее понимали мыслители периода Сун. «Четверокнижие» состоит из следующих книг: «Великое учение» («Да сюэ») — излагает учение Конфуция, посвященное управлению государством; «Срединное и Неизменное» («Чжун юн») — предназначена внуку мудреца, наиболее философская из четырех книг; «Беседы и высказывания» («Лунь юй») Конфуция, в которых содержатся диалоги учителя с учениками, — копия текстов, найденных в стене дома Конфуция вместе с «Шу цзин» («Канон истории»),изданной Кун Аньго (II в. н. э.); «Мэн-цзи», написанная Мэн-цзи, в ней содержатся разговоры с учениками и властителями. Удивительнейшим образом этот труд избежал сожжения по приказу Цинь Шихуанди, изданному в 213 г. до н. э.[121]

Сюань Цзан (Xuanzang)

Родился в 602 г. умер в 664 г. Происходил из провинции Хэнань. В 20 лет стал буддийским священником и около 629 г. покинул Китай в поисках священных текстов. Из путешествия в Индию вернулся в 645 г. Император Тайцзун встретил его с большим триумфом и дал ему почетный буддийский титул сань цзан.

Сюаньсюэ (Xuanxue)

«Школа таинственного учения» — понятие, означающее обновление даосизма в конце эпохи Хань, в эпоху Троецарствия и в начале эпохи Шести династий.

Сюаньцзун (Xuanzong)

Посмертный титул самого знаменитого императора династии Тан. Правил с 712 г. до 756 г. В его правление Китай одновременно пережил апогей империи Тан и начало ее упадка.

Сюй Даонин (Xu Daoning)

Первая половина XI в. Художник эпохи Северная Сун. Хотя и обладал особым стилем письма, причислял себя к манере Ли Чэна.

Сюнну (Xiongnu)

Варвары, степные народы, населявшие земли вблизи границ Китая, представлявшие постоянную угрозу для империи.

Сюньцзы (Xunzi)

Родился в 315 г., умер в 236 г. до н. э. Происходил из страны Чжао. Вел бродячий образ жизни вместе со своими друзьями-философами. В своих размышлениях, основанных на учении Конфуция, он подчеркивал, что человеческая сущность по своей природе дурна. Именно благодаря этому его учение является одним из источников легизма.

Ся (Xia)

Первая династия китайских правителей. Она управляла Китаем до династий Шан-Инь и Чжоу. Ее существование доказала археология после обнаружения тонкого культурного слоя, располагавшегося между неолитом и периодом Шан-Инь.

Ся Гуй (Xia Gui)

Художник периода Южная Сун (XIII в.).

Сянь Юй (Xiang Yu)

Неудачливый соперник Лю Бана.

Сяо Тун (Xiao Tong)

Родился в 501 г. умер в 531 г. Старший сын Сяо Яня, благочестивого буддиста, основателя династии Лян (502–556) в Южном Китае. Автор самой знаменитой антологии китайской поэзии «Вэньсюань». Славилась своей богатой библиотекой.

Сяо чжуань (Xiao zhuan)

Письменность «малой печати», которая была изобретена Ли Сы — первым министром Цинь Шихуанди. Эта письменность была стандартизирована, ее выгравировали на стелах-образцах, установленных в каждом округе. Сегодня сохранились стела Ишань, Тайшань, Ланъя и Чжафу в провинции Шаньдун, а также стела Гуайчжи в Чжоцзяне.

Сяотунь (Xiaotun)

Поселение в префектуре Анъян в провинции Хэнань: именно здесь были найдены богатейшие остатки столицы правителей династии Шан-Инь, обычно называемой Анъян.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цивилизация классического Китая"

Книги похожие на "Цивилизация классического Китая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вадим Елисеефф

Вадим Елисеефф - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая"

Отзывы читателей о книге "Цивилизация классического Китая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.