» » » » Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая


Авторские права

Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая

Здесь можно скачать бесплатно "Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство У-Фактория, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая
Рейтинг:
Название:
Цивилизация классического Китая
Издательство:
У-Фактория
Год:
2007
ISBN:
978-5-9757-0176-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цивилизация классического Китая"

Описание и краткое содержание "Цивилизация классического Китая" читать бесплатно онлайн.



Многие уверены, что Великие географические открытия совершали европейцы, потому что первыми вышли в открытое море. Немногие знают, что задолго до этого опасные путешествия по морям предприняли китайцы. Китайцы упорно боролись с варварами, поэтому построили Великую Китайскую стену. Китайцы хотели досыта накормить свой народ, поэтому построили Великий канал.

Благодаря своей письменности китайцы изобрели бумагу, чернила, книгопечатание и документы. Китайцы первыми стали сдавать экзамены, выстраивать вертикаль власти и поголовно сочинять стихи.

«Китай — это мир в миниатюре», — сказал один европеец в XVII веке, попав в этот необыкновенный, полный чудес и разумно устроенный мир.






Бронза периода Борющихся Царств

На смену простым и надежным работам, которым отдавалось предпочтение в период Восточная Чжоу, приходят бронзовые предметы периода Борющихся Царств, которые обладают особой утонченностью. Они отличаются более четким разделением украшений и пластичного орнамента, который покрывает оружие рукояти или ножки вазы. Те мотивы, которые когда-то служили основанием и состояли из спиралей или многочисленных треугольников, теперь выходят на передний план, порождая в более поздний период огромное количество барельефов и игру цветов на искусно соединенных поверхностях. Повсюду господствует смесь страсти к орнаменту и натурализма, которую, без сомнения, вдохновляет появление знаний о сибирской пластике. Наконец, именно в эту эпоху проявилась во всем блеске техника инкрустаций. Для этого выковывались металлические листки, другим техническим новшеством стало использование металлической нити, которую укладывали в насечки и закрепляли там. Работа была настолько совершенной, что в некоторых случаях эти нити пересекались, создавая широкие полосы общего пространства. Этот прием характерен для V–III вв. до н. э., т. е. до широкого распространения техники позолоченной и посеребренной бронзы. Инкрустация же бронзы золотом и серебром в это время практически исчезла.

Бумага

Бумага была изобретена в Китае, она появилась на Западе благодаря посредничеству мусульманских стран. Недавние исследования позволили понять некоторые важные детали в истории происхождения бумаги. Так, оказалось, что от периода Хань до эпохи Сун, производство бумаги на 80–90 % состояло из пеньки. Затем, в последние годы периода Тан и особенно в период Сун, начали появляться самые разные виды бумаги, в производстве которой использовались разнообразные растения: листья тутового дерева, кора некоторых деревьев и бамбук. С другой стороны, сам процесс производства получил большое развитие в период Ранняя Хань. Именно в этот период появились бумажные заменители драгоценных объектов, например зеркал, кинжалов, фонарей, которые сжигались во время церемоний. В то же время бумага в императорской администрации заменила древний носитель информации — шелк. Техника создания бумаги была уже разработана в период Поздняя Хань и отличалась разнообразием. Растения промывались, измельчались, их мяли ногами, а затем варили в большом сосуде, полном воды. Затем однородную массу толкли простым пестом или ногами до получения высококачественного месива. Потом это месиво долго перемешивалось в бассейне, наполненном чистой водой, до тех пор пока не получалась однородная легчайшая смесь. Ремесленник на мгновение погружал в нее натянутое на раму сито. Его ячейки моментально собирали легкий и вязкий растительный материал и позволяли воде стечь. Полученный таким образом более или менее тонкий лист оставляли сушиться на деревянном каркасе. Это и был лист бумаги.

В

Ван Аньши (Wang Anshi)

Родился в 1021 г., умер в 1086 г. Поэт, государственный чиновник в правление императора Шэньцзуна (1067–1085) из династии Сун, провел радикальную реформу структуры управления, которая вызвала в обществе бурю, тушь при ее обсуждении лилась рекой.

Ван Би (Wang Bi)

Родился в 226 г., умер в 249 г. Блестящий философ, происходил из провинции Цзянсу, автор комментариев к «Дао дэ цзин» и «И цзин».

Ван Вэй (Wang Wei)

Родился в 699 г., умер в 759 г. Человек энциклопедического ума, поэт, художник, ученый, таланты которого привлекли внимание императора Сюаньцзуна (правил в 712–756), который сделал его своим министром и советником во время своего восстания хотел воспользоваться знаниями Ван Вэя, заставив его занять в своем правительстве пост цензора. После смерти узурпатора провел некоторое время в тюрьме, затем по протекции своего брата Ван Цзиня Ван Вэй был взят императором Суцзуном (756–762) на службу. Покой и утешение Ван Вэй нашел в буддизме. Среди знаменитых людей Китая его отличала преданная любовь к жене. Он не женился второй раз, хотя овдовел в тридцать один год, и удалился из мира сразу же после смерти своей матери

Ван Вэй младший (Wang Wei)

Родился в 415 г., умер в 443 г. Теоретик китайской живописи.

Ван Ман (Wang Mang)

Родился в 33 г. до н. э., умер в 23 г. н. э. Племянник супруги императора Юаня из династии Хань (правил с 49 по 33 до н. э.). Сверг династию Хань. После его короткого правления (9—22 н. э.) произошла реставрация Хань, которая перенесла свою столицу из Чанъани в Лоян, подальше от варваров.

Ван Сичжи (Wang Xizhi)

Родился в 307 г., умер в 365 г. Известен как величайший мастер китайской каллиграфии, хотя свою административную карьеру начал в военном ведомстве.

Ван Сяньчжи (Wang Xianzhi)

Родился в 344 г., умер в 388 г. Сын Ван Сичжи (307–365), разделил славу самого великого каллиграфа со своим отцом. Обладал огромной библиотекой. Чтобы во время переездов иметь возможность возить ее с собой, он сделал на шелке миниатюрные копии каждой книги.

Ван Чун (Wang Chong)

Родился в 27 г., умер в 97 г. Философ, противник конфуцианства. Изобличал непоследовательность учений Конфуция и Мэнцзы. Отказывался признавать значение предзнаменований и чудес, следуя теории, которая была популярна в период Хань. Позднее ее развил Чжун шу. Ван Чун утверждал, что душа смертна, как и тело, и что на протяжении всей его жизни она не может оказывать никакого влияния на тело. Свою теорию он доказывал тем, что мир не способен вместить души всех умерших. Кроме того, Ван Чун признавал существованием души не только у людей, но у животных.

Великая Китайская стена

Совокупность первых стен, построенных княжествами на северозападных границах Китая в эпоху Борющихся Царств. Цинь Шихуанди приказал объединить их и отдал их под командование грозного полководца Мэн Тяня, чтобы создать преграду по всей границе империи. Она должна была помешать вторжению и развертыванию на китайской территории кавалерии кочевых народов, стремившихся на протяжении тысячелетий проникнуть в империю, что часто им удавалось. На протяжении веков стена часто была удвоена, утроена и даже в некоторых частях выстроена в четыре или пять рядов. Великая Китайская стена, по-китайски «Стена, длиной в десять тысяч ли» (вянь ли чан чэн), протянулась с запада от Цяюйгуаня, провинция Ганьсу, на восток, до Шаньхайгуаня, провинция Ляонин. Достаточно широкая для того, чтобы по ней могла проехать повозка, помимо защиты, она была замечательным стратегическим путем, позволяющим продвижение подкреплений к границам империи, а в некоторых случаях даже их снабжение как минимум оружием и свежими частями. Также отмечают, что Великая стена в некоторых случаях играла роль преграды для степных ветров, чем благоприятствовала развитию сельского хозяйства.

Великий канал

Соединяет Юг и Север Китая.

«Весна и осени»

Традиционное название периода упадка династии Чжоу (770–473 до н. э.). Этот период был отмечен расколом культа правителя и ростом могущества гегемонов. Термин «Весна и осени» («Чуньцю») происходит от названия хроники государства Лу, охватывающей года 722–484 до н. э. Традиция приписывает редакцию этих хроник Конфуцию. Хроника «Весна и осени» является одним из пяти классических текстов.

Вэй (Wei)

Название региона в эпоху «Вёсен и осеней», который стал отдельным княжеством в эпоху Борющихся Царств. Был завоеван государством Цинь в 340 г. до н. э. Затем название Вэй в эпоху Троецарствия было взято Цао Пэем, сыном знаменитого полководца Цао Цао. В 220 г. н. э. он сверг последнего отпрыска династии Хань и основал государство Вай (220–265). Два века спустя варвары тоба основали династию Северная Вэй (386–534), известную покровительством развитию буддизма и расцветом прекрасной религиозной скульптуры. В 534 г. династия Северная Вэй разделилась на две части: Западная Вэй (534–556) и Восточная Вэй (534–550).

Вэйхэ (Wei)

Приток реки Хуанхэ, в которую она впадает в провинции Шэньси. Бассейн реки Вэйхэ был колыбелью китайской цивилизации.

«Вэньсюань» (Wenxuan)

Первая антология китайской литературы, собранная Сяо Туном (501–531), сыном императора У из династии Лян. Важное место в ней занимает поэзия, именно благодаря лирике «Вэньсюань» больше всего известна. В ней содержатся также административные и исторические тексты, легенды и краткие обзоры эпиграфических надписей.

Г

Гадание

Гадание было также распространено в Китае первых династий, как и на античном Западе. Впрочем, методы были различными, и китайские гадатели читали будущее по палочкам из тысячелистника, которые бросали, следуя специальным ритуалам, а затем толкуя получившиеся фигуры по трещинам, образующимся на костях различных животных (цзяцзю). В последнем случае обычно использовались лопатка оленя, панцири или пластроны черепах. Эти кости, с прочерченными с двух сторон линиями, которые напоминали букву Т, лежащую и повернутую в сторону от центральной черты, делили на несколько частей. Затем их нумеровали от 1 до 5 или, если нужно, то и далее. На лицевой стороне панциря черепахи было множество ячеек, в углубления которых клали головни, что приводило к растрескиванию панциря. Эти трещины назывались специальными терминами, например «большое предзнаменование», «малое предзнаменование» или «высшее предзнаменование» (шан си). Текст на костях всегда делился на две части: на правой части, написанной в две колонки, можно прочесть слева направо десять иероглифов — это вопрос; на левой части, также написанной в две колонки, справа налево — восемь иероглифов, ответ. Вот один из примеров записи: «Гадание в день синь ю (пятьдесят восьмой день цикла). [Гадатель] Бинь спрашивает: „Чжи (?) и Хуа из страны Соу(?) [могут ли] они нанести ущерб Цзио? Ответ: Чжи(?) и Хуа из страны Соу(?) не должны наносить ущерба Цзио”». Гадатель Бинь — один из самых часто упоминаемых людей среди той сотни имен, которые фигурируют в гадательных записях периода Шан-Инь почти за три века. Он родился в правление У-дина (1339–1281 до н. э.). Начертание иероглифов совпадает с графикой, которую ученый-палеограф Дун Цзобинь определил как принадлежащую к первому периоду развития китайской письменности. Таким образом, мы обладаем данными о самых древних китайских знаках. Впрочем, это не значит, что они написаны в самой архаичной манере, однако это свидетельствует о развитии в начертании знаков, что свойственно обычной письменности. Страны Соу и Цзо встречаются и в других надписях, всегда в связи со спорами, агрессией или карательными кампаниями. Без сомнения, они были беспокойными соседями столицы. Что же касается Чжи и Хуа, вероятнее всего, это личные имена, которые можно встретить и в других надписях как вместе, так и порознь. Если расшифровка и позволяет понять смысл архаичных иероглифов, то их не всегда можно сопоставить с более поздними знаками, чтение которых известно. Из-за этого в некоторых случаях выбор того, как произносить, бывает проблематичным и неточным. Мы отмечаем это знаком вопроса, помещенным в скобки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цивилизация классического Китая"

Книги похожие на "Цивилизация классического Китая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вадим Елисеефф

Вадим Елисеефф - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая"

Отзывы читателей о книге "Цивилизация классического Китая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.